Презентация "Музыкотерапия"

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 15.03.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Музыкотерапия – это направление терапии, использующееся для коррекции имеющихся дефектов и развития необходимых качеств как в области соматики, так и психотерапии, основанное на использовании музыкальных композиций и их влияния на организм. В своем проявлении, как вспомогательного метода, Музыка имеет непосредственное воздействие на различные системы органов человека – она влияет на частоту и глубину дыхания, сердечные сокращения, темп работы нейронных путей, напряжение или расслабление мышц. Через подобное опосредованное воздействие возможно добиться изменений в эмоциональном состоянии, это влияние наиболее полно описано в телесно-ориентированной психологии, занимающейся взаимосвязью соматических проявления и эмоциональных переживаний.
Иконка файла материала музыкотерапия.pptx
МУЗЫКОТЕРАПИЯ Разработала: учитель музыки  ГКОУ РО Новочеркасской  школы­интерната №1  Удодова Г.К.
МУЗЫКОТЕРАПИЯ Музыкотерапия – важная составляющая музыкально- оздоровительной работы ДОУ. Музыкальные занятия с использованием технологий здоровьесбережения эффективны при учёте индивидуальных и возрастных особенностей каждого ребёнка, его интересов.
коррекция психофизического статуса детей с нарушением интеллекта в процессе их двигательно-игровой деятельности. Цель: Задачи: 1. получить доступ к внутренним ресурсам и творческим силам; 2. разрешить внутренние эмоциональные конфликты, освободиться от стресса. 3. освободить своё тело от мышечного напряжения, приобрести ловкость в движении.
ВЛИЯНИЕ ЗВУЧАНИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ НА ЛЕЧЕНИЕ И ПРОФИЛАКТИКУ ЗАБОЛЕВАНИЙ
Формы музыкотерапии. 1. Активная (танцетерапия) 2. Пассивная (слушание разнохарактерной музыки) Суть танцетерапии заключается в том, чтобы посредством танцевальной импровизации выразить своё настроение, состояние. Суть пассивной музыкотерапии – научить детей различать разные чувства и настроение прослушанной музыки.
Занятия танцетерапией способствуют улучшению обмена веществ, работе сердечно-сосудистой и дыхательной систем, повышается иммунитет к различным заболеваниям, нормализуют вес, улучшают фигуру, осанку, самочувствие, снимают утомление. Слушание музыки повышает иммунитет детей с нарушением интеллекта, снимает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль восстанавливает спокойное дыхание.
Взаимодействие с родителями. 1 Анкетирование родителей «Мой ребёнок и музыка» 2 Беседы 3 Консультации о музыке. 4 Совместные праздники, досуги.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ МУЗЫКОТЕРАПИИ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ: Утренний приём детей под музыку Моцарта. располагает к тесному контакту между взрослым и атмосферу уюта, тепла, любви и обеспечивает Эта музыка ребенком, создает психологическое благополучие. Вариантами музыки для утреннего приема могут быть и следующие произведения: • «Утро» (музыка Грига из сюиты «Пер Гюнт») • Музыкальные композиции (оркестр Поля Мориа) • Обработки для русского народного оркестра («Барыня», • Сен-Санс «Карнавал животных» (симфонический «Камаринская», «Калинка») оркестр)
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ МУЗЫКОТЕРАПИИ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ: Музыка  для   вечернего   времени   способствует   снятию  накопившейся усталости, стрессовых ситуаций за день. Она успокаивает, расслабляет, нормализует кровяное давление и работу нервной системы детского организма. Для этого можно использовать следующие мелодии: • «Классические мелодии для детей и их родителей» • Мендельсон «Концерт для скрипки с оркестром» • Бах «Органные произведения» • А.Вивальди «Времена года» • Голоса природы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Музыкотерапия будет благотворно влиять на общее эмоциональное состояние детей, повысит их эмоциональный статус, если:   • будут созданы благоприятные условия для занятий с детьми музыкотерапией; • продуманы методические приемы: специальные музыкальные упражнения, игры, задания; • подобраны специальные музыкальные произведения; • задействованы все органы чувств у детей; • установлена интеграция музыкального воздействия с другими видами деятельности. .