Презентация "Мы вместе" (класс учащихся с ОВЗ)
Оценка 4.7

Презентация "Мы вместе" (класс учащихся с ОВЗ)

Оценка 4.7
Работа в классе
ppt
Междисциплинарный 3
1 кл—2 кл
26.02.2019
Презентация "Мы вместе" (класс учащихся с ОВЗ)
В данной презентации представлены практические материалы из опыта работы по обучению детей с ограниченными возможностями здоровья. Упражнения по обучению грамоте и счёту, упражнения на развитие высших психических функций (памяти, внимания), кинезиологические упражнения. В презентации представлен фоотчет по работе конкретного класса учащихся с ОВЗ (второй год обучения).
Мы вместе.ppt

Презентация "Мы вместе" (класс учащихся с ОВЗ)

Презентация "Мы вместе" (класс учащихся с ОВЗ)
Дети с ОВЗ в нашей  Принять! Понять! школе: Помочь! Гладышева Людмила Олеговна, Учитель начальных классов 2018

Презентация "Мы вместе" (класс учащихся с ОВЗ)

Презентация "Мы вместе" (класс учащихся с ОВЗ)
Дети с ограниченными возможностями - • – это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь. • – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания.

Презентация "Мы вместе" (класс учащихся с ОВЗ)

Презентация "Мы вместе" (класс учащихся с ОВЗ)
• Адаптированная образовательная программа - это образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц

Презентация "Мы вместе" (класс учащихся с ОВЗ)

Презентация "Мы вместе" (класс учащихся с ОВЗ)
Дети с ОВЗ • Дети с нарушением слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие); • Дети с нарушением зрения (слепые, слабовидящие); • Дети с нарушением речи (логопаты); • Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата; • Дети с задержкой психического развития; • Дети с расстройством аутистического спектра (РАС) • Дети с нарушением интеллекта; • Дети с комплексными нарушениями психофизического развития, с так называемыми сложными дефектами (слепоглухонемые, глухие или слепые дети с умственной отсталостью).

Презентация "Мы вместе" (класс учащихся с ОВЗ)

Презентация "Мы вместе" (класс учащихся с ОВЗ)
В нашем классе обучается 5 детей. Все имеют статус – «учащийся с ОВЗ».

Презентация "Мы вместе" (класс учащихся с ОВЗ)

Презентация "Мы вместе" (класс учащихся с ОВЗ)
Типичные затруднения (общие проблемы) у детей с ОВЗ  1. Отсутствует мотивация к познавательной деятельности, ограниченны представления об окружающем мире;  2. Темп выполнения заданий очень низкий;  3. Нуждается в постоянной помощи взрослого;  4. Низкий уровень свойств внимания (устойчивость, концентрация, переключение);  5. Низкий уровень развития речи, мышления;  6. Трудности в понимании инструкций;  7. Инфантилизм;  8. Нарушение координации движений;  9. Низкая самооценка;  10. Повышенная тревожность, Многие дети с ОВЗ отмечаются повышенной впечатлительностью (тревожностью):  болезненно реагируют на тон голоса, отмечается малейшее изменение в настроении;  11. Высокий уровень психомышечного напряжения;  12. Низкий уровень развития мелкой и крупной моторики;  13. Для большинства таких детей характерна повышенная утомляемость. Они быстро становятся вялыми или  раздражительными, плаксивыми, с трудом сосредотачиваются на задании. При неудачах быстро  утрачивают интерес, отказываются от выполнения задания. У некоторых детей в результате утомления  возникает двигательное беспокойство;  14. У других детей отмечается повышенная возбудимость, беспокойство, склонность к вспышкам  раздражительности, упрямству.

Презентация "Мы вместе" (класс учащихся с ОВЗ)

Презентация "Мы вместе" (класс учащихся с ОВЗ)
Принципы обучения детей с ОВЗ  • Индивидуальный подход к каждому обучающемуся.  • Мотивирование ребенка к учебному процессу.  • Предотвращение наступления утомления (чередование умственной и  практической деятельности, преподнесение материала небольшими дозами,  использование интересного и красочного дидактического материала и средств  наглядности).   • Использование методов, активизирующих познавательную деятельность  обучающихся, развивающих их устную и письменную речь и формирующих  необходимые учебные навыки.  • Проявление педагогического такта.  • Поощрение за успехи, своевременная и тактическая помощь каждому ребёнку,  развитие в нём веры в собственные силы и возможности.  • Единство совместной деятельности.  • Помощь в приспособлении к окружающим условиям.

Презентация "Мы вместе" (класс учащихся с ОВЗ)

Презентация "Мы вместе" (класс учащихся с ОВЗ)
На каждом уроке обязательным должно стать: — Изучение нового материала небольшими порциями. — Неоднократное повторение нового материала в течение урока. — Присутствие наглядности на каждом уроке. — Проведение физкультминутки. — Переключение видов деятельности в целях выполнения  охранительного режима. — Наличие специальных упражнений, направленных на развитие  высших психических функций: памяти, внимания, мышления. — Подбор упражнений, включающих в работу как можно больше  анализаторов. — Оценка деятельности каждого ученика, поощрение за  активность на уроке. — Повторение раннее пройденного материала. — Проверка выполнения домашнего задания. — Работа по развитию речи учащихся, по расширению общего  кругозора.

Презентация "Мы вместе" (класс учащихся с ОВЗ)

Презентация "Мы вместе" (класс учащихся с ОВЗ)
Изучение математических  действий.

Презентация "Мы вместе" (класс учащихся с ОВЗ)

Презентация "Мы вместе" (класс учащихся с ОВЗ)
На уроках математики

Презентация "Мы вместе" (класс учащихся с ОВЗ)

Презентация "Мы вместе" (класс учащихся с ОВЗ)
Обучение грамоте.

Презентация "Мы вместе" (класс учащихся с ОВЗ)

Презентация "Мы вместе" (класс учащихся с ОВЗ)
Использование кинезиологических методов в коррекции  обучения и оздоровления детей с ОВЗ. Кинезиология ­ наука о развитии головного мозга через движение. Использование кинезиологического комплекса на занятиях в качестве  физкультурной паузы даёт как срочный, так и накопительный эффект в плане  повышения умственной работоспособности и оптимизации  психоэмоционального состояния. Цели кинезиологических упражнений: Развитие межполушарного взаимодействия. Синхронизация работы полушарий. Развитие мелкой моторики. Развитие способностей. Развитие памяти, внимания. Развитие речи. Развитие мышления. Устранение дислексии и дисграфии.

Презентация "Мы вместе" (класс учащихся с ОВЗ)

Презентация "Мы вместе" (класс учащихся с ОВЗ)
Кинезиологические упражнения Кинезиологические упражнения «Зеркальное рисование»  "Ухо ­ нос" «Кулак – ребро­ ладонь» «Колечко»,  «Корова, заяц, вилка» «Одадушки» «Колено – локоть» «Лезгинка» («Дятел»)

Презентация "Мы вместе" (класс учащихся с ОВЗ)

Презентация "Мы вместе" (класс учащихся с ОВЗ)
Использование на уроках упражнений  на развитие координации и чувства ритма. • Ритмические стихи и скороговорки. • Ритмический счет. • Задания с мячом.

Презентация "Мы вместе" (класс учащихся с ОВЗ)

Презентация "Мы вместе" (класс учащихся с ОВЗ)
памяти, внимания, • Задание на внимание и запоминание. • Задание на нахождение причинно- мышления. следственных связей Развитие высших психических функций: • На нахождение общего свойства или различия. («Найди пару», «Найди лишнее», «Найди общее», «Что изменилось», «Найди различие», «Собери в корзинки» и др.)

Презентация "Мы вместе" (класс учащихся с ОВЗ)

Презентация "Мы вместе" (класс учащихся с ОВЗ)
Для активизации деятельности учащихся с ОВЗ на уроках можно использовать  следующие активные методы и приёмы обучения: 1. Использование специальных карточек (цифры, буквы, слоги, слова) при  выполнении задания. 2. Узелки на память (составление, запись и вывешивание на доску основных моментов  изучения темы, выводов, которые нужно запомнить).  3. Работа с бланковыми методиками. Бланковые методики используются в  диагностических целях и для коррекционной работы. 5.   Восприятие материала на определённом этапе занятия с закрытыми глазами 6.   Использование презентаций, отдельной презентации и фрагментов  презентации по ходу урока. 7.   Использование картинного материала для смены вида деятельности в ходе  занятия, развития зрительного восприятия, внимания и памяти. 8. Мнемотехника. Алгоритмы для составления описательных рассказов. Все вышеперечисленные методы и приёмы организации обучения в той или иной степени  стимулируют познавательную активность учащихся с ОВЗ.

Презентация "Мы вместе" (класс учащихся с ОВЗ)

Презентация "Мы вместе" (класс учащихся с ОВЗ)
Использование специальных карточек (цифры, буквы, слоги,  слова) при выполнении задания

Презентация "Мы вместе" (класс учащихся с ОВЗ)

Презентация "Мы вместе" (класс учащихся с ОВЗ)
Мнемотехника при заучивании стихов.

Презентация "Мы вместе" (класс учащихся с ОВЗ)

Презентация "Мы вместе" (класс учащихся с ОВЗ)

Презентация "Мы вместе" (класс учащихся с ОВЗ)

Презентация "Мы вместе" (класс учащихся с ОВЗ)
Чтобы сформировать у обучающихся интерес к учению  используется  метод стимулирования и мотивации деятельности, а именно  создание ситуаций  успеха.  Если сегодня что­то не получилось, то получится в следующий раз. Мотивация становится положительной только в том случае, если эта  деятельность успешна, а способности ребёнка оцениваются объективно и  позитивно.  Требуется постоянная похвала ребенка, даже если что – то  получилось не так как требовалось. Вместе исправим, получится  обязательно!В связи с этим, важное значение приобретает создание на  занятии специальных ситуаций, способствующих достижению детей даже  незначительных успехов в различных видах деятельности. Такая работа  позволяет обеспечить постепенное продвижение и развитие каждого  ребёнка в зависимости от его индивидуальных особенностей.

Презентация "Мы вместе" (класс учащихся с ОВЗ)

Презентация "Мы вместе" (класс учащихся с ОВЗ)
Оценка и результаты. •    Каждый учащийся получает оценку своей  • • деятельности. В первом классе она выражена  качественной характеристикой работы.   В начале учебного года и по окончании полугодия  проводится мониторинг знаний.    В течение всего обучения отслеживается динамика  освоения предметов. Ведется дневник наблюдения  за учащимися.

Презентация "Мы вместе" (класс учащихся с ОВЗ)

Презентация "Мы вместе" (класс учащихся с ОВЗ)

Презентация "Мы вместе" (класс учащихся с ОВЗ)

Презентация "Мы вместе" (класс учащихся с ОВЗ)

Презентация "Мы вместе" (класс учащихся с ОВЗ)

Презентация "Мы вместе" (класс учащихся с ОВЗ)
На уроке….

Презентация "Мы вместе" (класс учащихся с ОВЗ)

Презентация "Мы вместе" (класс учащихся с ОВЗ)
На перемене…

Презентация "Мы вместе" (класс учащихся с ОВЗ)

Презентация "Мы вместе" (класс учащихся с ОВЗ)
Общие педагогические рекомендации, в работе с детьми, имеющие ограниченные возможности здоровья • Принимать ребенка таким, какой он есть. • Избегать переутомления. • Использовать упражнения на релаксацию. • Не сравнивать ребенка с окружающими. • Поощрять ребенка сразу же, не откладывая на будущее. • Способствовать повышению его самооценки, но хваля ребенка он должен знать за что. • Обращаться к ребенку по имени. • Не предъявлять ребенку повышенных требований. • Стараться делать замечания как можно реже. • Оставаться спокойным в любой ситуации.

Презентация "Мы вместе" (класс учащихся с ОВЗ)

Презентация "Мы вместе" (класс учащихся с ОВЗ)
Мир «особого» ребенка Интересен и пуглив. Мир «особого» ребенка Непонятен и красив. Неуклюж, порою странен, Добродушен и открыт Мир «особого» ребенка. Иногда он нас страшит. Почему он агрессивен? Почему он так закрыт? Почему он так испуган? Почему не говорит? Мир «особого» ребенка – Он закрыт от глаз чужих. Мир «особого» ребенка Допускает лишь своих!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2019