В данной презентации представлены практические материалы из опыта работы по обучению детей с ограниченными возможностями здоровья. Упражнения по обучению грамоте и счёту, упражнения на развитие высших психических функций (памяти, внимания), кинезиологические упражнения. В презентации представлен фоотчет по работе конкретного класса учащихся с ОВЗ (второй год обучения).
Мы вместе.ppt
Презентация "Мы вместе" (класс учащихся с ОВЗ)
Дети с ОВЗ в нашей
Принять! Понять!
школе:
Помочь!
Гладышева Людмила
Олеговна,
Учитель начальных
классов
2018
Презентация "Мы вместе" (класс учащихся с ОВЗ)
Дети с ограниченными
возможностями -
• – это дети, имеющие
различные отклонения
психического или
физического плана,
которые обусловливают
нарушения общего
развития, не
позволяющие детям
вести полноценную
жизнь.
• – это дети, состояние
здоровья которых
препятствует освоению
образовательных
программ вне
специальных условий
обучения и воспитания.
Презентация "Мы вместе" (класс учащихся с ОВЗ)
• Адаптированная образовательная программа -
это образовательная программа,
адаптированная для обучения лиц с
ограниченными возможностями здоровья с
учетом особенностей их психофизического
развития, индивидуальных возможностей и
при необходимости обеспечивающая
коррекцию нарушений развития и социальную
адаптацию указанных лиц
Презентация "Мы вместе" (класс учащихся с ОВЗ)
Дети с ОВЗ
• Дети с нарушением слуха (глухие, слабослышащие,
позднооглохшие);
• Дети с нарушением зрения (слепые, слабовидящие);
• Дети с нарушением речи (логопаты);
• Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата;
• Дети с задержкой психического развития;
• Дети с расстройством аутистического спектра (РАС)
• Дети с нарушением интеллекта;
• Дети с комплексными нарушениями психофизического развития, с
так называемыми сложными дефектами (слепоглухонемые, глухие
или слепые дети с умственной отсталостью).
Презентация "Мы вместе" (класс учащихся с ОВЗ)
В нашем классе обучается 5 детей.
Все имеют статус – «учащийся с ОВЗ».
Презентация "Мы вместе" (класс учащихся с ОВЗ)
Типичные затруднения (общие проблемы) у детей с ОВЗ
1. Отсутствует мотивация к познавательной деятельности, ограниченны представления об окружающем мире;
2. Темп выполнения заданий очень низкий;
3. Нуждается в постоянной помощи взрослого;
4. Низкий уровень свойств внимания (устойчивость, концентрация, переключение);
5. Низкий уровень развития речи, мышления;
6. Трудности в понимании инструкций;
7. Инфантилизм;
8. Нарушение координации движений;
9. Низкая самооценка;
10. Повышенная тревожность, Многие дети с ОВЗ отмечаются повышенной впечатлительностью (тревожностью):
болезненно реагируют на тон голоса, отмечается малейшее изменение в настроении;
11. Высокий уровень психомышечного напряжения;
12. Низкий уровень развития мелкой и крупной моторики;
13. Для большинства таких детей характерна повышенная утомляемость. Они быстро становятся вялыми или
раздражительными, плаксивыми, с трудом сосредотачиваются на задании. При неудачах быстро
утрачивают интерес, отказываются от выполнения задания. У некоторых детей в результате утомления
возникает двигательное беспокойство;
14. У других детей отмечается повышенная возбудимость, беспокойство, склонность к вспышкам
раздражительности, упрямству.
Презентация "Мы вместе" (класс учащихся с ОВЗ)
Принципы обучения детей с ОВЗ
• Индивидуальный подход к каждому обучающемуся.
• Мотивирование ребенка к учебному процессу.
• Предотвращение наступления утомления (чередование умственной и
практической деятельности, преподнесение материала небольшими дозами,
использование интересного и красочного дидактического материала и средств
наглядности).
• Использование методов, активизирующих познавательную деятельность
обучающихся, развивающих их устную и письменную речь и формирующих
необходимые учебные навыки.
• Проявление педагогического такта.
• Поощрение за успехи, своевременная и тактическая помощь каждому ребёнку,
развитие в нём веры в собственные силы и возможности.
• Единство совместной деятельности.
• Помощь в приспособлении к окружающим условиям.
Презентация "Мы вместе" (класс учащихся с ОВЗ)
На каждом уроке обязательным должно стать:
— Изучение нового материала небольшими порциями.
— Неоднократное повторение нового материала в течение урока.
— Присутствие наглядности на каждом уроке.
— Проведение физкультминутки.
— Переключение видов деятельности в целях выполнения
охранительного режима.
— Наличие специальных упражнений, направленных на развитие
высших психических функций: памяти, внимания, мышления.
— Подбор упражнений, включающих в работу как можно больше
анализаторов.
— Оценка деятельности каждого ученика, поощрение за
активность на уроке.
— Повторение раннее пройденного материала.
— Проверка выполнения домашнего задания.
— Работа по развитию речи учащихся, по расширению общего
кругозора.
Презентация "Мы вместе" (класс учащихся с ОВЗ)
Изучение математических
действий.
Презентация "Мы вместе" (класс учащихся с ОВЗ)
На уроках
математики
Презентация "Мы вместе" (класс учащихся с ОВЗ)
Обучение грамоте.
Презентация "Мы вместе" (класс учащихся с ОВЗ)
Использование кинезиологических методов в коррекции
обучения и оздоровления детей с ОВЗ.
Кинезиология наука о развитии головного мозга через движение.
Использование кинезиологического комплекса на занятиях в качестве
физкультурной паузы даёт как срочный, так и накопительный эффект в плане
повышения умственной работоспособности и оптимизации
психоэмоционального состояния.
Цели кинезиологических упражнений:
Развитие межполушарного взаимодействия.
Синхронизация работы полушарий.
Развитие мелкой моторики.
Развитие способностей.
Развитие памяти, внимания.
Развитие речи.
Развитие мышления.
Устранение дислексии и дисграфии.
Использование на уроках упражнений
на развитие координации и чувства ритма.
• Ритмические стихи и
скороговорки.
• Ритмический счет.
• Задания с мячом.
Презентация "Мы вместе" (класс учащихся с ОВЗ)
памяти, внимания,
• Задание на внимание и запоминание.
• Задание на нахождение причинно-
мышления.
следственных связей
Развитие высших
психических функций:
• На нахождение общего свойства или различия.
(«Найди пару», «Найди лишнее», «Найди
общее», «Что изменилось», «Найди различие»,
«Собери в корзинки» и др.)
Презентация "Мы вместе" (класс учащихся с ОВЗ)
Для активизации деятельности учащихся с ОВЗ на уроках можно использовать
следующие активные методы и приёмы обучения:
1. Использование специальных карточек (цифры, буквы, слоги, слова) при
выполнении задания.
2. Узелки на память (составление, запись и вывешивание на доску основных моментов
изучения темы, выводов, которые нужно запомнить).
3. Работа с бланковыми методиками. Бланковые методики используются в
диагностических целях и для коррекционной работы.
5. Восприятие материала на определённом этапе занятия с закрытыми глазами
6. Использование презентаций, отдельной презентации и фрагментов
презентации по ходу урока.
7. Использование картинного материала для смены вида деятельности в ходе
занятия, развития зрительного восприятия, внимания и памяти.
8. Мнемотехника. Алгоритмы для составления описательных рассказов.
Все вышеперечисленные методы и приёмы организации обучения в той или иной степени
стимулируют познавательную активность учащихся с ОВЗ.
Презентация "Мы вместе" (класс учащихся с ОВЗ)
Использование специальных карточек (цифры, буквы, слоги,
слова) при выполнении задания
Презентация "Мы вместе" (класс учащихся с ОВЗ)
Мнемотехника при заучивании стихов.
Презентация "Мы вместе" (класс учащихся с ОВЗ)
Презентация "Мы вместе" (класс учащихся с ОВЗ)
Чтобы сформировать у обучающихся интерес к учению
используется
метод стимулирования и мотивации деятельности, а именно
создание ситуаций успеха.
Если сегодня чтото не получилось, то получится в следующий раз.
Мотивация становится положительной только в том случае, если эта
деятельность успешна, а способности ребёнка оцениваются объективно и
позитивно. Требуется постоянная похвала ребенка, даже если что – то
получилось не так как требовалось. Вместе исправим, получится
обязательно!В связи с этим, важное значение приобретает создание на
занятии специальных ситуаций, способствующих достижению детей даже
незначительных успехов в различных видах деятельности. Такая работа
позволяет обеспечить постепенное продвижение и развитие каждого
ребёнка в зависимости от его индивидуальных особенностей.
Презентация "Мы вместе" (класс учащихся с ОВЗ)
Оценка и результаты.
• Каждый учащийся получает оценку своей
•
•
деятельности. В первом классе она выражена
качественной характеристикой работы.
В начале учебного года и по окончании полугодия
проводится мониторинг знаний.
В течение всего обучения отслеживается динамика
освоения предметов. Ведется дневник наблюдения
за учащимися.
Презентация "Мы вместе" (класс учащихся с ОВЗ)
Презентация "Мы вместе" (класс учащихся с ОВЗ)
Презентация "Мы вместе" (класс учащихся с ОВЗ)
На уроке….
Презентация "Мы вместе" (класс учащихся с ОВЗ)
На перемене…
Презентация "Мы вместе" (класс учащихся с ОВЗ)
Общие педагогические рекомендации, в работе с детьми,
имеющие ограниченные возможности здоровья
• Принимать ребенка таким, какой он есть.
• Избегать переутомления.
• Использовать упражнения на релаксацию.
• Не сравнивать ребенка с окружающими.
• Поощрять ребенка сразу же, не откладывая на будущее.
• Способствовать повышению его самооценки, но хваля
ребенка он должен знать за что.
• Обращаться к ребенку по имени.
• Не предъявлять ребенку повышенных требований.
• Стараться делать замечания как можно реже.
• Оставаться спокойным в любой ситуации.
Презентация "Мы вместе" (класс учащихся с ОВЗ)
Мир «особого» ребенка
Интересен и пуглив.
Мир «особого» ребенка
Непонятен и красив.
Неуклюж, порою странен,
Добродушен и открыт
Мир «особого» ребенка.
Иногда он нас страшит.
Почему он агрессивен?
Почему он так закрыт?
Почему он так испуган?
Почему не говорит?
Мир «особого» ребенка –
Он закрыт от глаз чужих.
Мир «особого» ребенка
Допускает лишь своих!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.