Роль компьютеров в образовательном процессе многообразна: (слайд 2)
► помощь учащимся в эффективном усвоении информации, её систематизации;
► - предоставление ученику максимально возможной свободы в определении способов и темпов усвоения программного материала;
► - содействие становлению объёмных и ярких представлений;
► - моделирование социальных процессов;
► - компьютер помогает интенсифицировать процесс обучения, индивидуализировать его, повысить мотивацию к изучению предмета, снять эмоциональную напряжённость в процессе работы, предоставляя учащимся помощь в виде консультации или предложенных вариантов выбора ответа.
► Хочу поделиться своим опытом использования ИКТ на уроках истории: (слайд 3)
► · во-первых, это привлечение мультимедийнных презентаций подготовленных как учителем, так и учащимися;
► · во-вторых, использование на уроках готовых учебно-методических комплексов, соответствующих учебным программам и образовательным стандартам. .
Слайд 5-8
Готовые компьютерные программы по истории и обществознанию: компьютерный учебник «История России. XX век» (КЛИО-СОФТ), задачник «История древнего мира. Загадки Сфинкса», компьютерные программы по всеобщей истории, по истории Великой Отечественной войны, энциклопедию по истории России.
► Остановлюсь подробнее на последнем "моменте". В 9 и 11 классах в курсе изучения "История России 20 век"(Слайд 5) мною привлекается компьютерный учебник с одноименным названием. Этот учебник дает возможность наглядно представить изучаемый материал. Кроме того, здесь имеется обширный лекционный материал, а также множество удобных, интересных и полезных схем и диаграмм. Необходимо также отметить богатый документальный подбор – это и исторические документы, и кадры документальной хроники. Вызывает интерес у учащихся и справочный материал, содержащий информацию, как по терминологии, так и по историческим личностям.
► В данном электронном учебнике имеются тестовые задания, которые позволяют повысить уровень усвоения знаний, стимулируют познавательную активность учащихся, способствуют формированию у них реальной оценки собственных знаний.
► При подготовке к ЕГЭ использую диск «История России. 9-11 классы», который содержит краткий курс по истории России с древнейших времен до наших дней; схемы, таблицы; словарь терминов и тесты.
► При изучении в 9 классе тем, посвященных Великой Отечественной войне, использую также диски "От Кремля до Рейхстага" и «Война на Ставрополье».Этот диск содержит фото и документы, наглядно иллюстрирующие ход войны. Последний диск нам был подарен заведующей Ставропольским краевым архивом в 2010годую (слайд 8)
► В курсе истории России в 6-8 классах мною привлекается "Энциклопедия истории России 862-1917". На этом компакт-диске имеется интересный документальный видеоматериал, о российских правителях начиная с Рюрика и заканчивая последним царем из династии Романовых. Учащиеся лучше усваивают исторический процесс, знакомясь с родословной князей и царей. В данной энциклопедии имеются также анимационные карты, дающие более полное представление о ходе битв, походов, сражений.
► В 5-8 классах на уроках истории зарубежных стран использую электронные пособия "Всеобщая история". Они позволяют учащимся ознакомиться с работами историков, сопоставить их со сведениями из исторических источников, самостоятельно составить необходимые схемы, таблицы, рассказы. Раздел электронных пособий "Слушаем, запоминаем" помогает отобрать и использовать при подготовке и проведении урока тот материал, который необходим для достижения конкретных учебных целей.
► В последнее время мною активно привлекаются материалы с сайта "Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов". На этом сайте представлен богатейший материал, который очень удобно использовать на уроках истории и обществознания, а также на любых других предметах.
► При изучении темы «Культура» мною активно используется электронное пособие «Культурология» (слайд 17), которое содержит очень большой наглядный материал по архитектуре, живописи, литературе и музыкальные произведения, начиная с первобытных времен.
► Использование электронных пособий позволяет существенно повысить наглядность изложения материала и привлечь внимание учащихся к изучаемой теме. Урок становится более интересным, если учебный материал представлен на экране – в красках и со звуком. В этом случае процесс обучения делается более эффективным, поскольку активизируются все формы чувственного восприятия.
Сайты общего назначения (слайд 13)
► Библиотеки
► Использование ресурсов электронных библиотек во многом решает проблему дефицита специальной литературы и источников, позволяет учителям и учащимся существенно расширить круг привлекаемой к занятиям литературы. В электронной библиотеке исторического факультета МГУ (http://www.hist.msu.ru/ER) выставлено более 130 текстов документов по отечественной и всеобщей истории, которые широко используются в историческом образовании.
Сайты ВУЗов (слайд 14)
► На сайте исторического факультета МГУ (http://www.hist.msu.ru/) предоставлена информация о факультетах и кафедрах, учебных курсах и исследовательских направлениях. Здесь находится несколько страниц научных центров и ассоциаций.
► На сайте исторического факультета Ярославского государственного педагогического университета (http://www.history.yar.ru) отражена библиография, представлены тексты источников, ряда книг, лекционные курсы и методические пособия.
►
Музеи России (слайд 17)
► Точкой входа» на сайты многих музеев может стать портал Музеи России (http://www.museum.ru). Сейчас это наиболее полный каталог 3000 отечественных музеев (около 1500 из них – музеи исторической тематики) с подробным описанием, иллюстрациями и удобным механизмом поиска.
► Периодические издания (Слайд 19)
Особое место в Интернете занимают сайты периодических изданий. Использование этих ресурсов позволяет существенно сэкономить на подписке и обратиться к старым изданиям. В качестве примера можно привести сервер Объединения педагогических изданий «Первое сентября», существующий с 1997 г. Здесь, помимо свежего номера газеты регулярно публикуются материалы её предметных приложений, в частности – «История» (http://his.1september.ru)
Читатели журнала «Родина» (http://www.istrodina.com) могут заказать на сайте электронные версии интересующих материалов.
Слайд 23
► Для учителя Интернет, кроме того, является универсальным средством для самообразования и распространения опыта работы. Прежде всего, этому способствует Всероссийский Интернет - фестиваль «Открытый урок», организованный издательством «1 сентября».
► Этот фестиваль позволяет не только распространять опыт своей работы, но и знакомиться с методическими наработками коллег из различных точек России.
Практика показала, что Использование ИКТ и ЦОРов приводит к целому ряду важных последствий:
► - резко возрастает уровень использования наглядности на уроке;
► - повышается производительность труда учителя и учащихся на уроке;
► - устанавливаются межпредметные связи;
► - появляется возможность организации проектной деятельности учащихся по созданию учебных программ под руководством преподавателей информатики и истории;
► - повышается уровень знаний учащихся;
► изменяются к лучшему взаимоотношения учителя с учениками, далёкими от истории, но увлечёнными ПК; эти учащиеся начинают видеть в преподавателе «родственную душу»;
► - изменяется, особенно у учащихся среднего звена, отношение к ПК как к дорогой, увлекательной игрушке. Ребята начинают воспринимать его в качестве универсального инструмента для работы в любой сфере человеческой деятельности.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.