Эссе "Ценности и гуманизация исторического образования в казахстанской школе"
Оценка 4.8
Научно-исследовательская работа
docx
история
Взрослым
15.02.2018
Данное эссе стало результатом размышлений учителя о процессе внедрения в школах Республики Казахстан обновленного содержания образования, в том числе исторического. Немаловажную роль в успешности реформирования системы образования соответственно вызову эпохи глобализации, по мнению автора, играет сохранение и привитие подрастающему поколению общечеловеческих ценностей.
эссе Ценности и гуманизация исторического образования.docx
ЭССЕ
Ценности и гуманизация
исторического образования в моей стране
Оглянись на себя
И подумай о том:
Кто ты есть?
Где ты есть?
И куда же потом?
Омар Хайям
На протяжении всей жизни человека идет процесс его социализации –
усвоения им социального опыта прошлых и современных ему поколений. Этот
процесс осуществляется двумя путями: в ходе стихийного влияния на
человека обстоятельств жизни и в результате целенаправленного воздействия
на него со стороны общества, в процессе воспитания и, прежде всего, через ту
систему образования, которая сложилась в обществе и отвечает его
потребностям. В связи с этим возникает обратная связь, чтобы ответить им,
система образования призвана четко улавливать изменения этих требований
общества и своевременно реагировать на них. Но, как известно, общество
неоднородно и поэтому каждая социальная группа, нация и даже каждый
человек имеет свое представление о необходимом содержании образования.
Из истории известно, что всякий раз, когда заходила речь об определении
содержания конкретных учебных курсов, сразу возникали политические,
научные, религиозные и прочие разногласия. Этото, в конце концов, и
вызвало необходимость государственного регулирования системы
образования, которая актуальна для современной цивилизации, ведь
образование – основа полноценного развития, главный профессиональный
ресурс любой уважающей себя страны.
Неоспоримо, что успешность реформирования в системе образования
неизбежно ведет к повышению конкурентоспособности государства и
общества на мировой рыночной арене, в процессе глобализации. Считаю, что
при этом наиважнейшим условием успеха реформирования является
гуманизация образования при внедрении стандартов исторического
образования через ценности – ориентиры в построении системы целей
обучения, основанные на общечеловеческих ценностях, являющиеся ведущим
фактором в формировании личности обучающегося. И как следствие,
государственный стандарт определяет ожидаемые результаты обучения, в
числе которых на первом месте знание и понимание значения «ценностей и
норм, основанных на гуманизме, честности, долге перед отчизной и
толерантности; основы нравственного поведения, социально значимых ориентаций, обусловливающих отношение человека к себе, окружающему
миру, человечеству в целом; имеет представление о позитивных и негативных
качествах, эмоциях и чувствах человека, а также творческий подход в
решении проблем, направленных на служение обществу; для конструктивного
решения различных вопросов соответственно нравственным нормам; при
выстраивании доброжелательных отношений с другими людьми и
окружающим миром».
Считаю ключевой задачей казахстанского учителя истории является, как
выделено в государственном стандарте,
привитие своим ученикам
национальных и общечеловеческих ценностей, «которые должны стать
устойчивыми жизненными ориентирами личности обучающегося,
мотивирующими его поведение и деятельность во благо Родины».
Эссе "Ценности и гуманизация исторического образования в казахстанской школе"
Эссе "Ценности и гуманизация исторического образования в казахстанской школе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.