Применение диалоговое обучение
Оценка 4.6

Применение диалоговое обучение

Оценка 4.6
Семинары
docx
история
Взрослым
17.02.2018
Применение диалоговое обучение
Применение диалогового обучения - это моё выступление на областном онлайн-семинаре Восточно-Казахстанской области. Не секрет, что в современной педагогике без диалогового обучения невозможно преподавание ни одного школьного предмета. Диалог - это единственный способ познания всего, что тебя окружает, что ты чувствуешь, как ты отзываешься на окружающий тебя мир...
Применение диалогового обучения на уроках истории.docx
Применение диалогового обучения на уроках истории. «Хороших методов существует ровно столько,  сколько существует хороших учителей»                                          Д.Пойа Диалог ­ это универсальный способ познания мира. Его организация дает  возможность общаться через знания, а знания получать через общение. Используемые на  практике диалогические методы, такие как кумулятивная  и исследовательская беседа,  показали, что дети более активно включились в процесс обучения через обсуждение  изучаемой информации, высказывания своих идей принятие решений и формирование  выводов, их обоснование, а кроме этого учились работать в группе, стремились достичь  согласия. Если раньше для обсуждения в основном предлагались «тонкие вопросы», то  теперь дети стали сами создавать «Толстые вопросы». С первых дней моей работы в школе, у меня с ребятами всегда складывались доверительные отношения. Именно этот аспект  помогает мне развить коммуникабельные способности у учащихся. Результаты, которые я  ожидала получить следующие:   ученик сможет свободно выражать свою точку зрения;   умение прислушиваться к мнению других членов группы;   ученик сможет непринужденно общаться с учителем, со сверстниками.           В деятельности школьника диалог  представлен в основном двумя его видами:  учитель – ученик и ученик – ученик.   Диалог между одним учеником и учителем в классе  происходит нечасто: так как в классе нет возможности работать только с одним учащимся.  Даже если это наблюдается, то таковой диалог нацелен в основном на класс в целом, для  получения коллективного результата. И для учителя, и для ученика диалог является  средством деятельности: для учителя – средством обучающей  деятельности, для  ученика  – учебной. Диалог – это  среда, в которой учащиеся чувствуют себя свободно и комфортно. В  непринужденной, доброжелательной  атмосфере учащиеся делятся  друг с  другом  новыми мыслями, раскрывают свой творческий потенциал. Диалогическая, коммуникативная  атмосфера на уроке помогает ученику развивать эмоциональные, интеллектуальные  свойства личности. При этом происходит усвоение нового материала. Согласно исследованию Мерсера, беседа является  неотъемлемой частью обучения  учеников. Он различает три типа беседы, в которые вовлечены субъекты 1 Беседа – дебаты 2 Кумулятивная беседа 3 Исследовательская  беседа Цель диалогового обучения – активное включение каждого ученика в процесс усвоения  учебного материала. Ни для кого не секрет, в что в результате различных социальных и природных  факторов,  с каждым годом в классах увеличивается количество слабоуспевающих детей.  Для меня диалоговое обучение является «палочкой­выручалочкой» в обучении и  вовлечении в учебный процесс таких ребят. В своей работе я очень часто использую такой  тип парной работы как исследование.  Приведу пример такой работы в 5­х классах, конечно же, в парах работают  «сильный» и «слабый» ученик.  ­ Учащимся даётся задание изучить полученный текст: выделить новые термины, дать  им определение; выделить и определите признаки Андроновской культуры, подбрать к ней 3 аргумента. Андроновцы   поклонялись   небу,   солнцу,   священному   огню,   верили   в   загробную   жизнь.   У   них существовал культ предков, появился обычай поминок, ритуал жертвоприношения. Возник обычай запрета – «табу». Были достаточно развиты религиозные представления. Таким   образом,   в  период  первобытнообщинного   строя   человек,   ведя   суровую   и  напряженную борьбу с природой, создавал новые, все более тщательно отделанные орудия труда из камня, а потом после открытия металла стал изготовлять металлические орудия. От простого собирания готовых продуктов   природы   и   примитивной   охоты   человек     перешел   к   скотоводству   и   земледелию.   От первобытного стада человечество прошло такие стадии: материнский род, отцовский род, образование племен и выделение отдельных семей. Усовершенствование орудий труда, а также способы добывания огня и приручение животных, все это осуществлялось в процессе повседневного труда человека.   Здесь «слабый» учащийся, опираясь на поддержку и «опыт» своего оппонента,  изучает, исследует, аргументирует, высказывает свою точку зрения, (потому что,  однокласснику легче сказать о том, что понял или не понял, посоветоваться). И это  является двусторонне выгодным сотрудничеством учащихся, т.к. «сильный» ученик берёт  на себя большую ответственность за выполнение задания и результативность. Здесь же  происходит взаимооценивание проделанной работы и рефлексия. Учителю остаётся только направлять и корректировать совместную деятельность учащихся. Результат не заставляет себя ждать. Ребята становятся более раскрепощёнными в  высказывании и отстаивании своей точки зрения, приводят правильные аргументы и факты, конечно же, изучают новый материал и проявляют свои творческие способности. А самое  главное, что ребята в такой тесной рабочей взаимосвязи становятся более дружелюбны и  толерантны друг к другу. Таким образом, диалоговое обучение вовлекает в учебный  процесс всех субъектов обучения. Преимущества диалогового обучения: Положительные стороны:  Комфортно чувствуют себя и «быстрые» и «медленные» дети, улучшается  психологически климат в классе;  Снижается уровень тревожности учащихся;  Происходит развитие коммуникативных навыков, умение вести диалог и  аргументировать свою точку зрения через общение в паре;  Происходит взаимообучение, т.к. так как каждый учащийся вносит свою лепту;  Повышение интереса к предмету истории;  На формирование понятий, умений, навыков тратится меньше времени, чем при  фронтальном обучении. Трудности:  Нехватка времени;  Организация работы «слабых» учащихся требует от учителя деликатности, умений  и сил;  Неприятие некоторыми детьми парных видов работ;  «Слабые» учащиеся могут воспользоваться результатами труда своих оппонентов. КГУ «Средняя школа им. И.М.Астафьева»  Шемонаихинского отдела образования» Учитель истории: Емельянова Е.В. 31.10.2017 год.

Применение диалоговое обучение

Применение диалоговое обучение

Применение диалоговое обучение

Применение диалоговое обучение

Применение диалоговое обучение

Применение диалоговое обучение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2018