Как важно разглядеть в каждом ребёнке его способности в любой сфере деятельности и создать условия для его развития, для становления творчески активной личности. Расширить возможности образовательной среды и создать условия для развития творческого мышления учащихся помогают электронные образовательные ресурсы (ЭОР).Современный учитель должен не только многое знать и уметь, но также постоянно совершенствовать свое педагогическое мастерство, открывать перед собой новые горизонты, осваивать новые направления и активно внедрять в свою работу новые технологии.
Районное методическое объединение
учителей биологии
Тема: «Использование
ИКТ на уроках
биологии»
Чтобы стать звездой, надо гасить другие звезды. Человека,
выбравшего этот путь ждут опасность и одиночество;
Чтобы стать звездой, надо гореть ярче. Человек, избравший
для себя этот путь, может не рассчитать свои силы и
сгореть;
Чтобы стать звездой, надо зажигать другие звезды. Человек,
который избрал для себя этот путь, будет всегда
находиться на звездном красивом небосклоне. Если у него
закончится огонь, ктото обязательно вернет то, что
человек когдато дал. У нас учителей, имеется уникальная
возможность каждый день, на каждом уроке, зажигать
звезды – открывать грани таланта в наших учениках,
увлекая их нашим самым замечательным предметом –
биологией.
Хочу узнать…
10
Хочу получить…
10
5
5
5
Хочу общаться
с одногруппниками
по проблеме мастер-
класса
10
Хочу понять…..
5
5
10
Чего я хочу достичь на мастер-классе:
Хочу найти «классную» идею
для своего самообразования
10
Создание проблемной ситуации
Вопрос.
Задумывались ли вы когда-нибудь о
том, почему наши обучающиеся в
последнее время дают низкое
качество знаний по итогам
государственной итоговой аттестации
по биологии?
Причины низкого качества
знаний
1.Многие учителя школы не могут избавиться от объяснительноиллюстративного
метода обучения;
2.Изложение учебного материала в учебниках остается чаще всего информационным, в
них нет заданий вариативного характера, заданий на творческую деятельность
учащихся, нет поиска, который способствует выработке ключевых компетентностей
3.Не всегда развитие творческих способностей учащихся несет целенаправленный
характер.
Требуются изменения:
1.Переориентация работы учителей на создание благоприятных условий для развития
каждого ученика как индивидуальности и отработку единого подхода к повышению
познавательной активности учащихся и выработки основных компетентностей;
2.Поиск такой организации урока, которая обеспечила бы не только усвоение учебного
материала на самом уроке, но их самостоятельную познавательную деятельность,
способствующую умственному развитию и выработке ключевых компетентностей;
3.Необходимость комплексного применения различных средств обучения, в том числе
и ИКТ и Интернет
информационно-коммуникационные технологии
ИКТ -
Вопервых, это технологии,
позволяющие искать, обрабатывать и
усваивать информацию из
различных источников, в том числе и
из Интернета.
Вовторых, это использование
самого компьютера, самых разных
программ.
По данным исследований,
в памяти человека остается:
1/4 часть услышанного
материала,
1/3 часть увиденного,
1/2 часть увиденного и
услышанного,
3/4 части материала, если
ученик привлечен в
активные действия в
процессе обучения.
Какие ассоциации возникают у
вас к слову «технологии»?
техника технолог урок труд производство наука
предмет работа компьютер школа процесс
машина изготовление способ завод группа
Работа в группах
Вопрос 1 группе
Для чего нужен компьютер?
Вопрос 2 группе
Задание 1 группы: В чем преимущества
использования ИКТ на уроках?
Задание 2 группы: Какие препятствия существуют
по эффективному использованию ИКТ?
Задание 3 группы: Когда, повашему, использование
ИКТ на уроках максимально эффективно?
Преимущества
использования ИКТ
Возможность получения
различного рода
материалов.
Обучение становится
более интересным,
разнообразным, красочным.
Освоение современных
информационных
технологий
Какие недостатки и
проблемы существуют в
применении ИКТ?
1 Нет компьютера в домашнем
пользовании многих учащихся и
учителей, время самостоятельных
занятий в компьютерных классах
отведено далеко не во всех
школах.
2.У
учителей
недостаточно
времени для подготовки к уроку,
на
используются
компьютеры.
котором
3.Недостаточная
компьютерная
грамотность учителя.
Вопросы для обсуждения
Вопросы для обсуждения:
1Для чего нужно ИКТ в учебном процессе?
2 Как вы используете ИКТ на уроке?
3 На каком этапе урока вы применяете ИКТ?
4 Какое участие принимают ваши ученики в
применении ИКТ?
Формы использования ИКТ
1. Использование готовых электронных
2. Использование мультимедийных
продуктов
презентаций
3. Использование ресурсов сети-
интернет
4. Дистанционное обучение,
дистанционные олимпиады
Строение клетки
Клеточная
Ядро
Цитоплазма
Ядрышко
Рибосомы
Лизосомы
Митохондрии
Аппарат Гольджи
Клеточный центр
Эндоплазматическая
сеть (ЭПС)
мембрана
это вязкая жидкость,
это скопление
содержит хромосомы;
имеют округлую
имеют овальную
состоит из двух
состоит из канальцев,
это небольшие
состоит из канальцев,
покрыто оболочкой.
частей, имеющих
заполняющая клетку;
ядерного вещества в
форму и маленькие
полостей и
пузырьки;
форму;
находится под
образующих сеть;
соседние клетки
ядре.
размеры;
содержит ферменты;
покрыты двойной
пузырьков;
цилиндрическую
клеточной стенкой.
Выберите
имеет собственную
Функции:
связаны друг с другом
расположены в
покрыт собственной
имеют собственную
оболочкой;
форму
оболочку.
через цитоплазму.
цитоплазме свободно
оболочкой.
оболочку.
Функции:
участвует в хранении
внутренняя оболочка
щелчком
Функции:
и передаче
Функции:
участвует в
или прикреплены к
образует складки.
ограничивает
Функции:
Функции:
Функции:
Функции:
участие в делении
наследственной
образовании рибосом.
эндоплазматической
часть клетки
содержимое клетки;
образование
накапливание
информации
образование сложных
расщепление
Функции:
сети.
клетки
защищает клетку;
органический
продуктов
потомству;
органических
органических
образование и
регулирует обмен
веществ (белков,
жизнедеятельности
регулирует все
веществ (белков,
веществ;
накопление энергии
Функции:
веществами с
жиров и углеводов);
образование (синтез)
клетки;
процессы в клетке.
образование лизосом.
(«энергетические
жиров, углеводов).
внешней средой.
транспорт веществ в
запасание
белков.
станции» клетки).
клетке.
питательных веществ.
Клеточная мембрана находится под клеточной стенкой.Функции:ограничивает содержимое клетки;защищает клетку;регулирует обмен веществами с внешней средой. Цитоплазмаэто вязкая жидкость, заполняющая клетку;соседние клетки связаны друг с другом через цитоплазму.Функции:накапливание продуктов жизнедеятельности клетки; запасание питательных веществ.Ядросодержит хромосомы;покрыто оболочкой.Функции:участвует в хранении и передаче наследственной информации потомству;регулирует все процессы в клетке. Ядрышкоэто скопление ядерного вещества в ядре. Функции:участвует в образовании рибосом. Рибосомыимеют округлую форму и маленькие размеры;расположены в цитоплазме свободно или прикреплены к эндоплазматической сети. Функции:образование (синтез) белков. Эндоплазматическая сеть (ЭПС)состоит из канальцев, образующих сеть;имеет собственную оболочку.Функции:образование органический веществ (белков, жиров и углеводов); транспорт веществ в клетке. Аппарат Гольджисостоит из канальцев, полостей и пузырьков;покрыт собственной оболочкой.Функции:образование сложных органических веществ;образование лизосом. Лизосомыэто небольшие пузырьки;содержит ферменты;имеют собственную оболочку. Функции:расщепление органических веществ (белков, жиров, углеводов). Митохондрииимеют овальную форму;покрыты двойной оболочкой;внутренняя оболочка образует складки.Функции: образование и накопление энергии («энергетические станции» клетки). Клеточный центрсостоит из двух частей, имеющих цилиндрическую формуФункции:участие в делении клеткиВыберите щелчком часть клетки
Коммуникационные
технологии: дистанционные
олимпиады, дистанционное
обучение, сетевое методическое
объединение.
Коммуникационные технологии: дистанционные олимпиады, дистанционное обучение,
сетевое методическое объединение.
Преимущества для учителя
позволяет преподавателям объяснять
новый материал из центра класса.
поощряет импровизацию и гибкость,
позволяя преподавателям рисовать и
делать
поверх
любых
приложений и вебресурсов.
записи
позволяет сохранять и распечатывать
изображения с доски, включая любые
записи, сделанные во время занятия,
не
этом много
времени и сил и упрощая проверку
усвоенного материала.
затрачивая при
вдохновляет
преподавателей
на
поиск новых подходов к обучению,
стимулирует профессиональный рост.
Преимущества для
обучающихся
делает занятия интересными и развивает
мотивацию.
предоставляет больше возможностей для
участия в коллективной работе, развития
личных и социальных навыков.
учащиеся начинают понимать более
сложный материал в результате более
ясной, эффективной и динамичной подачи
материала.
позволяет использовать различные стили
обучения,
могут
обращаться к всевозможным ресурсам,
приспосабливаясь
определенным
потребностям.
преподаватели
к
учащиеся
работать
начинают
более
творчески и становятся уверенными в
себе.
Здоровьесберегающие
технологии
1. Физминутки
2. Релаксация
Изменение мизансцены
урока