Презентация на РМО учителей биологии Современные технологии на уроках биологии

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 20.06.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Как важно разглядеть в каждом ребёнке его способности в любой сфере деятельности и создать условия для его развития, для становления творчески активной личности. Расширить возможности образовательной среды и создать условия для развития творческого мышления учащихся помогают электронные образовательные ресурсы (ЭОР).Современный учитель должен не только многое знать и уметь, но также постоянно совершенствовать свое педагогическое мастерство, открывать перед собой новые горизонты, осваивать новые направления и активно внедрять в свою работу новые технологии.
Иконка файла материала Районное методическое объединение учителей биологии.pptx
Районное методическое объединение  учителей  биологии Тема: «Использование  ИКТ на уроках  биологии»
Чтобы стать звездой, надо гасить другие звезды. Человека,  выбравшего этот путь ждут опасность и одиночество; Чтобы стать звездой, надо гореть ярче. Человек, избравший  для  себя  этот  путь,  может  не  рассчитать  свои  силы  и  сгореть; Чтобы стать звездой, надо зажигать другие звезды. Человек,  который  избрал  для  себя  этот  путь,  будет  всегда  находиться  на  звездном  красивом  небосклоне.  Если  у  него  закончится  огонь,  кто­то  обязательно  вернет  то,  что  человек когда­то дал. У нас учителей, имеется уникальная  возможность  каждый  день,  на  каждом  уроке,  зажигать  звезды  –  открывать  грани  таланта  в  наших  учениках,  увлекая  их  нашим  самым  замечательным  предметом  –  биологией.
Хочу узнать… 10 Хочу получить… 10 5 5 5 Хочу общаться с одногруппниками по проблеме мастер- класса 10 Хочу понять….. 5 5 10 Чего я хочу достичь на мастер-классе: Хочу найти «классную» идею для своего самообразования 10
Создание проблемной ситуации Вопрос.  Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему наши обучающиеся в последнее время дают низкое качество знаний по итогам государственной итоговой аттестации по биологии?
Причины низкого качества знаний 1.Многие  учителя  школы  не  могут  избавиться  от  объяснительно­иллюстративного  метода обучения; 2.Изложение учебного материала в учебниках остается чаще всего информационным, в  них  нет  заданий  вариативного  характера,  заданий  на  творческую  деятельность  учащихся, нет поиска, который способствует выработке ключевых компетентностей 3.Не  всегда  развитие  творческих  способностей  учащихся  несет  целенаправленный  характер.   Требуются изменения: 1.Переориентация  работы  учителей  на создание  благоприятных условий для развития  каждого  ученика  как  индивидуальности  и  отработку  единого  подхода  к  повышению  познавательной активности учащихся и выработки основных компетентностей; 2.Поиск такой организации урока, которая обеспечила бы не только усвоение учебного  материала  на  самом  уроке,  но  их  самостоятельную  познавательную  деятельность,  способствующую умственному развитию и выработке ключевых компетентностей; 3.Необходимость комплексного применения различных средств обучения, в том числе  и ИКТ и Интернет
информационно-коммуникационные технологии ИКТ - Во­первых, это технологии,  позволяющие искать, обрабатывать и  усваивать информацию из  различных источников, в том числе и  из Интернета.  Во­вторых, это использование  самого компьютера, самых разных  программ.
По данным исследований,  в памяти человека остается:   1/4 часть услышанного материала,  1/3 часть увиденного,  1/2 часть увиденного и услышанного,  3/4 части материала, если ученик привлечен в активные действия в процессе обучения.
Какие ассоциации возникают у  вас к слову «технологии»?
 техника   технолог   урок   труд   производство  наука    предмет   работа   компьютер   школа   процесс   машина     изготовление   способ   завод   группа
Работа в группах  Вопрос 1 группе  Для чего нужен компьютер?  Вопрос  2 группе  Задание 1 группы: В чем преимущества  использования ИКТ на уроках?  Задание  2 группы: Какие препятствия существуют  по эффективному использованию ИКТ?  Задание 3 группы:  Когда, по­вашему, использование  ИКТ на уроках максимально эффективно?
Преимущества  использования ИКТ  Возможность получения  различного рода  материалов.  Обучение становится  более интересным,  разнообразным, красочным.  Освоение современных  информационных  технологий  Какие недостатки и проблемы существуют в применении ИКТ?  1  Нет  компьютера  в  домашнем  пользовании  многих  учащихся  и  учителей, время самостоятельных  занятий  в  компьютерных  классах  отведено  далеко  не  во  всех  школах.  2.У  учителей  недостаточно  времени  для  подготовки  к  уроку,  на  используются  компьютеры. котором   3.Недостаточная  компьютерная  грамотность учителя.
Вопросы для обсуждения  Вопросы для обсуждения:  1Для чего нужно ИКТ в учебном процессе?  2 Как вы используете ИКТ на уроке?  3 На каком этапе урока вы применяете ИКТ?  4 Какое участие принимают ваши ученики в  применении ИКТ?
Формы использования ИКТ  1. Использование готовых электронных  2. Использование мультимедийных продуктов презентаций  3. Использование ресурсов сети- интернет  4. Дистанционное обучение, дистанционные олимпиады
Строение клетки Клеточная Ядро Цитоплазма Ядрышко Рибосомы Лизосомы Митохондрии Аппарат Гольджи Клеточный центр Эндоплазматическая сеть (ЭПС) мембрана  это вязкая жидкость,  это скопление  содержит хромосомы;  имеют округлую  имеют овальную  состоит из двух  состоит из канальцев,  это небольшие  состоит из канальцев,  покрыто оболочкой. частей, имеющих заполняющая клетку; ядерного вещества в форму и маленькие полостей и пузырьки; форму;  находится под образующих сеть;  соседние клетки ядре. размеры;  содержит ферменты;  покрыты двойной пузырьков; цилиндрическую клеточной стенкой. Выберите  имеет собственную Функции: связаны друг с другом  расположены в  покрыт собственной  имеют собственную оболочкой; форму оболочку. через цитоплазму. цитоплазме свободно оболочкой. оболочку. Функции:  участвует в хранении  внутренняя оболочка щелчком Функции: и передаче Функции:  участвует в или прикреплены к образует складки.  ограничивает Функции: Функции: Функции: Функции:  участие в делении наследственной образовании рибосом. эндоплазматической часть клетки содержимое клетки;  образование  накапливание информации  образование сложных  расщепление Функции: сети. клетки  защищает клетку; органический продуктов потомству; органических органических  образование и  регулирует обмен веществ (белков, жизнедеятельности  регулирует все веществ (белков, веществ; накопление энергии Функции: веществами с жиров и углеводов);  образование (синтез) клетки; процессы в клетке.  образование лизосом. («энергетические жиров, углеводов). внешней средой.  транспорт веществ в  запасание белков. станции» клетки). клетке. питательных веществ. Клеточная мембрана находится под клеточной стенкой.Функции:ограничивает содержимое клетки;защищает клетку;регулирует обмен веществами с внешней средой. Цитоплазмаэто вязкая жидкость, заполняющая клетку;соседние клетки связаны друг с другом через цитоплазму.Функции:накапливание продуктов жизнедеятельности клетки; запасание питательных веществ.Ядросодержит хромосомы;покрыто оболочкой.Функции:участвует в хранении и передаче наследственной информации потомству;регулирует все процессы в клетке. Ядрышкоэто скопление ядерного вещества в ядре. Функции:участвует в образовании рибосом. Рибосомыимеют округлую форму и маленькие размеры;расположены в цитоплазме свободно или прикреплены к эндоплазматической сети. Функции:образование (синтез) белков. Эндоплазматическая сеть (ЭПС)состоит из канальцев, образующих сеть;имеет собственную оболочку.Функции:образование органический веществ (белков, жиров и углеводов); транспорт веществ в клетке. Аппарат Гольджисостоит из канальцев, полостей и пузырьков;покрыт собственной оболочкой.Функции:образование сложных органических веществ;образование лизосом. Лизосомыэто небольшие пузырьки;содержит ферменты;имеют собственную оболочку. Функции:расщепление органических веществ (белков, жиров, углеводов). Митохондрииимеют овальную форму;покрыты двойной оболочкой;внутренняя оболочка образует складки.Функции: образование и накопление энергии («энергетические станции» клетки). Клеточный центрсостоит из двух частей, имеющих цилиндрическую формуФункции:участие в делении клеткиВыберите щелчком часть клетки
Коммуникационные технологии: дистанционные олимпиады, дистанционное обучение, сетевое методическое объединение.
Коммуникационные технологии: дистанционные олимпиады, дистанционное обучение, сетевое методическое объединение.
Преимущества для учителя  позволяет  преподавателям  объяснять  новый материал из центра класса.  поощряет  импровизацию  и  гибкость,  позволяя  преподавателям  рисовать  и  делать  поверх  любых  приложений и веб­ресурсов. записи   позволяет сохранять и распечатывать  изображения с доски, включая любые  записи,  сделанные  во  время  занятия,  не  этом  много  времени  и  сил  и  упрощая  проверку  усвоенного материала. затрачивая  при   вдохновляет  преподавателей  на  поиск  новых  подходов  к  обучению,  стимулирует профессиональный рост. Преимущества для обучающихся  делает  занятия  интересными  и  развивает  мотивацию.  предоставляет  больше  возможностей  для  участия  в  коллективной  работе,  развития  личных и социальных навыков.  учащиеся  начинают  понимать  более  сложный  материал  в  результате  более  ясной, эффективной и динамичной подачи  материала.  позволяет  использовать  различные  стили  обучения,  могут  обращаться  к  всевозможным  ресурсам,  приспосабливаясь  определенным  потребностям. преподаватели  к   учащиеся  работать  начинают  более  творчески  и  становятся  уверенными  в  себе.
Здоровьесберегающие  технологии 1. Физминутки 2. Релаксация Изменение мизансцены урока
Спасибо за внимание!