Конспект урока по русскому языку 3 класс на тему «Имя числительное»
Цели: познакомить с новой частью речи — именем числитель¬ным; формировать умения распознавать имена числительные, употреблять их в речи.
. Задачи:
Обучающие:. развивать внимательность и орфографическую зоркость, речь учащихся.
Развивающие: Расширить кругозор, учиться объяснять и доказывать свою точку зрения.
Воспитательные: формировать познавательную активность, навык коллективной и самостоятельной работы.
УУД:
Личностные УУД: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата.
Регулятивные УУД:- определять и формулировать цель урока,
проговаривать последовательность действий на уроке,
учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Коммуникативные УУД - правильное построение речевых высказываний.
Познавательные УУД - общеучебные умения, навыки (слушать, отвечать),
- находить ответы на вопросы, делать выводы в результате совместной работы группы, класса.
Технологии:
Проблемный диалог
Здоровьесберегающие
ИКТ
Формы организации познавательной деятельности: групповая, дифференцированная, фронтальная.
.Методы обучения:
Проблемно-поисковые
Практические
Словесные
.Оборудование:
мультимедийный проектор;
компьютер;
экран;
мультимедийная презентация в программе PowerPoint;
карточки для групповой работы;
классная доска с оформлением;
учебник для третьего класса ; авторы В.П.Канакина, В.Г. Горецкий
Ход урока
Организационный момент
-Вы урок начать готовы? –Да
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать.
-И так я рада приветствовать вас на уроке русского языка .
_ Дорогие ,ребята, проверьте ,пожалуйста всё ли у вас готова для урока русского языка?.
Актуализация знаний
— Я предлагаю вам отправиться в Африканский лес ,где живёт попугай со своими друзьями .
Мы посмотрим , чем же они занимаются ?
-Хотите посмотреть ?-Да (слайд Просмотр мульт.)
Этот мультфильм был снят по мотивам произведения Бориса Заходера. Борис Заходер – детский писатель , вы ,наверняка встречались с его произведениями на уроках лит.чтения .Зверюшки , которые живут здесь очень дружные. Они живут и не ссорятся. А я хочу проверить как вы умеете дружно работать .
На прошлых уроках мы с вами изучали разные части речи :- Какие ?
Имя сущ-е , глагол, имя прилагательное , местоимение и т.д.
-Молодцы , всё правильно.
-А теперь я предлагаю выполнить такое задание. (Слайд )
IV. Самоопределение к деятельности
-Приведите примеры имён существительных.
-Почему эти слова вы называете именами сущ-ми?
-Они обозначают предмет и отвечают на вопросы : кто? что?
Приведите примеры имён прилагательных.
-А почему ,вы думаете что это прилагательные?
-Они обозначают признак предмета и отвечают на вопросы (какой? Какая? Какое? Какие?
-Атеперь приведите примеры к глаголу
-А почему? –Они обозначают действие предмета и отвечают на вопросы что делать, что сделать? Что будет делать? И т.д.
А теперь у меня такой вопрос.
-Кто первым измерил удава? –Попугай
-Сколько получилось попугаев? ( 38)
Кто измерил вторым? -Мартышка
-Сколько получилось? -5
-Кто измерил третьим? –Слонёнок
-Сколько получилось ? -2
-Давайте посмотрим вот сюда (слайд)
— Что называют эти слова? (Числа.)
— Поставьте вопрос к этим словам. (Сколько? Который?)
— Как вы думаете, как может называться часть речи, которая обозначает число? (Ответы детей.)
— Да, такие слова называются именами числительными. Приве¬дите примеры имён числительных.
— Приведите примеры пословиц с именами числительными.
— Сформулируйте тему урока.
-Какую цель поставим перед собой сегодня на уроке?-Познакомиться с новой частью речи с именем числительным.
-А какие задачи
(Что такое имя числительное, на какие вопросы отвечает, что обозначает)
Чтобы реализовать наши знания мы поработаем с учебником.
(Слайд ) имя числительное
V. Работа по теме урока
Работа по учебнику
Упр. 103(с. 59).
— Прочитайте считалку.
— Прочитайте слова, которые называют число предметов.
— Как называются такие слова?
— Поставьт е к ним вопросы.( Связь с физкультурой)
(Слайд ) имя числительное-
-Откройте тетради
-Напишите число и классная работа
2. Работа со словами из словаря
— Найдите слова четыре и восемь в орфографическом словаре.
— Запишите их в словарик.
— К какой части речи относятся эти слова? Поставьте к ним вопросы.
- Какой же вопрос вы поставили к имени числительному?
- Какой вывод можно сделать?
— Составьте предложения со словами четыре и восемь, запи¬шите (Работа в парах).
— Запомните написание этих слов.
VI. Физкультминутка—
Упр. 104 (с. 59)
(Самостоятельное выполнение.Проверка, оценивание)
— Прочитайте ответы на вопросы.
— Назовите имена числительные.
VII.Закрепление
Упр. 106(с. 60).
( Выполнение в группах.Проверка.)
— Прочитайте сочетания слов, которые вы выписали. Назо¬вите в них имена числительные.
Вывод:- Объясните, как вы распознали имена числительные? С какими словами они связаны?
Самостоятельная работа (ТЕСТ)
— Что же такое имя числительное?
— Что обозначают имена числительные?
— Какие вопросы можно к ним поставить?
VIII. Рефлексия
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
я научился…
Домашнее задание Упр. 105 стр. 60
bv xbck.docx
Презентация на тему " Имя числительное"
Презентация на тему " Имя числительное"
Презентация на тему " Имя числительное"
Презентация на тему " Имя числительное"
Презентация на тему " Имя числительное"
Презентация на тему " Имя числительное"
Презентация на тему " Имя числительное"
Презентация на тему " Имя числительное"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.