презентация на тему: " Отдел Голосеменные"

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 10.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Предмет: биология Класс: 6 Автор учебника: Т.А.Исаева, Н.И. Романова Уровень обучения: базовый Тема урока: Отдел Голосеменные Общее количество часов, отведенное на изучение темы: 2 часа Цель урока: Рассмотреть особенности строения голосеменных растений: появление семян,развитие корневой системы. жизненные формы: деревья,кустарники, лианы. значение голосеменных растений. разнообразие голосеменных: хвойные растения (сосна, ель)
Иконка файла материала голосеменные.ppt
Урок . Голосеменные Разработала: Овчинникова О.А., учитель биологии  2012г  МБОУ «Елатомская СОШ»
Цель урока. Раскрыть особенности строения и  жизнедеятельности растений отдела  голосеменных, как наиболее сложно  организованных по сравнению с  папоротниковидными. Продолжить формирование умений  узнавать виды голосеменных, сравнивать  их между собой. Уметь сравнивать эти растения с  папоротниками и делать выводы о более  сложной организацией.
План урока Общие сведения об отделе голосеменные. Особенности строения голосеменных на  примере сосны.  Размножение сосны. Строение и значение семени. Закрепление изученного материала.
Голосеменные Хвойные Отделы растений
Познавательные задания Вспомните сосну растущую в поле, в лесу.  Какой у неё ствол, кора, крона, иголки,  шишки и т.д.  Сравните эти сосны и сделайте выводы.
Живут такие растения 6
Познавательное задание Рассмотрите строение хвои. Какие  приспособления имеют эти растения для  защиты от испарения воды. Сделайте выводы.
Хвоя голосеменных 8
Хвоя голосеменных смоляные ходы клетки кожицы устьица 9
Сосна 10
Ель 11
Лиственница 12
Цикл развития голосеменных мужские шишки женские шишки 1 год 2 созревшая 13
Познавательное задание Рассмотрите пыльцу  у сосны, рассмотрите  шишки и семена у неё.  Сделайте выводы: с чем связана такое  строение пыльцы? Чем семя отличается от споры? В чём его преимущество?
Тема урока. Многообразие видов  голосеменных, их  роль в природе и  практическое  значение.
Задачи урока. Рассмотреть многообразие видов  голосеменных растений и особенности их  распространения; Определить  роль голосеменных растений  в природе и их значение для человека; Продолжить формирование работать с  таблицами, рисунками, анализировать и  обобщать.
тесты Появление семени – важный этап в  эволюции растений? По способу питания растение –  гетеротроф? У голосеменных нет цветов и плодов? Семя только защищает зародыш от  неблагоприятных условий? Запас питательных веществ в семени  обеспечивает жизнь зародыша в начальный  период его развития?
Голосеменные растения произошли от   разноспоровых папоротников? Спора имеет такое же строение как и  семя? Голосеменные растения распространены  по всему земному шару? Для оплодотворения голосеменных не  нужна вода? Голосеменные растения не имеют  листьев?
Планируемые результаты. Получить представление  о многообразии  голосеменных растений,   проследить какую роль   они играют в биосфере и  жизни человека.
Личностная значимость. Канифоль для паяния получают из смолы  сосны. Хвойные ванны улучшают самочувствие. Эти растения выделяют фитонциды  убивающие микробы. Кедровые орехи полезны, питательны. Ель, сосна – символ нового года. Лиственница является национальным  символом России.
Первые голосеменные 21
Многообразие голосеменных Голосеменные Семенные папоротники Беннетитовые Саговниковые Гнетовые Гинкговые Хвойные 22
Саговниковые 23
Гнетовые 24
Гинкговые 25
Хвойные 26
Исполинские сосны 27
Гигантская секвойя 28
Итог урока  Голосеменные растения имеют более  сложное строение, чем  папоротникообразные. У них хорошо  развита вегетативные органы и шишки. Размножаются голосеменные семенами,  лежащи6е открыто на видоизменённых  листьях, чешуйках. Хвойные растения имеют большое  хозяйственное значение. Леса­ богатство России. Необходимо их  беречь.