Предмет: биология
Класс: 6
Автор учебника: Т.А.Исаева, Н.И. Романова
Уровень обучения: базовый
Тема урока: Отдел Голосеменные
Общее количество часов, отведенное на изучение темы: 2 часа
Цель урока: Рассмотреть особенности строения голосеменных растений: появление семян,развитие корневой системы. жизненные формы: деревья,кустарники, лианы. значение голосеменных растений. разнообразие голосеменных: хвойные растения (сосна, ель)
Урок . Голосеменные
Разработала: Овчинникова О.А.,
учитель биологии
2012г
МБОУ «Елатомская СОШ»
Цель урока.
Раскрыть особенности строения и
жизнедеятельности растений отдела
голосеменных, как наиболее сложно
организованных по сравнению с
папоротниковидными.
Продолжить формирование умений
узнавать виды голосеменных, сравнивать
их между собой.
Уметь сравнивать эти растения с
папоротниками и делать выводы о более
сложной организацией.
План урока
Общие сведения об отделе голосеменные.
Особенности строения голосеменных на
примере сосны.
Размножение сосны.
Строение и значение семени.
Закрепление изученного материала.
Голосеменные
Хвойные
Отделы растений
Познавательные задания
Вспомните сосну растущую в поле, в лесу.
Какой у неё ствол, кора, крона, иголки,
шишки и т.д.
Сравните эти сосны и сделайте выводы.
Познавательное задание
Рассмотрите строение хвои. Какие
приспособления имеют эти растения для
защиты от испарения воды.
Сделайте выводы.
Хвоя голосеменных
смоляные ходы
клетки кожицы
устьица
9
Цикл развития голосеменных
мужские шишки
женские шишки
1 год
2
созревшая
13
Познавательное задание
Рассмотрите пыльцу у сосны, рассмотрите
шишки и семена у неё.
Сделайте выводы: с чем связана такое
строение пыльцы?
Чем семя отличается от споры?
В чём его преимущество?
Тема урока.
Многообразие видов
голосеменных, их
роль в природе и
практическое
значение.
Задачи урока.
Рассмотреть многообразие видов
голосеменных растений и особенности их
распространения;
Определить роль голосеменных растений
в природе и их значение для человека;
Продолжить формирование работать с
таблицами, рисунками, анализировать и
обобщать.
тесты
Появление семени – важный этап в
эволюции растений?
По способу питания растение –
гетеротроф?
У голосеменных нет цветов и плодов?
Семя только защищает зародыш от
неблагоприятных условий?
Запас питательных веществ в семени
обеспечивает жизнь зародыша в начальный
период его развития?
Голосеменные растения произошли от
разноспоровых папоротников?
Спора имеет такое же строение как и
семя?
Голосеменные растения распространены
по всему земному шару?
Для оплодотворения голосеменных не
нужна вода?
Голосеменные растения не имеют
листьев?
Планируемые результаты.
Получить представление
о многообразии
голосеменных растений,
проследить какую роль
они играют в биосфере и
жизни человека.
Личностная значимость.
Канифоль для паяния получают из смолы
сосны.
Хвойные ванны улучшают самочувствие.
Эти растения выделяют фитонциды
убивающие микробы.
Кедровые орехи полезны, питательны.
Ель, сосна – символ нового года.
Лиственница является национальным
символом России.
Многообразие голосеменных
Голосеменные
Семенные
папоротники
Беннетитовые
Саговниковые
Гнетовые
Гинкговые
Хвойные
22
Итог урока
Голосеменные растения имеют более
сложное строение, чем
папоротникообразные. У них хорошо
развита вегетативные органы и шишки.
Размножаются голосеменные семенами,
лежащи6е открыто на видоизменённых
листьях, чешуйках.
Хвойные растения имеют большое
хозяйственное значение.
Леса богатство России. Необходимо их
беречь.