Тестовые задания на тему: «Части речи»
Раздел: «Имя существительное»
1. Выбери правильный ответ и обведи его кружком.
Склонение – это:
А) изменение имён существительных по числам.
Б) изменение имён существительных по падежам.
В) изменение имён существительных по родам.
2. Соедините линиями признаки существительных и склонение, к которому они относятся:
1е склонение
2е склонение
3е склонение
К этому склонению относятся имена
существительные мужского рода с
нулевым окончанием и среднего рода с
окончаниями –о,е
К этому склонению относятся имена
существительные женского рода,
оканчивающиеся на мягкий знак ( с
нулевым окончанием)
К этому склонению относятся имена
существительные мужского или
женского рода с окончаниями –а, я
3.Найдите ошибку ( если она есть) в том, как написано правило.
Чтобы определить, к какому склонению относится данное имя существительное, надо
поставить его в начальной форме – родительном падеже множественного числа
Запиши свой вариант_________________________________________________
4. Заполни пропуски в последовательности действий, необходимых для того, чтобы
определить окончание имени существительного ( окончание безударное).
А) Определить, к какому склонению относится данное имя существительное, поставив для
этого в начальной форме _____________________________________________________________
Б) Определить, в каком
_____________________________________________________________ В) Вспомнить падежное окончание и написать его.
5. Соедините линиями имена существительные со склонениями, к которым они относятся:
1 е склонение
окно
поезд
2е склонение весна
цветы
папа
лампочка
3е склонение ножи
мышь
6. Вставь пропущенные безударные окончания:
На улиц.., в дом.., со злость.., на мест.., от радост.., по тропинк.., на площад.., к птиц.., в магазин.., в
лесной чащ.. .
7. Исправьте ошибки в склонении, если они есть:
Им. п. – кошка
Р.п. кошке
Д.п. – о кошке
В.п. – кошку
Т.п. – кошкой
П.п. кошка
Раздел: «Имя прилагательное»
1. Исправьте там, где надо падеж и число имени прилагательного в соответствии с
падежом и числом имени существительного, к которому это прилагательное относится,
и запиши свой ответ:
( Красный ) площадь; ( широкие ) речка; ( крутую) горками; ( сладким ) конфетам;
( непослушного) ребёнку; ( голодный) крокодила.
2. Продолжите правило:
Имя прилагательное стоит в том же числе и падеже, что и
______________________________________________________________________ 3. Соедините линиями прилагательные с существительными, к которым они относятся:
золотая
маленьким
пушистую
мокрой
вкусные
спелого
арбузы
листвы
яблока
одуванчикам
кошку
рыбка
4. Напишите правильные падежные окончания прилагательного весенний.
И.п. ( весен.. ) ветер
Р.п. ( весен.. ) ветра
Д.п. ( весен.. ) ветру
В.п. ( весен.. ) ветер
Т.п. ( весен.. ) ветром
П.п. ( весен.. ) ветре
5. Вставьте безударные окончания имён прилагательных.
Мёрзл.. ёлка; чудесн.. запах; к душист.. черёмухе; на зимн.. одежду; от рыхл.. снега; вдоль
извилист.. берега; в летн.. ночь; широк.. поясом.
6.Продолжите правило.
Падеж имени прилагательного определяется по ______________________________
7.Напишите падеж каждого имени прилагательного.
1) Дом стоит на берегу ( ) большого озера.
2) На ёлке висят ( ) разноцветные ( ) весёлые шары.
3) ( ) Пушистому котёнку налили в блюдечко молока.
4) Девочка испугалась ( ) огромного чёрного жука.
Раздел: «Глагол»
1. Выберите из перечисленных слов глаголы, стоящие в неопределённой форме, и
подчеркните их. Ходит, смеётся, светит, капает, ходить, спит, прогуливается, смеяться, думать, читает.
2. Выберите из предложенного списка вопросов те, которые относятся к неопределённой
форме глагола и подчеркните их.
Глагол в неопределённой формечто делал?
отвечает на вопрос:
что делать?
Что делает?
Что сделать?
Что сделал?
3. Соедините линиями в правильном порядке.
1е лицо
2е лицо
3е лицо
ты считаешь
она пишет
я пою
4. Выберите глаголы из предложенного списка и запишите их номер там, где считаете
нужным.
1) Я обедаю; 2) она лежит; 3) ты смотришь; 4) оно светит; 5) мы красим; 6) вы идёте; 7) он
качается.
1е лицо______________. 2е лицо________________. 3е лицо__________________.
5. Выберите правильный ответ и обведите его кружком.
Спряжение – это:
1) Изменение глагола по лицам и числам.
2) Изменение глаголов по временам.
3) Изменение глаголов по числам.
4) Изменение глагола по лицам и числам в настоящем и будущем времени.
6. В предложенном списке подчеркните глаголы, относящиеся ко 2 спряжению.
Думать, любить, читать, ненавидеть, смотреть, гулять, слышать, бежать, зависеть, стоять,
брить.
7. Впишите недостающее слово.
Чтобы определить спряжение глагола, сначала его надо поставить
в_________________________ форму. 8. Если лицо названо неправильно, зачеркните написанное и напишите правильно.
Сижу ( 2е лицо) _________
покупает ( 3е лицо)__________
падают ( 2е лицо)__________
ходят ( 1е лицо)___________
смотрю( 1е лицо)_________
выглядываешь(2е лицо)__________
9. Проспрягайте глагол спать:
Лицо
1е
2е
3е
Ед. число
Мн. число
10. Вставьте пропущенные буквы.
1) Как ты хорошо прыгае.. ! 2) Скажи, ты пойдё.. гулять вместе с нами? 3) Почему ты на меня
так сердито смотри.. ? 4) Я не думаю, что ты захоче.. выполнить эту просьбу.
Презентация на тему " Режим дня младшего школьника"
Презентация на тему " Режим дня младшего школьника"
Презентация на тему " Режим дня младшего школьника"
Презентация на тему " Режим дня младшего школьника"
Презентация на тему " Режим дня младшего школьника"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.