Презентация на тему " Семейное жизнеустройство детей в детском доме"
Оценка 4.9

Презентация на тему " Семейное жизнеустройство детей в детском доме"

Оценка 4.9
Презентации учебные
pptx
дефектология
Детсад
16.03.2017
Презентация на тему " Семейное жизнеустройство детей в детском доме"
В данной презентации описана жизнь детей в детском доме. Раскрыты формы работы с детьми с ОВЗ. В полном объеме описаны принципы работы педагогов.Наглядно показана работа опеки с потенциальными родителями и опекунами. В работе можно найти много практического материала по работе с детьми находящимися в детском доме.презентация на тему " жизнеустройство детей в детском доме"
Доклад Хурба.pptx

Семейное жизнеустройство детей в детском доме

Семейное жизнеустройство детей в детском доме

Семейное жизнеустройство детей в детском доме

Учитель-дефектолог: М.М. Крохмаль

2014

План Жизнеустройство детей в детском доме

План Жизнеустройство детей в детском доме

План

Жизнеустройство детей в детском доме

Анализ семейного жизнеустройства детей (данные опеки)

Формы семейного жизнеустройства

Дискуссионный час

Просмотр видеофильмов «Знакомитесь - это мы»

Детский дом № 11 В детском доме функционируют пять групп:

Детский дом № 11 В детском доме функционируют пять групп:

Детский дом № 11

В детском доме функционируют пять групп:

Средь стройных, современных зданий, Достигших крышами небес, Стоит малютка двухэтажный Чуть-чуть похожий на дворец!
А в том дворце с утра до ночи, Крик, топот, хохот, беготня, Живёт здесь шумная, большая,
Многофамильная семья!

группа первого года обучения - дети с 4 до 5 лет;

группа второго года обучения - дети с 5 до 6 лет;

группа третьего года обучения - дети с 6 до 7 лет;

группа четвертого года обучения – дети с 7 до 8 лет;

Осуществление коррекционно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья

Осуществление коррекционно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья

Осуществление коррекционно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.

Организация воспитательно-образовательного процесса и предметно-развивающей среды КГКОУ Детского дома 11 имеют следующие особенности:
используется модель личностно-ориентированного подхода при взаимодействии взрослых с ребенком;

Цель данной программы

Особенности организации воспитательно-образовательного процесса

Основными целями и задачами деятельности образовательного учреждения по реализации специальной коррекционной программы в детском доме являются: - обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья…

Основными целями и задачами деятельности образовательного учреждения по реализации специальной коррекционной программы в детском доме являются: - обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья…

- формирование общей культуры, развитие творческих способностей, навыков самообслуживания и культурного поведения, приобщение к морально-нравственным и культурным ценностям;

Основными целями и задачами деятельности образовательного учреждения по реализации специальной коррекционной программы в детском доме являются:

- обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья с целью коррекции в физическом и психическом развитии;

- получение специального коррекционного дошкольного образования по программам VIII вида и по программе для детей с выраженной умственной отсталостью;

- полноценная социально-психолого-педагогическая и медицинская реабилитация и социальная адаптация воспитанников, осуществляемая по принципу дифференцированного подхода к каждому ребенку;

Принцип личностной ориентации: -

Принцип личностной ориентации: -

Принцип личностной ориентации:
- Безусловное принятие каждого ребенка таким, какой он есть – со всеми его особенностями, проблемами и потребностями;

Основные принципы и подходы к формированию реализуемой системы

- «Дом для всех» - в нем должны чувствовать себя «как дома» все воспитанники независимо от их индивидуальных способностей и особенностей развития;

- Обеспечение психологической комфортности воспитанников и сотрудников, которая предполагает предупреждение и снятие всех стрессообразующих факторов, создание атмосферы доброжелательных, «помогающих» отношений между взрослыми и детьми, педагогического оптимизма, ориентацию воспитанников на успех.

Взаимодействие с ребенком основывается на признании его предшествующего развития, учете его опыта и «зоны ближайшего развития»;

Взаимодействие с ребенком основывается на признании его предшествующего развития, учете его опыта и «зоны ближайшего развития»;

- Взаимодействие с ребенком основывается на признании его предшествующего развития, учете его опыта и «зоны ближайшего развития»;

Принцип деятельностной ориентации

- Развитие творческих способностей ребенка через игровую, художественно-изобразительную, музыкальную, театрально - драматическую и другие виды детской деятельности.

Индивидуальный коррекционный образовательно-воспитательный маршрут каждого воспитанника определяется на основе тщательной диагностики, с учетом проблем, потребностей и возможностей, и включает комплекс психолого-педагогических и медико-социальных мероприятий, направленных…

Индивидуальный коррекционный образовательно-воспитательный маршрут каждого воспитанника определяется на основе тщательной диагностики, с учетом проблем, потребностей и возможностей, и включает комплекс психолого-педагогических и медико-социальных мероприятий, направленных…

- Индивидуальный коррекционный образовательно-воспитательный маршрут каждого воспитанника определяется на основе тщательной диагностики, с учетом проблем, потребностей и возможностей, и включает комплекс психолого-педагогических и медико-социальных мероприятий, направленных на достижения оптимального для каждого ребенка уровня развития его психофизического, эмоционального и личностного потенциала.

Принцип индивидуального и дифференцированного подхода

У детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольном возрасте ни один вид практической деятельности не развивается спонтанно, без специального обучения

У детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольном возрасте ни один вид практической деятельности не развивается спонтанно, без специального обучения

У детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольном возрасте ни один вид практической деятельности не развивается спонтанно, без специального обучения. Если зачатки таких деятельностей и присутствуют, то они настолько бедны, примитивны, что не могут обеспечить полноценный уровень социализации ребенка, что вызывает необходимость использовать обходные компенсаторные пути обучения и воспитания таких детей с учетом структуры дефекта. Основные аспекты коррекционной работы в детском доме: дефектологический, психологический, социально–педагогический, логопедический, моторный и медицинский.

Принцип коррекции

У детей с ограниченными возможностями здоровья с первых лет жизни наблюдаются разнообразные отклонения не только в психическом, но и в физическом развитии

У детей с ограниченными возможностями здоровья с первых лет жизни наблюдаются разнообразные отклонения не только в психическом, но и в физическом развитии

У детей с ограниченными возможностями здоровья с первых лет жизни наблюдаются разнообразные отклонения не только в психическом, но и в физическом развитии. Поэтому одним из важнейших принципов работы специального дошкольного детского дома является принцип обеспечения поддержки физического развития и укрепление здоровья детей для реализации потенциальных возможностей и достижения оптимального уровня развития каждого воспитанника.

Принцип здоровьесбережения

Применяемые в детском доме средства педагогического воздействия основываются на уважении личности и обеспечивают защиту воспитанников и их достоинства от унижений, оскорблений и иных форм физического…

Применяемые в детском доме средства педагогического воздействия основываются на уважении личности и обеспечивают защиту воспитанников и их достоинства от унижений, оскорблений и иных форм физического…

Применяемые в детском доме средства педагогического воздействия основываются на уважении личности и обеспечивают защиту воспитанников и их достоинства от унижений, оскорблений и иных форм физического и психологического насилия.

Принцип социально - правовой защищенности воспитанников

Педагогический коллектив детского дома участвует в реализации права ребенка на образование. Это право у ребенка есть как у Гражданина, оно записано в Конституции РФ, Конвенции о правах ребенка, законе РФ «Об образовании». Обязанность каждого педагога – максимально реализовать это право путем создания особых условий с учетом индивидуальных особенностей и потребностей каждого ребенка в коррекции и самореализации как личности.

Коррекционно-образовательное обучение в

Коррекционно-образовательное обучение в

 Коррекционно-образовательное обучение в КГКОУ Детском доме 11 включает следующие формы детской активности:
Специально организованная образовательная деятельность: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Практикуются нетрадиционные формы проведения: занятия-путешествия, игры, организация досуговой деятельности, праздники, Дни здоровья, Дни рождения воспитанников и т.д;
Самостоятельная деятельность детей – создание условий для свободной деятельности детей.
Часть занимательной деятельности в сентябре и мае при благоприятных погодных условиях планируется на воздухе.

Формы организации коррекционно-развивающего обучения

Содержание работы по освоению детьми образовательных областей: физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание (сенсорное развитие, развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности, формирование элементарных математических представлений,…

Содержание работы по освоению детьми образовательных областей: физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание (сенсорное развитие, развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности, формирование элементарных математических представлений,…

Содержание работы по освоению детьми образовательных областей: физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание (сенсорное развитие, развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности, формирование элементарных математических представлений, формирование целостной картины мира), коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка;

Движение детей Всего прошло детей - 106 чел

Движение детей Всего прошло детей - 106 чел

2012 год
Движение детей 

Всего прошло детей - 106 чел.

Поступивших детей - 48 чел.

Выбывших: - 53 чел.

Домой - 4 чел.

Опека -20 чел.

Приемная семья - 2 чел.

Соц. приют - 1 чел.

Детский дом - 6 чел.

Междунар. усыновление - 20 чел.

Выбыли: 47 детей Опека – 29 чел

Выбыли: 47 детей Опека – 29 чел

2013
Выбыли: 47 детей
Опека – 29 чел. (61.7%)
Домой-7чел. (14.8%)
Международное усыновление- 6 чел. (12.7%)
Дом инвалидов - 2чел (4.2%).
Детский дом № 11- 2 чел. (4.2%)
Другие детские дома- 1чел. (2.3%)

Социальный статус детей воспитывающихся в доме ребёнка в сравнении за 3 года

Социальный статус детей воспитывающихся в доме ребёнка в сравнении за 3 года

Социальный статус детей воспитывающихся
в доме ребёнка в сравнении за 3 года.

Год

Сироты

Оставшиеся без попечения родителей

Временные

В розыске

абс.

%

отказ родителей

родители лишенные род. прав

брошенные

тяжёлые
матер.
условия

осужденные

абс.

%

абс.

%

абс.

%

абс.

%

абс.

%

абс.

%

2011

1

1,25

30

37,5

34

42,5

2

3

5

6,2

2

2,4

6

7,5

 
 

Всего 66-82,5%

Всего 7 -8,7%

 
 

2012

1

1,3

27

36

14

18,7

2

2,7

5

6,7

3

4

23

30,7

 

 

43-57,3%

8-10,7%

 

2013

38

53,5

17

32,1

3

4,2

9

12,7

2

2,8

2

2,8

 

58-81,7%

13-18,3%

 

Объект исследования: семейный детский дом как альтернативная форма жизнеустройства детей, оставшихся без попечения родителей

Объект исследования: семейный детский дом как альтернативная форма жизнеустройства детей, оставшихся без попечения родителей

Объект исследования:
семейный  детский  дом как альтернативная  форма жизнеустройства детей, оставшихся без попечения родителей.
     Предмет исследования:
 опыт жизнедеятельности  семейных  детских домов   как альтернативной формы  жизнеустройства детей, оставшихся без попечения родителей в условиях хабаровского края.
  Цель исследования – обобщить опыт жизнедеятельности   детских домов как альтернативной формы жизнеустройства детей, оставшихся без попечения родителей.
    Гипотеза: проблемы  жизнедеятельности   детского дома связаны в первую очередь со слабо разработанной законодательной базой и недостаточным финансированием.
    Конкретное воплощение цель получает в следующих задачах:
1.провести сравнительный анализ альтернативных форм жизнеустройства детей, оставшихся без попечения родителей;
2.выявить особенности семейного детского дома  как  альтернативной формы жизнеустройства детей, оставшихся без попечения родителей;

СЕМЕЙНЫЕ ФОРМЫ ЖИЗНЕУСТРОЙСТВА

СЕМЕЙНЫЕ ФОРМЫ ЖИЗНЕУСТРОЙСТВА

СЕМЕЙНЫЕ ФОРМЫ ЖИЗНЕУСТРОЙСТВА ДЕТЕЙ – СИРОТ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ.

основными целями Программы поддержки и развития семейной формы жизнеустройства детей-сирот являются:
1.Создание и развитие семейной формы жизнеустройства детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей 2. Создание условий для нормального развития детей-сирот, детей без определенного социального статуса, детей, оставшихся без попечения родителей 

Основными направлениями деятельности по достижению поставленных целей

Основными направлениями деятельности по достижению поставленных целей

Основными направлениями деятельности по достижению поставленных целей

А)Оказание практической помощи лицам, желающим и имеющим возможность принять в семью осиротевшего ребенка Б)Адаптация и внедрение российского и зарубежного опыта семейных форм жизнеустройства В)Формирование групп приемных семей для участия в обучающих семинарах по вопросам социально-медицинской, психолого-педагогической реабилитации и адаптации Г)Оказание информационно-методической помощи приемной семье Д)Консультирование приемных, социально-неблагополучных семей и семей группы риска Е)Проведение всесторонней реабилитации и адаптации детей в приемных семьях Ж)Проведение тренингов по социальной реабилитации биологических родителей из социально-неблагополучных семей и семей группы риска З)Социальный патронаж приемных семей и семей группы риска ·И)Формирование положительного общественного мнения об опыте семейного жизнеустройства детей-сирот.

Приоритетной формой устройства таких детей являются: усыновление, опека (попечительство), приемная семья

Приоритетной формой устройства таких детей являются: усыновление, опека (попечительство), приемная семья

Приоритетной формой устройства таких детей являются: 
усыновление,
опека (попечительство),
приемная семья.

Семейные формы жизнеустройства детей, оставшихся без попечения родителей.

  Патронат 

Детские деревни 

семейный  детский дом.

Усыновление/удочерение – это принятие в семью ребёнка на правах кровного

Усыновление/удочерение – это принятие в семью ребёнка на правах кровного

Усыновление/удочерение –  это принятие в семью ребёнка на правах кровного. Ребенок становится родственником – дочерью/сыном со всеми вытекающими отсюда правами и обязанностями. Для родителей это - высшая степень ответственности за судьбу ребенка и его полноценное развитие.

Особенности:
·              Позволяет ребёнку чувствовать себя полноценным членом семьи.
·              Сохраняются все отношения и права наследования, в том числе по выходу из несовершеннолетнего возраста.
·              Возможность присвоить ребёнку фамилию усыновителя, поменять имя, отчество, место рождения и, в некоторых случаях, дату рождения.
·              Усыновление можно оформить на одного человека или на супругов.
·              Оформляется дольше, чем опека, т.к. требуется утверждение гражданским судом.
·              Государство не оказывает никакой помощи после усыновления за исключением предоставления послеродового отпуска и выплат в связи с рождением ребёнка в том случае, если усыновляется младенец.
·              Самые жёсткие требования к кандидатам в усыновители, их материальному положению, жилью по сравнению с другими формами устройства.
·              Не каждый ребенок, лишенный родительского попечения, может быть усыновлен.

Опека и попечительство – это принятие в дом ребёнка на правах воспитуемого в целях его содержания, воспитания и образования, а также для защиты его прав…

Опека и попечительство – это принятие в дом ребёнка на правах воспитуемого в целях его содержания, воспитания и образования, а также для защиты его прав…

Опека и попечительство – это принятие в дом ребёнка на правах воспитуемого в целях его содержания, воспитания и образования, а также для защиты его прав и интересов. Опека устанавливается над детьми, не достигшими 14 лет, а попечительство над детьми от 14 до 18 лет. Ребенок сохраняет свои фамилию, имя, отчество, а кровные родители не освобождаются от обязанностей по принятию участия в содержании своего ребенка.

Особенности:  
·              Опека устанавливается решением главы местного самоуправления, вследствие чего оформляется быстрее, чем усыновление, т.к. не требуется решения суда.
·              Опекуном может быть назначен только один человек.
·              На опекаемого ребёнка выплачивается ежемесячное пособие, оказывается содействие опекуну в организации обучения, отдыха и лечения опекаемого.
·              По исполнении опекаемому 18 лет ему выделяется жильё, если его у него нет.
·              Менее жёсткие требования к кандидату в опекуны в части дохода, жилищных условий, не требуются справки об отсутствии судимости.
·              Ребёнок имеет статус воспитуемого и в старшем возрасте может ощущать свою неполную принадлежность к семье опекуна.
·              Не исключено вмешательство органа опеки или появления претендента на усыновление ребёнка.
·              Нет тайны передачи ребёнка под опеку и контакты с кровными родственниками ребёнка возможны.
·              Смена фамилии ребёнку сильно затруднена, изменение даты рождения и запись опекуна в свидетельстве о рождении в качестве родителя невозможно.

Приёмная семья – это форма воспитания ребёнка (детей) в семье (на дому) у приемного родителя -воспитателя

Приёмная семья – это форма воспитания ребёнка (детей) в семье (на дому) у приемного родителя -воспитателя

Приёмная семья –  это форма воспитания ребёнка (детей) в семье (на дому) у приемного родителя -воспитателя. Обычно в приёмную семью попадают дети, которых невозможно передать на усыновление или под опеку, в связи с отсутствием  необходимого для этого у ребёнка юридического статуса или потому, что не удаётся найти ему опекунов или усыновителей.   Такая семья заменяет пребывание ребёнка в детском доме или приюте на домашнее воспитание и создаётся на основе договора между приемным родителем (родителями) и органами опеки. По отношению к ребёнку Приемные родители являются ему опекунами. Срок помещения ребёнка в приёмную семью определяется договором и может быть разным. В приёмных семьях может воспитываться от одного до 8 детей.

Особенности:  
·              Возможно передать в семью детей не имеющих статуса под усыновление, детей изъятых из многодетных семей или осужденных родителей и, в ином случае, обречённых жить в детском доме.
·              Менее жёсткие требования к кандидатам – примерно такие же, как и при опеке.
·              На ребёнка выплачивается ежемесячное пособие, предоставляются льготы по транспортному обслуживанию, жилью, оказывается содействие в организации обучения, отдыха и лечения опекаемого. Выплачиваются целевые средства на ремонт, приобретение мебели и другие льготы, предусмотренные региональными законами.
·              По исполнении приемному ребенку 18 лет ему выделяется жильё, если его у него нет.
·              Постоянный контроль и отчётность перед органами опеки за воспитание и расходование средств.
·              Сложнее оформить, т.к. требуется оформлять договор о передаче ребенка на воспитание и трудовой договор (или договор об оказании возмездных услуг, или контракт).
·              Возможны сложности при оформлении ребёнка, проживающего в другом районе или городе, т.к. выплаты приёмной семье ведутся из местного бюджета.
·              Возможны контакты с кровными родителями и родственниками ребёнка.

Патронат – это форма воспитания ребёнка (детей) в профессиональной замещающей семье на условиях трехстороннего договора между органом опеки и попечительства, учреждением для детей-сирот и патронатным…

Патронат – это форма воспитания ребёнка (детей) в профессиональной замещающей семье на условиях трехстороннего договора между органом опеки и попечительства, учреждением для детей-сирот и патронатным…

Патронат   это форма воспитания ребёнка (детей) в профессиональной замещающей семье на условиях трехстороннего договора между органом опеки и попечительства, учреждением для детей-сирот и патронатным воспитателем. Под патронат передаются дети, которым временно требуется заменяющая семья или необходимо создать особые условия поддержки и сопровождения ребенка в семье. Основная цель данной формы устройства – социализация ребенка, получение им необходимого опыта жизни в семье, замена пребывания его в приюте. Патронат часто используется как переходная форма к опеке и/или усыновлению, после получения ребёнком соответствующего статуса. Срок помещения ребёнка под патронат может быть разным, и зависит от ситуации. Ответственность разделёна между патронатным воспитателем, учреждением, родителями ребёнка и территориальными органами опеки.

Особенности:
·              Возможность поместить в семью патронатного воспитателя ребёнка, которому временно требуется заменяющая семья или не имеющего статуса, позволяющего передать его под постоянную опеку или на усыновление и, в ином случае, обречённого попасть в приют, детский дом.
·              Менее жёсткие требования к кандидатам, чем при усыновлении, но более жёсткие, чем при опеке.
·              На ребёнка выплачивается содержание, предоставляются льготы по транспортному обслуживанию, жилью. По исполнении 18 лет патронируемому выделяется жильё, если у него такового нет.
·              Стороны в договоре, представляющие государство, организуют обучение, отдых и лечение патронируемого, оказывает помощь в воспитании, в решении сложных проблем. Выплачиваются целевые средства на ремонт, приобретение мебели и т.п.
·              Патронатный воспитатель обязан пройти специальную подготовку (обучение). 
·              Работа по планам, устанавливаемых органом опеки и учреждением по патронату, постоянный контроль и отчётность за воспитание и расходование выплачиваемых на содержание ребенка средств. 
·              Ребёнок может быть изъят из семьи воспитателя  момент по решению сторон договора.
·              Контакты с родителями и родственниками ребёнка, как правило, обязательны и их регламент определяется по согласованию сторон.
·              Эта форма пока используется не везде, а только в отдельных регионах.

Детские деревни — особый тип детских домов с долгосрочным воспитанием, приближенным к семейному

Детские деревни — особый тип детских домов с долгосрочным воспитанием, приближенным к семейному

 Детские деревни  — особый тип детских домов с долгосрочным воспитанием, приближенным к семейному. Организация оказывает помощь детям, оставшимся без попечения родителей.

В детской деревне детей воспитывают в соответствии с общечеловеческими  нравственными ценностями и культурными традициями каждой конкретной страны. «Мать» в детской деревне –глава семьи ,на эту роль по конкурсу отбирают одиноких женщин ,готовых отдать свою любовь обездоленным детям. Перед тем, как возглавить семью, мамы-воспитательницы проходят необходимое обучение.  В детской деревне  воспитываются дети разного возраста, родных братьев и сестёр  при приёме в детскую деревню никогда не разделяют. Деревня состоит из 12-15 семейных домов, каждая семья постоянно проживает в уютном отдельном доме, самостоятельно ведя хозяйство. Руководство таким детским учреждением осуществляет директор детской деревни, который со своей семьёй живёт в деревне, активно помогая каждой семье.

В целом по стране наблюдается положительная тенденция в количественном показателе детей, приобретших свои замещающие семьи

В целом по стране наблюдается положительная тенденция в количественном показателе детей, приобретших свои замещающие семьи

В целом по стране наблюдается положительная тенденция в количественном показателе детей, приобретших свои замещающие семьи. Вместе с тем нередки случаи, когда замещающие родители из-за возникших проблем и конфликтов отказываются от ребёнка, что приводит к такому негативному явлению, как вторичное сиротство. В связи с этим мы считаем, что необходимо уделять большое внимание вопросу психолого-педагогической и юридической подготовки кандидатов в замещающие родители к выполнению новой для них функции – воспитание приёмного ребёнка. Не менее важной является проблема психолого-медико-социального сопровождения замещающих семей специалистами центров и органов опеки и попечительства. В ряде регионов России существуют Центры семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Школы по подготовке замещающих родителей, Центры сопровождения замещающих семей, но их сеть не так широко развита

Постановление правительства РФ от 19

Постановление правительства РФ от 19

1. Постановление правительства РФ от 19.03.2001 195 (ред. от 18.08.2008) "О детском доме семейного типа".  2. Семейный кодекс Российской Федерации. - М.: Эксмо, 2009.  3. Заводилкина О.В. Особенности адаптации ребенка в приемной семье (По письмам родителей-воспитателей семейных детских домов) // Семья в России. - 2006. - 1. - С. 63-70.  4. Занозина В.Н. Сиротство и беспризорность в России: история и современность. - СПб.: Лики России, 2008.  5. Захарова Ж.А., Свешников С.Ю. Быть всегда рядом: методиче-ское пособие для приемных родителей. - Кострома: Авантитул, 2007.  6. Зверева О.Л., Ганичева А.Н., Кротова Т.В. Семейная педагогика и домашнее воспитание детей раннего и дошкольного возраста. - М.: ТЦ Сфера, 2009.  7. Коджаспирова Г.М. Педагогика. - М.: Гардарики, 2009.  8. Кроль В.М. Педагогика. - М.: Высшая школа, 2008.  9. Марусева И.В., Коваленко М.И. Педагогика. - М.: Знание, ИВЭ-СЭП, 2006.  10. Морозова Е.И. , Проблемные дети и дети-сироты: Советы воспи-тателям и опекунам. - М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2008.  11. Опыт и проблемы жизнеустройства детей-сирот и детей, остав-шихся без попечительства, в современных условиях. - М.: РГСУ, 2009.  12. Ослон В. Жизнеустройство детей-сирот: профессиональная за-мещающая семья. - М.: Генезис, 2006.  13. Педагогика и психология семейного воспитания. - М.: ИВЦ Минфина, 2008.  14. Пидкасистый П.И., Загвязинский В.И. Педагогика. - М.: Педаго-гическое общество России, 2008.  15. Подласый И.П. Педагогика. - М.: Юрайт, Высшее образование, 2009.  16. Прихожан А.М., Толстых Н.Н. Психология сиротства. - СПб.: Питер, 2007.  17. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика. - М.: Ака-демия, 2007.  18. Сульдин A.M., Балашов П.П., Казаковцев Б.А. Опыт социально-го, психологического и педагогического решения проблем соци-ального сиротства // Российский психиатрический журнал. - 2006. - 5. - С. 52-56.  19. Хуако А.А. Организационно-педагогические условия социально-педагогической поддержки детей-социальных сирот: Дисс. ... канд. пед. наук. - Майкоп, 2006. 

Дискуссионный час Какая из форм является приоритетной для

Дискуссионный час Какая из форм является приоритетной для

Дискуссионный час

Какая из форм является приоритетной для Вас?

усыновление,

  Патронат 

Детские деревни 

семейный  детский дом.

приемная семья.

опека (попечительство),

Какую форму семейного жизнеустройства могли предложить Вы?

«Знакомьтесь – это мы»

«Знакомьтесь – это мы»

«Знакомьтесь – это мы»

Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.03.2017