Презентация содержит информацию о внутриутробном развитии ребенка. В жизни каждой женщины наиболее важным событием является вынашивание и рождение ребенка. Материал иллюстрирован замечательными фотографиями, которые позволяют увидеть хрупкую жизнь еще не рожденного малыша. Урок нацелен на воспитание бережного отношения к женщине, матери, ответственности за здоровье еще человека.
Тема урока: Эмбриональный период развития
человека.
Презентацию
выполнила учитель
биологии Горбунова
Т. В.
МАОУ СОШ № 30
Г.Пермь.
Цели урока:
1.Получить знания об особенностях
развития зародыша и плода.
2.Выяснить факторы отрицательно
влияющие на развитие и формирование
плода.
Верно ли, что жизнь человека
начинается с одной клетки ?
Верно ли, что эмбриональный период развития
человека включает в себя три этапа?
Верно ли, что прием витаминов
беременной женщиной может вызвать
аномалии развития у зародыша и
плода?
Верно ли утверждение , что эмбриональное
развитие ребенка длится 36 недель?
1 задание
Главная роль в хранении и передаче
наследственной информации в клетке
принадлежит
1)хромосомам
2)рибосомам
3)клеточному центру
4)комплексу Гольджи
2 задание
Яйцеклетка человека отличается от
сперматозоида тем, что она
1)имеет гаплоидный набор хромосом
2)неподвижна, крупнее, имеет
округлую форму
3)имеет диплоидный набор хромосом
4)имеет головку, шейку, хвостик
3 задание
Размножение – это процесс
1) Слияния сперматозоида и яйцеклетки
2)Выход яйцеклетки из фолликула
3)Воспроизведение себе подобных
4)Созревания яйцеклетки
4 задание
Оплодотворение-это процесс
1)Образования зиготы
2)образования яйцеклетки
3)Внедрение зародыша в слизистую матки
4)Выход яйцеклетки из яичника
5 задание
В семенниках образуются
1)Спермии
2)Сперматозоиды
3)Яйцеклетки
3)Тромбоциты
6 задание
Выберите хромосомный набор
женщины:
1)ху 2)хх 3)уу 4)уухх
7 задание
Установите соответствие между органами и системами, к
которым они принадлежат.
ОРГАНЫ СИСТЕМЫ
А) Семенники 1)Женская половая система
Б) Яичники 2)Мужская половая
система
В) Маточная труба
Г) Предстательная железа
Д) Матка
Ответ: А Б В Г Д
2 1 1 2 1
Тема урока: Эмбриональный период
развития человека.
Задание 1 группы.
Изучить текст, составить фишбоун.
Задание 2 группы. Расставить термины
по порядку, прочитав текст.
Зигота дробится, образуя 2бластомера, 4 бластомера
и так далее.
Внедрение в стенку матки происходит на стадии
морулы. Этот процесс носит название имплантации.
Происходит образование бластулы.
Следующий этап носит название гаструляция, в ходе
которого образуется двухслойный зародыш
(гаструла).
Ткани, органы и системы органов образуются в
процессе органогенеза. На стадии нейрулы
происходит образование первичных органов.
С 12 недели питание ребенка происходит через
плаценту.
3 группа.
Прочитав текст, постройте
правильные предложения.
4 группа.
РАФТ. Написать обращение к аудитории,
используя текст.
РОЛЬ: врачи
АУДИТОРИЯ:
будущие матери и
отцы
ФОРМА:
рекомендации
Тема: факторы
отрицательно
влияющие на
эмбрион и плод
ребенка.
Задание 1 группы.
Изучить текст, составить фишбоун.
Задание 2 группы. Расставить термины
по порядку, прочитав текст.
Зигота дробится, образуя 2бластомера, 4 бластомера
и так далее.
Внедрение в стенку матки происходит на стадии
морулы. Этот процесс носит название имплантации.
Происходит образование бластулы.
Следующий этап носит название гаструляция, в ходе
которого образуется двухслойный зародыш
(гаструла).
Ткани, органы и системы органов образуются в
процессе органогенеза. На стадии нейрулы
происходит образование первичных органов.
С 12 недели питание ребенка происходит через
плаценту.
Эмбриональн
ое развитие
человека.
Яйцеклетка и сперматозоид.
Стенка фаллопиевой трубы.
Один из 300 миллионов отцовских сперматозоидов, прорвав
оболочку яйцеклетки, сливается с ней.
Начальный этап.
Через неделю зародыш, скользя вниз
по фаллопиевой трубе, переселяется в
матку...