Презентация на тему «Деление с остатком» ( Математика 5 класс)

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 30.10.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ Математика, 5 класс Учебник: Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов и др. Математика 5 класс, Мнемозина, 2013. Тема «Деление с остатком» Цель: организация деятельности учащихся на закрепление умений находить неизвестные компоненты деления с остатком, создание условий для формирования новой учебной информации. Задачи: Образовательные (формирование познавательных УУД): закрепить умения выполнять деление с остатком, находить неизвестные компоненты деления с остатком через решение упражнений и задач. Развивающие (формирование регулятивных и коммуникативных УУД): учить формулировать цель деятельности, выражать мысли в устной речи, делать выводы, подводить итог, находить и читать данные по информационным источникам, формировать навыки самоконтроля. Воспитательные (формирование личностных УУД): учить слушать и принимать точку зрения других, воспитывать чувство патриотизма, прививать любовь к предмету.
Иконка файла материала М 5 кл. Деление с остатком.ppt
Ну­ка, проверь дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте,  Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Толька лишь оценку пять. Учитель математики  Курносова Елена Евгеньевна (урок математики 5 класс по теме  « Деление с остатком» 900igr.net
Умение решать задачи ­ такое же  практическое искусство, как  умение плавать или бегать на  лыжах. Ему можно научиться  только путём подражания или  упражнения. ( Д. Пойа)
Решив примеры и заполнив таблицу, вы сумеете прочитать тему урока.23×11 6×10 77:1 61:61 400:10 47×9 1313:13 1236:6 84:6 105:5 8×125 е и о а л д н с т к м
423 253 е д 77 о 206 с 40 л 14 т 253 101 н е 1 а 14 т 60 и 21 к 253 206 с е 77 о 1000 м
Деление с остатком
Цель урока:  повторить деление с остатком;  учиться выполнять деление с остатком;  воспитывать чувство товарищества и  умение выслушать товарища;  учиться работать на интерактивной  доске.
Устно  Выполнить деление : 45 : 9 ;             0 : 67;         234 : 1; 567 : 567;        34 :17;             а:а;     в:0;             x:x;        0:а;         с:1;    13 :2;            24 : 5;         26 : 7.
Деление с остатком  Задача.    В гости к бабушке пришли 4 внука. Бабушка  решила угостить внуков конфетами. В  вазочке было 23 конфеты. Сколько конфет  достанется каждому внуку, если бабушка  предложит поделить конфеты поровну?
Решение: 23 : 4 = 5 (3 остаток)    Такая запись указывает, что в делимом  23  содержится  4 раза по 5 да еще 3 единицы,  то есть:       23      =     4         5     +   3 делимое делитель неполное   частное остаток
Правило      Делимое  равно произведению   делителя и неполного частного,  сложенному с остатком.                  a    =     b      c    + d  a   ­  делимое b    ­ делитель с   ­  неполное частное d  ­  остаток
Устно Найти делимое, если  Неполное частное равно 7, остаток равен  3, а делитель – 6;                                                                       45  Неполное частное равно 11, остаток  равен 1, а делитель – 9;                                                                   100  Неполное частное равно 20, остаток  равен 13, а делитель – 15.                                                                    313
Выполните деление и сравните результат: 100:8= 79:8= 144:8= 115:8= 213:8= 14 ( ост 3) 26 ( ост 5) 12( ост 4) 9 ( ост 7) 18
Сделайте вывод:  Может ли остаток быть больше  делителя?  Может ли остаток быть равен делителю?  Как найти делимое по неполному  частному, делителю и остатку?
Работа с учебником № 533 (№520)
Задачи (устно)  В вашем классе 17 учеников. Вас построили в  шеренги. Получилось несколько шеренг из 5  учеников и одна неполная шеренга. Сколько  получилось полных шеренг и сколько человек  в неполной шеренге?  Ваш класс на уроке физкультуры  снова  построили  в шеренги. На этот раз получилось  4 одинаковых полных шеренг и одна  неполная. Сколько человек в каждой  шеренге?  А в неполной?
Решение задач.  №529 (№ 516)  № 530 (№ 517)
Самостоятельная работа  1) 465 ×204­8904: (22 ×308 – 6692)=  2) (591+1125:75) ×56­46 ×702=
Вопросы?  Какие могут быть остатки при делении на 5?  Приведите примеры.  Как проверить, верно ли выполнено деление с  остатком?
Домашнее задание П. 13 № 550 ; 552 ( №537,539)