ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Математика, 5 класс
Учебник: Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов и др. Математика 5 класс, Мнемозина, 2013.
Тема «Деление с остатком»
Цель: организация деятельности учащихся на закрепление умений находить неизвестные компоненты деления с остатком, создание условий для формирования новой учебной информации.
Задачи:
Образовательные (формирование познавательных УУД): закрепить умения выполнять деление с остатком, находить неизвестные компоненты деления с остатком через решение упражнений и задач.
Развивающие (формирование регулятивных и коммуникативных УУД): учить формулировать цель деятельности, выражать мысли в устной речи, делать выводы, подводить итог, находить и читать данные по информационным источникам, формировать навыки самоконтроля.
Воспитательные (формирование личностных УУД): учить слушать и принимать точку зрения других, воспитывать чувство патриотизма, прививать любовь к предмету.
Нука, проверь дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Толька лишь оценку пять.
Учитель математики Курносова Елена Евгеньевна (урок математики 5 класс по теме
« Деление с остатком»
900igr.net
Умение решать задачи такое же
практическое искусство, как
умение плавать или бегать на
лыжах. Ему можно научиться
только путём подражания или
упражнения. ( Д. Пойа)
Решив примеры и
заполнив таблицу, вы
сумеете прочитать тему
урока.23×11
6×10
77:1
61:61
400:10
47×9
1313:13
1236:6
84:6
105:5
8×125
е
и
о
а
л
д
н
с
т
к
м
423 253
е
д
77
о
206
с
40
л
14
т
253 101
н
е
1
а
14
т
60
и
21
к
253 206
с
е
77
о
1000
м
Цель урока:
повторить деление с остатком;
учиться выполнять деление с остатком;
воспитывать чувство товарищества и
умение выслушать товарища;
учиться работать на интерактивной
доске.
Устно
Выполнить деление :
45 : 9 ; 0 : 67; 234 : 1;
567 : 567; 34 :17; а:а;
в:0; x:x; 0:а; с:1;
13 :2; 24 : 5; 26 : 7.
Деление с остатком
Задача.
В гости к бабушке пришли 4 внука. Бабушка
решила угостить внуков конфетами. В
вазочке было 23 конфеты. Сколько конфет
достанется каждому внуку, если бабушка
предложит поделить конфеты поровну?
Решение:
23 : 4 = 5 (3 остаток)
Такая запись указывает, что в делимом 23
содержится 4 раза по 5 да еще 3 единицы,
то есть:
23 = 4 5 + 3
делимое
делитель
неполное
частное
остаток
Правило
Делимое равно произведению
делителя и неполного частного,
сложенному с остатком.
a = b c + d
a делимое
b делитель
с неполное частное
d остаток
Устно
Найти делимое, если
Неполное частное равно 7, остаток равен
3, а делитель – 6;
45
Неполное частное равно 11, остаток
равен 1, а делитель – 9;
100
Неполное частное равно 20, остаток
равен 13, а делитель – 15.
313
Выполните деление и
сравните результат:
100:8=
79:8=
144:8=
115:8=
213:8=
14 ( ост 3)
26 ( ост 5)
12( ост 4)
9 ( ост 7)
18
Сделайте вывод:
Может ли остаток быть больше
делителя?
Может ли остаток быть равен делителю?
Как найти делимое по неполному
частному, делителю и остатку?
Работа с учебником
№ 533 (№520)
Задачи (устно)
В вашем классе 17 учеников. Вас построили в
шеренги. Получилось несколько шеренг из 5
учеников и одна неполная шеренга. Сколько
получилось полных шеренг и сколько человек
в неполной шеренге?
Ваш класс на уроке физкультуры снова
построили в шеренги. На этот раз получилось
4 одинаковых полных шеренг и одна
неполная. Сколько человек в каждой
шеренге? А в неполной?
Решение задач.
№529 (№ 516)
№ 530 (№ 517)
Самостоятельная работа
1) 465 ×2048904: (22 ×308 – 6692)=
2) (591+1125:75) ×5646 ×702=
Вопросы?
Какие могут быть остатки при делении на 5?
Приведите примеры.
Как проверить, верно ли выполнено деление с
остатком?
Домашнее задание
П. 13
№ 550 ; 552 ( №537,539)