ЭЛЕМЕНТЫ ЭТИМОЛОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА В НАПИСАНИИ СЛОВ С НЕПРОВЕРЯЕМЫМИ БЕЗУДАРНЫМИ ГЛАСНЫМИ
г Сургут
2016 г
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №3
Фальковская Елена Ивановна,
учитель начальных классов
«Словарно-орфографическая работа - изучение правописания слов, не проверяемых правилами, трудных по написанию или малоизвестных школьникам по значению: запоминание их буквенного состава, проговаривание, звуко-буквенный анализ, запись, составление с ними предложений, включение их в словарики, проверка их по печатным словарям, составление настенных таблиц трудных слов и прочее».
М.Р. Львов
ПРИЁМЫ ЗАПОМИНАНИЯ ПРАВОПИСАНИЯ
НЕПРОВЕРЯЕМЫХ СЛОВ
(ОПОРА НА КОМПЛЕКС АНАЛИЗАТОРОВ)
1.Задания для работы со словарём.
2.Группировка и запись слов по орфографическим признакам.
3. Упражнения, способствующие развитию культуры речи.
4. Выборочный диктант.
5. Диктант по картинке.
6. Диктант по памяти.
7. Диктант с комментарием.
8. Диктант с использованием загадок.
9. Упражнения для активизации и обогащения словарного запаса учащихся.
10. Творческие задания.
ПРИЁМЫ ЗАПОМИНАНИЯ ПРАВОПИСАНИЯ
НЕПРОВЕРЯЕМЫХ СЛОВ
(ОРФОГРАФИЧЕСКОЕ ПРОГОВАРИВАНИЕ)
Памятка
внимательно прочитайте слово про себя и вслух;
справьтесь о значении слова, если не знаете его;
прочитайте слово по слогам и запишите его;
подчеркните ту часть слова, которую пытаетесь
запомнить;
5)проверьте по словарю, правильно ли вы записали слово,
произнеся его по слогам;
6) подберите несколько родственных слов и напишите
слово два-три раза.
ПРИЁМЫ ЗАПОМИНАНИЯ ПРАВОПИСАНИЯ
НЕПРОВЕРЯЕМЫХ СЛОВ
(мнемонические приемы)
г рох
Трудные учить слова помогает нам игра.
ПЕТУХА назвали «ПЕтя»-а МЕДВЕДЬ, наоборот,
Петь не любит на рассвете.
КОСтя пришел в КОСтюме,
А ПАвел пришел в ПАльто.
ПРИЁМЫ ЗАПОМИНАНИЯ ПРАВОПИСАНИЯ
НЕПРОВЕРЯЕМЫХ СЛОВ
(подбор однокоренных сложносокращенных слов)
кОрабль – линкОр
дИвизия – комдИв
бАтальон - комбАт
ПРИЁМЫ ЗАПОМИНАНИЯ ПРАВОПИСАНИЯ
НЕПРОВЕРЯЕМЫХ СЛОВ
(этимологический анализ)
берёза – бер («светлый, ясный, белый»)
воробей – вор, ворк («воркует, издаёт переливчатые звуки»)
ворона – вор («воркует»)
карандаш – кара, даш («чёрный камень»)
Раньше в языке существовало слово бер, что означает «светлый, ясный, белый», от которого и образовалось сначала берза, а впоследствии – берёза.
берёза – бер («светлый, ясный, белый»)
Берёза – лиственное дерево с тонкими, розовато-коричневыми веточками, с гладкой белой корой, покрытой тёмными полосками.
Берёза получила своё название по цвету коры.
═
раскрыть смысл, значение каждого
изучаемого слова;
добиваться от детей правильного
произношения и написания таких слов;
развивать навыки работы со словом
и умение употреблять их в устной
и письменной речи;
сделать процесс усвоения этих слов
более эффективным;
прививать интерес к овладению
богатствами родного языка.
Цели работы
Этапы работы
Подготовительный этап.
2.Ориентировочный этап.
3.Закрепительный этап.
4.Этап контроля и самоконтроля.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.