«Словарно-орфографическая работа - изучение правописания слов, не проверяемых правилами, трудных по написанию или малоизвестных школьникам по значению: запоминание их буквенного состава, проговаривание, звуко-буквенный анализ, запись, составление с ними предложений, включение их в словарики, проверка их по печатным словарям, составление настенных таблиц трудных слов и прочее».
М.Р. Львов
ПРИЁМЫ ЗАПОМИНАНИЯ ПРАВОПИСАНИЯ
НЕПРОВЕРЯЕМЫХ СЛОВ
(ОПОРА НА КОМПЛЕКС АНАЛИЗАТОРОВ)
1.Задания для работы со словарём.
2.Группировка и запись слов по орфографическим признакам.
3. Упражнения, способствующие развитию культуры речи.
4. Выборочный диктант.
5. Диктант по картинке.
6. Диктант по памяти.
7. Диктант с комментарием.
8. Диктант с использованием загадок.
9. Упражнения для активизации и обогащения словарного запаса учащихся.
10. Творческие задания.
ПРИЁМЫ ЗАПОМИНАНИЯ ПРАВОПИСАНИЯ
НЕПРОВЕРЯЕМЫХ СЛОВ
(ОРФОГРАФИЧЕСКОЕ ПРОГОВАРИВАНИЕ)
Памятка
внимательно прочитайте слово про себя и вслух;
справьтесь о значении слова, если не знаете его;
прочитайте слово по слогам и запишите его;
подчеркните ту часть слова, которую пытаетесь
запомнить;
5)проверьте по словарю, правильно ли вы записали слово,
произнеся его по слогам;
6) подберите несколько родственных слов и напишите
слово два-три раза.
Раньше в языке существовало слово бер, что означает «светлый, ясный, белый», от которого и образовалось сначала берза, а впоследствии – берёза.
берёза – бер («светлый, ясный, белый»)
Берёза – лиственное дерево с тонкими, розовато-коричневыми веточками, с гладкой белой корой, покрытой тёмными полосками.
Берёза получила своё название по цвету коры.
═
раскрыть смысл, значение каждого
изучаемого слова;
добиваться от детей правильного
произношения и написания таких слов;
развивать навыки работы со словом
и умение употреблять их в устной
и письменной речи;
сделать процесс усвоения этих слов
более эффективным;
прививать интерес к овладению
богатствами родного языка.
Цели работы
УЧИТЕЛЬ
лицо, которое обучает чему-нибудь;
преподаватель;
2) основатель какого-нибудь учения.
Образовано от общеславянской основы «ук»- «учение»;
«к» изменилось в «ч» перед «и».
Основа «ук» есть в современном слове «наука»
учитель – ук уч – и – тель («учение»)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.