Презентация на тему "Эмпирические методы исследования"

  • Занимательные материалы
  • Исследовательские работы
  • Научно-исследовательская работа
  • Презентации учебные
  • Работа в классе
  • Рабочие листы
  • Домашнее обучение
  • ppt
  • 06.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Метод исследования – путь познания и осознания наиболее общих и широко действующих законов действительности, объективной реальности. Группа эмпирических методов традиционно считается основной, в том числе и в математике. В презентации представлена краткая характеристика этих методов исследования. Материал полезен для написания исследовательской работы
Иконка файла материала Эмпирические методы исследования.ppt
Эмпирические методы исследования 1
Наблюдение ­ это относительно длительное,  целенаправленное, планомерное  восприятие предметов и явлений  окружающей действительности. 2
Условия получения объективных данных при наблюдении: Характер  проведенных  занятий Использование  технических  средств Планирование Чувственное  восприятие 3
Классификация наблюдения:  По времени наблюдения;  По позиции исследователя;  По степени формализованности ;  По месту проведения. 4
Недостатки наблюдения:  Длительность;  Субъективизм суждений;  Оценка внешних поверхностных  явлений. 5
Эксперимент ­ это система приемов и методов  изучения явлений по средствам  изменения условий их  протекания. 6
Состав эксперимента: Объект и предмет  Исследования  (зависимая переменная) Технологии и  использование  независимых  переменных Методы и средства  преобразования  предмета в объекте (независимая переменная) Диагностика результатов  влияния независимых переменных на зависимые  7
Качественные переменных: свойства зависимых  Умственные;  Физические;  Нравственные;  Психологические. 8
Подготовка к эксперименту: 1. Определение вида эксперимента; 2. Сформирование контрольной и  экспериментальной групп; 3. Материальное и техническое  обеспечение; 4. Методическое обеспечение; 5. Выявление объекта и предмета; 6. Подбор критериальных показателей,  методов их диагностирования. 9
Программа эксперимента:  Общая характеристика;  Научный аппарат;  Организация эксперимента. 10
Дневник наблюдения:  Список учащихся;  Этапы урока;  Активность ученика;  Готовность ученика к  эксперименту. 11
По времени наблюдения:   Эпизодическое;   Хронометрическое;   Систематическое. Назад 12
По позиции исследователя:  Невключенное;  Включенное:    ­ открытое;    ­ закрытое. Назад 13
По степени формализованности:   Структурированное;   Неструктурированное. Назад 14
По месту проведения:  Полевое  (в естественных условиях);  Лабораторное  (в искусственных условиях). Назад 15
Общая характеристика эксперимента:  Тема;  Место проведения;  Участники;  Вид. Назад 16
Научный аппарат эксперимента:  Теоретическая основа;  Методика;  Приемы и методы;  Цель;  Описание параметра зависимых и  независимых переменных;  Диагностика;  Анализ. Назад 17
Организация эксперимента:  Методическое обеспечение;  Материально­техническое обеспечение;  График;  Организационно­педагогическая подготовка участников;   Психологическая подготовка участников. Назад 18