Презентация на тему "формирование орфографической зоркости у младших школьников"
Оценка 4.6
Научные работы +2
ppt
воспитательная работа +1
1 кл—4 кл
06.12.2018
Данная Методическая разработка доступна как к выступлению на педагогических советах
так и метод объединениях. Тема: Развитие орфографической зоркости на уроках у детей младшего школьного возраста. Надеюсь, что данный материал будет полезен учителям как со стажем так и начинающим молодым специалистам.
орфографическая зоркость.ppt
Презентация на тему "формирование орфографической зоркости у младших школьников"
Тема работы по
самообразованию:
«Развитие
орфографической зоркости
у младших школьников.»
Подготовила: учитель начальных классов
МБОУ СШ №14
Лаптева Татьяна Александровна
Презентация на тему "формирование орфографической зоркости у младших школьников"
Цели:
Презентация на тему "формирование орфографической зоркости у младших школьников"
Задачи:
• 1. Развитие оперативной памяти;
• 2. Расширение словарного запаса;
• 3. Развитие орфографической
зоркости;
• 4. Развитие речи, внимания, мышления;
•1. Развитие оперативной памяти;•2. Расширение словарного запаса;•3. Развитие орфографической зоркости;•4. Развитие речи, внимания, мышления;
Презентация на тему "формирование орфографической зоркости у младших школьников"
Вечная проблема орфографической
зоркости
Замочик?
Замочек?
Презентация на тему "формирование орфографической зоркости у младших школьников"
Орфографическая зоркость
это способность,
умение быстро обнаруживать в тексте,
в словах и их сочетаниях орфограммы,
а также определять их типы.
Презентация на тему "формирование орфографической зоркости у младших школьников"
Орфографическая зоркость
формируется
• в процессе языкового анализа и
синтеза,
• выделения звуков и букв, морфем
при чтении, при письме диктантов,
просто списывании.
Презентация на тему "формирование орфографической зоркости у младших школьников"
Причины падения
орфографической зоркости
учащихся
Снижение читательского интереса.
Понижение уровня познавательного интереса
низкая концентрация внимания;
ограниченный словарный запас;
низкая продуктивность мыслительной
деятельности (анализ, синтез,
абстрагирование, сравнение, сопоставление,
классификация)
особенности памяти "медленное
запоминание, быстрое забывание." .
Презентация на тему "формирование орфографической зоркости у младших школьников"
Упражнения, способствующие
формированию орфографического
навыка
списывани
е
Орфографическ
ие минутки
Конструирован
ие
предложений
Восстановление
деформированн
ых текстов
Диктанты
словарные
сплошные
выборочные
предупредительн
ые
объяснительные
творческие
«Проверяю
себя»
Комменти
руемое
письмо
Презентация на тему "формирование орфографической зоркости у младших школьников"
.
При комментировании, или орфографическом
разборе,
ученик должен прежде всего найти
орфограмму, поэтому комментированное
письмо
развивает орфографическую зоркость
учащихся.
Комментированное письмо развивает
мышление,
память, внимание, речь учащихся; они
приучаются
говорить четко, лаконично, обоснованно;
у детей формируется хорошая дикция
Презентация на тему "формирование орфографической зоркости у младших школьников"
Алгоритм правильного и
самостоятельного списывания
текста
Прочитай предложение.
Назови в предложении все орфограммы.
Повтори еще раз предложение,
орфографически проговаривая все звуки.
Внимательно прочитай предложение.
Закрой текст. Начинай писать, диктуя себе по
слогам и подчеркивая орфограммы.
Сверь написанное с текстом. Особое внимание
обрати на орфограммы.
Презентация на тему "формирование орфографической зоркости у младших школьников"
Словарная работа
написание орфограммы по аналогии с внешним видом предмета
составление ребусов
Презентация на тему "формирование орфографической зоркости у младших школьников"
Правила в стихотворной форме
Мягкий знак и твердый знак
• Было “сели”,
• Стало “съели”,
Догадаться вы сумели,
• Почему случилось так?
• Кто виновник?
• – Твердый знак.
• Твердый знак нам нужен
тоже
• Без него писать не сможем:
Съезд, съедобный,
объявление,
• И подъезд, и объяснение.
ЧКЧН
• Козочка, горочка,
• 33 пригорочка
• Ой! ЧК, ЧК, ЧК!
• Кочка, почка, звездочка
• Речка, ночка, строчка,
• Точка, кочка, дочка,
• Строчный, булочный,
ночной,
• Точный, шуточный, речной.
• Знаем мы наверняка,
• Где ЧН, а где ЧК!
Презентация на тему "формирование орфографической зоркости у младших школьников"
ЖИШИ, ЧАЩА, ЧУЩУ
• В сочетаниях жиши
• Букву И всегда пиши.
• В сочетаниях чаща
• Пишем только букву А.
• В сочетаниях чущу
• Пишем только букву У
Презентация на тему "формирование орфографической зоркости у младших школьников"
Орфограммы в загадках
Два березовых коня
По снегам несут меня.
Кони эти рыжи ,
А зовут их лыжи
Ночь .Но если захочу
Щелкну раз и день включу.
(выключатель)
Презентация на тему "формирование орфографической зоркости у младших школьников"
Презентация на тему "формирование орфографической зоркости у младших школьников"
2. Игра «Наоборотки».
3. Диктант – игра «Запоминайка»
одлодлодл •Чуткий – нечуткий
•Внимательный – невнимательный.
4. Игра «Букву заменишь –
смысл слова изменишь»
• обЕжать - обИжать
•примЕрять – примИрять
•полАскать – полОскать
•посЕдел- посИдел
06.12.18
16
Презентация на тему "формирование орфографической зоркости у младших школьников"
5.Игра « Как назвать одним словом?»
6.Расшифруйте слова.
а)замените одним словом:
2,6,18,7,9,1 (береза) 12,13,7,15 ( клен)
16,19,10,15,1 (осина) 33,19,6,15,30
( ясень)
б) расшифруйте слова:
18,16,9,1 (роза)
1,19,20,18,1 (астра)
20,32,13,30,17,1,15 (тюльпан)
4,13,15,10,16,13,21,19 (гладиолус) цветы
06.12.18
17
Презентация на тему "формирование орфографической зоркости у младших школьников"
7. Запишите слова с безударной
гласной Я:
• Монета в пять копеек (пятак),
( пять)
• Дерево с красными плодами
(гроздьями), (рябина)
• Школьная отметка (пятерка)
• Детская игра (пятнашки), ( пятна)
06.12.18
18
Презентация на тему "формирование орфографической зоркости у младших школьников"
Список литературы
Лайло В.В. Развитие памяти и повышение грамотности. – М.: Дрофа. 2000.
Минскин Е.М. От игры к знаниям. М.: 1987.
Соловейчик М.С. Русский язык в начальных классах. М., 1994.
Бакулина Г.А.интеллектуальное развитие младших школьников на уроках
русского языка.. –2001.
Волина В.В. Учимся играя. М.: Новая школа, 1994.
Тарабарина Т.И. И учеба, и игра: русский язык. – Ярославль, “Академия
развития”,
Презентация на тему "формирование орфографической зоркости у младших школьников"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.