Презентация на тему "Формирование познавательных универсальных учебных действий"

  • Руководства для учителя
  • pptx
  • 24.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация содержит информацию о том, что входит в понятие познавательные УДД : общеучебные, логические, а также постановку и решение проблем, подробное описание каждого из них. Приведены примеры заданий, выполняя которые происходит процесс формирования и развития тех или иных УУД у учащихся.Презентация на тему "Формирование познавательных универсальных учебных действий"
Иконка файла материала формирование познавательных ууд.pptx
Формирование  познавательных  универсальных учебных  действий МБОУ  «СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА №1»   Г. КАЛУГИ
• выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от  письменной форме; конкретных условий; • рефлексия; • смысловое чтение  и т.д. Познавательные УДД : общеучебные, логические, а также постановку и решение  проблем. • самостоятельное выделение и формулирование познавательной  цели; • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и  Общеучебные УУД: Логические УУД: • анализ и синтез; • сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; • подведение под понятие, выведение следствий; • установление причинно­следственных связей; • построение логической цепи рассуждений; • доказательство; • выдвижение гипотез и их обоснование; Постановка и решение проблемы: • формулирование проблемы; • самостоятельное создание способов решения проблем творческого и  поискового характера.
Смысловое чтение  Миша решил подарить Даше на день рожденья букет  тюльпанов. Какое наибольшее число тюльпанов будет в  букете, если у Миши 500 рублей, а один тюльпан стоит 30  рублей?  Теплоход рассчитан на 750 пассажиров и 25 членов  команды. Каждая спасательная шлюпка может вместить 70  человек. Какое наименьшее число шлюпок должно быть на  теплоходе, чтобы в случае необходимости в них можно  было эвакуировать всех пассажиров и всех членов команды  МБОУ  «СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА №1»   Г. КАЛУГИ
Сравнение  Сравнение должно иметь смысл, т.е. сравнивать можно  только те объекты, которые имеют определенную связь  друг с другом.  Сравнение должно проводиться планомерно, т.е. должны  быть четко определены те основания (свойства) по которым  объекты сравниваются.  Сравнение должно быть полным, то есть его нужно  проводить по одному и тому же основанию до конца и  делать соответствующие выводы. МБОУ  «СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА №1»   Г. КАЛУГИ
Постановка и решение проблемы 1.  Найдите  неизвестный  2.  Постройте  треугольник,  градусная  углов  угол по данным рисунка  которого: мера  1 ряд: 750, 750, 750, 2 ряд: 600, 700, 800, 3 ряд: 900, 350, 550. 3. МБОУ  «СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА №1»   Г. КАЛУГИ
Теория поэтапного  формирования  умственных действий  П.Я. Гальперина • Зрительный  • Внешнеречевой  • Этап внутренней речи  • Умственная форма Сравнение 1. Выделить свойства каждого объекта 2. Установить общие и отличные свойства 3. Установить существенные и  несущественные свойства 4. Выбрать основание сравнения 5. Сопоставить объекты по выделенному  основанию и установление зависимости  между ними 6. Сформулировать вывод о результатах  сравнения МБОУ  «СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА №1»   Г. КАЛУГИ
Спасибо за внимание!