Презентация на тему "Формирование связной речи в ДОУ"
Оценка 4.9
Документация
pptx
дефектология
Детсад
06.06.2019
Формирование связной речи является одной из важнейших задач работы с дошкольниками. Практика показывает, что самостоятельно без специального обучения дети не могут овладеть таким сложным видом речевой деятельности, как контекстная, описательно-повествовательная речь, так как психологически она считается более сложной, чем разговорно-обиходная речь.
Развитие связной речи в ДОУ (Презентация).pptx
Презентация на тему "Формирование связной речи в ДОУ"
Развитие связной речи в
ДОУ
Презентация на тему "Формирование связной речи в ДОУ"
Задача логопедической
работы формирование
у дошкольников связной
монологической речи.
Презентация на тему "Формирование связной речи в ДОУ"
Цель – научить детей
связно и последовательно,
грамматически и
фонетически правильно
излагать свои мысли,
рассказывать о событиях
окружающей жизни.
Презентация на тему "Формирование связной речи в ДОУ"
В речи детей существуют множество проблем:
• Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь.
• Неспособность грамматически правильно построить
распространенное предложение.
• Бедность речи. Недостаточный словарный запас.
• Употребление нелитературных слов и выражений.
• Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и
доступно сформулировать вопрос, построить краткий или
развернутый ответ.
• Трудности в построении монолога: например, сюжетный или
описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста
своими словами.
• Отсутствие логического обоснования своих утверждений и
выводов.
• Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать
интонации, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д.
Презентация на тему "Формирование связной речи в ДОУ"
Обучение детей созданию
образных характеристик объектов
Ребенок достаточно быстро может
научиться использовать такие части
речи, как существительное, глагол,
наречие, но прилагательные не часто
используются детьми. А ведь именно
с их помощью значительно глубже
и отражается
воспринимается
окружающий мир.
Презентация на тему "Формирование связной речи в ДОУ"
Технология обучения детей
составлению сравнений.
Обучение детей дошкольного возраста составлению сравнений
необходимо начинать с трехлетнего возраста. Упражнения проводятся
не только на занятиях по развитию речи, но и в свободное время.
Модель составления сравнений:
- воспитатель называет какой-либо объект;
- обозначает его признак;
- определяет значение этого признака;
- сравнивает данное значение со значением признака в другом объекте.
Например:
- цыпленок (объект №1);
- по цвету (признак);
- желтый (значение признака);
- такой же желтый (значение признака) по цвету (признак), как солнце
(объект № 2).
На пятом году жизни упражнения усложняются.
Презентация на тему "Формирование связной речи в ДОУ"
Коррекционно –
загадок:
развивающие возможности
Воспитание находчивости,
сообразительности, быстроты
реакции;
Стимуляция умственной
активности;
Развитие мышления, речи,
памяти, внимания,
воображения;
Расширение запаса знаний и
представлений об окружающем
Презентация на тему "Формирование связной речи в ДОУ"
Технология обучения детей составлению загадок
• Воспитатель вывешивает одну из табличек с изображением
модели составления загадки и предлагает детям составить
загадку про какойлибо объект.
• Для составления загадки выбран объект (самовар).
Далее детьми даются образные характеристики по
заданным воспитателем признакам.
- Какой самовар по цвету? - Блестящий.
• Воспитатель записывает это слово в первой строчке
левой части таблицы.
- Какой самовар по действиям? - Шипящий (заполняется
вторая строчка левой части таблицы).
- Какой он по форме? - круглый (заполняется третья
строчка левой части таблицы).
Презентация на тему "Формирование связной речи в ДОУ"
Воспитатель просит детей дать сравнения по перечисленным
значениям признаков и заполнить правые строчки таблицы:
Какой?
Что бывает таким же?
Блестящий
Шипящий
Круглый
Монета
Вулкан
Арбуз
Презентация на тему "Формирование связной речи в ДОУ"
Образная характеристика объекта
Какой?
Что бывает таким же?
Блестящий
Начищенная монета
Шипящий
Проснувшийся вулкан
Круглый
Спелый арбуз
Презентация на тему "Формирование связной речи в ДОУ"
Какой?
Что бывает
таким же?
Блестящий
Шипящий
Круглый
Презентация на тему "Формирование связной речи в ДОУ"
Итоговая загадка про самовар:
,
,
«Блестящий, как
начищенная
монета;
шипящий, как
проснувшийся
вулкан;
круглый, но не
спелый
арбуз».
Презентация на тему "Формирование связной речи в ДОУ"
Обучение детей составлению творческих
рассказов по картине
• Какое время года нарисовал
художник? — Почему ты так
считаешь? Сколько в году зимних
месяцев? — Назови их по порядку.
Какого цвета больше всего на
картинке? — Почему больше
всего белого?
Тебе нравится, когда зимой
выпадает много снега? — Хорошо,
когда зима снежная? — Почему?
• А для кого это может быть плохо?
(Для зверей, птиц.) О чем бы ты
спросил птичек? Почему птицам
зимой голодно?
Есть птицы зимующие, а есть
перелетные. Объясни, почему они
так называются.
•
•
• Каких зимующих птиц ты знаешь?
Презентация на тему "Формирование связной речи в ДОУ"
Прослушай рассказ и перескажи.
Щенок
Презентация на тему "Формирование связной речи в ДОУ"
Закончи предложения
Щенок не большой, а ... .
Шёрстка не жёсткая, а ... ,
Глаза не грустные, а ... .
• Кате подарили ....
• Он помещался ....
• Шерсть у щенка .... не пушистая, а ... .
• Глазки ....
• Назвали щенка ....
• Катя наливает....
• Катя отбирает ....
• Катя вытирает ...
•
. Теперь у Кати ....
Щенок не белый, а ... .
Презентация на тему "Формирование связной речи в ДОУ"
Презентация на тему "Формирование связной речи в ДОУ"
Презентация на тему "Формирование связной речи в ДОУ"
Лошадь Лана и яблоня
Стоял теплый летний день. По небу плыли белые облака.
Лошадь Лана захотела поесть яблок, и пошла к большой
яблоне.
«Угости меня яблочком», попросила Лана. Но яблоня сказала:
«Сначала полей меня, а потом я тебя угощу яблоками».
«Как же я смогу тебя полить?» — удивилась лошадь Лана.
«Гляди, на лавке стоит лейка, В нее нужно набрать воды из
колодца и полить мои корни. Тогда я смогу угостить тебя ябло
ками» — ответила яблоня
Лошадь Лана взяла лейку и пошла к колодцу. Там она набрала
воды, принесла к яблоне и полила ее. Посла этого яблоня
угостила Лану своими яблочками. Яблоки показались Лане
очень вкусными.
Презентация на тему "Формирование связной речи в ДОУ"
«Учите ребёнка какимнибудь
неизвестным ему пяти словам –
он будет долго и напрасно
мучиться, но свяжите
двадцать таких слов с
картинками, и он усвоит их на
лету»
К.Д. Ушинский
Презентация на тему "Формирование связной речи в ДОУ"