Презентация "Формирование УУД на уроках русского языка" по программе М.Н. Соловейчик, Н.С. Кузьменко УМК "ГАРМОНИЯ" разработана для выступления на заседании школьного методического объединения. В ней расписаны Познавательные, коммуникативные, регулятивные Универсальные Учебные Действия, а также показатели успешности УУД. Даны фото страниц учебника
Формирование УУД на
уроках русского языка
УМК «Гармония»
Регулятивные УУД
– понимать и принимать учебную задачу,
сохранять её (с помощью учителя);
– планировать (в сотрудничестве с учителем) свои
учебные действия для решения конкретных
языковых и речевых задач;
– действовать по намеченному плану, по
инструкции, представленной в словесной или
схематичной форме (под контролем учителя);
– выполнять учебные действия в
материализованной, речевой форме;
– выполнять действия самоконтроля при письме
(по ходу и после завершения).
Формирование умения планировать, регулировать и
контролировать свои действия
используются различные виды памяток
задания на исправление ошибок
ведётся системная работа по обучению
самопроверке написанного и т.д.).
Формирования самоконтроля
Письмо с «окошками»
Памятка «Редактор»
Формирование самоконтроля
Виды заданий
работа по памятке
поиск информации в предложенных источниках;
взаимоконтроль;
самоконтроль;
оцениваю свою работу, работу товарища;
«ищу ошибки»;
использование речи для регуляции своих действий.
Познавательные УУД:
– слушать учителя, понимать и решать поставленные
задачи;
– под руководством учителя читать и понимать учебные
задания, следовать инструкциям;
– находить необходимую информацию в материалах
учебника, в том числе словарях, применять её для решения
практических задач;
– находить в предложенных материалах языковые примеры
по указанным параметрам, а также слова, требующие
уточнения значения;
– понимать информацию, представленную в
изобразительной и освоенной схематичной форме,
использовать её для решения практических задач;
Формирование познавательных
учебных действий
а) обучение чтению учебных текстов, их полноценному
пониманию и интегрированию информации в
имеющийся запас знаний, преобразованию,
структурированию, воспроизведению и применению с
учётом решаемых задач;
б) обучение пониманию информации, представленной
в виде таблиц, схем, моделей и т.п.;
в) обучение использованию для решения
разнообразных практических задач различных
словарей, справочников
Выполнение действий для приобретения недостающих
знаний
Виды заданий
«найди отличия»;
«на что похоже?»;
поиск лишнего;
группировка;
классификация;
хитроумные решения;
составление схемопор;
работа с разного вида таблицами;
составление и распознавание диаграмм;
работа со словарями.
Коммуникативные универсальные учебные
действия
участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила
речевого поведения
задавать вопросы, отвечать на вопросы других;
понимать зависимость характера речи от задачи ситуации общения
(сообщить, объяснить чтото или словами нарисовать увиденное,
показать действия или признаки; поздравить когото или научить чему
то; в устной или в письменной форме
выражать свои мысли, чувства в словесной форме, ориентируясь на
задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка,
заботясь о ясности, точности выражения мысли;
вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками,
участвовать в совместной деятельности,
– строить небольшие монологические высказывания с учё
том ситуации общения и конкретных речевых задач,
Включение содержания обучения в контекст решения
значимых жизненных задач
Показатели успешности УУД
Пед. язык Язык ребенка
Р
самооргани
зация
Я могу
П Исследоват
Я учусь
ельская
культура
Педагогический
ориентир
Понимаю и действую
Контролирую ситуацию
Учусь оценивать
Думаю, пишу, говорю,
показываю и действую
Ищу и нахожу.
Читаю и понимаю.
Изображаю и фиксирую.
Мыслю логически
Решаю проблему.
Спасибо за внимание!
Успехов,
Удачи,
Добра