презентация на тему "Формирование УУД на уроках русского языка"

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 12.09.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация "Формирование УУД на уроках русского языка" по программе М.Н. Соловейчик, Н.С. Кузьменко УМК "ГАРМОНИЯ" разработана для выступления на заседании школьного методического объединения. В ней расписаны Познавательные, коммуникативные, регулятивные Универсальные Учебные Действия, а также показатели успешности УУД. Даны фото страниц учебника
Иконка файла материала ууд .pptx
Формирование УУД на  уроках русского языка УМК «Гармония»
Регулятивные УУД  – понимать и принимать учебную задачу,  сохранять её (с помощью учителя);  – планировать (в сотрудничестве с учителем) свои  учебные действия для решения конкретных  языковых и речевых задач;  – действовать по намеченному плану, по  инструкции, представленной в словесной или  схематичной форме (под контролем учителя);  – выполнять учебные действия в  материализованной, речевой форме;  – выполнять действия самоконтроля при письме  (по ходу и после завершения).
Формирование умения планировать, регулировать и  контролировать свои действия   используются различные виды памяток   задания на исправление ошибок   ведётся системная работа по обучению  самопроверке написанного и т.д.).
Формирования самоконтроля   Письмо с «окошками»  Памятка «Редактор»
Формирование самоконтроля 
Самопроверка
Виды заданий  работа по памятке  поиск информации в предложенных источниках;  взаимоконтроль;  самоконтроль;  оцениваю свою работу, работу товарища;  «ищу ошибки»;  использование речи для регуляции своих действий.
Познавательные УУД:  – слушать учителя, понимать и решать поставленные  задачи;  – под руководством учителя читать и понимать учебные  задания, следовать инструкциям;  – находить необходимую информацию в материалах  учебника, в том числе словарях, применять её для решения  практических задач;  – находить в предложенных материалах языковые примеры  по указанным параметрам, а также слова, требующие  уточнения значения;  – понимать информацию, представленную в  изобразительной и освоенной схематичной форме,  использовать её для решения практических задач;
Формирование познавательных  учебных действий  а) обучение чтению учебных текстов, их полноценному  пониманию и интегрированию информации в  имеющийся запас знаний, преобразованию,  структурированию, воспроизведению и применению с  учётом решаемых задач;   б) обучение пониманию информации, представленной  в виде таблиц, схем, моделей и т.п.;   в) обучение использованию для решения  разнообразных практических задач различных  словарей, справочников
Поиск информации
Выполнение действий для приобретения недостающих  знаний
Виды заданий  «найди отличия»;  «на что похоже?»;  поиск лишнего;  группировка;  классификация;  хитроумные решения;  составление схем­опор;  работа с разного вида таблицами;  составление и распознавание диаграмм;  работа со словарями.
Коммуникативные универсальные учебные  действия  участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила  речевого поведения  задавать вопросы, отвечать на вопросы других;  понимать зависимость характера речи от задачи ситуации общения  (сообщить, объяснить что­то или словами нарисовать увиденное,  показать действия или признаки; поздравить кого­то или научить чему­ то; в устной или в письменной форме  выражать свои мысли, чувства в словесной форме, ориентируясь на  задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка,  заботясь о ясности, точности выражения мысли;  вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками,      участвовать в совместной деятельности,  – строить небольшие монологические высказывания с учё­  том ситуации общения и конкретных речевых задач,
Включение содержания обучения в контекст решения  значимых жизненных задач
Показатели успешности  УУД Пед. язык Язык ребенка Р самооргани зация Я могу П Исследоват Я учусь ельская  культура Педагогический  ориентир Понимаю и действую Контролирую ситуацию Учусь оценивать Думаю, пишу, говорю,  показываю и действую Ищу и нахожу. Читаю и понимаю. Изображаю и фиксирую. Мыслю логически Решаю проблему.
Спасибо за внимание! Успехов, Удачи, Добра