Презентация на тему "ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. ЦИФРОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА"

  • Педсоветы
  • Повышение квалификации
  • ppt
  • 04.02.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация на тему "ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. ЦИФРОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА" раскрывает стратегические цели и задачи образовательной политики России в условиях цифровизации образования, дает характеристику Массовых Открытых онлайн-курсов и сравнивает традиционный формат обучения и новые тренды в образовании, такие как инновационность и технологичность.
Иконка файла материала ЦИФРОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА.ppt
О БРАЗО ВАТЕЛЬН Ы Е ТЕХН О Л ОГИ И. Ц И Ф РО ВАЯ О БРАЗО ВАТЕЛЬНАЯ И Н Н О ВА Ц И О Н Н Ы Е СРЕД А Орлова Елена Викторовна 04.02.19
СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Повышение доступности качественного образования в соответствии с требованиями инновационного развития экономики и современными потребностями общества и каждого гражданина, задачами геополитической конкурентоспособности России в глобальном мире. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г. 04.02.19 2
В целях осуществления прорывного научно- технологического и социально-экономического развития Российской Федерации, увеличения численности населения страны, повышения уровня жизни граждан, создания комфортных условий для их проживания, а также условий и возможностей для самореализации и раскрытия таланта каждого человека постановляю: УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 7 мая 2018 года   О НАЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕЛЯХ И СТРАТЕГИЧЕСКИХ ЗАДАЧАХ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2024 ГОДА 04.02.19 3
5. Правительству Российской Федерации при разработке национального проекта в сфере образования исходить из того, что в 2024 году необходимо обеспечить: А ) достижение следующих целей и целевых показателей: обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования; воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно- нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций; УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 7 мая 2018 года О НАЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕЛЯХ И СТРАТЕГИЧЕСКИХ ЗАДАЧАХ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2024 ГОДА   04.02.19 4
б) решение следующих задач: внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс, а также обновление содержания и совершенствование методов обучения предметной области "Технология"; формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся; создание условий для раннего развития детей в возрасте до трех лет, реализация программы психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье; создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней; 04.02.19 5
внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50 процентов учителей общеобразовательных организаций; модернизация профессионального образования, в том числе посредством внедрения адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ; формирование системы непрерывного обновления работающими гражданами своих профессиональных знаний и приобретения ими новых профессиональных навыков, включая овладение компетенциями в области цифровой экономики всеми желающими; формирование системы профессиональных конкурсов в целях предоставления гражданам возможностей для профессионального и карьерного роста; создание условий для развития наставничества, поддержки общественных инициатив и проектов, в том числе в сфере добровольчества (волонтерства); увеличение не менее чем в два раза количества иностранных граждан, обучающихся в образовательных организациях высшего образования и научных организациях, а также реализация комплекса мер по трудоустройству лучших из них в Российской Федерации. 04.02.19 6
ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ Квалификация – уровень знаний, умений, навыков и компетенций, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности 04.02.19 7
ТРЕБОВАНИЯ ФГОС реализации ФГОС являются Главными целевыми установками в компетенции, полученные учащимся термином компетенция понимается умения и личностные качества для в ходе обучения, при этом под способность применять знания, успешной деятельности в определенной области. 04.02.19 8
РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ – СФОРМИРОВАННЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ Общекультурные Общепрофессиональн ые Профессиональные 04.02.19 9
ОБЩИЕ КОМПЕТЕНЦИИ СПО – общие компетенции ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного 04.02.19 выполнения профессиональных задач, ВО – общекультурные компетенции ОК 1. Способность использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции. ОК 2. Способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции. ОК 3. Способность использовать основы экономических знаний в различных сферах жизнедеятельности. ОК 4. Способность использовать основы правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности. 10
СПО ОК 5. Использовать информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно 04.02.19 планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в ВО ОК 5. Способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия. ОК 6. Способность работать в команде, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия. ОК 7. Способность к самоорганизации самообразованию. ОК 8. Способность использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности. ОК 9. Способность использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных 11 ситуаций.
ФОРМИРОВАНИЕ БАЗОВЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА информационной (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем); коммуникативной (умение эффективно сотрудничать с другими людьми); самоорганизации (умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы); самообразования (готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность) 04.02.19 12
ИННОВАЦИЯ Инновация – это не всякое новшество или нововведение, а только такое, которое серьезно повышает эффективность действующей системы. 04.02.19 13
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИННОВАЦИЯ Инновация педагогическая – целенаправленное изменение, вносящее в образовательную среду стабильные элементы (новшества), улучшающие характеристики отдельных частей, компонентов и самой образовательной системы в целом; поиск идеальных методик и программ, их внедрение в образовательный процесс. 04.02.19 14
AGILE – СОВРЕМЕННЫЙ ПОДХОД К РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ИННОВАЦИЙ. Манифест Agile  Люди и их взаимодействия важнее процессов и инструментов  Реальный результат важнее исчерпывающей документации  Сотрудничество между участниками процесса важнее постоянных согласований/переговоров  Готовность к изменениям важнее следования первоначальному плану 04.02.19 15
ТРЕНД НА ИННОВАЦИОННОСТЬ И ТЕХНОЛОГИЧНОСТЬ Электронная информационно-образовательная среда должна обеспечивать 04.02.19 16
ТРЕНД В ОБРАЗОВАНИИ – СОЗДАНИЕ МООК Массовые открытые онлайн курсы Создание МООК – профессиональный рост преподавателя 04.02.19 17
04.02.19 18
04.02.19 19
04.02.19 20
04.02.19 21
04.02.19 22
04.02.19 23
МООК ----- традиционный формат * Необходимость по-разному проектировать программу дисциплины (курса) в формате МООК и традиционном формате «парадигма обратного дизайна» backward desing: 1. Результат обучения 2. Как достичь результата 3. Как применить на практике 04.02.19 24
ПРОВЕРОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ В МООК Особенности 1. МООК может быть реализован • Синхронно (как в очном обучении) – групповой формат • On-demand («по требованию») – индивидуальный формат 2. Ограничения в участии преподавателя при проверке работ (минимальное участие) • Количество участников курса может быть от 10 до 10 000 (и более человек) 04.02.19 25
ТЕСТИРОВАНИЕ  Легко автоматизировать  Участие преподавателя не требуется  Легко масштабировать на тысячи обучающихся  Можно проходить синхронно Можно применять как при групповых, так и при индивидуальных форматах 04.02.19 26
ТЕКСТОВЫЕ ОТВЕТЫ: ЭССЕ, ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ, КУРСОВОЙ ПРОЕКТ  Индивидуальный формат и небольшие группы – возможность проверки работ преподавателем формат взаимопроверки – peer-review  Групповой формат (от нескольких сотен и более) – Ограничения  Необходимо продумывать четкие, измеримые критерии качества выполняемой работы (сложно в гуманитарных дисциплинах)  Подходит для более взрослой аудитории (не для школьников)  Сложности с мотивацией некоторых обучающихся (не всегда охотно выполняют peer-review) 04.02.19 27
ИТОГИ • Разработка проверочных заданий в МООК имеет свою специфику • Выбор заданий определяется многими факторами, в том числе количеством обучающихся на курсе • В онлайн формате возможно применение различных инструментов оценки – тестирование, задания на взаимную оценку, лаборатории в формате виртуальной реальности и др. 04.02.19 28
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ! 04.02.19 29

Посмотрите также