Презентация на тему "Интерактивные технологии".Раздел"Методическая копилка учителя"
Оценка 4.9
Интерактивная доска +1
ppt
Междисциплинарный 3
Взрослым
22.01.2019
Сегодня преимущество отдается технологиям, позволяющим создавать максимально комфортные условия для общения, активности и саморазвития обучающихся. Специфика дополнительного образования предполагает активное включение ребят в образовательный процесс и его практическую ориентированность.
Интерактивные технологии – собирательное название для педагогических методик, которые обеспечивают образовательный эффект, включая обучающихся в совместную деятельность по заданным педагогом правилам.
Интерактивный («Inter» – взаимный, «act» – действовать) – означает взаимодействовать, находиться в режиме беседы, диалога с кем-либо. Это, прежде всего, диалоговое обучение.
Интерактивные методики предполагают взаимодействие педагога, обучающегося и обучающихся между собой (в отличие от активных методов обучения, которые предполагают взаимодействие педагога и обучающегося).
Интерактивные технологии представляют собой систему правил взаимодействия педагога и обучающихся в форме учебных игр и ситуаций, обеспечивающих педагогически эффективное познавательное общение.
Интерактивные технологии основаны на принципах взаимодействия, активности обучающихся, опоре на групповой опыт, обязательной обратной связи.
технологии.ppt
Презентация на тему "Интерактивные технологии".Раздел"Методическая копилка учителя"
Презентация на тему "Интерактивные технологии".Раздел"Методическая копилка учителя"
Формы,приемы,методы
Презентация на тему "Интерактивные технологии".Раздел"Методическая копилка учителя"
и нет ничего более постоянного,
чем постоянные изменения.
Все течет,
Конфуций
Презентация на тему "Интерактивные технологии".Раздел"Методическая копилка учителя"
Пирамида обучения
лекция
чтение
5%
10%
аудиовизуальные
методы
демонстрация
20%
30%
дискуссионные методы
практические действия
обучение других
50%
70%
90%
Презентация на тему "Интерактивные технологии".Раздел"Методическая копилка учителя"
Классификация методов
обучения
Методы обучения
(в зависимости от
роли
обучающегося в
процессе обучения)
Пассивные
Активные
Интерактивные
Презентация на тему "Интерактивные технологии".Раздел"Методическая копилка учителя"
Пассивные методы
Учащийся выступает в роли
"объекта" обучения, должен
усвоить и воспроизвести
материал, который передается
ему педагогом – источником
правильных знаний. Обычно это
происходит при при
применении таких методов, как
лекциямонолог
(однонаправленная передача
информации от учителя к
ученику), чтение, демонстрация
и опрос обучающихся (также
однонаправленное
воспроизводство информации
учеником для учителя)
Презентация на тему "Интерактивные технологии".Раздел"Методическая копилка учителя"
Способы коммуникации
•Центральная роль преподавателя
•Отсутствие общего обсуждения
•Воздействие доминирует над
взаимодействием
Презентация на тему "Интерактивные технологии".Раздел"Методическая копилка учителя"
Формы воплощения
•Аудиторные или фронтальные
•(лекция, заучивание, просмотр фильма,)
•Индивидуальные
•(чтение документа или другого текста)
Презентация на тему "Интерактивные технологии".Раздел"Методическая копилка учителя"
Условия выбора
•недостаточно источников информации
(учебников, словарей, справочников и т.п.)
•отсутствие времени для поиска информации
•большое количество обучающихся
•объем изучаемого материала требует
максимальной плотности его изложения
•отсутствие у обучаемых базовых знаний
фундаментального характера по
рассматриваемым вопросам
Презентация на тему "Интерактивные технологии".Раздел"Методическая копилка учителя"
Положительное и
отрицательное
Низкий уровень вовлеченности
Отрицательное
Снижение мотивации
Положительное
Экономия времени
Любое количество обучаемых
Не требуется дополнительных ресурсов Сужение источников информации
Простота оценивания
Высокая дисциплина
Четкость и структурированность подачи
материала
Отсутствие индивидуального подхода
Отсутствие вариативности и
возможностей для творчества
Процент усвоения материала невелик
Возможность обеспечения высокого
теоретического уровня
Акцент на запоминание, а не на
понимание
Презентация на тему "Интерактивные технологии".Раздел"Методическая копилка учителя"
Активные методы
Обучающиеся является
"субъектом" обучения,
выполняет творческое
задания, вступает в диалог
с учителем. Основные
методы: творческие
задания (частодомашние),
вопросы от ученика к
учителю, развивающие
творческое мышление.
Презентация на тему "Интерактивные технологии".Раздел"Методическая копилка учителя"
Способы коммуникации
•Центральная роль преподавателя
идут параллельно
•Совместное обсуждение
•Взаимодействие и воздействие
Презентация на тему "Интерактивные технологии".Раздел"Методическая копилка учителя"
Формы воплощения
•Индивидуальные
•(индивидуальные вопросы и комментарии
мозговой штурм)
•Общие или командные
•(консультирование при подготовке проекта,
беседы, общие дискуссии)
•Групповые
•(вопросы от группы)
Презентация на тему "Интерактивные технологии".Раздел"Методическая копилка учителя"
Условия выбора
Повышенный общественный интерес к теме
Развитое умение задавать вопросы
Задача подведения итогов или обсуждения
опыту, уровню подготовки
Достаточное количество времени
Высокая компетентность ведущего в рассматриваемых вопросах
Однородность группы обучающихся по интересам,
Презентация на тему "Интерактивные технологии".Раздел"Методическая копилка учителя"
Положительное и
отрицательное
Положительное Отрицательное
Не требуется дополнительных
ресурсов
Преподаватель может быть не
готов к обсуждению ряда вопросов
Возможность предотвращать
уклонение от темы занятия
Некоторые учащиеся могут
остаться пассивными на занятии
Повышение мотивации
Компетентность источника
информации
Опасность увода обсуждения от
темы занятия
Ограниченный круг источников
информации
Учет индивидуальных
особенностей учащихся
Опасность давления авторитета
преподавателя
Совместное формулирование и
рассмотрение темы занятия
Ограничение количества
обучаемых в группе
Презентация на тему "Интерактивные технологии".Раздел"Методическая копилка учителя"
Интерактивные методы
Термины "интерактивные
методы", "интерактивное
обучение" пришли к нам из
английского языка
("interactive": "inter" означает
"между", "меж"; "active" – от
"act" – действовать, действие).
Таким образом, термин
"интерактивное обучение" –
обучение, построенное на
взаимодействии. Это и есть
сущность интерактивных
методов: обучение происходит
во взаимодействии всех
обучающихся, включая
педагога.
Презентация на тему "Интерактивные технологии".Раздел"Методическая копилка учителя"
Способы коммуникации
•Центральная роль принадлежит обучающимся
•Преподаватель организатор и помощник
•Обсуждение происходит в малых группах
•Взаимодействие преобладает над воздействием
Презентация на тему "Интерактивные технологии".Раздел"Методическая копилка учителя"
Формы воплощения
• Групповые
(работа в группе)
• Общие или командные
(обмен информацией, выработка общего решения)
Презентация на тему "Интерактивные технологии".Раздел"Методическая копилка учителя"
Условия выбора
Подготовленность к обсуждаемой теме
Базовые коммуникационные навыки и умения
Повышенный интерес учащихся к теме занятия
Наличие дополнительных источников информации
Достаточное пространство для работы малых групп
Презентация на тему "Интерактивные технологии".Раздел"Методическая копилка учителя"
Положительное и
отрицательное
Положительное Отрицательное
Расширение ресурсной базы и
прочности усвоения материала
Ограниченный объем изучаемого
материала
Высокая степень мотивации
Максимальная индивидуальность
преподавания
Первоначально сформулированная
тема может остаться недостаточно
глубоко рассмотренной
(поверхностность знаний)
Трудности установления и
поддержания дисциплины
Акцент на деятельность, практику Ограниченное число обучающихся в
Широкие возможности для
творчества
группе
Давление авторитета лидера в
групповой деятельности
Презентация на тему "Интерактивные технологии".Раздел"Методическая копилка учителя"
Сущность интерактивных методов
В основе интерактивных методов лежит совместное обучение или
обучение во взаимодействии, суть которого выражает китайская
пословица:
«Скажи мне, я забываю,
Покажи мне, я могу запомнить,
Позволь мне сделать это,
И это станет моим навсегда»
Презентация на тему "Интерактивные технологии".Раздел"Методическая копилка учителя"
Структура интерактивного занятия
Мотивация
Объявление
прогнозируемых
результатов
Предоставлени
е необходимой
информации
Интерактивно
е упражнение
Подведени
е итогов
Презентация на тему "Интерактивные технологии".Раздел"Методическая копилка учителя"
Презентация на тему "Интерактивные технологии".Раздел"Методическая копилка учителя"
Дискуссия
«Почему я спрашиваю тебя, - обращался Сократ к
софисту Горгию,- а не говорю сам? Это делается ради
беседы».
Основная задача - выявление существующего
многообразия точек зрения участников на вопрос или
проблему и при необходимости всесторонний анализ
каждой из них.
Существует несколько синонимов понятия «дискуссия»:
спор, полемика, дебаты, диспут.
Презентация на тему "Интерактивные технологии".Раздел"Методическая копилка учителя"
Создание рекламы, выпуск
газеты, оформление листовки по
данной проблеме
Презентация на тему "Интерактивные технологии".Раздел"Методическая копилка учителя"
Вперед и вместе:
через живое общение,
через работу в группах,
где каждый обучающийся субъект познания нового.
Презентация на тему "Интерактивные технологии".Раздел"Методическая копилка учителя"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.