Презентация на тему "Конструктор современного урока"(1 класс)
Оценка 4.7

Презентация на тему "Конструктор современного урока"(1 класс)

Оценка 4.7
Презентации учебные
ppt
русский язык
1 кл
24.02.2017
Презентация на тему "Конструктор современного урока"(1 класс)
Конструктор урока – это совокупность методических приёмов, обеспечивающая целостность и сохранность основных характеристик урока, возникающая в процессе обучения и обеспечивающая его целенаправленную действенность. Конструирование современного урока освоения новых знаний:Делится на несколько этапов: Этап мотивации Этап целеполагания Этап решения новой учебной задачи Этап рефлексии Учебная ситуация №1 Актуализация знаний Педагогические задачи – 1. Актуализировать имеющиеся знания, способы действия, опорные понятия; 2. Предложить к актуализации только те способы действия, которые необходимы для построения нового знания; 3. Зафиксировать актуализированные способы действия в речи. Деятельность учителя – 1. Предлагает решить практическую задачу; 2. Выполнить задание; 3.Выполнить практическую работу, провести эксперимент; 4. Ответить на вопрос; Организует самостоятельное выполнение работы.
konstruktor_sovremennogo_uroka.ppt

Презентация на тему "Конструктор современного урока"(1 класс)

Презентация на тему "Конструктор современного урока"(1 класс)
Автор: Думназева Кристина Юрьевна учитель начальных классов МОУ «Общеобразовательная школа  – детский сад с.Хрустовая»

Презентация на тему "Конструктор современного урока"(1 класс)

Презентация на тему "Конструктор современного урока"(1 класс)
• В современном обществе можно отметить тенденцию возрастания интереса к получению хорошего образования, которое является одним из компонентов социального статуса. Поэтому в жизни современной школы появилось множество новаций. Это и многотипность учебных заведений, и возможность свободного выбора учебного заведения, и мощный педагогический поиск. Желая совершенствовать современную школу, мы не можем оставить в стороне вопрос о проблемах и перспективах урока, как основной формы учебно- воспитательного процесса, через который проходят все учащиеся и все без исключения педагоги. • Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но какие бы не происходили реформы, урок остается главной формой обучения

Презентация на тему "Конструктор современного урока"(1 класс)

Презентация на тему "Конструктор современного урока"(1 класс)
Конструктор урока – это совокупность методических приёмов, обеспечивающая целостность и сохранность основных характеристик урока, возникающая в процессе обучения и обеспечивающая его целенаправленную действенность.

Презентация на тему "Конструктор современного урока"(1 класс)

Презентация на тему "Конструктор современного урока"(1 класс)
Конструирование современного урока освоения новых знаний: Делится на несколько этапов: 1.Этап мотивации 2.Этап целеполагания 3.Этап решения новой учебной задачи 4.Этап рефлексии

Презентация на тему "Конструктор современного урока"(1 класс)

Презентация на тему "Конструктор современного урока"(1 класс)
Этап мотивации • Учебная ситуация №1 Актуализация знаний Педагогические задачи – 1. Актуализировать имеющиеся знания, способы действия, опорные понятия; 2. Предложить к актуализации только те способы действия, которые необходимы для построения нового знания; 3. Зафиксировать актуализированные способы действия в речи. Деятельность учителя – 1. Предлагает решить практическую задачу; 2. Выполнить задание; 3.Выполнить практическую работу, провести эксперимент; 4. Ответить на вопрос; Организует самостоятельное выполнение работы.

Презентация на тему "Конструктор современного урока"(1 класс)

Презентация на тему "Конструктор современного урока"(1 класс)
Этап мотивации Деятельность учеников – Вспоминают раннее изученный материал которые связаны с выполнением задания. Формулируют результаты выполненной работы и анализируют их. Результат – обобщён теоретический материал, позволяющий осуществить переход к изучению новой темы. Созданы условия для возникновения познавательного мотива.

Презентация на тему "Конструктор современного урока"(1 класс)

Презентация на тему "Конструктор современного урока"(1 класс)
Учебная ситуация №2 Создание проблемной ситуации Педагогические задачи : • Организовать поисковую деятельность на основе пробного учебного задания («надо») (т.е. «надо» выполнить следующее задание или ответить на проблемный вопрос). • Организовать деятельность учащихся по установке тематических рамок(«могу») (т.е. «могу» выполнить задание или ответить на вопрос). • Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу») на основе восстановления выполненных операций и фиксации места (шага), где возникло затруднение(т.е. «хочу» понять суть выявленного противоречия)

Презентация на тему "Конструктор современного урока"(1 класс)

Презентация на тему "Конструктор современного урока"(1 класс)
Деятельность учителя : • Создает проблемную ситуацию (т.е. противоречие, порождающее удивление). • Возможные приёмы: • 1) предъявляет (через задание или вопрос) одновременно два противоречивых факта, мнения; • 2) задаёт вопрос или задание, которые: • – выявляют разные мнения учеников класса, сталкивая их; • – обнажают житейское, но ошибочное представление учеников, и затем предъявляет противоречащий научный факт (сообщением, экспериментом, наглядно); • 3) предлагает задание не выполнимое вообще или не выполнимое при имеющемся уровне знаний и умений

Презентация на тему "Конструктор современного урока"(1 класс)

Презентация на тему "Конструктор современного урока"(1 класс)
Деятельность учеников  • Выполняют задание или отвечают на поставленный проблемный вопрос. • Фиксируют индивидуальные затруднения в выполнении пробного учебного задания. • Вступая в диалог с учителем или проговаривая результат задания, выявляют противоречие – проговаривают и осознают его Результат Созданы условия для осмысления учащимися границ актуализированных знаний

Презентация на тему "Конструктор современного урока"(1 класс)

Презентация на тему "Конструктор современного урока"(1 класс)
II ЭТАП ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ • Учебная ситуация №3 Целеполагание Педагогические задачи - формировать рефлексивные умения школьников определять дефицит собственных знаний. Создать условия для овладения учащимися умением определять проблему, переводить проблему в дидактическую цель и формулировать её

Презентация на тему "Конструктор современного урока"(1 класс)

Презентация на тему "Конструктор современного урока"(1 класс)
Деятельность учителя 1. Организует учебный диалог, направленный: – на осмысление противоречия; – на разграничение знания и незнания; – на формулирование цели урока. 1.1.Использует отдельные вопросы: – Какое вы заметили противоречие? – Что удивило? – Как думали сначала, а как на самом деле? – Почему не смогли выполнить задание? – Чего мы ещё не знаем? – Почему возникли затруднения? 2. Предлагает сформулировать дидактическую цель 3. Записывает цель урока на доске урока.

Презентация на тему "Конструктор современного урока"(1 класс)

Презентация на тему "Конструктор современного урока"(1 класс)
Деятельность учеников Проговаривают цель урока в виде вопроса, на который предстоит ответить или в виде темы урока (целью всегда является устранение причины возникшего затруднения). Уточняют и согласовывают тему урока Результат 1. Сформированы представления учащихся о том, что нового они узнают на уроке и чему научатся. 2. Через результат учебной деятельности учащихся сформулирована дидактическая цель урока

Презентация на тему "Конструктор современного урока"(1 класс)

Презентация на тему "Конструктор современного урока"(1 класс)
Учебная ситуация №4 Планирование Педагогические задачи Создать условия для овладения учащимися умением формулировать частную познавательную (учебную) задачу по достижению поставленной дидактической цели. Определить последовательность учебных действий для решения поставленной учебной задачи

Презентация на тему "Конструктор современного урока"(1 класс)

Презентация на тему "Конструктор современного урока"(1 класс)
Деятельность учителя Предлагает: – составить план изучения темы; – определить учебные действия: предметные, регулятивные, познавательные, коммуникативные; – определить критерии оценки результата освоения темы (достижения дидактической цели урока)

Презентация на тему "Конструктор современного урока"(1 класс)

Презентация на тему "Конструктор современного урока"(1 класс)
Деятельность учеников Формулируют шаги, которые необходимо сделать для достижения поставленной цели: 1) в группе или паре составляют план изучения темы (предстоящей учебной деятельности); 2) озвучивают свои варианты, обсуждают их и вырабатывают согласованный план изучения темы мотивированной, осмысленной реализации учебных действий: Результат Созданы условия для – сформулирована учебная задача; – составлен план учебных действий

Презентация на тему "Конструктор современного урока"(1 класс)

Презентация на тему "Конструктор современного урока"(1 класс)
III. ЭТАП РЕШЕНИЯ НОВОЙ УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ Учебная ситуация №5 Реализация учебных действий: открытие нового знания • Педагогические задачи Формировать основы теоретического мышления. Развивать умение находить общее, отличительное и закономерности. Развивать способность к обобщениям. Формировать способность учащихся определять содержание и последовательность учебных действий для решения поставленной учебной задачи

Презентация на тему "Конструктор современного урока"(1 класс)

Презентация на тему "Конструктор современного урока"(1 класс)
Деятельность учителя • Организует квазиисследование для нахождения способа решения учебной задачи(возможно, на примере задания из предыдущего этапа, в ходе выполнения которого и возникла проблема). • Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов, противоречий, стимулирует вопросами поисковую деятельность. • Фиксирует новый способ действий в устной речи (просит объяснить то, как пришли к решению). • Помогает преобразовать результаты детских наблюдений в модель, схему, формулу, алгоритм или правило. • Демонстрирует коллективно составленные модель, схему, формулу, алгоритм или правило. • Формулирует обобщенные вопросы: • – Выполнение каких действий привело нас к решению учебной • – Что мы узнали нового? • – Отличается ли наш вывод от того вывода, что дан в учебнике? задачи?

Презентация на тему "Конструктор современного урока"(1 класс)

Презентация на тему "Конструктор современного урока"(1 класс)
Деятельность учеников • В парах или группах: – обсуждают варианты решения учебной задачи; – оформляют свое решение в устной речи. • Коллективно: – обосновывают выбор своего решения, согласовывают свое – оценивают правильность своих и «чужих» выводов и – обнаруживают закономерности (по итогам коллективного решение с теми, которые предложат другие пары (группы); решений; обсуждения всех ответов), обобщают и составляют модель, схему, формулу, алгоритм или правило. • В парах (группах) или коллективно: – сравнивают свои выводы с теми, которые даны в учебнике; – вносят (по необходимости) дополнения, изменения в свои выводы

Презентация на тему "Конструктор современного урока"(1 класс)

Презентация на тему "Конструктор современного урока"(1 класс)
Результат • Сконструирован способ решения новой учебной задачи. • Новый способ действий с предметным содержанием зафиксирован в виде модели, схемы, формулы, алгоритма правила или др.

Презентация на тему "Конструктор современного урока"(1 класс)

Презентация на тему "Конструктор современного урока"(1 класс)
Учебная ситуация №6 Реализация учебных действий Педагогические задачи – создать условия для осмысления области применения нового знания в учебной практике (организовать усвоение нового способа действий при решении типовых учебно-практических задач) • Деятельность учителя Предлагает задания на новое знание для самостоятельного выполнения. • Организует самопроверку выполненной работы (соотнесение результата с составленными моделью, схемой, формулой, алгоритмом или правилом). выполненной работы с составленными моделью, схемой, формулой, алгоритмом или правилом. • Организует вербальное сопоставление

Презентация на тему "Конструктор современного урока"(1 класс)

Презентация на тему "Конструктор современного урока"(1 класс)
• Подводит к выводу о применении нового способа • Создает ситуацию успеха для каждого ученика (через • Создает условия для сотрудничества и индивидуальной • Помогает выстроить причинно-следственные связи в разноуровневые задания). работы по устранению ошибок. учебном задании, построить логическое доказательство решения, действий (по результатом самостоятельной работы организует рефлексию): • – Исходя из того, что мы узнали, можно утверждать, что мы достигли цели урока? • (Обращает внимание на запись, сделанную в начале урока.) • – В начале урока мы поставили цель: ….., исходя из того, что мы сегодня узнали, какой вывод вы можете сделать? • Оценивает успехи учащихся в освоении нового знания

Презентация на тему "Конструктор современного урока"(1 класс)

Презентация на тему "Конструктор современного урока"(1 класс)
Деятельность учеников • Выполняют предложенные задания учебника на • Обсуждают полученные ответы, вносят (по • Вступают в диалог, аргументируют свои выводы и • Оценивают правильность личных решений и выводов, осмысление нового материала. необходимости) коррективы. решения. а также участвуют во взаимооценке выполненных заданий, устных ответов одноклассников. уже умеет действия. Решена учебная задача, которая была поставлена на этапе целеполагания. Сделаны выводы о достижении поставленной цели. • Каждый для себя должен сделать вывод о том, что он • Результат - выполнены запланированные учебные

Презентация на тему "Конструктор современного урока"(1 класс)

Презентация на тему "Конструктор современного урока"(1 класс)
IV. ЭТАП РЕФЛЕКСИИ Учебная ситуация №7 Контроль и оценки Педагогические задачи Создать условия для анализа коллективной, групповой и индивидуальной деятельности, для осознания учеником своей роли в достижении успеха. Сформировать личную ответственность за результаты учебной деятельности. Выявить допущенные ошибки (в ходе выполнения заданий, в ходе парной или групповой работы).Возможно, организовать фиксацию неразрешенных затруднений как направлений будущей учебной деятельности. Организовать обсуждение и запись домашнего задания

Презентация на тему "Конструктор современного урока"(1 класс)

Презентация на тему "Конструктор современного урока"(1 класс)
Деятельность учителя Создает условия для включения нового знания в систему Предлагает вспомнить тему и задачи урока, оценить меру своего Возможные вопросы:– Какую задачу ставили?– Удалось решить знаний (предлагает продуктивное задание). личного продвижения к цели (на основе критериальных описаний, с помощью различных техник самооценивания) и успехи класса в целом. поставленную задачу?– Каким способом?– Какие получили результаты?– Что нужно сделать ещё?– В чём испытывали трудности?– Где можно применить новые знания?– Чьи версии в ходе урока подтвердились?– Оцените работу свою и своего товарища (напарника) по шкале достижений, по «лесенке успеха», «линеечке достижений» (или с помощью других техник рефлексивного оценивания). оценку отметкой. устранения. Оценивает успехи учащихся в освоении нового знания, фиксируя Анализирует допущенные ошибки, их причины и возможные пути Предлагает вариативное домашнее задание

Презентация на тему "Конструктор современного урока"(1 класс)

Презентация на тему "Конструктор современного урока"(1 класс)
Деятельность учеников Участвуют в коллективном обсуждении возможных вариантов применения нового знания (нового способа действия).Называют тему и задачи урока, отмечают наиболее трудные и понравившиеся эпизоды урока, высказывают оценочные суждения. Определяют степень своего продвижения к цели (словесно или с помощью цветорефлексивных и др. техник).Отмечают успешные ответы, интересные вопросы одноклассников, могут отметить продуктивную работу группы или пары. Фиксируют домашнее задание. Могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей используется новое знание (новый способ действий).Созданы условия для осознания личной ответственности за результаты своей учебной деятельности Результат выявлены типы заданий, в которых

Презентация на тему "Конструктор современного урока"(1 класс)

Презентация на тему "Конструктор современного урока"(1 класс)
• 1.Значительно возрастает многообразие уроков. • 2.Происходит систематизация известных и используемых в работе методических приемов, которые без «Конструктора» учителю трудно удержать в памяти. • 3.При использовании «Конструктора» значительно снижается время на подготовку уроков. • 4.При подготовке к урокам уделяется большее внимание на организацию начала и завершения урока, на этап «Домашнее задание». • 5.Разнообразие методов и приемов на уроке повышают интерес учащихся к предмету, что, несомненно, сказывается на качестве обучения.

Презентация на тему "Конструктор современного урока"(1 класс)

Презентация на тему "Конструктор современного урока"(1 класс)
Возьмите  дюжину  самых  лучших  эмоций.  Тщательно  отберите только те, которые лишены разочарования, злопамятности  и злости. После того, как вы отобрали 12 эмоций, разделите их на 5  или 6 уроков, которые вам приходится проводить каждый рабочий  день.  Добавьте  в  каждый  урок  по  одной  порции:  мудрости,  терпения,  храбрости,  работоспособности,  оптимизма,  преданности  своему  делу,  вольнодумия  и  свободомыслия,  доброты,  отдыха  и  заботы о здоровье, доброго юмора, такта, веры в каждого ученика. Количество ингредиентов – на усмотрение готовящего. Для  того,  чтобы  придать  остроты  уроку,  добавьте  в  него  щепотку  безрассудства.  А  теперь  долейте  любви  к  детям  и  взбейте  все  энергичными движениями. Поставьте ваше блюдо на огонь детских  сердец.  Украсьте  изюминками  улыбок  и  веточками  радости.  Перед  подачей  сервируйте  урок  профессионализмом  учителя.  Следуйте  четко  этому  рецепту,  и  все  у  вас  получится!  Приятного  аппетита,  уважаемые коллеги! Аппетита к учительскому труду и творчеству.

Презентация на тему "Конструктор современного урока"(1 класс)

Презентация на тему "Конструктор современного урока"(1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2017