Презентация на тему "Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений" (7 класс) к уроку- изучения нового, учебно-методический комплекс (УМК) по алгебре авторов А.Г.Мерзляка, В.Б. Полонский, М.С. Якир с проблемным объяснением нового материала, применением теста на этапе закрепления и проверки его по ключам.Презентация
«У математиков существует свой
язык это формулы»
С.В. Ковалевская
№п/п
Проверьте себя.
1
2
3
4
(х+4)(х+2)=
(а+с)(а+с)=
(х+5)(х+5)=
(х+6)(х+6)=
=__________
=__________
=__________
=__________
Ещё в глубокой
древности было
подмечено, что
некоторые многочлены
можно умножать
короче, быстрее, чем
остальные. Так
появились формулы
сокращённого
умножения.
Диофант Александрийский
Урокисследование
« Квадрат суммы и
« Квадрат суммы и
разности двух
разности двух
выражений»
выражений»
а) x + y
б) a – b
в) aх
г) (а +b)2
д) (c –d)2
•Найдите квадраты выражений:
b ; 3 ; 6а ; 7х2 у3.
• Найдите произведение 5 b и 3 с.
•Чему равно удвоенное
произведение этих выражений?
№п/п
1
Выполните задания
(а + b)2=(а + b)∙ (а + b)=_____________________________
Таким образом получится, что (а + b)2=______________
2 Квадрат суммы двух выражений равен квадрату первого
выражения плюс удвоенное произведение первого и второго
выражений плюс квадрат второго выражения.
+■ ▲ ▲2
∙
+ )■ ▲ 2=■2+2∙
3 Поясните: (
4 Изменится ли результат, если изменить (а + b)2 на (а – b)2?
5
− )■ ▲ 2=_________________
6 Составьте схему для: (
7 Квадрат ______ двух выражений равен квадрату
(а – b)2=(а – b)∙ (а – b)=___________________________
первого выражения ______ удвоенное произведение
первого и второго выражений _____ квадрат второго
выражения.
(а + b)2 = а 2 + 2аb + b2
(а – b)2 = а 2 – 2аb + b2
Геометрическая интерпретация
формулы квадрата суммы
( ± )²= ²±2 ∙ +
²
Формула эталон
(а в)2 = а2 2ав + в2
(а + в)2= а2 + 2ав + в2
(а в)2= а 2ав + в
(а в)2 = а2 2ав + в
(а +в)2= 2а2 +2ав + в2
(а в)2= а2 2ав в2
(а +в)2= а2 2ав + в2
а) (а+b)2= 2+2 b+b2
б) (m )2=m220m+
в) ( +3)2=х²+ х+
Тест
Задания
А
Б
В
(с + 7)2
(9 у)2
(а+10)2
(2x– 3y)2
c2 + 7c +49
c2 14c + 49
c2 +14c + 49
81 9у + y2
81 18у + y2
81 + 18у +y2
а2 + 20а + 100
а2 + 20а + 20
а2+10а + 100
4x2 12xy + 9y2
4x2 +12xy + 9y2
4x2 – 6xy + 9y2
1 группа
2 группа
3 группа
4 группа
Ключ
Итог урока
Итог урока
Какая тема урока?
Какую цель ставили?
Достигли мы этой цели?
Какие трудности
испытывали?
Справились мы с ними?
Что нового открыли для себя?
Где можем применить новое
знание?
1) Повторить формулы квадрата
суммы и разности двух выражений.
Уметь объяснять, как выводятся
формулы (а ± b)2.
2) № 28.128.6(а,б),