Презентация на тему: "Личностно- ориентированная технология"
Оценка 4.6

Презентация на тему: "Личностно- ориентированная технология"

Оценка 4.6
Презентации учебные
ppt
математика
Взрослым
06.11.2017
Презентация на тему: "Личностно- ориентированная технология"
• Социологи и ученые педагоги признают, что ценности сегодня сменились: и на коне не тот, кто много знает, а тот, кто умеет этими знаниями с толком распоряжаться и поэтому передо мной стала проблема формирования ключевых компетенций и умения применять их. • Владение ими позволяет человеку быть успешным в любой сфере профессиональной и общественной деятельности, и в том числе и в личной жизни.
Публикация является частью публикации:
iz opyta raboty.ppt

Презентация на тему: "Личностно- ориентированная технология"

Презентация на тему: "Личностно- ориентированная технология"
Государственное бюджетное профессиональное образовательное  учреждение Республики Крым  «Джанкойский профессиональный техникум» Калиновский филиал  Личностно­ ориентированная  технология (из опыта работы) Ибрагимова Анифе Ришатовна, преподаватель математики высшей квалификационной категории. 2017 г.

Презентация на тему: "Личностно- ориентированная технология"

Презентация на тему: "Личностно- ориентированная технология"
Актуальность • Социологи и ученые педагоги признают, что  ценности сегодня сменились: и на коне не тот, кто  много знает, а тот, кто умеет этими знаниями с  толком распоряжаться и поэтому передо мной  стала проблема формирования ключевых  компетенций и  умения применять их.  Владение ими позволяет человеку быть успешным  в любой сфере профессиональной и общественной  деятельности, и в том числе и в личной жизни. •

Презентация на тему: "Личностно- ориентированная технология"

Презентация на тему: "Личностно- ориентированная технология"
«Ребенок изначально личностью не является, он  лишь становится ею в результате   целенаправленных педагогических воздействий» (И.С.Якиманская)

Презентация на тему: "Личностно- ориентированная технология"

Презентация на тему: "Личностно- ориентированная технология"
Педагогическая идея­формирование  компетенции личностного  самосовершенствования студентов на уроках математики путем применения  технологий личностно­ориентированного обучения. • • • Цель: ­организация мотивированной  учебной деятельности    студентов  на уроках математики; ­развитие самостоятельности  (выявление проблемы, сбор  информации, наблюдения,   обобщение); ­приобретение коммуникативных  умений работать в группах, чувство  ответственности за принятое  решение, установки на позитивную  социальную деятельность. Задачи: • ­создание условий для развития и  самореализации студентов; • • – усвоение продуктивных знаний,  умений; – развитие потребностей  пополнять свои знания на  протяжении всей жизни.

Презентация на тему: "Личностно- ориентированная технология"

Презентация на тему: "Личностно- ориентированная технология"

Презентация на тему: "Личностно- ориентированная технология"

Презентация на тему: "Личностно- ориентированная технология"
«Если ученик в школе не научился творить, то и в жизни он всегда будет только  подражать, копировать, так как мало таких, которые бы, научившись копировать,  умели сделать самостоятельное приложение этих сведений». (Л.Н.Толстой) • Ведущая педагогическая  идея нашего техникума  заключается в определении путей  формирования компетенции  личностного самосовершенствования  студентов, посредством внедрения в  образовательный процесс  технологий  личностно­ориентированного  обучения, которые позволят создать  условия для саморазвития личности,  самоопределения её в системе  отношений «личность­ общество­государство». • Педагогическую основу   представляют идеи, изложенные  в работах        Л. С. Выготского, Д. Б. Эльконина,        В. В. Давыдова; концепция структуры  и динамики психологического возраста  (Л. С. Выготский)        и теория задач развития       (Р. Хевигхерст).        Знание возрастной психологии  помогает реализовать системный  подход и дифференцировать те  конкретные универсальные учебные  действия, которые являются  ключевыми в определении умения  учиться для основного общего  образования.

Презентация на тему: "Личностно- ориентированная технология"

Презентация на тему: "Личностно- ориентированная технология"

Презентация на тему: "Личностно- ориентированная технология"

Презентация на тему: "Личностно- ориентированная технология"
Из опыта работы: • Моя работа состоит в создании системы применения приёмов, позволяющих  создать мотивационную базу для осознанного восприятия знаний в ходе  применения технологий ЛОО, сформировать интеллектуальные умения,  лежащие в основе научного мышления  студентов. Особенным является  формирование системного, логического, универсального мышления студента,  которое позволит ему самостоятельно решать не только математические и  экономические проблемы, но и, обнаружив межпредметные связи, выходить на  уровень философского решения проблемы.  • В своей работе сочетаю традиционные методы и формы обучения с  инновационными.       Для успешной реализации применяю информационные, интерактивные  технологии, технологию проблемного диалога, развивающее обучение,  дифференцированное обучение, здоровье сберегающие технологии.       Необходимо:  • 1)  Так организовать учебный процесс, чтобы  студент вначале понял, какой  материал подлежит усвоению, и каким образом с ним следует работать; 2) Организовать учебный процесс, чтобы весь материал по данному модулю был  последовательно проработан сначала в позиции студента, затем в позиции  преподавателя; 3) Постепенно переходить от пошагового контроля к самоконтролю.  • •

Презентация на тему: "Личностно- ориентированная технология"

Презентация на тему: "Личностно- ориентированная технология"

Презентация на тему: "Личностно- ориентированная технология"

Презентация на тему: "Личностно- ориентированная технология"
Личностно­ориентированные технологии направлены  на развитие личности студента исходя из его  индивидуальных особенностей как субъекта познания и  предметной деятельности.

Презентация на тему: "Личностно- ориентированная технология"

Презентация на тему: "Личностно- ориентированная технология"
Хороших методов существует ровно столько, сколько  существует хороших учителей. (Д.Пойа) ИКТ и интерактивные технологии  • В зависимости от учебных целей и задач  конкретного урока , использую эти технологии  на разных этапах урока: при проверке домашнего  задания, объяснении нового материала,  рефлексии, повторении ранее изученного.  • Интерактивная доска, безусловно, более  привлекательный для нового поколения  студентов способ восприятия информации. Дифференцированная  работа(групповая) • Студенты самостоятельно работают,  ищут новые способы решения задач. • Проводя групповую работу , стараюсь  подбирать такие задания, чтобы заставить  студента мыслить. Групповая работа на  уроке – это один из важнейших  компонентов урока. Считаю, что  • мультимедийная презентация ; практически не один урок не может быть  • проведен с группой без  • дифференцированной работы. • • Ничто так не побуждает к действию, как  • разрешение проблемы. Вот почему важно  подбирать задания, где присутствует  • проблемная ситуация. пошаговая иллюстрация теорем; проведение устного счета; поэтапная подача материала; взаимодействие студентов с объектами ; возможность выхода в Интернет на уроке .

Презентация на тему: "Личностно- ориентированная технология"

Презентация на тему: "Личностно- ориентированная технология"
Думать легко, действовать трудно, а превратить  мысль в действие­ самая трудная вещь на свете. (Н.В.Гете)      Технология модульного   обучения. • Каждый раздел  и каждая тема  раздела  разбиты на модули. • Модули дифференцировано.  составлены для  организации  работы на уроке . Практическая  значимость урока заключается в  развитии  студентов умений ставить  перед собой учебные цели и задачи;  четко выражать мысли;  выслушивать мнение  однокурсников, сравнивая его со  своим; выделять главное;  сопоставлять, делать выводы. Технология проблемного диалога.  • Создавая проблемную ситуацию в  виде задания с затруднением,  организую коллективный поиск. • Организовать диалог , чтобы  студенты сами нашли правильный  ответ, выход из проблемной  ситуации. Благодаря этим видам  диалога развивается творческое и  логическое мышление,  происходящее в группе.

Презентация на тему: "Личностно- ориентированная технология"

Презентация на тему: "Личностно- ориентированная технология"
Знания, даваемые насильно, душат разум.  (А.Франс) Здоровье сберегающие технологии  Важными составляющими работы в этом  направлении  следующие: благоприятный эмоциональный настрой на  протяжении всего времени общения со студентами; соблюдение гигиенических требований (свежий  воздух, оптимальный тепловой режим, хорошая  освещенность, чистота); строгая дозировка учебной нагрузки – это касается  как урока, так и объёма домашнего задания; построение урока с учетом работоспособности   студентов; использование различных форм выделения  наиболее важного материала .  проведение физкультминуток и динамических пауз  на уроках. • • • • • • • Анализ результативности опыта • Приобретение студентами навыка  самостоятельно организовывать  свою учебную деятельность;  • формирование умения организовать  сбор информации и правильно ее  использовать; • формирование личностных качеств  • • студента; повышение качества знаний  студентов, развитие способностей  каждого студента. активизация познавательной  деятельности и творческой  активности студентов.

Презентация на тему: "Личностно- ориентированная технология"

Презентация на тему: "Личностно- ориентированная технология"
Личность­ человек, как носитель  каких­либо свойств. (С.И.Ожегов)

Презентация на тему: "Личностно- ориентированная технология"

Презентация на тему: "Личностно- ориентированная технология"
Заключение: • Представленный педагогический опыт считаю результативным, поскольку проводимая  работа помогает успешно преодолевать разнообразные трудности в обучении студентов,  давая высокие результаты, а также развивает творческие способности и раскрывает  индивидуальность  студентов.  • Активные формы работы дают возможность студенту реализовать себя, стать подлинным  субъектом деятельности, желающим и умеющим познавать новое.  • Не менее важным итогом проведенной работы является то, что студенты научились  самостоятельно работать, не пугаться новой нестандартной учебной ситуации, а с  интересом находить ее решение, расширять и добывать новые знания, оценивать результат  выполненной работы, у наименее успешных студентов не выработалась отрицательная  оценка мотивации к учебе. Студенты не боятся контрольных работ, у них выработалась  адекватная самооценка и положительная учебная мотивация. Кроме этого, у ребят  сформировались познавательные и учебные интересы, они задают массу вопросов, поиск  ответов на которые – совместная деятельность преподавателя и студентов, они спорят,  отстаивая свою точку зрения.  Работа в направлении развития компетенции самосовершенствования  в значительной  мере повысила мотивацию учения, ускорила процесс формирования  самосознания, что не  могло сказаться на качестве знаний студентов и степени участия их в исследовательских  работах, олимпиадах, общественной жизни техникума и района. •

Презентация на тему: "Личностно- ориентированная технология"

Презентация на тему: "Личностно- ориентированная технология"
• • Литература: •  1. Бондаревская, Е.В. Теория и практика личностно­ ориентированного  образования [текст] / Е.В. Бондаревская. – Ростов­на­Дону: Издательство  Ростовского педагогического университета, 2000. ­352с. 2.         Кузнецов М.Е. Педагогические основы личностно­ориентированного  образовательного процесса в школе: Монография. [текст] / М.Е. Кузнецов –  Новокузнецк, 2000. ­ 342с. 3.         Кузнецов М.Е. Личностно­ориентированное обучение школьников  [текст] / М.Е. Кузнецов – Брянск: Издательство Брянского государственного  педагогического университета. НМЦ «Технология» 1999. – 94с. 4.         Митина Л.М. Учитель как личность и профессионал (психологические  проблемы) [текст] / Л.М. Митина– М.: «Дело», 1994. – 216с. 5.         Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное  пособие [текст] / Г.К. Селевко – М.: Народное образование, 1998. – 256с. 6.         Сериков В.В. Личностный подход в образовании: Концепция и  технология: Монография [текст] / В.В. Сериков – Волгоград: Перемена. 1994. –  152с. 7.         Степанов Е.Н. Личностно­ориентированный подход в работе педагога:  разработка и использование [текст] / Е.Н. Степанов – М.: ТЦ Сфера, 2003. ­  128с. 8.         Якиманская И.С. Личностно­ориентированное обучение в современной  школе [текст] / И.С. Якиманская. М.: Сентябрь, 1996. – 96с. 9.         Якиманская И.С. Технология личностно­ориентированного обучения в  современной школе [текст] / И.С. Якиманская. М. – 2000. ­ 176с. • • • • • •

Презентация на тему: "Личностно- ориентированная технология"

Презентация на тему: "Личностно- ориентированная технология"
Спасибо за внимание! • Какую бы педагогическую технологию мы не  применяли в учебном процессе, все же  реализуется она через систему учебных  занятий, поэтому задача педагога состоит в  том, чтобы обеспечить включение каждого  студента в разные виды деятельности. • Здоровья! Творчества! Удачи!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2017