Презентация на тему: "Личностно- ориентированная технология"
Оценка 4.6
Презентации учебные
ppt
математика
Взрослым
06.11.2017
• Социологи и ученые педагоги признают, что ценности сегодня сменились: и на коне не тот, кто много знает, а тот, кто умеет этими знаниями с толком распоряжаться и поэтому передо мной стала проблема формирования ключевых компетенций и умения применять их.
• Владение ими позволяет человеку быть успешным в любой сфере профессиональной и общественной деятельности, и в том числе и в личной жизни.
Презентация на тему: "Личностно- ориентированная технология"
Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение Республики Крым
«Джанкойский профессиональный техникум» Калиновский филиал
Личностно ориентированная
технология (из опыта работы)
Ибрагимова Анифе Ришатовна,
преподаватель математики
высшей квалификационной
категории.
2017 г.
Презентация на тему: "Личностно- ориентированная технология"
Актуальность
• Социологи и ученые педагоги признают, что
ценности сегодня сменились: и на коне не тот, кто
много знает, а тот, кто умеет этими знаниями с
толком распоряжаться и поэтому передо мной
стала проблема формирования ключевых
компетенций и умения применять их.
Владение ими позволяет человеку быть успешным
в любой сфере профессиональной и общественной
деятельности, и в том числе и в личной жизни.
•
Презентация на тему: "Личностно- ориентированная технология"
«Ребенок изначально личностью не является, он
лишь становится ею в результате
целенаправленных педагогических воздействий»
(И.С.Якиманская)
Презентация на тему: "Личностно- ориентированная технология"
Педагогическая идеяформирование компетенции личностного
самосовершенствования студентов на уроках математики путем применения
технологий личностноориентированного обучения.
•
•
•
Цель:
организация мотивированной
учебной деятельности студентов
на уроках математики;
развитие самостоятельности
(выявление проблемы, сбор
информации, наблюдения,
обобщение);
приобретение коммуникативных
умений работать в группах, чувство
ответственности за принятое
решение, установки на позитивную
социальную деятельность.
Задачи:
•
создание условий для развития и
самореализации студентов;
•
•
– усвоение продуктивных знаний,
умений;
– развитие потребностей
пополнять свои знания на
протяжении всей жизни.
Презентация на тему: "Личностно- ориентированная технология"
Презентация на тему: "Личностно- ориентированная технология"
«Если ученик в школе не научился творить, то и в жизни он всегда будет только
подражать, копировать, так как мало таких, которые бы, научившись копировать,
умели сделать самостоятельное приложение этих сведений». (Л.Н.Толстой)
• Ведущая педагогическая
идея нашего техникума
заключается в определении путей
формирования компетенции
личностного самосовершенствования
студентов, посредством внедрения в
образовательный процесс технологий
личностноориентированного
обучения, которые позволят создать
условия для саморазвития личности,
самоопределения её в системе
отношений «личность
обществогосударство».
• Педагогическую основу
представляют идеи, изложенные
в работах
Л. С. Выготского, Д. Б. Эльконина,
В. В. Давыдова; концепция структуры
и динамики психологического возраста
(Л. С. Выготский)
и теория задач развития
(Р. Хевигхерст).
Знание возрастной психологии
помогает реализовать системный
подход и дифференцировать те
конкретные универсальные учебные
действия, которые являются
ключевыми в определении умения
учиться для основного общего
образования.
Презентация на тему: "Личностно- ориентированная технология"
Презентация на тему: "Личностно- ориентированная технология"
Из опыта работы:
• Моя работа состоит в создании системы применения приёмов, позволяющих
создать мотивационную базу для осознанного восприятия знаний в ходе
применения технологий ЛОО, сформировать интеллектуальные умения,
лежащие в основе научного мышления студентов. Особенным является
формирование системного, логического, универсального мышления студента,
которое позволит ему самостоятельно решать не только математические и
экономические проблемы, но и, обнаружив межпредметные связи, выходить на
уровень философского решения проблемы.
• В своей работе сочетаю традиционные методы и формы обучения с
инновационными.
Для успешной реализации применяю информационные, интерактивные
технологии, технологию проблемного диалога, развивающее обучение,
дифференцированное обучение, здоровье сберегающие технологии.
Необходимо:
•
1) Так организовать учебный процесс, чтобы студент вначале понял, какой
материал подлежит усвоению, и каким образом с ним следует работать;
2) Организовать учебный процесс, чтобы весь материал по данному модулю был
последовательно проработан сначала в позиции студента, затем в позиции
преподавателя;
3) Постепенно переходить от пошагового контроля к самоконтролю.
•
•
Презентация на тему: "Личностно- ориентированная технология"
Презентация на тему: "Личностно- ориентированная технология"
Личностноориентированные технологии направлены
на развитие личности студента исходя из его
индивидуальных особенностей как субъекта познания и
предметной деятельности.
Презентация на тему: "Личностно- ориентированная технология"
Хороших методов существует ровно столько, сколько
существует хороших учителей. (Д.Пойа)
ИКТ и интерактивные технологии
• В зависимости от учебных целей и задач
конкретного урока , использую эти технологии
на разных этапах урока: при проверке домашнего
задания, объяснении нового материала,
рефлексии, повторении ранее изученного.
• Интерактивная доска, безусловно, более
привлекательный для нового поколения
студентов способ восприятия информации.
Дифференцированная
работа(групповая)
• Студенты самостоятельно работают,
ищут новые способы решения задач.
• Проводя групповую работу , стараюсь
подбирать такие задания, чтобы заставить
студента мыслить. Групповая работа на
уроке – это один из важнейших
компонентов урока. Считаю, что
• мультимедийная презентация ;
практически не один урок не может быть
•
проведен с группой без
•
дифференцированной работы.
•
• Ничто так не побуждает к действию, как
•
разрешение проблемы. Вот почему важно
подбирать задания, где присутствует
•
проблемная ситуация.
пошаговая иллюстрация теорем;
проведение устного счета;
поэтапная подача материала;
взаимодействие студентов с объектами ;
возможность выхода в Интернет на уроке .
Презентация на тему: "Личностно- ориентированная технология"
Думать легко, действовать трудно, а превратить
мысль в действие самая трудная вещь на свете.
(Н.В.Гете)
Технология модульного обучения.
• Каждый раздел и каждая тема
раздела разбиты на модули.
• Модули дифференцировано.
составлены для организации
работы на уроке . Практическая
значимость урока заключается в
развитии студентов умений ставить
перед собой учебные цели и задачи;
четко выражать мысли;
выслушивать мнение
однокурсников, сравнивая его со
своим; выделять главное;
сопоставлять, делать выводы.
Технология проблемного диалога.
• Создавая проблемную ситуацию в
виде задания с затруднением,
организую коллективный поиск.
• Организовать диалог , чтобы
студенты сами нашли правильный
ответ, выход из проблемной
ситуации. Благодаря этим видам
диалога развивается творческое и
логическое мышление,
происходящее в группе.
Презентация на тему: "Личностно- ориентированная технология"
Знания, даваемые насильно, душат разум.
(А.Франс)
Здоровье сберегающие технологии
Важными составляющими работы в этом
направлении следующие:
благоприятный эмоциональный настрой на
протяжении всего времени общения со студентами;
соблюдение гигиенических требований (свежий
воздух, оптимальный тепловой режим, хорошая
освещенность, чистота);
строгая дозировка учебной нагрузки – это касается
как урока, так и объёма домашнего задания;
построение урока с учетом работоспособности
студентов;
использование различных форм выделения
наиболее важного материала .
проведение физкультминуток и динамических пауз
на уроках.
•
•
•
•
•
•
•
Анализ результативности опыта
• Приобретение студентами навыка
самостоятельно организовывать
свою учебную деятельность;
• формирование умения организовать
сбор информации и правильно ее
использовать;
• формирование личностных качеств
•
•
студента;
повышение качества знаний
студентов, развитие способностей
каждого студента.
активизация познавательной
деятельности и творческой
активности студентов.
Презентация на тему: "Личностно- ориентированная технология"
Личность человек, как носитель
какихлибо свойств. (С.И.Ожегов)
Презентация на тему: "Личностно- ориентированная технология"
Заключение:
• Представленный педагогический опыт считаю результативным, поскольку проводимая
работа помогает успешно преодолевать разнообразные трудности в обучении студентов,
давая высокие результаты, а также развивает творческие способности и раскрывает
индивидуальность студентов.
• Активные формы работы дают возможность студенту реализовать себя, стать подлинным
субъектом деятельности, желающим и умеющим познавать новое.
• Не менее важным итогом проведенной работы является то, что студенты научились
самостоятельно работать, не пугаться новой нестандартной учебной ситуации, а с
интересом находить ее решение, расширять и добывать новые знания, оценивать результат
выполненной работы, у наименее успешных студентов не выработалась отрицательная
оценка мотивации к учебе. Студенты не боятся контрольных работ, у них выработалась
адекватная самооценка и положительная учебная мотивация. Кроме этого, у ребят
сформировались познавательные и учебные интересы, они задают массу вопросов, поиск
ответов на которые – совместная деятельность преподавателя и студентов, они спорят,
отстаивая свою точку зрения.
Работа в направлении развития компетенции самосовершенствования в значительной
мере повысила мотивацию учения, ускорила процесс формирования самосознания, что не
могло сказаться на качестве знаний студентов и степени участия их в исследовательских
работах, олимпиадах, общественной жизни техникума и района.
•
Презентация на тему: "Личностно- ориентированная технология"
•
•
Литература:
• 1. Бондаревская, Е.В. Теория и практика личностно ориентированного
образования [текст] / Е.В. Бондаревская. – РостовнаДону: Издательство
Ростовского педагогического университета, 2000. 352с.
2. Кузнецов М.Е. Педагогические основы личностноориентированного
образовательного процесса в школе: Монография. [текст] / М.Е. Кузнецов –
Новокузнецк, 2000. 342с.
3. Кузнецов М.Е. Личностноориентированное обучение школьников
[текст] / М.Е. Кузнецов – Брянск: Издательство Брянского государственного
педагогического университета. НМЦ «Технология» 1999. – 94с.
4. Митина Л.М. Учитель как личность и профессионал (психологические
проблемы) [текст] / Л.М. Митина– М.: «Дело», 1994. – 216с.
5. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное
пособие [текст] / Г.К. Селевко – М.: Народное образование, 1998. – 256с.
6. Сериков В.В. Личностный подход в образовании: Концепция и
технология: Монография [текст] / В.В. Сериков – Волгоград: Перемена. 1994. –
152с.
7. Степанов Е.Н. Личностноориентированный подход в работе педагога:
разработка и использование [текст] / Е.Н. Степанов – М.: ТЦ Сфера, 2003.
128с.
8. Якиманская И.С. Личностноориентированное обучение в современной
школе [текст] / И.С. Якиманская. М.: Сентябрь, 1996. – 96с.
9. Якиманская И.С. Технология личностноориентированного обучения в
современной школе [текст] / И.С. Якиманская. М. – 2000. 176с.
•
•
•
•
•
•
Презентация на тему: "Личностно- ориентированная технология"
Спасибо за внимание!
• Какую бы педагогическую технологию мы не
применяли в учебном процессе, все же
реализуется она через систему учебных
занятий, поэтому задача педагога состоит в
том, чтобы обеспечить включение каждого
студента в разные виды деятельности.
• Здоровья! Творчества! Удачи!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.