Презентация на тему: "Личностно- ориентированная технология"
Оценка 4.6

Презентация на тему: "Личностно- ориентированная технология"

Оценка 4.6
Презентации учебные
docx
математика
Взрослым
06.11.2017
Презентация на тему: "Личностно- ориентированная технология"
Публикация является частью публикации:
iz opyta raboty.docx
ГБПОУ РК «Джанкойский профессиональный техникум» Ибрагимова Анифе Ришатовна c. Калиновка 2017 г Доклад на тему: «Личностно­ ориентированная технология» (из опыта работы). Актуальность:  • Социологи и ученые педагоги признают, что ценности сегодня сменились: и на коне  не тот, кто много знает, а тот, кто умеет этими знаниями с толком распоряжаться и  поэтому передо мной стала проблема формирования ключевых компетенций и   умения применять их. •  Владение ими позволяет человеку быть успешным в любой сфере  профессиональной и общественной деятельности, и в том числе и в личной жизни. Педагогическая идея­формирование  компетенции личностного  самосовершенствования студентов на уроках математики путем применения  технологий личностно­ориентированного обучения. Цель: • • • ­организация мотивированной учебной деятельности    студентов на уроках  математики; ­развитие самостоятельности (выявление проблемы, сбор информации, наблюдения,  обобщение); ­приобретение коммуникативных умений работать в группах, чувство  ответственности за принятое решение, установки на позитивную социальную  деятельность. Задачи: ­создание условий для развития и самореализации студентов; – усвоение продуктивных знаний, умений; – развитие потребностей пополнять свои знания на протяжении всей жизни. «Если ученик в школе не научился творить, то и в жизни он всегда будет только  подражать, копировать, так как мало таких, которые бы, научившись копировать,  умели сделать самостоятельное приложение этих сведений». (Л.Н.Толстой) Ведущая педагогическая идея нашего техникума заключается в определении путей  формирования компетенции личностного самосовершенствования студентов, посредством  внедрения в образовательный процесс  технологий личностно­ориентированного обучения, которые позволят создать условия для саморазвития личности, самоопределения её в  системе отношений «личность­общество­государство». Педагогическую основу  представляют идеи, изложенные в работах Л. С. Выготского, Д.  Б. Эльконина, В. В. Давыдова; концепция структуры и динамики психологического  возраста (Л. С. Выготский) и теория задач развити(Р. Хевигхерст).   Знание возрастной  психологии помогает реализовать системный подход и дифференцировать те конкретные  универсальные учебные действия, которые являются ключевыми в определении умения  учиться для основного общего образования.  Моя работа состоит в создании системы применения приёмов, позволяющих создать  мотивационную базу для осознанного восприятия знаний в ходе применения технологий  ЛОО, сформировать интеллектуальные умения, лежащие в основе научного мышления   студентов. Особенным является формирование системного, логического, универсального  мышления студента, которое позволит ему самостоятельно решать не только  математические и экономические проблемы, но и, обнаружив межпредметные связи,  выходить на уровень философского решения проблемы. В своей работе сочетаю  традиционные методы и формы обучения с инновационными. Для успешной реализации  применяю информационные, интерактивные технологии, технологию проблемного диалога, развивающее обучение, дифференцированное обучение, здоровье сберегающие технологии.  Необходимо:  • • • 1)  Так организовать учебный процесс, чтобы  студент вначале понял, какой  материал подлежит усвоению, и каким образом с ним следует работать; 2) Организовать учебный процесс, чтобы весь материал по данному модулю  был последовательно проработан сначала в позиции студента, затем в позиции  преподавателя; 3) Постепенно переходить от пошагового контроля к самоконтролю.  Личностно­ориентированные технологии направлены на развитие личности студента  исходя из его индивидуальных особенностей как субъекта познания и предметной  деятельности. Хороших методов существует ровно столько, сколько существует  хороших учителей. (Д.Пойа) Дифференцированная работа. (групповая) Студенты самостоятельно работают, ищут новые способы решения задач. Проводя  групповую работу , стараюсь подбирать такие задания, чтобы заставить студента мыслить.  Групповая работа на уроке – это один из важнейших компонентов урока. Считаю, что  практически не один урок не может быть проведен с группой без дифференцированной  работы. Ничто так не побуждает к действию, как разрешение проблемы. Вот почему важно  подбирать задания, где присутствует проблемная ситуация. ИКТ и интерактивные технологии. В зависимости от учебных целей и задач конкретного урока , использую эти технологии на  разных этапах урока: при проверке домашнего задания, объяснении нового материала,  рефлексии, повторении ранее изученного.  Интерактивная доска, безусловно, более привлекательный для нового поколения студентов способ восприятия информации. • мультимедийная презентация ; • • • • • • пошаговая иллюстрация теорем; проведение устного счета; поэтапная подача материала; взаимодействие студентов с объектами ; возможность выхода в Интернет на уроке . Технология модульного обучения. Каждый раздел  и каждая тема раздела  разбиты на модули. Модули дифференцировано составлены для  организации работы на уроке . Практическая  значимость урока заключается в развитии  студентов умений ставить перед собой учебные  цели и задачи; четко выражать мысли; выслушивать мнение однокурсников, сравнивая его  со своим; выделять главное; сопоставлять, делать выводы.  Технология проблемного диалога. Создавая проблемную ситуацию в виде задания с затруднением, организую коллективный  поиск. Организовать диалог , чтобы студенты сами нашли правильный ответ, выход из проблемной ситуации. Благодаря этим видам диалога развивается творческое и логическое мышление,  происходящее в группе. Здоровье сберегающие технологии. Важными составляющими работы в этом направлении  следующие: благоприятный эмоциональный настрой на протяжении всего времени общения со  студентами; соблюдение гигиенических требований (свежий воздух, оптимальный тепловой режим,  хорошая освещенность, чистота); строгая дозировка учебной нагрузки – это касается как урока, так и объёма домашнего  задания; построение урока с учетом работоспособности  студентов; использование различных форм выделения наиболее важного материала .  \проведение физкультминуток и динамических пауз на уроках. Анализ результативности моего опыта. Приобретение студентами навыка самостоятельно организовывать свою учебную  деятельность;  формирование умения организовать сбор информации и правильно ее использовать; формирование личностных качеств студента; повышение качества знаний студентов, развитие способностей каждого студента. активизация познавательной деятельности и творческой активности студентов. Заключение. Представленный педагогический опыт считаю результативным, поскольку проводимая  работа помогает успешно преодолевать разнообразные трудности в обучении студентов,  давая высокие результаты, а также развивает творческие способности и раскрывает  индивидуальность  студентов.  Активные формы работы дают возможность студенту реализовать себя, стать подлинным  субъектом деятельности, желающим и умеющим познавать новое.  Не менее важным итогом проведенной работы является то, что студенты научились  самостоятельно работать, не пугаться новой нестандартной учебной ситуации, а с  интересом находить ее решение, расширять и добывать новые знания, оценивать результат  выполненной работы, у наименее успешных студентов не выработалась отрицательная  оценка мотивации к учебе. Студенты не боятся контрольных работ, у них выработалась  адекватная самооценка и положительная учебная мотивация. Кроме этого, у ребят  сформировались познавательные и учебные интересы, они задают массу вопросов, поиск  ответов на которые – совместная деятельность преподавателя и студентов, они спорят,  отстаивая свою точку зрения.  Работа в направлении развития компетенции самосовершенствования  в значительной мере повысила мотивацию учения, ускорила процесс формирования  самосознания, что не могло сказаться на качестве знаний студентов и степени участия их в исследовательских работах, олимпиадах, общественной жизни техникума и района. Какую бы педагогическую технологию мы не применяли в учебном процессе, все же  реализуется она через систему учебных занятий, поэтому задача педагога состоит в  том, чтобы обеспечить включение каждого студента в разные виды деятельности. Здоровья! Творчества! Удачи!  Литература: 1.   Бондаревская, Е.В. Теория и практика личностно­ ориентированного образования  [текст] / Е.В. Бондаревская. – Ростов­на­Дону: Издательство Ростовского педагогического  университета, 2000. ­352с. 2.         Кузнецов М.Е. Педагогические основы личностно­ориентированного  образовательного процесса в школе: Монография. [текст] / М.Е. Кузнецов – Новокузнецк,  2000. ­ 342с. 3.         Кузнецов М.Е. Личностно­ориентированное обучение школьников [текст] / М.Е.  Кузнецов – Брянск: Издательство Брянского государственного педагогического  университета. НМЦ «Технология» 1999. – 94с. 4.         Митина Л.М. Учитель как личность и профессионал (психологические проблемы)  [текст] / Л.М. Митина– М.: «Дело», 1994. – 216с. 5.         Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие [текст] /  Г.К. Селевко – М.: Народное образование, 1998. – 256с. 6.         Сериков В.В. Личностный подход в образовании: Концепция и технология:  Монография [текст] / В.В. Сериков – Волгоград: Перемена. 1994. – 152с. 7.         Степанов Е.Н. Личностно­ориентированный подход в работе педагога: разработка и  использование [текст] / Е.Н. Степанов – М.: ТЦ Сфера, 2003. ­ 128с. 8.         Якиманская И.С. Личностно­ориентированное обучение в современной школе  [текст] / И.С. Якиманская. М.: Сентябрь, 1996. – 96с. 9.         Якиманская И.С. Технология личностно­ориентированного обучения в современной школе [текст] / И.С. Якиманская. М. – 2000. ­ 176с.

Презентация на тему: "Личностно- ориентированная технология"

Презентация на тему: "Личностно- ориентированная технология"

Презентация на тему: "Личностно- ориентированная технология"

Презентация на тему: "Личностно- ориентированная технология"

Презентация на тему: "Личностно- ориентированная технология"

Презентация на тему: "Личностно- ориентированная технология"

Презентация на тему: "Личностно- ориентированная технология"

Презентация на тему: "Личностно- ориентированная технология"

Презентация на тему: "Личностно- ориентированная технология"

Презентация на тему: "Личностно- ориентированная технология"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2017