ГБПОУ РК «Джанкойский профессиональный техникум»
Ибрагимова Анифе Ришатовна
c. Калиновка
2017 г
Доклад на тему: «Личностно ориентированная технология» (из опыта работы).
Актуальность:
• Социологи и ученые педагоги признают, что ценности сегодня сменились: и на коне
не тот, кто много знает, а тот, кто умеет этими знаниями с толком распоряжаться и
поэтому передо мной стала проблема формирования ключевых компетенций и
умения применять их.
•
Владение ими позволяет человеку быть успешным в любой сфере
профессиональной и общественной деятельности, и в том числе и в личной жизни.
Педагогическая идеяформирование компетенции личностного
самосовершенствования студентов на уроках математики путем применения
технологий личностноориентированного обучения.
Цель:
•
•
•
организация мотивированной учебной деятельности студентов на уроках
математики;
развитие самостоятельности (выявление проблемы, сбор информации, наблюдения,
обобщение);
приобретение коммуникативных умений работать в группах, чувство
ответственности за принятое решение, установки на позитивную социальную
деятельность.
Задачи:
создание условий для развития и самореализации студентов;
– усвоение продуктивных знаний, умений;
– развитие потребностей пополнять свои знания на протяжении всей жизни.
«Если ученик в школе не научился творить, то и в жизни он всегда будет только
подражать, копировать, так как мало таких, которые бы, научившись копировать,
умели сделать самостоятельное приложение этих сведений». (Л.Н.Толстой)
Ведущая педагогическая идея нашего техникума заключается в определении путей
формирования компетенции личностного самосовершенствования студентов, посредством
внедрения в образовательный процесс технологий личностноориентированного обучения, которые позволят создать условия для саморазвития личности, самоопределения её в
системе отношений «личностьобществогосударство».
Педагогическую основу представляют идеи, изложенные в работах Л. С. Выготского, Д.
Б. Эльконина, В. В. Давыдова; концепция структуры и динамики психологического
возраста (Л. С. Выготский) и теория задач развити(Р. Хевигхерст). Знание возрастной
психологии помогает реализовать системный подход и дифференцировать те конкретные
универсальные учебные действия, которые являются ключевыми в определении умения
учиться для основного общего образования.
Моя работа состоит в создании системы применения приёмов, позволяющих создать
мотивационную базу для осознанного восприятия знаний в ходе применения технологий
ЛОО, сформировать интеллектуальные умения, лежащие в основе научного мышления
студентов. Особенным является формирование системного, логического, универсального
мышления студента, которое позволит ему самостоятельно решать не только
математические и экономические проблемы, но и, обнаружив межпредметные связи,
выходить на уровень философского решения проблемы. В своей работе сочетаю
традиционные методы и формы обучения с инновационными. Для успешной реализации
применяю информационные, интерактивные технологии, технологию проблемного диалога,
развивающее обучение, дифференцированное обучение, здоровье сберегающие технологии.
Необходимо:
•
•
•
1) Так организовать учебный процесс, чтобы студент вначале понял, какой
материал подлежит усвоению, и каким образом с ним следует работать;
2) Организовать учебный процесс, чтобы весь материал по данному модулю
был последовательно проработан сначала в позиции студента, затем в позиции
преподавателя;
3) Постепенно переходить от пошагового контроля к самоконтролю.
Личностноориентированные технологии направлены на развитие личности студента
исходя из его индивидуальных особенностей как субъекта познания и предметной
деятельности. Хороших методов существует ровно столько, сколько существует
хороших учителей. (Д.Пойа)
Дифференцированная работа. (групповая)
Студенты самостоятельно работают, ищут новые способы решения задач. Проводя
групповую работу , стараюсь подбирать такие задания, чтобы заставить студента мыслить.
Групповая работа на уроке – это один из важнейших компонентов урока. Считаю, что
практически не один урок не может быть проведен с группой без дифференцированной
работы. Ничто так не побуждает к действию, как разрешение проблемы. Вот почему важно
подбирать задания, где присутствует проблемная ситуация.
ИКТ и интерактивные технологии. В зависимости от учебных целей и задач конкретного урока , использую эти технологии на
разных этапах урока: при проверке домашнего задания, объяснении нового материала,
рефлексии, повторении ранее изученного.
Интерактивная доска, безусловно, более привлекательный для нового поколения студентов
способ восприятия информации.
• мультимедийная презентация ;
•
•
•
•
•
•
пошаговая иллюстрация теорем;
проведение устного счета;
поэтапная подача материала;
взаимодействие студентов с объектами ;
возможность выхода в Интернет на уроке .
Технология модульного обучения.
Каждый раздел и каждая тема раздела разбиты на модули.
Модули дифференцировано составлены для организации работы на уроке . Практическая
значимость урока заключается в развитии студентов умений ставить перед собой учебные
цели и задачи; четко выражать мысли; выслушивать мнение однокурсников, сравнивая его
со своим; выделять главное; сопоставлять, делать выводы.
Технология проблемного диалога.
Создавая проблемную ситуацию в виде задания с затруднением, организую коллективный
поиск.
Организовать диалог , чтобы студенты сами нашли правильный ответ, выход из проблемной
ситуации. Благодаря этим видам диалога развивается творческое и логическое мышление,
происходящее в группе.
Здоровье сберегающие технологии.
Важными составляющими работы в этом направлении следующие:
благоприятный эмоциональный настрой на протяжении всего времени общения со
студентами;
соблюдение гигиенических требований (свежий воздух, оптимальный тепловой режим,
хорошая освещенность, чистота);
строгая дозировка учебной нагрузки – это касается как урока, так и объёма домашнего
задания;
построение урока с учетом работоспособности студентов;
использование различных форм выделения наиболее важного материала .
\проведение физкультминуток и динамических пауз на уроках.
Анализ результативности моего опыта.
Приобретение студентами навыка самостоятельно организовывать свою учебную
деятельность;
формирование умения организовать сбор информации и правильно ее использовать;
формирование личностных качеств студента; повышение качества знаний студентов, развитие способностей каждого студента.
активизация познавательной деятельности и творческой активности студентов.
Заключение.
Представленный педагогический опыт считаю результативным, поскольку проводимая
работа помогает успешно преодолевать разнообразные трудности в обучении студентов,
давая высокие результаты, а также развивает творческие способности и раскрывает
индивидуальность студентов.
Активные формы работы дают возможность студенту реализовать себя, стать подлинным
субъектом деятельности, желающим и умеющим познавать новое.
Не менее важным итогом проведенной работы является то, что студенты научились
самостоятельно работать, не пугаться новой нестандартной учебной ситуации, а с
интересом находить ее решение, расширять и добывать новые знания, оценивать результат
выполненной работы, у наименее успешных студентов не выработалась отрицательная
оценка мотивации к учебе. Студенты не боятся контрольных работ, у них выработалась
адекватная самооценка и положительная учебная мотивация. Кроме этого, у ребят
сформировались познавательные и учебные интересы, они задают массу вопросов, поиск
ответов на которые – совместная деятельность преподавателя и студентов, они спорят,
отстаивая свою точку зрения.
Работа в направлении развития компетенции самосовершенствования в значительной мере
повысила мотивацию учения, ускорила процесс формирования самосознания, что не могло
сказаться на качестве знаний студентов и степени участия их в исследовательских работах,
олимпиадах, общественной жизни техникума и района.
Какую бы педагогическую технологию мы не применяли в учебном процессе, все же
реализуется она через систему учебных занятий, поэтому задача педагога состоит в
том, чтобы обеспечить включение каждого студента в разные виды деятельности.
Здоровья! Творчества! Удачи!
Литература:
1. Бондаревская, Е.В. Теория и практика личностно ориентированного образования
[текст] / Е.В. Бондаревская. – РостовнаДону: Издательство Ростовского педагогического
университета, 2000. 352с.
2. Кузнецов М.Е. Педагогические основы личностноориентированного
образовательного процесса в школе: Монография. [текст] / М.Е. Кузнецов – Новокузнецк,
2000. 342с.
3. Кузнецов М.Е. Личностноориентированное обучение школьников [текст] / М.Е.
Кузнецов – Брянск: Издательство Брянского государственного педагогического
университета. НМЦ «Технология» 1999. – 94с.
4. Митина Л.М. Учитель как личность и профессионал (психологические проблемы)
[текст] / Л.М. Митина– М.: «Дело», 1994. – 216с.
5. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие [текст] /
Г.К. Селевко – М.: Народное образование, 1998. – 256с.
6. Сериков В.В. Личностный подход в образовании: Концепция и технология:
Монография [текст] / В.В. Сериков – Волгоград: Перемена. 1994. – 152с. 7. Степанов Е.Н. Личностноориентированный подход в работе педагога: разработка и
использование [текст] / Е.Н. Степанов – М.: ТЦ Сфера, 2003. 128с.
8. Якиманская И.С. Личностноориентированное обучение в современной школе
[текст] / И.С. Якиманская. М.: Сентябрь, 1996. – 96с.
9. Якиманская И.С. Технология личностноориентированного обучения в современной
школе [текст] / И.С. Якиманская. М. – 2000. 176с.
Презентация на тему: "Личностно- ориентированная технология"
Презентация на тему: "Личностно- ориентированная технология"
Презентация на тему: "Личностно- ориентированная технология"
Презентация на тему: "Личностно- ориентированная технология"
Презентация на тему: "Личностно- ориентированная технология"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.