Тема проекта: «Рейтинговая система оценивания как способ мотивации учебной активности».
Цель проекта – активизировать познавательную и учебную деятельность учащихся при помощи введения рейтинговой системы оценивания знаний учащихся параллельно с традиционной системой оценивания.
Создание данной системы обусловлено некоторыми недостатками традиционной системы оценивания. Среди которых:
1. Конфликты из-за выставленной оценки между учеником и учителем, учителем и родителями;
2. Часто учителю приходится добавлять к оценке «+» или «-»;
3. 5-балльная шкала по факту является 4-балльной, так как отметку «1» в школьной практике не используют;
4. Традиционная система оценивания подразумевает в себе такой основной прием, как наказание. Например, если ученик что-то не выполнил, то оценка становится ниже.
моя инициатива в образовании.ppt
Учитель истории
ГБОУ школы №334
Невского района
Санкт-Петербурга
Шапошникова
Ангелина
Александровна
1
Современные ученики:
Современные ученики:
не заинтересованы в учебе;
не заинтересованы в
выполнении дополнительных
заданий;
не проявляют активность на
уроке.
2
3
4
Нет мотивации
к учебной
активности
контролировать
Невозможно
результат
Необъективност
ь оценки
5
6
Ведение тетради – 1 балл
Работа на уроке (активность) – до 10 баллов
Выполнение задания на уроке – 3 балла
Грамотность ответа – до 5 баллов
Знание материала – до 10 баллов
Работа с картой/источником – 3 балла
Дополнительное задание (сообщение, проект,
исследовательская работа) – от 5 до 10
баллов
Работа в парах – до 5 баллов
Работа в группах – до 10 баллов
Контрольная работа – до 30 баллов
Выполнение домашнего задания – 15 баллов
Участие в олимпиадах и конкурсах – 50-70
баллов
7
Штрафные баллы
Штрафные баллы
Пропуск урока по
неуважительной причине –
минус 20 баллов
Опоздание на урок по
неуважительной причине –
минус 10 баллов
Невыполнение домашних
заданий – минус 20 баллов
8
9
Перевод результата рейтинга в
Перевод результата рейтинга в
отметку
отметку
85%-100% от максимальной суммы
баллов - «отлично»;
71%-85% от максимальной суммы
баллов - «хорошо»;
56%-70% от максимальной суммы
баллов - «удовлетворительно»;
0%-55% от максимальной суммы
баллов - «неудовлетворительно».
10
11
Аукцион
Аукцион
Один раз не выполнить домашнее
задание;
+1 балл за контрольную работу;
+1 балл за самостоятельную работу
на уроке;
Помощь учителя во время
выполнения контрольной работы;
Помощь учителя во
время выполнения
самостоятельной работы.
12
РЕЗУЛЬТАТЫ
более основательно
планировать
результаты учебной
деятельности
активно влиять
на свой
рейтинговый
уровень
находится в здоровой
соревновательной
среде
выполнять
дополнительные
задания
повысить интерес
как к учебе, так и
к предмету
не рассматривать
отдельно плохой балл
как трагедию
13
лучше
контролировать
успеваемость
своего ребенка
своевременно
оказать помощь
в освоении
предмета
14
помогает
проследить
пробелы
в знаниях
помогает
проследить
динамику
успеваемости
упрощает работу учителя
на уроке за счет большей
нацеленности учащихся
на учебу
15
16
17
18
19
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.