Презентация на тему Неравенство и перераспределение доходов 8 класс
Оценка 4.8

Презентация на тему Неравенство и перераспределение доходов 8 класс

Оценка 4.8
Презентации учебные
doc
математика +1
8 кл
11.05.2017
Презентация на тему Неравенство и перераспределение доходов 8 класс
Конспект открытого урока Ратькова 05.04.2017.doc
Тема урока: «Неравенство и распределение доходов» Тип урока: Изучение новой темы. Цель урока:  научить   понимать   причины   социального   неравенства,   необходимость перераспределения   доходов   и   анализировать   основные   направления   социальной политики   государства   для   поддержания   социальной   стабильности   и   повышения жизненного уровня населения. Задачи урока: Образовательные: 1. Подвести   к   пониманию   понятий   «доходы»,   «неравенство   доходов», «перераспределение доходов» 2. определять свое отношение к проблемам общественного развития Развивающие:  развивать умение самостоятельно искать пути решения проблем  развивать познавательную активность, интерес к предмету через использование средств ИКТ;  учить наблюдать, сравнивать, делать выводы, обобщать знания; умение работать в  группе (парах)  развивать речь учащихся; способность выдвигать гипотезы, приводить аргументы. Воспитательные: 1. Формирование   культуры   общения   при   работе   в   группах,   формирование нравственной позиции. Универсальные учебные действия:   1..Личностные:  осознать   необходимость   перераспределения   доходов   и   других   норм общества. 2.Регулятивные: принимать и формулировать учебную проблему. 3.Познавательные: анализировать,   сравнивать,   классифицировать   и   обобщать   факты   и явления, выявлять причины и следствия простых явлений. 4.Коммуникативные:  умение общаться и взаимодействовать друг с другом. Образовательные  технологии,  используемые   на  урок  ­ создание   проблемной   ситуации,  групповая работа, мозговой  штурм, индивидуальная и фронтальная работа. Планируемые результаты: 1.Личностные:  в   овладении   навыками   публичных   выступлений   (высказывания,   монолог, дискуссия),   в   умении   выполнять   познавательные   и   практические   задания,   в   том   числе   с использованием   проектной   деятельности   на   уроках   и   в   доступной   социальной   практике,   определение   собственного   отношения   к   явлениям   современной   жизни,   формулирование своей точки зрения. 2.Метапредметные:   умение   организовывать   свою   деятельность,   определять   её   цели   и задачи,   умение   вести   самостоятельный   поиск,   анализ,   отбор   информации,   умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе; высказывать суждения, подтверждая их фактами;   владение   элементарными   практическими   умениями   работы   с   учебником, документом для исследования; 3.Предметные: знание основных экономических понятий, понимание их роли как решающих регуляторов   общественной   жизни,   установка   на   необходимость   руководствоваться   этими нормами в собственной повседневной жизни. В   соответствии   с   темой   урока,   целью   и   задачами   были   выбраны  формы   организации учебной работы: словесный, наглядный, индивидуальный, групповой. Мотивация: правильное   выполнение   заданий   позволит   учащимся   совершенствовать   свои знания. Метод организации: проблемно­поисковый, интерактивный, информационно­ коммуникативный, мультимедийные презентации, а так же  контроль, самоконтроль за  правильностью выполнения задания; похвала. Оборудование: технические   средства   обучения   информационный материал  в виде презентаций, карточки для групповой работы. (компьютер,   проектор,   экран), Время проведения: 45 минут Конспект урока по курсу «Обществознание» в 8 классе Тема: «Неравенство и распределение доходов» Цель урока: научить понимать причины социального неравенства,  необходимость  перераспределения доходов и анализировать основные  направления социальной политики  государства для поддержания  социальной стабильности и повышения жизненного уровня  населения. Задачи урока 1. Сформировать представления о социальном неравенстве и социальной  несправедливости,  мерах государства по выравниванию доходов  населения. 2. Развивать умение самостоятельно искать пути решения проблемы,  аналитические  способности, навыки общения. 3. Определять своё отношение к проблемам общественного развития. Ход урока. I. Организация урока: постановка целей и задач учащимися при помощи  решений ситуаций. II. Объяснение нового материала: 1. Работа с терминами «доход», «прожиточный минимум»,  «потребительская корзина». 2. Составление личной потребительской корзины учащимися. 3. Сравнение состава личной потребительской корзины и  потребительской корзины  установленной в РФ. Знакомство с  информационным материалом. 4. Просмотр презентации из фото фотографа Петера Менцеля.  На снимках  среднестатистические семьи с потребительской  корзиной на неделю. 5. Работа с терминами «бедный», «богатство». 6. Самостоятельная работа учащихся по определению причин  неравенства доходов с  помощью дополнительных источников  информации. 7. Нахождение вариантов перераспределения доходов. 8. Определение мер государственной политики, направленной на  перераспределение доходов. III. Рефлексия. IV. Домашнее задание. § 18, задание 3 из раздела «В классе и дома» стр. V. 147 Этапы урока. Действие учителя, ответы учащихся 1.Организация урока: постановка целей и задач учащимися Конспект урока Ход урока Здравствуйте! Садитесь! Сегодня мы будем говорить о проблеме, которая известна всем,  касается каждого, оказывает влияние на качество жизни каждого  человека и общества в целом. Она актуальна во по все времена и  для людей разного возраста и социального положения. Учитель: раздаёт  ситуации по рядам. Первая подсказка для определения темы урока: рассмотрите  внимательно репродукции на слайдах и сравните их.  Учащиеся в процессе  совместного обсуждения выступают с  предложением о  содержании понятия «доходы», «источники  доходов доходов», ищут  связи, делают попытку объяснить смысл   проблемы  перераспределения  доходов. В качестве второй  подсказки предлагаю подумать над  ситуациями, которые вы получите. Работать будете в парах.  Каждый ряд получит свою ситуацию. 1 ситуация. Семья Афониных состоит из шести человек. Бабушке 65 лет, она  пенсионерка. Афонину Сергею 40 лет, он работает экономистом в  банке. Его жене 36  лет, она учитель школы, но сейчас не работает. Полгода назад у них родился третий ребёнок, и мама ухаживает за ним. Старший сын Афониных уже студент­ первокурсник. А их дочь – ученица 5 класса.  Охарактеризуйте возможные доходы этой семьи. 2 ситуация. Семья Петровых состоит из пяти человек. Дедушке 70 лет, он  пенсионер. Петрову Алексею 46 лет, он работает врачом в  городской поликлинике, Его жене 40 лет, она предприниматель.  Старший сын Петровых – студент второго курса. Младший сын –  ученик 6 класса.  Охарактеризуйте возможные доходы этой семьи. 3 ситуация. Семья Ивановых состоит из шести человек. Бабушке 60 лет, она  пенсионерка. Дедушке 65 лет, он пенсионер. Они любят работать  на своём приусадебном участке и часть выращенного продавать на рынке. Иванову Александру 35 лет, он работает автослесарем. Его жена Елена, 33 года, писатель. У Александра и Елены есть  дочь пяти лет, которая ходит в детский сад и сын в возрасте 1  года. Семье Ивановых досталось наследство от родственника в  размере 100тыс. рублей.  Охарактеризуйте возможные доходы этой семьи. Тема урока: «Распределение доходов». С темой мы определились, а какова будет цель нашего урока? Целью нашего сегодняшнего урока будет – научиться понимать  причины социального неравенства, необходимости  перераспределения  доходов и анализировать основные  направления  социальной политики государства для   поддержания социальной стабильности и повышения жизненного  уровня населения.   Давайте вспомним понятие «доход».  Доход денежные средства или материальные ценности,  полученные государством, физическим или юридическим лицом в  результате какой либо деятельности за определённый период  времени. При решении ситуаций вы определили  источники доходов.  Составим и зарисуем схему «Доходы граждан» из учебника стр.  141. Из различных источников складывается совокупный доход  граждан и их семей.  И каждая пара за свою работу будет   получать доход в виде  жетонов. Оценка будет зависеть от количества жетонов. Минимальную величину  дохода,  достаточную для приобретения  необходимых для жизни человека товаров и услуг, характеризуют  два экономических термина:  прожиточный минимум и потребительская корзина Прожиточный минимум – стоимость минимума средств,  необходимых для поддержания жизнедеятельности человека. Потребительская корзина – набор необходимых продуктов  питания и непродовольственных товаров и услуг  удовлетворяющих минимальные потребности человека. Предлагаю каждой группе составить свою потребительскую  корзину. Какие виды товаров и услуг вы хотели бы включить? Приведу вам данные о количестве товаров и  услуг  потребительской корзины России и других стран. Формулируется тема урока Учащиеся: II. Объяснение нового  материала Учитель:  при объяснении нового материала используется мультимедийная  презентация . Запишите в тетрадях  2 термина и их  определения, раздает  приложения №1 и 2  (документы) для  ознакомления и  практической работы Учитель: опрашивает  несколько желающих  учащихся.  Учащиеся сообщают о  своей потребительской корзине. Учитель: учащиеся смотрят,  высказывают своё  мнение, сравнивают с потребительской  корзиной своей семьи. Учитель: Учащиеся:  (предполагаемые ответы  учащихся) Предлагаю посмотреть презентацию, в которую входят  фотографии фотографа Петера Менцеля, который создал проект  «Что едят на Земле». На снимках среднестатистические семьи с потребительской корзиной на неделю. Мы посмотрели слайды. Какие категории граждан вы видели? Какой вывод можно сделать? Бедных и богатых (предполагаемые ответы учащихся) Учитель:  Кого мы можем считать бедным и что такое богатство? Учащиеся:  (предполагаемые ответы  учащихся) Учитель: показывает  слайды с определением  понятия «Бедность»,  «богатство». Учитель: организует  самостоятельную работу  с текстом учебника  стр. 142 Учащиеся:  Учитель:  Учитель:  Учитель:  Люди, доходы которых не позволяют покрывать расходы на  удовлетворение даже самых основным потребностей. Богатство — изобилие у человека или общества материальных и нематериальных ценностей, таких, как деньги, средства  производства, недвижимость или личное имущество Бедность ­ уровень жизни людей,  при котором их доходы не позволяют покрывать расходы на удовлетворение даже самых основных потребностей. Мы пришли к выводу, что существует неравенство доходов  населения. И нам необходимо определить причины неравенства  доходов.  Подумайте и скажите возможные причины неравенства доходов  различных категорий населения и выскажите свою точку зрения на причину разницы в заработной плате в разных отраслях  производства. Предполагаемые ответы учащихся Какие еще причины вы можете назвать?  Давайте обобщим и закрепим полученную информацию о  причинах неравенства доходов.  Посмотрим слайд и зарисуем схему со слайда «Причины  неравенства доходов» И так, мы установили причины неравенства доходов. Определили,  что существует проблема бедности и касается эта проблема всех  стран. А значит возможна угроза для стабильности общества.  Обострение проблемы бедности может сказаться на росте  преступности. Поэтому правительства большинства стран  озабочены поддержанием социального мира и политической  стабильности. В настоящее время в странах мира создан механизм  регулирования неравенства доходов. ( учебник стр 144) Пути перераспределения доходов  должны быть связаны с  политикой государства.  Давайте посмотрим следующие слайд. Очередь безработных за тарелкой супа. Грабь награбленное! Учитель:  Учащиеся:  (предполагаемые  ответы) Учитель: озвучивая свой  слайд, приходя к выводу  об основных  направлениях  социальной политики  государства. Учитель:  Рефлексия. Предлагаю  обсудить вопрос о  перераспределении доходов в  парах по рядам. 1 ряд. Кто нуждается? Одинокие матери, Студенты, Многодетные семьи, Семьи, потерявшие кормильца, Безработные, Пенсионеры,  Инвалиды. Почему? 2 ряд. Кто платит?  3 ряд. Кто принимает решения? Давайте обобщим ваши ответы. Государственный механизм регулирования неравенства доходов взимание налогов с производителей и с личных доходов  передача части полученных доходов государства беднейшим группам населения (создаются соц. фонды, программы соц. поддержки населения). Меры государственной политики, направленной на  перераспределение доходов социальные выплаты и соц.  обслуживание, помощь безработным,  помощь малоимущим гражданам в увеличении заработанных средств Подведём итог нашего урока. Подсчитаем жетоны. учитель предлагает высказать своё мнение по поводу: •  Богатые и бедные будут всегда. •  Государство должно помогать  малоимущим.  •  В нашей стране остро стоит проблема богатства и бедности.  Несправедливо, когда труд  государственного чиновника оценивается выше труда врача. Учитель:  §18, задание 3 из раздела «В классе и дома» стр. 147 III. Домашнее задание: Спасибо за работу на уроке! • Практическая работа «Определение размера ПМ для социальных групп России Приложение 1 Прожиточный минимум (ПМ)     Понятие прожиточного минимума установлено Федеральным Законом  № 134 от 24.10.1997 года.   Согласно ст. 1 этого закона  прожиточный минимум (ПМ) – это  стоимость набора товаров и услуг, необходимых для обеспечения жизнедеятельности и  сохранения здоровья человека, а также обязательные платежи и сборы (налоги, коммунальные услуги и т.п.). Его величина рассчитывается как в целом по Российской Федерации, так и по каждому  субъекту страны. Размер данного показателя по России устанавливается Постановлением  Правительства Российской  Федерации  по основным группам: для трудоспособного  населения, пенсионеров, детей в расчете на душу населения. Прожиточный минимум используется для: оценки уровня жизни населения страны; обоснования минимального размера оплаты труда (МРОТ),  определения размеров государственных социальных выплат (социальных доплат к  пенсиям, субсидий на оплату услуг ЖКХ, пособий на ребенка и малоимущим гражданам и  т.п.); формирования федерального бюджета и др.     Согласно тексту Постановления  Прожиточный минимум в целом по России установлен   ­ для трудоспособного населения  10 436 рублям, ­ для пенсионеров – 7 951 рублям,  ­ для детей – 9 369 рублям.  ­ В среднем на душу населения его размер составил 9 673 рубля. Вопросы: 1. Каков размер прожиточного минимума для социальных категорий граждан? 2. Как вы думаете,  почему размер прожиточного минимума разный для разных групп  населения? 3.Для чего Правительство рассчитывает прожиточный минимум для населения? Приложение 2 Практическая работа «Определение состава потребительской корзины» Состав и стоимость потребительской корзины РФ С 1 января  2014 года, в Российской Федерации начала свое действие новая потребительская корзина, которая была утверждена сроком на 5 ближайших лет.   Состав потребительской корзины на сегодняшний день свидетельствует о том, что жители России должны в больших количествах употреблять в пищу мясо и мясные продукты, молоко и молочные продукты, рыбу и рыбные продукты, яйца, фрукты и овощи, при этом значительно сократилась доля хлебных изделий и картофеля, маргарина, растительного масла и прочих жиров различного происхождения. Начиная с 1 января 2014 года, потребительская корзина в России из расчета  на один год, составляет:          Хлеба – 126,5 кг; Картофеля – 100,4 кг; Фруктов – 60 кг; Овощей – 114,6 кг; Мяса – 58,6 кг; Рыбы – 18,5 кг; Сахара – 23,8 кг; Яиц – 210 штук; Молочных продуктов – 290 литров. Реальная ежедневная норма продуктов питания с учетом данных потребительской корзины Подводя итог по тем данным, которые предлагает нам минимальная потребительская корзина, можно увидеть, что на одного человека в день приходится:            Около 350 гр. хлеба с учетом потребления макаронных изделий и круп; 270 гр. картофеля – не более 2­х средних картофелин в день; Немногим больше 300 гр. овощей; 160 гр. свежих фруктов; 60 гр. сладкого – примерно 2 печенья в день; 160 гр. мяса; 50 гр. рыбы и рыбных продуктов; 750 гр. молока и молочных продуктов; 0,5 яйца в день; 0,03­0,04 гр. сливочного масла – менее 1 чайной ложки; 0,01 гр. соли и прочих специй и пряностей. Стоимость потребительской корзины высчитывается таким образом: изначально  просчитывается стоимость продуктов питания, а полученная в результате сумма умножается  на два.                     Вопрос: Каков состав потребительской корзины  в России? (из каких продуктов питания  состоит корзина?

Презентация на тему Неравенство и перераспределение доходов 8 класс

Презентация на тему Неравенство и перераспределение доходов 8 класс

Презентация на тему Неравенство и перераспределение доходов 8 класс

Презентация на тему Неравенство и перераспределение доходов 8 класс

Презентация на тему Неравенство и перераспределение доходов 8 класс

Презентация на тему Неравенство и перераспределение доходов 8 класс

Презентация на тему Неравенство и перераспределение доходов 8 класс

Презентация на тему Неравенство и перераспределение доходов 8 класс

Презентация на тему Неравенство и перераспределение доходов 8 класс

Презентация на тему Неравенство и перераспределение доходов 8 класс

Презентация на тему Неравенство и перераспределение доходов 8 класс

Презентация на тему Неравенство и перераспределение доходов 8 класс

Презентация на тему Неравенство и перераспределение доходов 8 класс

Презентация на тему Неравенство и перераспределение доходов 8 класс

Презентация на тему Неравенство и перераспределение доходов 8 класс

Презентация на тему Неравенство и перераспределение доходов 8 класс

Презентация на тему Неравенство и перераспределение доходов 8 класс

Презентация на тему Неравенство и перераспределение доходов 8 класс

Презентация на тему Неравенство и перераспределение доходов 8 класс

Презентация на тему Неравенство и перераспределение доходов 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2017