Презентация на тему "Откуда берется пыль и её влияние на человека" ( 3 класс)
Оценка 5
Исследовательские работы
docx
окружающий мир
3 кл
19.09.2017
Чтобы ответить на вопрос, откуда берется пыль?,были поставлены цели и задачи; проведены: анкетирование и сопоставление фактов, наблюдения, эксперименты. После каждого этапа проделанной работы, были сделаны важные выводы. Указан вред пыли, а также виды борьбы с ней. Сделан главный вывод презентации.«Откуда берется пыль и её влияние на человека?»
Уважаемые присутствующие! Разрешите представить вашему вниманию моё исследование: « Откуда берется пыль и её влияние на человека». С-№1
Раньше, когда я была маленькой, мама сама занималась уборкой дома, но теперь и мне приходится протирать все предметы в доме тряпочкой , пылесосить пол… А пыль как- будто играет со мной и почти сразу же появляется снова… Но раз она такая вредная, может быть её и не надо убирать, к тому же известно, что в природе все взаимосвязано, и нет ничего, что существовало бы просто так.
Моя гипотеза: Раз пыль есть , значит она для чего-то нужна Меня заинтересовали вопросы: Что из себя представляет пыль? Откуда берется пыль и сколько её скапливается в наших квартирах? Влияние пыли на организм человека. Как бороться с пылью? Я провела анкетирование среди учеников моего класса с целью узнать так ли и им трудно бороться с пылью. Исследовав анкеты, я сделала вывод, что пыль вездесуща , она всегда рядом с нами. Я поняла актуальность выбранной мной темы.
С-№2
Меня заинтересовали вопросы:
• Что такое пыль?
• Из чего она состоит?
• Какая бывает пыль?
• Чем она может быть опасна для здоровья человека?
• Можно ли раз и навсегда каким-то образом избавиться от пыли? И вообще есть ли от пыли хоть какая-нибудь польза! С- №3
Я поставила перед собой цель: Выяснить причины образования пыли и её влияние на окружающую среду.
Во Возникает вопрос : для чего мне это нужно? Ответ напрашивается такой: Если я буду знать, какое влияние пыль оказывает на организм человека и буду применять способы боборьбы с нею на практике, то смогу сохранить свое здоровье. №№
Поставив перед собой цель, я наметила этапы своей работы: Спросить у взрослых Прочитать книги по теме Провести исследования Сделать выводы.
ОтОткуда берется пыль?- решила я спросить у взрослых и друзей.
БаБабушка сказала, что пыль залетает с улицы через открытые окна и двери; мама предполагает, что пыль поднимаем мы, когда бегаем и прыгаем; я и мои друзья думаем, что пыль появляется из грязи, которую мы приносим на обуви и одежде.(фото)
А зав. библиотекой Тамара Вадимовна посоветовала обратиться к научной литературе.
Так в толковом словаре С.И. Ожегова я нашла определение пыли.
Пыль- это мельчайшие сухие частицы, носящиеся в воздухе или скапливающиеся на поверхности чего-либо. В современном толковом словаре русского языка нашла дополнение : пыль- это " мельчайшие частицы, получившиеся при обработке или измельчении чего- либо, мелкая порошкообразная масса". Указано там же еще одно значение слова пыль: " то же, что и пыльца".
Я решила понаблюдать за пылью. Итак, объектом моего исследования стали комнаты в доме. А предметом исследования стала комнатная пыль.
Исследование № 1. Чтобы узнать как проникает пыль в дом , я положила чистую тряпочку под прозрачную крышку и только через три дня заглянула под крышку, и обнаружила на тряпочке пыль.
Вывод: пыль - это мельчайшие частицы, которые проникают в самые маленькие щелочки. (фото)
Исследование № 2
Сухой тряпочкой я вытерла пыль, вышла на улицу и стряхнула её - пыль полетела в разные стороны.
Вывод: пыль – легкие частицы, поднимаются от любого движения.
Исследование № 3. А чистая белая тряпочка, намазанная вазелином и положенная на сутки под шкаф, помогла определить состав пыли . Вот что я в ней обнаружила невооруженным глазом: бумагу, волосы, шерсть, пух, грязь, перхоть, частички волокон ткани. Вывод: рассмотрев состав домашней пыли, отметила, что частично мы сами её производители и избавиться раз и навсегда от неё не получится.
В такой среде должно что-то обитать. Чтобы узнать, верна ли моя догадка, я обратилась к учителю биологии, которая разрешила рассмотреть, собранную пыль под микроскопом. Меня поразило то, что в домашней пыли живут микроорганизмы. Таких кошмарных существ никто из нас не видел даже в фильмах ужасов!
Побольше узнать о них мне помогла мед. сестра нашей школы. Она сказала, что существа, которые живут в пыли – это клещи. Сами по себе клещи безопасны: ОНИ не кусаются и не сосут кровь Однако продукты их жизнедеятельности – гуанин вызывают аллергию. За 2 месяца жизни каждый клещ производит экскрементов в 200 раз больше своего веса. По данным санитарных служб, в 1 грамме пыли можно обнаружить до 500 микроскопических клещей! Он может стать постоянным спутником человека на протяжении всей его жизни, так как основным питанием для клеща являются омертвевшие клетки кожи, а в год человек теряет до двух кг. кожи. Компоненты пыли провоцируют быструю утомляемость, бессонницу, снижение иммунитета, такие болезни, как коньюктивит, дерматит, отек легких.
Вывод 1: Составляющие пыли могут быть безопасными, а также представлять угрозу здоровью человека.
Вывод 2: Сомнений нет : с пылью надо бороться.
А для этого, всего напросто, необходимо каждый день протирать влажной тряпкой открытые поверхности. Желательно 2 раза в неделю мыть полы, добавив в воду поваренную соль, которая убивает клещей. Спальные вещи чаще просушивать на солнце, так как солнечные лучи убивают клещей.
Исследование № 4 После изучения состава пыли, решила узнать в какой из комнат большее скопление пыли, используя скотч, собрала образцы пыли из 3 комнат: спальни, зала и прихожей. Исследовав их, получила результаты: Самым чистым был листочек из зала, а самым загрязнённым оказался листочек из прихожей.
Вывод: пыли больше в тех комнатах, где чаще появляются люди, следовательно в таких комнатах нужно чаще проводить уборку.
Исследование №5. А какая уборка более качественная? Для этого исследования я в одной комнате пол помыла , в другой – подмела, а третью – пропылесосила. Через час, при помощи ватных палочек, определила чистоту комнат и сделала вывод, что самый эффективный способ борьбы с пылью – это влажная уборка, на втором месте пылесос и лишь на третьем – веник.
Вывод: Влажная уборка и пылесос - самый эффективный способ уборки.
Исследование №6. Как красиво играют пылинки на солнышке! Понаблюдав за ними, я выяснила, что самые маленькие частицы пыли постоянно плавают в воздухе. Средние – постепенно оседают, а более крупные практически сразу осаждаются. И мне захотелось узнать, на какой высоте большее скопление пыли? Я одной влажной тряпочкой протерла пол, другой - подоконник, а третьей - верхнюю полку шкафа. Сравнила результат и выяснила, что наиболее высокая концентрация загрязняющих веществ в воздухе приходится на высоту одного - полтора метра.
Я сделала вывод,что больше всего от пыли страдают дети! Ведь у детей именно такой рост!
Ученые подсчитали, что в трехкомнатной квартире ежегодно образуется до 40 кг пыли! Только задумайтесь чем мы дышим! Правда наш организм имеет неплохуюзащиту от пыли- это реснички в носовой полости. Поэтому важно дышать через нос! Однако, если запыление воздуха превышает всякие нормы, эта система не справляется!
Да, пыль в наших домах очень неприятный и нежеланный гость! Даже папа борется с пылью. Он берет пылесос и чистит клавиши ноутбука и внутренности процессора. Оказывается пыль разрушает все покрытия и ведет к поломке техники.
Вывод: пыль вредит предметам.
Неужели пыль - это только вред?! Оказывается нет - есть и польза!!!
1. Птицы и животные купаются в пыли, чтобы избавится от вредных насекомых.
2.Пыльца нужна для размножения и жизни насекомых.
3.Землю от перегрева защищает космическая пыль.
4. В русском языке много пословиц и поговорок со словом пыль. Не было бы пыли - беднее была бы наша речь.
5. Пыль помогает в воспитании трудолюбия у детей. Ведь не сложно вытереть пыль или прополисосить пол?
Я сделала выводы: 1. от пыли есть и польза,
2. В природе все взаимосвязано.
Моя гипотеза подтвердилась!
Проведя все исследования, узнав много нового и интересного о пыли, я пришла к заключению: В быту человека везде окружает пыль. В большей степени она вредна, поэтому нужно делать уборку помещений, чтобы пыль не скапливалась.
Многих одноклассников тоже заинтересовала эта тема, ежедневно мне задавались вопросы. Закончив свою работу, я рассказала им о том, что узнала про пыль. Так как считаю, что эти знания , безусловно, пригодяться нам в жизни. Изучив мой проект, ребята решили в школьном кабинете не бегать, регулярно проводить проветривание, принимать активное участие в генеральной уборке, а еще мы сделали плакат, рассказывающий о пыли, для тех, кто не знает чем опасна пыль и какие методы борьбы самые эффективные.
Вывод : Ребята убедились в том, что шутки с пылью могут быть опасны.
И в заключении хочу сказать, что мне понравилось работать над проектом, чувствовать себя ученым, понравилось сотрудничать со взрослыми.
Спасибо за внимание и Будьте здоровы!
С- №4
А еще я узнала, что 70% частиц пыли рождены природой, 30% - человеком. Итак, я решила определить источники пыли.
С-№5
С- №6
Ученые подсчитали, что в трехкомнатной квартире ежегодно образуется до 40 кг пыли. Примерно 500 000 пылинок содержится в каждом литре воздуха городской квартиры. Только задумайтесь, чем мы дышим! С- №7
С-№8
. С- №9
С- №10
С-№11
С- №12
Наш организм имеет неплохую защиту от пыли: реснички в носовой полости. Поэтому важно дышать через нос! Однако если запыление воздуха превышает всякие нормы, эта система не справляется.
Беседуя с медсестрой, я узнал, что комнатная пыль, способствует обострению хронических заболеваний таких, как астма, аллергия, сахарный диабет, и приводит к возникновению новых болезней! Самым большим вредом пыли является распространение эпидемий. С-№13
А вредит ли пыль предметам нас окружающих? Конечно!
Она разрушает все покрытия и ведет к поломке бытовой и компьютерной техники. С-№14
Учеными установлено, что пыли в сельских домах вдвое больше, чем в городских, но она имеет природный характер и менее вредна. А в городских наибольшая концентрация токсических веществ. С-№15
Хочется жить дольше и быть здоровее? С вредной пылью бороться МОЖНО, НУЖНО и НЕ СЛОЖНО! А главное вооружиться этими знаниями не в теории, а на практике. Это и влажная уборка, и пылесос (вместо веника).
А клещей погубит прогревание на солнце и промораживание зимой постели. Стирка белья, игрушек, штор С-№16
Есть ли польза от пыли? Американский биолог Б.Коммонер сформулировал 4 основных принципа экологии. Согласно которым, значит и пыль нужна?
Из документального фильма о пыли, я узнал интересную информацию о её пользе:
-По теории академика Виноградова из пыли и газа образовалась планета Земля.
- Пыль - ценнейший источник информации. Американские ученые выяснили правду о климате древнего Египта, благодаря пыльце растений, сохранившейся в пыли.
Подтверждением тому есть и другие не менее интересные примеры. С- №17
Изучая пыль в своем доме, используя скотч, собрал образцы пыли из 3 комнат. С-№18
По степени загрязненности на 1 месте- прихожая, на 2 -зал, на 3 - спальня . Пыли больше в тех комнатах, где чаще появляются люди, и находится большее их количество. Таким образом, можно сделать вывод, что и в школе пыли больше в коридоре. Поэтому там часто проводят влажную уборку пола во время уроков. С-№19
Анкетирование ровесников показало, что многие знают о вреде пыли, но не придавали этому значения. Влажная уборка проводится 1 – 2 раза в месяц (а зимой и реже). После моего выступления перед классом, мнение детей изменилось. С-№20
И мы решили в школьном кабинете не бегать, регулярно проводить проветривание, озеленить кабинет и опрыскивать цветы, принимать активное участие в генеральной уборке. Убедившись в том, что шутки с пылью могут окончиться плохо, мы ещё раз поняли, как важен наш проект и приступили к его следующему этапу – созданию проектного продукта. Наш консультант Татьяна Николаевна – учитель изобразительного искусства - рассказала нам о плакате как виде искусства и помогла создать эскизы плакатов. Проведя конкурс плакатов, мы увидели, что в каждом плакате есть своя “изюминка”, и не стали присуждать места. Все ребята проголосовали за идею создать общий плакат, но сделать его таким, чтобы в нём были собраны все наши “изюминки”. Вот что у нас в итоге получилось. (См. Приложение 6. Проектный продукт)
С-№21
Теперь я регулярно борюсь с пылью без маминого напоминания. С-№22
Научился правильно чистить пылесос. С-№23
В ходе работы над проектом узнал много нового и интересного об обыкновенной, на первый взгляд, пыли. Эти знания, безусловно, пригодятся мне в жизни. Поставленной цели достиг.
Мне понравилось работать над данной темой, ощущал себя ученым. Получил ценный опыт ведения исследовательской работы. Понравилось сотрудничать со взрослыми! С-№24
Спасибо за внимание! С-№25
Наше здоровье в наших руках! С-№26
!
.
Работа над проектом показала нам, что выполнять проект – это очень увлекательно! Мы узнали много нового, научились проводить эксперимент, анкетирование, научились составлять и обсуждать план работы, распределять обязанности, вести наблюдения, делать выводы. Но самое главное для нас то, что наша работа будет приносить пользу школе много лет!
образ пыли 2.docx
«Откуда берется пыль и её влияние на человека?»
Уважаемые присутствующие! Разрешите представить вашему вниманию моё
исследование: « Откуда берется пыль и её влияние на человека».
С№1
Раньше, когда я была маленькой, мама сама занималась уборкой дома, но
теперь и мне приходится протирать все предметы в доме тряпочкой ,
С№2
пылесосить пол… А пыль как будто играет со мной и почти сразу же
появляется снова… Но раз она такая вредная, может быть её и не надо
убирать, к тому же известно, что в природе все взаимосвязано, и нет ничего,
что существовало бы просто так.
Моя гипотеза: Раз пыль есть , значит она для чегото нужна
Меня заинтересовали вопросы:
Что из себя представляет пыль?
Откуда берется пыль и сколько её скапливается в наших квартирах?
Влияние пыли на организм человека.
Как бороться с пылью?
Я провела анкетирование среди учеников моего класса с целью узнать так ли и им
трудно бороться с пылью. Исследовав анкеты, я сделала вывод, что пыль
вездесуща , она всегда рядом с нами. Я поняла актуальность выбранной
мной темы.
Меня заинтересовали вопросы:
С №3
• Что такое пыль?
• Из чего она состоит?
• Какая бывает пыль?
• Чем она может быть опасна для здоровья человека?
• Можно ли раз и навсегда какимто образом избавиться от пыли?
И вообще есть ли от пыли хоть какаянибудь польза! Я поставила перед собой цель: Выяснить причины образования пыли и её
влияние на окружающую среду.
№№
Во Возникает вопрос : для чего мне это нужно? Ответ напрашивается такой:
Если я буду знать, какое влияние пыль оказывает на организм человека и буду
применять способы боборьбы с нею на практике, то смогу сохранить свое
здоровье.
Поставив перед собой цель, я наметила этапы своей работы:
Спросить у взрослых
Прочитать книги по теме
Провести исследования
Сделать выводы.
ОтОткуда берется пыль? решила я спросить у взрослых и друзей.
БаБабушка сказала, что пыль залетает с улицы через открытые окна и двери;
мама предполагает, что пыль поднимаем мы, когда бегаем и прыгаем; я и
мои друзья думаем, что пыль появляется из грязи, которую мы приносим на
обуви и одежде.(фото)
А зав. библиотекой Тамара Вадимовна посоветовала обратиться к
научной литературе.
Так в толковом словаре С.И. Ожегова я нашла определение пыли.
Пыль это мельчайшие сухие частицы, носящиеся в воздухе или
скапливающиеся на поверхности чеголибо. В современном толковом
словаре русского языка нашла дополнение : пыль это " мельчайшие
частицы, получившиеся при обработке или измельчении чего либо,
мелкая порошкообразная масса". Указано там же еще одно значение
слова пыль: " то же, что и пыльца".
Я решила понаблюдать за пылью. Итак, объектом моего исследования
стали комнаты в доме. А предметом исследования стала комнатная пыль. Исследование № 1. Чтобы узнать как проникает пыль в дом , я положила
чистую тряпочку под прозрачную крышку и только через три дня
заглянула под крышку, и обнаружила на тряпочке пыль.
Вывод: пыль это мельчайшие частицы, которые проникают в самые
маленькие щелочки. (фото)
Исследование № 2
Сухой тряпочкой я вытерла пыль, вышла на улицу и стряхнула её
пыль полетела в разные стороны.
Вывод: пыль – легкие частицы, поднимаются от любого движения.
Исследование № 3. А чистая белая тряпочка, намазанная вазелином и
положенная на сутки под шкаф, помогла определить состав пыли . Вот
что я в ней обнаружила невооруженным глазом: бумагу, волосы,
шерсть, пух, грязь, перхоть, частички волокон ткани. Вывод:
рассмотрев состав домашней пыли, отметила, что частично мы сами её
производители и избавиться раз и навсегда от неё не получится.
В такой среде должно чтото обитать. Чтобы узнать, верна ли моя
догадка, я обратилась к учителю биологии, которая разрешила
рассмотреть, собранную пыль под микроскопом. Меня поразило то, что
в домашней пыли живут микроорганизмы. Таких кошмарных существ
никто из нас не видел даже в фильмах ужасов!
Побольше узнать о них мне помогла мед. сестра нашей школы. Она
сказала, что существа, которые живут в пыли – это клещи. Сами по себе
клещи безопасны: ОНИ не кусаются и не сосут кровь Однако продукты их жизнедеятельности – гуанин вызывают аллергию. За 2 месяца жизни
каждый клещ производит экскрементов в 200 раз больше своего веса. По
данным санитарных служб, в 1 грамме пыли можно обнаружить до 500
микроскопических клещей! Он может стать постоянным спутником
человека на протяжении всей его жизни, так как основным питанием для
клеща являются омертвевшие клетки кожи, а в год человек теряет до
двух кг. кожи. Компоненты пыли провоцируют быструю утомляемость, бессонницу, снижение
иммунитета, такие болезни, как коньюктивит, дерматит, отек легких.
Вывод 1: Составляющие пыли могут быть безопасными, а также
представлять угрозу здоровью человека.
Вывод 2: Сомнений нет : с пылью надо бороться.
А для этого, всего напросто, необходимо каждый день протирать влажной
тряпкой открытые поверхности. Желательно 2 раза в неделю мыть полы,
добавив в воду поваренную соль, которая убивает клещей. Спальные вещи
чаще просушивать на солнце, так как солнечные лучи убивают клещей.
Исследование № 4 После изучения состава пыли, решила узнать в какой
из комнат большее скопление пыли, используя скотч, собрала образцы
пыли из 3 комнат: спальни, зала и прихожей. Исследовав их, получила
результаты: Самым чистым был листочек из зала, а самым загрязнённым
оказался листочек из прихожей.
Вывод: пыли больше в тех комнатах, где чаще появляются люди,
следовательно в таких комнатах нужно чаще проводить уборку.
Исследование №5. А какая уборка более качественная? Для этого
исследования я в одной комнате пол помыла , в другой – подмела, а
третью – пропылесосила. Через час, при помощи ватных палочек,
определила чистоту комнат и сделала вывод, что самый эффективный
способ борьбы с пылью – это влажная уборка, на втором месте пылесос и
лишь на третьем – веник.
Вывод: Влажная уборка и пылесос самый эффективный способ уборки. Исследование №6. Как красиво играют пылинки на солнышке!
Понаблюдав за ними, я выяснила, что самые маленькие частицы пыли
постоянно плавают в воздухе. Средние – постепенно оседают, а более
крупные практически сразу осаждаются. И мне захотелось узнать, на
какой высоте большее скопление пыли? Я одной влажной тряпочкой
протерла пол, другой подоконник, а третьей верхнюю полку шкафа.
Сравнила результат и выяснила, что наиболее высокая концентрация
загрязняющих веществ в воздухе приходится на высоту одного полтора
метра.
Я сделала вывод,что больше всего от пыли страдают дети! Ведь у детей
именно такой рост!
Ученые подсчитали, что в трехкомнатной квартире ежегодно образуется
до 40 кг пыли! Только задумайтесь чем мы дышим! Правда наш организм
имеет неплохуюзащиту от пыли это реснички в носовой полости.
Поэтому важно дышать через нос! Однако, если запыление воздуха
превышает всякие нормы, эта система не справляется!
Да, пыль в наших домах очень неприятный и нежеланный гость! Даже
папа борется с пылью. Он берет пылесос и чистит клавиши ноутбука и
внутренности процессора. Оказывается пыль разрушает все покрытия и
ведет к поломке техники.
Вывод: пыль вредит предметам.
Неужели пыль это только вред?! Оказывается нет есть и польза!!!
1. Птицы и животные купаются в пыли, чтобы избавится от вредных
насекомых.
2.Пыльца нужна для размножения и жизни насекомых.
3.Землю от перегрева защищает космическая пыль.
4. В русском языке много пословиц и поговорок со словом пыль. Не было
бы пыли беднее была бы наша речь.
5. Пыль помогает в воспитании трудолюбия у детей. Ведь не сложно
вытереть пыль или прополисосить пол?
Я сделала выводы: 1. от пыли есть и польза,
2. В природе все взаимосвязано.
Моя гипотеза подтвердилась!
Проведя все исследования, узнав много нового и интересного о пыли, я
пришла к заключению: В быту человека везде окружает пыль. В большей степени она вредна, поэтому нужно делать уборку помещений, чтобы
пыль не скапливалась.
Многих одноклассников тоже заинтересовала эта тема, ежедневно мне
задавались вопросы. Закончив свою работу, я рассказала им о том, что
узнала про пыль. Так как считаю, что эти знания , безусловно,
пригодяться нам в жизни. Изучив мой проект, ребята решили в школьном
кабинете не бегать, регулярно проводить проветривание, принимать
активное участие в генеральной уборке, а еще мы сделали плакат,
рассказывающий о пыли, для тех, кто не знает чем опасна пыль и какие
методы борьбы самые эффективные.
Вывод : Ребята убедились в том, что шутки с пылью могут быть опасны.
И в заключении хочу сказать, что мне понравилось работать над
проектом, чувствовать себя ученым, понравилось сотрудничать со
взрослыми.
Спасибо за внимание и Будьте здоровы! С №4 А еще я узнала, что 70% частиц пыли рождены природой, 30%
человеком. Итак, я решила определить источники пыли.
С№5
С №6
Ученые подсчитали, что в трехкомнатной квартире ежегодно образуется до
40 кг пыли. Примерно 500 000 пылинок содержится в каждом литре воздуха
городской квартиры. Только задумайтесь, чем мы дышим!
С №7
.
С№8
С №9
С
№10
С№11
С
№12
Наш организм имеет неплохую защиту от пыли: реснички в носовой
полости. Поэтому важно дышать через нос! Однако если запыление воздуха
превышает всякие нормы, эта система не справляется.
Беседуя с медсестрой, я узнал, что комнатная пыль, способствует
обострению хронических заболеваний таких, как астма, аллергия,
сахарный диабет, и приводит к возникновению новых болезней! Самым
большим вредом пыли является распространение эпидемий.
С№13
А вредит ли пыль предметам нас окружающих? Конечно!
Она разрушает все покрытия и ведет к поломке бытовой и компьютерной
техники.
С№14
Учеными установлено, что пыли в сельских домах вдвое больше, чем
в городских, но она имеет природный характер и менее вредна. А в
городских наибольшая концентрация токсических веществ.
С№15
Хочется жить дольше и быть здоровее? С вредной пылью бороться МОЖНО,
НУЖНО и НЕ СЛОЖНО! А главное вооружиться этими знаниями не в
теории, а на практике. Это и влажная уборка, и пылесос (вместо веника).
А клещей погубит прогревание на солнце и промораживание зимой постели.
Стирка белья, игрушек, штор
С№16
Есть ли польза от пыли? Американский биолог Б.Коммонер
С №17
сформулировал 4 основных принципа экологии. Согласно которым,
значит и пыль нужна?
Из документального фильма о пыли, я узнал интересную информацию о её
пользе:
По теории академика Виноградова из пыли и газа образовалась планета
Земля.
Пыль ценнейший источник информации. Американские ученые
выяснили правду о климате древнего Египта, благодаря пыльце растений,
сохранившейся в пыли.
Подтверждением тому есть и другие не менее интересные примеры.
Изучая пыль в своем доме, используя скотч, собрал образцы пыли из 3
комнат.
С№18
По степени загрязненности на 1 месте прихожая, на 2 зал, на 3 спальня .
Пыли больше в тех комнатах, где чаще появляются люди, и находится
большее их количество. Таким образом, можно сделать вывод, что и в
школе пыли больше в коридоре. Поэтому там часто проводят влажную
уборку пола во время уроков.
С№19
Анкетирование ровесников показало, что многие знают о вреде пыли, но не
придавали этому значения. Влажная уборка проводится 1 – 2 раза в месяц (а
зимой и реже). После моего выступления перед классом, мнение детей
изменилось.
С№20
С№21
И мы решили в школьном кабинете не бегать, регулярно проводить
проветривание, озеленить кабинет и опрыскивать цветы, принимать
активное участие в генеральной уборке. Убедившись в том, что шутки с пылью
могут окончиться плохо, мы ещё раз поняли, как важен наш проект и приступили к его
следующему этапу – созданию проектного продукта. Наш консультант Татьяна
Николаевна – учитель изобразительного искусства рассказала нам о плакате как виде
искусства и помогла создать эскизы плакатов. Проведя конкурс плакатов, мы
увидели, что в каждом плакате есть своя “изюминка”, и не стали присуждать места.
Все ребята проголосовали за идею создать общий плакат, но сделать его таким, чтобы
в нём были собраны все наши “изюминки”. Вот что у нас в итоге получилось. (См.
Приложение 6. Проектный продукт)
Теперь я регулярно борюсь с пылью без маминого напоминания.
Научился правильно чистить пылесос.
С№22
С№23
В ходе работы над проектом узнал много нового и интересного об
обыкновенной, на первый взгляд, пыли. Эти знания, безусловно, пригодятся
мне в жизни. Поставленной цели достиг.
С№24 Мне понравилось работать над данной темой, ощущал себя ученым. Получил
ценный опыт ведения исследовательской работы. Понравилось сотрудничать
со взрослыми!
Спасибо за внимание!
Наше здоровье в наших руках!
!
С№25
С№26
.
Работа над проектом показала нам, что выполнять проект – это очень увлекательно! Мы
узнали много нового, научились проводить эксперимент, анкетирование, научились
составлять и обсуждать план работы, распределять обязанности, вести наблюдения, делать
выводы. Но самое главное для нас то, что наша работа будет приносить пользу школе
много лет!
.
.
Откуда берется пыль?Даже судя по названию этой бытовой техники, пылесос
для того и создан, чтобы “всасывать” в себя пыль. Однако не всегда выходит
именно так, как мы этот процесс себе представляем. Все зависит от состояния
фильтра вашего оборудования.
После уборки пылесосом в воздухе квартиры остается специфический
неприятный запах? Или во время уборки случаются перебои в тяге пылесоса?
Это сигналы о том, что стоит заменить (почистить) фильтр в устройстве. Если вы этого не сделаете, то эффект от уборки таков: пылесос собрал пыль с
поверхности ковров и пола и выбросил обратно ее же в воздух квартиры.
Такая уборка не только не полезна, но даже вредна. Белгород 2016
1. Если число 6 увеличить в 9 раз, то получится...
2.
3.
54
56
58
Чему равен 2 множитель, если 1 множитель равен 4, а произведение 36?
8
7
9
Число 48 больше 6
в 4 раза
в 6 раз
в 8 раз
4. Если число 12 увеличить в 5 раз, то получится...
5.
17
60
75
Произведение каких чисел равно 15?
15 и О
10 и 5
1 и 15 6.
7.
8.
Произведение каих чисел равно их частному?
4 и 2
7 и 1
9 и 3
Какое число делится на 6 без остатка?
53
54
55
Чему равен периметр прямоугольника со сторонами 7 см и 9 см?
54 см
63 см
32 см
9. Чему равен площадь квадрата со стороной 9 дм?
81 кв.см
81 кв.дм
81 кв.метр
10. Периметр квадрата равен 12 см. Чему равна сторона?
4 см
3 см
2 см Тест по математике 3 класс Ф. И. ___________________________
1. Расположи числа в порядке убывания: 302, 32, 320, 203, 333, 23
_________________________________________________________
2. Допиши предложения:
Самое маленькое трёхзначное число_____________
Соседи числа 800 ______ и _____
За числом 599 следует число_____________
Перед числом 750 стоит число ___________
3. Выбери и подчеркни:
А) Число, которое состоит из трёх сотен и восьми десятков: 38, 308, 380
Б). Цифру, пропущенную в записи: 25__> 2_5 0 5 8
В). Знак, пропущенный в записи 8 сот 2 дес __ 8 сот 2 ед = > <
Г). Число, которое получится при уменьшении 400 на 1 401 399 390
Д) Число, которое больше 789 на 1 800 799 790
4. Замени число суммой разрядных слагаемых
428 = ______________________________________________________
807 = _________________________________________________________
650 = _________________________________________________________
5. Укажи порядок действий:
24 : 8 * 5 : 3
49 : 7 + 5 * 6 – 31
32 + ( 73 – 69 ) * 8
6. Запиши нужные числа:
3 м 6 см = _______см 82 дм = ____м_____дм
3 м 5 дм = _______дм 907 см = ______м_______см
7. Сравни
7 дм 6 см ____ 6 дм 7 см 4 м 3 дм ______ 43 дм
2 м 5 дм ______25 см
8. А) Найди периметр прямоугольника, если прямоугольник имеет ширину 4 см, а длину в
2 раза больше
Б) Найди длину каждой стороны квадрата, периметр которого равен 20 см
9. Вычисли
А) Мама разложила 56 ватрушек на 4 тарелки. По сколько ватрушек лежит на каждой
тарелке?
60 16 52 Другой ответ_______________________________
Б) Швея пришила на 15 платьев по 5 пуговиц на каждое. Сколько всего пуговиц она
пришила?
3 75 20 40 Другой ответ ______________ В) Петя прочитал 27 страниц, а Дима 81 страницу. Во сколько раз Петя прочитал меньше,
чем Дима?
в 98 в 3 в 54 Другой ответ_______________
10. Прочитай задачу. Выбери верное решение.
Ребята вырастили 53 красных розы, жёлтых в 4 раза меньше, чем красных, а белых роз на
28 штук больше, чем жёлтых. Сколько белых роз вырастили ребята?
А) 52 – 4 = 48 (шт) Б) 52 + 4 = 56 ( шт)
48 + 28 = 76 ( шт) 56 + 28 = 84 (шт)
В) 52 : 4 = 13 (шт)
13 + 28 = 41 ( шт)
Анкета для родителей «Мой взгляд на школу»
Уважаемые родители, в школе и классе, где обучается Ваш ребенок проводится изучение
учебновоспитательного процесса. Просим Вас принять участие в этом анкетировании,
ответив на вопросы, приведенные ниже.
Анкетирование анонимное.
Благодарим за искренние ответы и участие в опросе.
ДАТА______ СШ №_________ Класс________
1. Что Вы считаете самым ценным в учебном заведении, где обучается Ваш ребенок
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
2. Насколько Вас удовлетворяют знания, которые он здесь получает ________________
___________________________________________________________________________
3. Насколько Вы удовлетворены отношением работающих в школе учителей к Вашему
ребенку ______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
4. Что, Вы считаете, оказывает влияние на настроение и работоспособность Вашего
ребенка в школе _______________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
5. Если Вам будет нужна педагогическая помощь, то к кому из работников школы Вы
обратитесь ____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
6. Сравнивая эту школу с другими, хотели бы Вы перевести отсюда своего ребенка?
____________________________________ 7. Что в данном учебном заведении, классе, где обучается ребенок, Вас не удовлетворяет?
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
8. Что явилось самым трудным и неприятным для Вас за весь период обучения ребенка в
данном классе, данной школе________________________________
____________________________________________________________________
________________________________________________________________
9. Ваши пожелания и предложения ______________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
СПАСИБО за искренние ответы!
Анкетирование к родительскому собранию "Стили и методы воспитания
ребёнка в семье"
Работа с родителями - Анкеты для родителей
Перед вами 10 обыденных и часто встречающихся ситуаций, которые могут происходить в
жизни с вашим ребёнком. Решение вами предложенных ситуаций и определяет стиль
воспитания ребёнка в вашей семье. Дайте свой вариант ответа на эти ситуации и
подсчитайте свои очки.
1. Ваш ребёнок любит пошалить, хлопот с ним бывает достаточно то вернётся
домой с синяком, то с разорванной штаниной...
A. Вы расспрашиваете, что случилось, зашиваете штаны, если нужно, компресс 3 очка. Б.
Оказываете помощь ребёнку, но при этом постоянно внушаете ему, что это может плохо
кончиться 0 очков.
B. Вы делаете вид, что ничего не произошло, даёте возможность ребёнку самому
справляться со случившимся 5 очков.
2. У вашего ребёнка есть друзья, но они не слушаются своих родителей и, по вашему
мнению, они плохо воспитаны...
A. Вы беседуете с родителями друзей и просите их обратить внимание на поведение своих
детей 2 очка.
Б. Вы приглашаете этих детей к себе в дом, стараетесь положительно повлиять на них 5
очков.
B. Вы объясняете своему ребёнку, что эти друзья ему не пара 0 очков.
3. Ваш ребёнок хочет быть лидером во всех детских играх и, если ему это не удаётся,
он пытается бунтовать...
A. Вы считаете, что умение проигрывать пойдёт ему на пользу 0 очков.
Б. Вы стараетесь ему объяснить, в чём истинная причина поражения 3 очка.
B. Вы стараетесь ему подыграть, чтобы он непременно выиграл и не испытывал поражения
5 очков.
4. Вашего ребёнка трудно вечером отправить спать...
A. Вы постоянно объясняете, как важен для ребёнка сон 3 очка.
Б. Вы позволяете ребёнку не соблюдать режим, но поднимаете его всегда в одно и то же
время 5 очков. B. Вы всегда укладываете ребёнка в одно и то же время, не принимая никаких возражений
с его стороны 0 очков.
5. Ваш ребёнок обожает телевизор...
A. Вы разрешаете смотреть телевизор столько, сколько он захочет, без ограничений, так
как считаете, что, несмотря на запреты, он всё равно будет его смотреть 0 очков.
Б. Вы говорите своему ребёнку, что ему можно смотреть и что нельзя 2 очка.
B. Вы вместе определяете круг передач, которые ребёнок может смотреть 5 очков.
6. Ваш ребёнок с раннего детства за словами в карман не лезет...
A. Вы объясняете, что такое поведение неприлично 5 очков.
Б. Вы запрещаете своему ребёнку вести себя подобным образом 0 очков.
B. Вы поощряете своего ребёнка за приличное поведение 3 очка.
7. Ваш ребёнок, который ещё, по вашему мнению, так мал, уже интересуется
противоположным полом...
А. Вы пытаетесь пресечь интерес любой ценой 0 очков.
Б. Вы оставляете всё как есть, считая, что всё станет на свои места само собой 3 очка.
В. Вы абсолютно правдиво объясняете своему ребёнку взаимоотношения полов 5 очков.
8. Вашему ребёнку иногда достаётся от сверстников...
А. Вы учите своего ребёнка давать сдачи обидчикам 5 очков.
Б. Вы проводите профилактическую беседу с родителями и детьми таких учеников 3
очка.
В. Вы просите своего ребёнка избегать контактов с такими детьми и просите педагога
помочь вам в этом 0 очков.
9. Ваш старший ребёнок достаточно часто обижает младшего...
A. Вы не вмешиваетесь в их взаимоотношения, надеясь на то, что старший поймёт свои
ошибки без подсказки 0 очков.
Б. Вы наказываете старшего ребёнка за это в присутствии младшего 5 очков.
B. Вы стараетесь уделить больше внимания младшему ребёнку независимо от их
взаимоотношений со старшим 3 очка.
10. Ваш ребёнок грубит, дерётся с другими детьми, становится злым и
бессердечным...
A. Вы тоже ведёте себя по отношению к нему подобным образом, чтобы он на себе
почувствовал, как плохо он себя ведёт 0 очков.
Б. Вы стараетесь влиять на него добром и лаской 5 очков.
B. Вы ищете причины такой реакции ребёнка в окружающих людях и мире: жестокие
фильмы, окружение ребёнка во дворе и в классе и т.д. 2 очка.
Анализ результатов теста
018 очков. Вы считаете необходимым воспитывать собственного ребёнка по своему образу
и подобию, считая, что он должен повторить в себе вас. Вы забываете, что ребёнок должен
развиваться и формировать в себе такие качества, как самостоятельность, независимость в
себе, способность к творчеству во всех его проявлениях. Если вы над этим не
задумываетесь, это может привести к тому, что ребёнок, столкнувшись с взрослым миром,
может в нём просто потеряться и не найти себя. Вы считаете, что опекать ребёнка просто
необходимо. Ваши методы требуют осмысления и коррекции.
1935 очков. Надо отметить, что в вопросах воспитания вы стараетесь идти в ногу со
временем. Вы считаете, что ребёнок должен многое постигать на собственном опыте
методом проб и ошибок. Однако в своих методах воспитания вы не всегда
последовательны: доверяя своему ребёнку решать самостоятельно некоторые проблемы и
принимать какието решения, вы иногда как бы спохватываетесь и пытаетесь взять бразды правления в свои руки, что вызывает недоумение вашего ребёнка и может привести очень
скоро к конфликтам и ссорам. Помните, что, однажды приняв решение, надо идти
последовательно к его реализации.
3650 очков. Вы осознаёте, что ребёнок не может проживать свою жизнь вашим умом, и
создаёте все возможные условия для того, чтобы он мог научиться развивать собственную
инициативу, логическое мышление, способность к анализу с событий и явлений. Вы не
отстраняетесь от воспитания своего ребёнка, а идёте рядом с ним, наблюдая за тем, как он
строит свои отношения с близкими людьми, одноклассниками, педагогами. Вы учите своего
ребёнка не только осознавать свои ошибки, принимать их на свой счёт, но и создаёте
условия для их самостоятельного исправления. Вам нравиться видеть рядом
подрастающего умного человека, который старается мыслить самостоятельно и
ответственно.
Анкета для родителей "Школа глазами родителей"
Вопросы
Да
Нет Не
совсем
1. Класс, в котором учится наш ребенок, можно назвать
дружным
2. В среде своих одноклассников наш ребенок чувствует
себя комфортно
3. Педагоги проявляют доброжелательное отношение к
нашему ребенку
4. У нас достигнуто взаимопонимание с администрацией
и учителями нашего ребенка
5. Педагоги справедливо оценивают достижения в учебе
нашего ребенка
6. Наш ребенок не перегружен учебными занятиями и
домашними заданиями 7. В школе проводятся мероприятия, которые полезны и
интересны нашему ребенку
8. Педагоги дают нашему ребенку глубокие и прочные
знания
9. Учебное заведение способствует формированию
достойного поведения нашего ребенка
10. В школе заботятся о здоровье нашего ребенка
11. Новые подходы в обучении, используемые в школе,
создают условия для проявления и развития
способностей нашего ребенка
12. В школе созданы условия, которые способствуют
сохранению психического здоровья нашего ребенка
13. Наш ребенок с удовольствием ходит в школу
14. Если бы пришлось перевести нашего ребенка в
другую школу, то мы бы об этом жалели
15. Мы удовлетворены тем, что наш ребенок вместе с
взрослыми занят в школе интересными делами целый
день
16. Мы хотим, чтобы наш ребенок имел возможность
продвигаться в изучении предметов своим темпом
17. Наш ребенок может изучить и сдать некоторые
предметы экстерном, если ему предоставят условия и
педагогическую помощь
18. Имеется желание принять участие в жизни школы
Родительский заказпрогноз: "Наша школа в ближайшие
годы"
1. Какие учебные предметы, на ваш взгляд, нужно ввести дополнительно в учебный план
школы? __________________________________________________
2. Каким вам видится школьное самоуправление (роль детей, родителей в нем)?
____________________________________________________________________
3. Как лучше организовать горячее питание детей в школе? _________________
4. Какие виды трудовой деятельности детей могут быть организованы в школе?
____________________________________________________________________
5. Ваше видение летнего труда и отдыха детей ____________________________
6. Чего вы ждете от школьной библиотеки? _______________________________
7. Каким вам видится время после уроков (организация отдыха и другой деятельности
детей)? ______________________________________________________
8. О чем школа могла бы заключить письменный договор с родителями? __________________
9. Ваше мнение о плате за школьное обучение. ___________________________
10.В ближайшие годы вы лично сможете помочь школе в___________________
Презентация на тему "Откуда берется пыль и её влияние на человека" ( 3 класс)
Презентация на тему "Откуда берется пыль и её влияние на человека" ( 3 класс)
Презентация на тему "Откуда берется пыль и её влияние на человека" ( 3 класс)
Презентация на тему "Откуда берется пыль и её влияние на человека" ( 3 класс)
Презентация на тему "Откуда берется пыль и её влияние на человека" ( 3 класс)
Презентация на тему "Откуда берется пыль и её влияние на человека" ( 3 класс)
Презентация на тему "Откуда берется пыль и её влияние на человека" ( 3 класс)
Презентация на тему "Откуда берется пыль и её влияние на человека" ( 3 класс)
Презентация на тему "Откуда берется пыль и её влияние на человека" ( 3 класс)
Презентация на тему "Откуда берется пыль и её влияние на человека" ( 3 класс)
Презентация на тему "Откуда берется пыль и её влияние на человека" ( 3 класс)
Презентация на тему "Откуда берется пыль и её влияние на человека" ( 3 класс)
Презентация на тему "Откуда берется пыль и её влияние на человека" ( 3 класс)
Презентация на тему "Откуда берется пыль и её влияние на человека" ( 3 класс)
Презентация на тему "Откуда берется пыль и её влияние на человека" ( 3 класс)
Презентация на тему "Откуда берется пыль и её влияние на человека" ( 3 класс)
Презентация на тему "Откуда берется пыль и её влияние на человека" ( 3 класс)
Презентация на тему "Откуда берется пыль и её влияние на человека" ( 3 класс)
Презентация на тему "Откуда берется пыль и её влияние на человека" ( 3 класс)
Презентация на тему "Откуда берется пыль и её влияние на человека" ( 3 класс)
Презентация на тему "Откуда берется пыль и её влияние на человека" ( 3 класс)
Презентация на тему "Откуда берется пыль и её влияние на человека" ( 3 класс)
Презентация на тему "Откуда берется пыль и её влияние на человека" ( 3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.