Презентация составлена, как руководство для работы с родителями. В работе представлена терминология семьи, разделы, где написано, что необходимо знать классному руководителю при работе с родителями, с точки зрения психологии. Также представлены разделы традиционных и нетрадиционных форм взаимодействия классного руководителя и родителей.
Подготовила учитель МБОУ СОШ №3
Баркова Ольга Борисовна
• Я считаю, что классное руководство – это не работа,
а образ жизни, т.к. свои функции и обязанности
можно выполнить до конца только тогда, когда
полюбишь детей своего класса, когда они станут
для тебя близкими и родными. Их проблемы в
учебе, в семье станут твоими проблемам, и
разрешены они могут быть только при помощи
старшего друга и советчика.
• Главными помощниками классного руководителя
являются родители.
• Именно в семье формируется характер и
развивается личность человека
• Семья – важнейший институт социализации
подрастающего поколения. Какую бы сторону
развития ребенка мы ни взяли, всегда окажется,
что решающую роль в его эффективности на том
или ином этапе играет семья.
• Одно из направлений
деятельности классного
руководителя – СЕМЬЯ, в которой
растёт, воспитывается и
формируется ученик. Воспитывая
ученика, мы влияем на
воспитательный потенциал семьи.
• Изучение
семейной
атмосферы,
окружающей
ученика, его
взаимоотношен
ий с членами
семьи.
• Психолого-
педагогическое
просвещение
родителей
через систему
род. собраний,
бесед и
консультаций.
• Организация и
совместное
проведение
свободного
времени детей и
родителей.
• Защита
интересов и прав
ребёнка в
«трудных»
семьях.
• Коллективные
• Традиционные
• Индивидуальн
ые
• Нетрадиционн
ые
• Родительские собрания
• Посещения на дому
• Индивидуальные
консультации педагога
• Общешкольные конференции
• Тема собрания должна учитывать
возрастные особенности детей.
• Просвещать родителей, а не
констатировать ошибки и неудачи детей
в учебе.
• Теоретический и практический характер:
разбор ситуаций, тренинги, дискуссии …
• Нельзя обсуждать и осуждать личности
учащихся.
• Проводятся 1 раз
в четверть, при
необходимости
чаще.
• Анализ учебных
достижений
учащихся
• Школа
просвещения,
расширение
педагогического
кругозора.
• Возможность
демонстрации
достигнутых
ребёнком
успехов(не
только в учебной
деятельности)
• Тематические консультации
• Родительские чтения
• Родительские вечера
• Походы, поездки,
посещение музеев и
театров
в сутки.
убедитесь, что ребенок научился вас слышать.
опыта. Будьте милосердны!
выполнить сам.
Общение с детьми должно быть не менее 3 - 4 часов
Уважаемые родители, не кричите на детей, и вы
Воспитание – это передача детям вашего жизненного
Не вмешивайтесь в его занятия, которые он может
Помогайте, когда просит.
Поддерживайте и отмечайте успехи.
Рассказывайте о своих проблемах, делитесь
Разрешайте конфликты мирно.
Если у вас возникли трудности в деле воспитания,
чувствами.
обратитесь за помощью в школу – здесь вас поймут и
вас, и вашего ребенка.
«Самое прекрасное зрелище на свете – это вид
ребенка, уверенно идущего по жизненной дороге
после того, как вы показали ему путь» - писал
Конфуций.
•Стараюсь создать позитивное начало и окончание
собрания
•О плохом говорю в общем, о недостатках –
индивидуально
•Демонстрирую работы, не называя фамилий
•Отмечаю каждого ученика, находя во всех
учениках что-то хорошее
•Часто начинаю или завершаю собрание притчей
(зачитываю или раздаю распечатки)
•К собранию выпускаю газету о проведённых
мероприятиях или делах класса
Мамы с
девочками
сделали букет на
конкурс