Геометрическая аппликация не только учит наших детей понятиям формы и размера, но и развивает их ассоциативное мышление. Помогает выработать трудовые навыки, развить глазомер, научит грамотно совмещать цвета. Ознакомит с техникой аппликации и дети смогут получить сведения о форме геометрических фигур. Помогает им увидеть основные формы в непростых вещах. Но даже если все выше перечисленное не брать за основу – разве не чудо, когда вырезая определенные геометрические фигуры мы создаем удивительные картинки?Презентация ко Дню Космонавтики закрепляет геометрические фигуры.
Плоские геометрические фигуры.
Аппликация из геометрических
фигур
Аппликация (лат. applicatio — прикладывание, присоединение) —
способ получения изображения; техника декоративно-
прикладного искусства.
Загадка сложна, но не чересчур,
В далеких степях стоит Байконур,
Нам с детства известно название это,
Ведь там запускаются в космос ...
Преподаватель: А.Ю.Долгунцева
Цели урока:
1. Научить учащихся делать аппликацию из
геометрических фигур. Познакомить учащихся с
первыми космонавтами.
2. Развивать познавательные процессы, мелкую
моторику рук, умение вырезать детали
аппликации, расширять кругозор, отработка
знаний о геометрических фигурах, правила
техники безопасности при работе с ножницами и
клеем.
3. Воспитывать в детях патриотическое чувство,
аккуратность.
Учусь учиться!
- осознаю, выбираю, творю (личностные
УУД)
планирую, контролирую, корректирую,
оцениваю (регулятивные УУД)
анализирую, моделирую, ищу информацию
(познавательные УУД)
Я действую
действую , общаюсь, обсуждаю, взаимодействую,
сотрудничаю (коммуникативные УУД)
ЗАГАДКА
КРУГ
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
ЗАГАДКА
КВАДРАТ
Он давно знаком со
мной.
Каждый угол в нем
прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить
рад,
А зовут его …
ЗАГАДКА
ТРЕУГОЛЬНИК
Три угла, три стороны,
Могут разной быть
длины.
Жили два брата:
Треугольник с
квадратом.
Старший – квадратный,
Добродушный,
приятный.
Младший треугольный –
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать
квадрат:
«Почему ты злишься,
брат?»
Тот кричит ему в ответ:
«Ты полней меня и шире!
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре!»
Но квадрат ответил:
«Брат,
Я же старше, я –
квадрат.»
И сказал ещё нежней:
«Неизвестно, кто
нужней».
ННо настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато
Срезать старшему углы.
Уходя, сказал: «Приятных
Я тебе желаю снов.
Спать ложился – был
квадратным,
А проснёшься – без углов»
Но на утро младший брат
Страшной мести был не рад.
Поглядел он – нет квадрата.
Онемел, стоял без слов…
Вот так месть!
Теперь у брата
Восемь новеньких углов
Порядок работы
Выбрать композицию или придумать свою.
Взять шаблоны.
Подобрать фон.
Произвести экономную разметку деталей на
цветной бумаге.
Вырезать детали.
Разместить на листе картона.
Аккуратно приклеить детали.
Подготовить свою композицию к выставке.
Корабль «Восток»
Лайка – первая собака в космосеБелка и Стрелка Юрий Алексеевич Гагарин
РАКЕТА
Чудоптица – алый хвост
Прилетела в стаю звезд.
Защита проектов
Н. Сергиянская
Мы трудились очень
дружно
Получилось то, что нужно:
Не машинка, не конфета,
Настоящая ракета!
На листе бумаги чистом
смастерили космос быстро,
И отправится в полёт
Наш прекрасный
звездолёт!
МОЛОДЦЫ !
Спасибо за урок!!!