Презентация на тему "Причины нарушения речи у дошкольников"
Оценка 5

Презентация на тему "Причины нарушения речи у дошкольников"

Оценка 5
Документация
pptx
дефектология
Детсад
06.06.2019
Презентация на тему "Причины нарушения речи у дошкольников"
Речь - это способ общения, без которого затруднена интеграция в обществе. Родители с нетерпением ждут первых слов своего младенца и хотят, чтобы его речь развивалась правильно и в нужные сроки. Именно поэтому вопрос "со скольки дети начинают говорить?" становится из самых актуальных в первые годы жизни малыша.
Презентация Microsoft Office PowerPoint.pptx

Презентация по теме «Причины нарушения речи у дошкольников»

Презентация по теме «Причины нарушения речи у дошкольников»

Презентация по теме «Причины нарушения речи у дошкольников»

Задержка речевого развития (ЗРР) – понятие, отражающее более медленные темпы освоения норм родного языка детьми на этапе раннего и среднего речевого онтогенеза

Задержка речевого развития (ЗРР) – понятие, отражающее более медленные темпы освоения норм родного языка детьми на этапе раннего и среднего речевого онтогенеза

Задержка речевого развития (ЗРР) – понятие, отражающее более медленные темпы освоения норм родного языка детьми на этапе раннего и среднего речевого онтогенеза.
Причины нарушения речи могут быть разными.

Причины нарушений речи Причины нарушений речи

Причины нарушений речи Причины нарушений речи

Причины нарушений речи

Причины нарушений речи

Внешние (экзогенные)

Внутренние (эндогенные)

Причины нарушений речи Биологические

Причины нарушений речи Биологические

Причины нарушений речи

Биологические

Социально-психологические

Функциональные

Органические

Психоневрологические

Центральные

Периферические

Пренатальные, натальные и постнатальные вредности, значимые для формирования речи

Пренатальные, натальные и постнатальные вредности, значимые для формирования речи

Пренатальные, натальные и постнатальные вредности, значимые для формирования речи.

Перинатальная (внутриутробная) патология

Перинатальная (внутриутробная) патология

Перинатальная (внутриутробная) патология

Факторы:
Наследственные (генные и хромосомные заболевания)
Гипоксические (внутриутробное и кислородное голодание)
Травмотические (внутричерепные кровоизлияния)
Биологические (воздействие вирусов, бактерий, простейших)
Химические (лекарства, никотин, алкоголь, наркотики, экология, авитаминозы)
Радиоактивные (облучение)
Иммунологические (Rh-несовместимость)
Социально-психологические (стрессы, депрессии, страхи)
Заболевания матери во время беременности (острые и хронические)

Натальная (во время родов) патология

Натальная (во время родов) патология

Натальная (во время родов) патология

Факторы:
Травматические:
1. Родовая травма (повреждения головного и спинного мозга; внутричерепные кровоизлияния; парезы рук, диафрагмы, мимической мускулатуры; отек мозга, ишемия тканей мозга)
2. Акушерско-гинекологическая патология
Асфиксические (кислородное голодание плода во время родов)
Недоношенность

Постнатальная (после рождения) патология

Постнатальная (после рождения) патология

Постнатальная (после рождения) патология

Факторы:
Наследственные (проявившиеся в период становления речи)
Травматические (открытые и закрытые черепно-мозговые травмы)
Биологические (нейроинфекции, вирусные инфекции )
Соматические (ослабленность, ЧПЗ, хронические заболевания)
Химические
Социально-психологические (условия воспитания в семье)

Критические периоды в развитии речевой функции у детей

Критические периоды в развитии речевой функции у детей

Критические периоды в развитии речевой функции у детей

Наиболее часто страдает речевая функция в критические периоды развития. Выделяются три таких периода:

Первый критический период 1-2 года жизни

Первый критический период 1-2 года жизни

Первый критический период 1-2 года жизни

Формируются предпоссылки речи и начинается речевое развитие, складываются основы коммуникативного поведения, возникает потребность в речевом общении:
интенсивно развиваются корковые речевые зоны, особенно центр Брока;
любые неблагоприятные факторы существенно отражаются на речевом развитии ребёнка.

Второй критический период 3 года

Второй критический период 3 года

Второй критический период 3 года

Интенсивно развивается связная речь, переход от ситуативной речи к контекстной:
требуется согласованность в работе всех звеньев ЦНС (речедвигательный механизм, внимание, память, произвольность и др.)
ранимость речевой системы – могут возникать отставание речевого развития, мутизм, заикание;
ребёнок отказывается от речевого общения, проявляя протест к завышенным требованиям взрослых.

Третий критический период 6-7 лет

Третий критический период 6-7 лет

Третий критический период 6-7 лет

Начало развития письменной речи:
Вырастает нагрузка на ЦНС, могут возникать срывы в виде логоневроза.

Критические периоды играют предрасполагающую роль и могут сочетаться с неблагоприятными факторами

Критические периоды играют предрасполагающую роль и могут сочетаться с неблагоприятными факторами

Критические периоды играют предрасполагающую роль и могут сочетаться с неблагоприятными факторами

Ещё одним факторам задержки речевого развития является педагогическая запущенность, когда у малыша нет тесной эмоциональной близости с мамой, он не получает достаточно информации извне, изолирован

Ещё одним факторам задержки речевого развития является педагогическая запущенность, когда у малыша нет тесной эмоциональной близости с мамой, он не получает достаточно информации извне, изолирован

Ещё одним факторам задержки речевого развития является педагогическая запущенность, когда у малыша нет тесной эмоциональной близости с мамой, он не получает достаточно информации извне, изолирован. Или же, наоборот, перегружен занятиями, развлечениями. Гиперопека и избалованность тоже пагубно сказываются на речевом развитии ребёнка, которому достаточно мимики, жеста для общения со взрослыми: те понимают его буквально со взгляда, и потребности в речи у малыша не возникает.

С первых месяцев жизни используйте любую ситуацию для побуждения малыша к речи

С первых месяцев жизни используйте любую ситуацию для побуждения малыша к речи

С первых месяцев жизни используйте любую ситуацию для побуждения малыша к речи. Рассказывайте обо всём, что он видит или делает. При этом не перегружайте свою речь сложными предложениями, непонятными ребёнку словами. Уделяйте внимание развитию глагольного словаря: (где собачка стоит, а где сидит? Где зайчик прыгает, а где спит?).Не обойтись без понимания слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами (где дом, а где домик?) и форм единственного и множественного числа (где стол, а где столы? Где мяч, а где мячи?).

Презентация на тему "Причины нарушения речи у дошкольников"

Презентация на тему "Причины нарушения речи у дошкольников"
Скачать файл