Презентация, предназначена для слушателей повышения квалификации, которые работают по ФГОС. В ней идет информация о достоинствах метода проектов. Основой ФГОС является системно-деятельностный поход, суть которого можно выразить словами: когда я делаю сам, я получаю опыт и знания. В полной мере этому отвечает проектная технология обучения.Презентация
ИНСТИТУТ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И МЕТОД ПРОЕКТОВ в рамках реализации
требований ФГОС
Работа выполнена в рамках курсов повышения квалификации по программе:
«Совершенствование методики преподавания математики в условиях реализации
ФГОС ООО и СОО»
Севостьянова Тамара Викторовна
учитель математики
МБОУ СОШ №72 имени Ю.В. Лукьянчикова
Воронеж2018 г
когда я делаю сам,
я получаю опыт и знания.
Проблема выбора необходимого и эффективного
метода работы возникала перед педагогами
всегда. Но в новых условиях нам необходимы
новые методы, позволяющие поновому
организовать процесс обучения,
взаимоотношения между учителем и учеником
Основой ФГОС является системнодеятельностный подход, суть
которого можно выразить простыми словами: когда я делаю сам, я
получаю опыт и знания. В полной мере этому отвечает проектная
технология обучения.
Метод проектов не является принципиально новым в мировой
педагогике.
Он был предложен и разработан в 20е годы
прошлого века американским философом и
педагогом Джоном Дьюи на основе
гуманистических идей и развит его учениками.
Джон Дьюи предлагал строить обучение на
активной основе, используя целенаправленную
деятельность учеников с учетом их личной
заинтересованности в знаниях и получая в итоге
реальный результат.
параллельно
группа
руководством
практически
Небольшая
под
Русскими педагогами основы проектного обучения
разрабатывались
с
педагогов
американскими.
Станислава
исследователей
Теофиловича
Шацкого работала по проблеме
внедрения «Метода проектов» в практику обучения
уже начиная с 1905 г. Личный интерес учащегося
являлся необходимым условием успешной работы.
Проблему следовало взять из реальной жизни, и она
должна быть знакомой и значимой для ребенка. Для ее
решения требовались как ранее полученные знания, так
и те, которые предстояло еще приобрести. Учитель
консультант руководил проектной работой, направляя
поиск учеников, подсказывая источники информации.
ставит
Федеральный государственный образовательный
стандарт
сформировать
компетенции младшего школьника: научить
принимать решение, быть коммуникабельным,
мобильным.
задачу
Что же такое проект и проектная деятельность?
Что такое проект
для учителя?
Проект – это
интегративное
дидактическое средство
развития, обучения и
воспитания, которое
позволяет вырабатывать
и развивать
специфические умения и
навыки проектирования:
проблематизация,
целеполагание,
планирование
деятельности, рефлексия
и самоанализ,
презентация и
самопрезентация.
Что такое проект
для обучающихся?
Это совместная
учебно-
познавательная,
творческая или
игровая деятельность,
имеющая общую
цель, согласованные
методы, способы
деятельности,
направленная на
достижение общего
результата.
Метод проектов это способ достижения дидактической
цели
проблемы
завершиться вполне
(технологию), которая должна
результатом,
реальным,
оформленным тем или иным образом.
практическим
разработку
через
детальную
осязаемым
Проектный метод направлен на:
развитие критического мышления
развитие творческого мышления
развитие познавательной активности
формирование умения работать с разного рода
информацией
умения работать в коллективе, владение культурой
коммуникации
Технология развития критического мышления состоит
из трех этапов: стадии вызова, смысловой стадии, и
стадии рефлексии.
Психология творческого мышления
Способность удивляться и креативность – это главные условия
творческого мышления. Очень важно быстро сориентироваться в
критических ситуациях и суметь найти разные способы решения задач.
Методы развития творческого мышления не имеют правильных или
неправильных ответов. Они не ограничиваются в численности.
Развитие познавательной активности
Развитие познавательной активности школьников за счет
сохранения и расширения поисковоисследовательского характера
учебной деятельности учащихся, превращения ее в
индивидуальную форму учебной активности каждого учащегося
Формирование умения работать с разного рода
информацией
умения работать в коллективе, владение культурой
коммуникации
Алгоритм
проектирования
замысел
замысел
реализация
реализация
рефлексия
рефлексия