Презентация на тему "ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И МЕТОД ПРОЕКТОВ в рамках реализации требований ФГОС"

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 01.11.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация, предназначена для слушателей повышения квалификации, которые работают по ФГОС. В ней идет информация о достоинствах метода проектов. Основой ФГОС является системно-деятельностный поход, суть которого можно выразить словами: когда я делаю сам, я получаю опыт и знания. В полной мере этому отвечает проектная технология обучения.Презентация
Иконка файла материала Презентация Проектная деятельность в рамках реализации ФГОС НОО.ppt
ИНСТИТУТ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И МЕТОД ПРОЕКТОВ в рамках реализации  требований ФГОС   Работа выполнена в рамках курсов повышения квалификации по программе:  «Совершенствование методики преподавания математики в условиях реализации  ФГОС ООО и СОО»  Севостьянова  Тамара Викторовна  учитель математики МБОУ СОШ №72 имени Ю.В. Лукьянчикова Воронеж­2018 г
когда я делаю сам,  я получаю опыт и знания.
Проблема выбора необходимого и эффективного  метода работы возникала перед педагогами  всегда. Но в новых условиях нам необходимы  новые методы, позволяющие по­новому  организовать процесс обучения,  взаимоотношения между учителем и учеником Основой  ФГОС  является  системно­деятельностный  подход,  суть  которого можно выразить простыми словами: когда я делаю сам, я  получаю опыт и знания.  В полной мере этому отвечает проектная  технология обучения. Метод  проектов  не  является  принципиально  новым  в  мировой  педагогике.
Он был предложен и разработан в 20­е годы  прошлого века американским философом и  педагогом Джоном Дьюи на основе  гуманистических идей и развит его учениками.  Джон Дьюи предлагал строить обучение на  активной основе, используя целенаправленную  деятельность учеников с учетом их личной  заинтересованности в знаниях и получая в итоге  реальный результат.
параллельно  группа  руководством  практически  Небольшая  под  Русскими  педагогами  основы  проектного  обучения  разрабатывались  с  педагогов­ американскими.  Станислава  исследователей  Теофиловича    Шацкого  работала  по  проблеме  внедрения  «Метода  проектов»  в  практику  обучения  уже  начиная  с  1905  г.  Личный  интерес  учащегося  являлся  необходимым  условием  успешной  работы.  Проблему  следовало  взять  из  реальной  жизни,  и  она  должна быть знакомой и значимой для ребенка. Для ее  решения требовались как ранее полученные знания, так  и  те,  которые  предстояло  еще  приобрести.  Учитель­ консультант  руководил  проектной  работой,  направляя  поиск учеников, подсказывая источники информации.
ставит  Федеральный государственный образовательный  стандарт  сформировать  компетенции  младшего  школьника:  научить  принимать  решение,    быть  коммуникабельным,  мобильным.  задачу  Что же такое проект  и проектная деятельность?
 Что такое проект для учителя?  Проект – это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования: проблематизация, целеполагание, планирование деятельности, рефлексия и самоанализ, презентация и самопрезентация. Что такое проект для обучающихся? Это совместная учебно- познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата.
Метод проектов­ это способ достижения дидактической  цели  проблемы  завершиться  вполне  (технологию),  которая  должна  результатом,  реальным,  оформленным тем или иным образом. практическим  разработку  через  детальную  осязаемым  Проектный метод направлен на: ­развитие критического мышления ­развитие творческого мышления ­развитие познавательной активности ­формирование  умения  работать  с  разного  рода  информацией ­умения  работать  в  коллективе,  владение  культурой  коммуникации
Технология развития критического мышления состоит  из трех этапов: стадии вызова, смысловой стадии, и  стадии рефлексии.
Психология творческого мышления Способность удивляться и креативность – это главные условия  творческого мышления. Очень важно быстро сориентироваться в  критических ситуациях и суметь найти разные способы решения задач. Методы развития творческого мышления не имеют правильных или  неправильных ответов. Они не ограничиваются в численности.
Развитие познавательной активности  Развитие познавательной активности школьников за счет  сохранения и расширения поисково­исследовательского характера  учебной деятельности учащихся, превращения ее в  индивидуальную форму учебной активности каждого учащегося
Формирование умения работать с разного рода  информацией
умения работать в коллективе, владение культурой  коммуникации
Алгоритм  проектирования замысел замысел реализация реализация рефлексия рефлексия