Презентация на тему "Проектно- исследовательская деятельность учащихся как фактор повышения качества преподавания физики"
ПРОЕКТНОИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ КАК ФАКТОР
ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА
ПРЕПОДАВАНИЯ ФИЗИКИ.
Учитель физики
ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Александровка
Пасс Светлана Юрьевна
01/19/17
1
Презентация на тему "Проектно- исследовательская деятельность учащихся как фактор повышения качества преподавания физики"
01/19/17
01/19/17
2
2
Презентация на тему "Проектно- исследовательская деятельность учащихся как фактор повышения качества преподавания физики"
Исследовательская
деятельность учащихся.
Под исследовательской деятельностью
понимается деятельность учащихся,
связанная с решением учащимися
творческой, исследовательской задачи с
заранее неизвестным решением
01/19/17
01/19/17
3
3
Презентация на тему "Проектно- исследовательская деятельность учащихся как фактор повышения качества преподавания физики"
исследовательская
работа
ИНФОРМАЦИЯ
ИНФОРМАЦИЯ
ЗНАНИЯ
ЗНАНИЯ
УМЕНИЯ И НАВЫКИ
УМЕНИЯ И НАВЫКИ
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ:
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ:
НОВИЗНА
НОВИЗНА
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ
НАУЧНОСТЬ
НАУЧНОСТЬ
АКТИВНОСТЬ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ
АКТИВНОСТЬ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ
01/19/17
01/19/17
4
4
Презентация на тему "Проектно- исследовательская деятельность учащихся как фактор повышения качества преподавания физики"
•
•
•
•
Метод проектов позволяет:
не только осваивать предметное содержание,
но и формировать многие личностные качества учащихся;
всегда ориентирован на самостоятельную деятельность
школьников;
органично сочетается с групповым подходом к обучению;
предполагает решение какойто проблемы, которое
предусматривает использование совокупности разнообразных
методов и средств обучения, применения знаний из различных
областей науки, техники, технологии, творчества;
• создает условия для использования широкого спектра
проблемных, исследовательских, поисковых методов,
ориентированных на практический результат, значимый для
ученика;
•
01/19/17
5
Презентация на тему "Проектно- исследовательская деятельность учащихся как фактор повышения качества преподавания физики"
Основные требования к
использованию метода проектов
• Наличие значимой в исследовательском, творческом плане
проблемы, требующей интегрированного знания,
исследовательского поиска для ее решения;
• Практическая, теоретическая, познавательная значимость
предполагаемых результатов;
• Самостоятельная деятельность учащихся;
• Структурирование содержательной части проекта;
• Использование исследовательских методов: определение
проблемы, вытекающих из нее задач исследования,
выдвижения гипотез их решения, обсуждение методов
исследования, оформление конечных результатов, анализ
полученных данных, подведение итогов, корректировка,
выводы.
01/19/17
6
Презентация на тему "Проектно- исследовательская деятельность учащихся как фактор повышения качества преподавания физики"
Компетентности:
• Умение работать с рекомендованной
литературой
• Умение критически осмысливать
материал, представленный в книге
• Умение чётко и ясно излагать свои
мысли
01/19/17
01/19/17
7
7
Презентация на тему "Проектно- исследовательская деятельность учащихся как фактор повышения качества преподавания физики"
Задачи, поставленные в начале года:
• Создать мотивацию
• Создать образовательную среду
• Определить: чему должны научиться учащиеся в
результате работы
сложных явлений
• Уметь использовать простые примеры для объяснения
• Представлять возможные способы презентации ситуаций
для осмысления проблемы исследования
• Организовать работу
• Консультировать
• Иметь критерии объективной оценки
01/19/17
8
Презентация на тему "Проектно- исследовательская деятельность учащихся как фактор повышения качества преподавания физики"
Этапы работы над научным
исследованием
• Ознакомиться с перечнем предлагаемой тематики и в
соответствии со своим интересом выбрать тему.
• Выбранную тему обсудить на индивидуальной
консультации с руководителем.
• Изучить предложенную руководителем литературу или
литературу, которую автор работы определил
самостоятельно.
• На основе изученных материалов и тематического словаря
написать анализ собственного изучения темы.
• На основе изученного теоретического материала
выполнить исследовательскую или экспериментальную
часть работы.
• Оформить работу в соответствии с требованиями и на
основе её содержания подготовить небольшое (710 минут)
выступление на итоговой конференции.
01/19/17
01/19/17
9
9
Презентация на тему "Проектно- исследовательская деятельность учащихся как фактор повышения качества преподавания физики"
Виды исследовательских
работ.
Форма
Структура
ДОКЛАД
ТЕЗИСЫ ДОКЛАДА
НАУЧНАЯ СТАТЬЯ
НАУЧНЫЙ ОТЧЁТ
РЕФЕРАТ
МОНОГРАФИЯ
01/19/17
в кратких вводных замечаниях – научнопрактическая ценность темы;
сущность темы, обоснованные научные предложения;
выводы и предложения.
основные положения доклада;
основные выводы и предложения.
заголовок;
вводные замечания;
краткие данные о методике исследования;
анализ собственные научных результатов и их обобщение;
выводы и предложения;
ссылки на цитируемую литературу.
краткое изложение плана и программы законченных этапов научной работы;
значимость проведённой работы, её ценность для науки и практики;
детальная характеристика применявшихся методов;
существование новых научных результатов;
заключение, подводящее итоги исследования и отмечающее нерешённые вопросы;
выводы и предложения.
вводная часть;
основной текст;
заключительная часть;
список литературы;
указатели.
введение;
подробно и всесторонне исследуется и освещается какаялибо одна из проблем или
тема;
выводы по каждому разделу (главе);
заключение.
10
10
Презентация на тему "Проектно- исследовательская деятельность учащихся как фактор повышения качества преподавания физики"
Требования к содержанию научной работы.
Структура
Требования к содержанию
Титульный лист
Оглавление
Введение
(вступление)
(рекомендуемый
объём до двух
страниц)
Содержит:
наименование учебного заведения, где выполнена работа;
фамилию, имя и отчество автора;
тему научной работы;
фамилию, имя и отчество научного руководителя;
населенный пункт и год.
Включает:
наименование всех глав, разделов с указанием номеров страниц, на
которых размещается материал.
Содержит:
оценку современного состояния решаемой проблемы;
обоснование необходимости проведения работы.
страниц)
Основная часть
(не более 10
Состоит из глав (разделов), в которых содержится материал по
конкретно исследуемой теме.
Автор работы должен делать ссылки на авторов и источник, из
которого он заимствует материалы.
Краткие выводы по результатам выполненной работы должны состоять
из нескольких пунктов, подводящих итог выполненной работы.
Список литературы Должен содержать перечень источников, использованных при
Выводы
написании работы (в алфавитном порядке).
01/19/17
01/19/17
11
11
Презентация на тему "Проектно- исследовательская деятельность учащихся как фактор повышения качества преподавания физики"
Учащиеся проявили желание провести спектакль в 5 классе с
демонстрацией собственных работ, знакомя тем самым
младших школьников с физикой
•
•
После таких уроков дети понимают, что
физика – это не только научные книги и
сложные приборы, не только огромные
лаборатории. Физика – это еще и фокусы,
показанные в кругу друзей, это смешные
истории и забавные игрушки – самоделки.
А физические опыты можно делать
поварешкой, стаканом, картофелиной,
карандашом. Гвозди и соломинка, спички и
консервные банки, даже капелька воды –
все пойдет в дело!
И когда дети начнут изучать основной
курс физики в 7 классе, эта чудесная
наука уже не покажется им такой
загадочной и мудреной. Они скажут ей как
старой доброй знакомой:
Здравствуй, физика!
01/19/17
12
Презентация на тему "Проектно- исследовательская деятельность учащихся как фактор повышения качества преподавания физики"
01/19/17
13
Презентация на тему "Проектно- исследовательская деятельность учащихся как фактор повышения качества преподавания физики"
01/19/17
14
Презентация на тему "Проектно- исследовательская деятельность учащихся как фактор повышения качества преподавания физики"
01/19/17
15
Презентация на тему "Проектно- исследовательская деятельность учащихся как фактор повышения качества преподавания физики"
01/19/17
16
Презентация на тему "Проектно- исследовательская деятельность учащихся как фактор повышения качества преподавания физики"
01/19/17
17
Презентация на тему "Проектно- исследовательская деятельность учащихся как фактор повышения качества преподавания физики"
01/19/17
18
Презентация на тему "Проектно- исследовательская деятельность учащихся как фактор повышения качества преподавания физики"
Эксперимент.
•
01/19/17
19
Презентация на тему "Проектно- исследовательская деятельность учащихся как фактор повышения качества преподавания физики"
В результате проектно исследовательской
деятельности большинство моих учеников
• Имеют устойчивый интерес к предмету;
• Научились организовывать свою деятельность – определять ее цели
и задачи, выбирать средства реализации и применять их на
практике;
• Научились ориентироваться в мире социальных, нравственных и
эстетических ценностей – различать факты и оценки, формировать
и обосновывать собственную позицию;
• Сформировали ключевые компетентности, имеющие универсальное
значение для различных видов деятельности – навыки решения
проблем, поиска, анализа и обработки информации;
• Научились ориентироваться а мире профессий, в собственных
интересах и возможностях.
01/19/17
20
Презентация на тему "Проектно- исследовательская деятельность учащихся как фактор повышения качества преподавания физики"
•
•
•
•
•
•
« Влияние двигателя внутреннего сгорания на окружающую среду», 2007 год.
Авторы: Айтасов Мурат, Самойленко Дмитрий.
«А музыка звучит…», 2008 год 2 место в окружной научно практической
конференции, участие в областной научнопрактической конференции. Авторы:
Храновский Дмитрий, Айтасов Мурат (9 клас)
«Метод инвариантов», 2011 год – 3 место в окружной научнопрактической
конференции. Автор: Ежова Анастасия (11 класс)
«Математический анализ рисунка», 2012 год – 2 место в окружной научно
практической конференции, участие в областной научнопрактической конференции.
Автор: Барасова Екатерина (11 класс)
«Иллюзия восприятия», 2012 год – участие в окружной научнопрактической
конференции. Автор: Кобзева Ксения (11 класс)
«Лист Мебиуса» , 2014 год – 2 место в окружной научнопрактической конференции.
Автор: Демина Любовь (8 класс)
01/19/17
01/19/17
21
21
Презентация на тему "Проектно- исследовательская деятельность учащихся как фактор повышения качества преподавания физики"
Некоторые практические советы по использованию
метода учебных проектов и применению
исследовательской деятельности
• Учитель должен быть сам в первую очередь творческим
человеком, увлеченным своим предметом, иметь
хорошие организаторские способности, добрые и
открытые отношения с учениками.
• Нужно уметь работать с большим объемом
методической, популярной литературы и обучать этому
детей, чтобы там найти ту «изюминку», которая
украсит ваш учебный проект.
• Необходимо владеть методами исследовательской
деятельности, чтобы в доступной форме донести их до
учащихся.
• Нужно работать в содружестве с другими учителями
школы, использовать межпредметные связи в
подготовке учебных проектов и научно
исследовательских работ.
01/19/17
22
Презентация на тему "Проектно- исследовательская деятельность учащихся как фактор повышения качества преподавания физики"
01/19/17
01/19/17
23
23
Презентация на тему "Проектно- исследовательская деятельность учащихся как фактор повышения качества преподавания физики"
• Современному учителю необходимо владеть
информационнокоммуникативными
технологиями и учить этому детей, так как
учебный проект и научноисследовательское
направление предусматривают презентацию своей
деятельности, которую можно представить в виде
электронной версии.
• Необходимо владеть знаниями о современных
педагогических технологиях, это повысит
эффективность учительского труда.
• Обязательно повышать свою квалификацию, так
как педагогическая наука не стоит на месте,
предлагая учителям новые формы и методы
работы с учащимися.
• Больше творчества и полета мысли,
вам это понравится!
01/19/17
24
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.