Презентация на тему «Прогулка по Афинскому Акрополю» Раздел: «Греция- «Колыбель европейской цивилизации»

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 23.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация по МХК для 8 класса на тему «Прогулка по Афинскому Акрополю» Раздел: «Греция- «Колыбель европейской цивилизации» по программе Г. И. Даниловой Цель: Ознакомление учащихся с архитектурой Афинского Акрополя Задачи: 1. Познакомить учащихся с главной реликвией афинского государства. 2. Формировать умения описывать памятники культуры, правильно употреблять и объяснять термины, понятия. Познакомить с видами греческих колонн.Цель: Ознакомление учащихся с архитектурой Афинского Акрополя
Иконка файла материала attachment_1067513698.ppt
Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение                     «Средняя   общеобразовательная казачья школа»   с. Знаменка,    Нерчинский район,   Забайкальский край ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО МХК ДЛЯ 8 КЛАССАНА ТЕМУ: «Прогулка по Афинскому Акрополю»   Раздел: «Греция­ «Колыбель европейской  цивилизации» по программе Г. И. Даниловой                                               Учитель музыки  и  МХК                                                                                                                                                                                                                                                     Трушина Светлана  Юрьевна
Цель: • Ознакомление учащихся с  архитектурой Афинского Акрополя
Задачи: • 1. Познакомить учащихся с главной  реликвией афинского государства. • 2. Формировать умения описывать  памятники культуры, правильно  употреблять и объяснять термины,  понятия. • Познакомить  с видами греческих  колонн.
План урока: • 1.Греческая мифология. • 2. Прогулка по афинскому  Акрополю. • 3.Греческая скульптура.
• Вопрос:  • Почему Грецию называют «колыбелью  европейской цивилизации»?  • Какое отражение в искусстве нашли  мифологические представления  древних  греков?
Словарная работа: ии • Ант чность  • (от лат. antiquus — древность) —  совокупность исторических форм  общественного сознания, религии,  мифологии, философии, науки,  искусства и т. д., в странах Передней  Азии, в Древней Греции и Древнем  Риме.
• Художественное творчество  Античности было тем источником, из  которого черпало вдохновение всё  позднейшее искусство. В течение  многих столетий, начиная с эпохи  Возрождения, художественную  культуру Античности считали  колыбелью мирового искусства.  • В своём развитие античное искусство  прошло несколько периодов.
• Высшее достижение древнегреческой архитектуры  связаны с ансамблем Акрополя – общественного и  культурного центра Афинского государства, созданного в  классическую эпоху , в  V веке дл н.э
Центральный вход Акрополя­  Пропилеи
• Мне будет вечно дорог день,  Когда вступил я, Пропилеи,  Под вашу мраморную сень,  Что пены волн морских белее,  Когда, священный Парфенон,  Я увидал в лазури чистой  Впервые мрамор золотистый  Твоих божественных колонн,  Твой камень, солнцем весь  облитый,  Прозрачный, теплый и живой,  Как тело юной Афродиты,  Рожденной пеною морской.  Здесь было всё душе родное,  И Саламин, и Геликон,  И это море голубое  Меж белых, девственных  колонн.  С тех пор душе моей святыня,  О скудной Аттики земля, —  Твоя печальная пустыня,  Твои сожженные поля!
История создания Храма  Ники Аптерос (богиня Победы) • Центральное место в композиции  нового комплекса горы Акрополь  занимал храм Девы Афины –  Парфенон. • Пройти к нему можно было через  Пропилеи, представлявшие собой  широкую мраморную лестницу,  завершающуюся прекрасной крытой  колоннадой в классическом стиле.
• Но Храм Афины Ники, задуманный с правой  стороны от ворот, зрительно нарушал общую  симметрию проекта. • Почему же древние архитекторы, при  строительстве своих храмов строго  придерживавшиеся принципов симметрии и  пропорций, на Акрополе отказались от них?  • Ответ очевиден. Акрополь для древних греков  всегда был священным местом. Зодчие,  планируя постройки, стремились, в первую  очередь сохранить их изначальное,  ритуальное предназначение.
Статуя Афины Промахос  (воительницы) • огромная бронзовая статуя работы Фидия на  афинском Акрополе, воздвигнутая в  465­ 455 годах до н. э.. Стояла на высоком     постаменте между   Эрехтейоном                                                     и Парфеноном.   Афина  была изображена в шлеме, со щитом и копьём, прич ём шлем и остриё копья были золотыми.   Именно поэтому моряки, подплывая к Афинам,  издали видели золото, блестевшее на солнце.  То есть Афина служила "маяком".
Главный храм Акрополя­  ПАРФЕНОН • Посвящён богине Афине­                            покровительнице города
• Парфенон был построен в 447 – 437  годах до н. э. на месте более раннего  храма, который воздвигли в  ознаменование победы над персами  в Марафонской битве.  • Парфенон представляет собой  классический древнегреческий храм —  прямоугольное здание, обрамлённое  колоннадой
• Древние зодчие придали массивному  храму изящность, разработав систему  оптической корректировки.  • На расстоянии прямые линии  воспринимаются как слегка вогнутые, и  чтобы устранить этот «дефект»  архитекторы сделали среднюю часть  колонн слегка утолщенной, а угловые  колонны немного наклонили к центру,  тем самым добившись видимости  прямизны.
Храм Эрехтейон • Эрехтейон имеет необычную  архитектуру, нехарактерную для  большинства храмов классической  античной эпохи.  • Основное здание поделено на две  неравные части, находящиеся на  разных уровнях. Восточная его часть,  имеющая отдельный вход, посвящена  покровительнице города богине Афине.
• Храм украшают скульптура кариатид­  девушек, торжественно  поддерживающих карниз.
• Если присмотреться, то можно отметить, что  левые и правые кариатиды (такое название  получили эти статуи уже в византийское время в  честь необыкновенно красивых женщин города  Кария), представляют собой зеркальное  отображение друг — друга.
• Статуи являются просто шедевром  архитектурного искусства.  • Создаётся впечатление, что девушки  готовы вот­вот сойти со своего  постамента, настолько живо и  реалистично они выполнены. Руки  кариатид не сохранились.  • И до середины XIX века ученые не знали,  как выглядел полностью первоначальный  облик этих великолепных дев.
Театр Диониса На южном склоне Акрополя располагается Театр Диониса, где разыгрывались сцены из жизни богов и людей. Поэт М. Волошин, побывавший на Акрополе, так выразил свои чувства от увиденного: Серый шифер. Белый тополь. Пламенеющий залив. В серебристой мгле олив Усечённый холм – Акрополь. Ряд рассеченных ступеней, Портик тяжких Пропилей, И за грудами камней В сетке лёгких серых теней Искры мраморных аллей… Ночь взглянула мне в лицо. Чёрны ветви кипариса, А у ног. Свернув кольцо, Спит театр Диониса.
• Одной из достопримечательностей древнего  греческого города Афин является театр Диониса. •  Он представ • ляет собой самый старый театр в мире. Театр  Диониса в Афинах был построен еще в VI веке до  нашей эры.  • Именно здесь проводились знаменитые  афинские дионисии – праздники в честь  Диониса, бога искусств и виноделия,  проходившие дважды в год.  • Древние греки с удовольствием посещали  состязания актеров, которые вскоре получили  название «театр».
• Почему греческое искусство проникнуто любовью к человеку? • Что составляет основу древнегреческого понимания красоты? • Домашнее задание- Описать понравившееся скульптурное изображение ,воплотившее идеал человека.
Источник: • Мировая художественная культура.               7­9кл.:  учебник  для  общеобразовательных  учреждений   / Г.И. Данилова.­15­е изд.,  стереотип.­ М:   Дрофа, 2013 г.