Презентация на тему "Прямоугольный параллелепипед" (5 класс, математика)

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 15.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная презентация предназначена для иллюстрации урока "Прямоугольный параллелепипед". Она поможет в занимательной форме организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию понятий о прямоугольном параллелепипеде и его измерениях, восприятию формулы для нахождения площади боковой поверхности прямоугольного параллелепипеда. Урок основан на материале учебника "Математика, 5 класс", А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир.Презентация для урока "открытия" новых знаний.
Иконка файла материала Прямоугольный параллелепипед.ppt
Сергина Ольга Петровна МБОУ «Мумринская СОШ», с. Мумра Икрянинского района, Астраханской области.
 Найдите площадь квадрата, сторона которого равна 9 см. (П)  Найдите площадь прямоугольника со сторонами 6 см и  4 см. (Р)  Найдите периметр прямоугольника, одна из сторон которого  равна 9 см, а его площадь – 36 см2. (Л)  Длина прямоугольника 32 см, а  его ширина в 4 раза меньше.  Чему равна площадь прямоугольника? (Е)  Найдите периметр квадрата со стороной 5 см. (А)  Найдите периметр прямоугольника со сторонами 8 см и  12 см. (О)  Выразите в см: 12 дм. (И)  Выразите в мм: 120 дм. (Д)
 Выразите в см: 120 мм. (Ы)  Одна сторона прямоугольника равна 4 м, а другая на 3 м  больше.   Найдите площадь. (Г)  Найдите площадь прямоугольника со сторонами 8 см и  12 см. (М)  Найдите периметр квадрата со стороной 10 см. (Я)  Выразите в км: 5000 м. (У)  Выразите в м: 5000 см. (Й)  Найдите периметр прямоугольника со сторонами 3 см и 11 см.  (Ь)
81 24 100 96 40 5 21 40 26 28 1200 12 50 81 20 24 20 26 26 896 26 896 81 120 81 896 12000
81 24 100 96 40 п р я м о 5 у 21 40 26 28 1200 12 50 г о л ь н ы й 81 20 24 20 26 26 896 26 896 81 120 81 896 12000 п а р а л л е л е п и п е д
прямоугольники прямоугольники Противолежащи е грани равны !
A К D H B F C М
Куб­ Куб­ прямоугольный  прямоугольный  параллелепипед,  параллелепипед,  у которого все  у которого все  измерения равны измерения равны Какими  геометрическими  фигурами являются  грани куба?
A К D H B F C М
Элемент Форма Общее  количество Количество  групп равных  элементов Грань Прямо­ угольник Вершина Точка Ребро Отрезок 6 8 12 3 по 2 ­ 3 по 4
ИЗМЕРЕНИЯ ИЗМЕРЕНИЯ A К D H B F ширин HM­ длин а MF­ а CM­ высот а C М
B M A K C N D F
1.   368 грамм краски потребуется. 2.   длина=8 см. ширина=4 см. высота=5 см. 3.   S = длина  ширина 5 4 8
6 1.   72 см проволоки  потребуется. 2.   ребро = 6 см. 3.   Р = 12  сторона
Вычислить общую длину всех рёбер и площадь  поверхности прямоугольного  параллелепипеда, если его измерения 10см,  A К 10 C 5 B F 4  М D H 5см, 4см. L =4  (10+5+4) = 76 S = 2  (10  5 + 10  4 + 5   4) = 220
Длина всех рёбер  Р = 4(a+b+h) Площадь поверхности  прямоугольного  параллелепипеда S = 2(ab+ah+bh)
A O D R B C E M  Грань RDCM  Напротив грани RDCM лежит грань ABEO  OADR и EBCM, OEMR и ABCD  Противоположные грани равны.  Площади противоположных граней  равны.  S ABEO = OA*AB, S ABEO = S RDCM
Если мы найдем сумму площадей всех граней, это значит, мы узнаем … площадь всей поверхности прямоугольного параллелепипеда
Хватит ли проволоки длиной 150 см для изготовления модели куба с ребром 15 см? Ответ: Нет, не хватит. Потребуется еще 60 см.
1 3 4 2
 п. 22; № 811, 814, 816   Из плотной бумаги сделать прямоугольный  параллелепипед, измерения которого равны: Вариант I: а = 15 см, b = 12 см, с = 8 см. Вариант II: а = 18 см, b = 10 см, с = 6 см.  Составьте кроссворд (не менее 6 элементов),  используя понятия, с  которыми вы  познакомились на уроке.