Данная презентация предназначена для иллюстрации урока "Прямоугольный параллелепипед". Она поможет в занимательной форме организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию понятий о прямоугольном параллелепипеде и его измерениях, восприятию формулы для нахождения площади боковой поверхности прямоугольного параллелепипеда. Урок основан на материале учебника "Математика, 5 класс", А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир.Презентация для урока "открытия" новых знаний.
Сергина Ольга Петровна
МБОУ «Мумринская СОШ»,
с. Мумра Икрянинского района,
Астраханской области.
Найдите площадь квадрата, сторона которого равна 9 см. (П)
Найдите площадь прямоугольника со сторонами 6 см и
4 см. (Р)
Найдите периметр прямоугольника, одна из сторон которого
равна 9 см, а его площадь – 36 см2. (Л)
Длина прямоугольника 32 см, а его ширина в 4 раза меньше.
Чему равна площадь прямоугольника? (Е)
Найдите периметр квадрата со стороной 5 см. (А)
Найдите периметр прямоугольника со сторонами 8 см и
12 см. (О)
Выразите в см: 12 дм. (И)
Выразите в мм: 120 дм. (Д)
Выразите в см: 120 мм. (Ы)
Одна сторона прямоугольника равна 4 м, а другая на 3 м
больше.
Найдите площадь. (Г)
Найдите площадь прямоугольника со сторонами 8 см и
12 см. (М)
Найдите периметр квадрата со стороной 10 см. (Я)
Выразите в км: 5000 м. (У)
Выразите в м: 5000 см. (Й)
Найдите периметр прямоугольника со сторонами 3 см и 11 см.
(Ь)
81
24
100
96
40
5
21
40
26
28
1200
12
50
81
20
24
20
26
26
896
26
896
81
120
81
896
12000
81
24
100
96
40
п
р
я
м
о
5
у
21
40
26
28
1200
12
50
г
о
л
ь
н
ы
й
81
20
24
20
26
26
896
26
896
81
120
81
896
12000
п
а
р
а
л
л
е
л
е
п
и
п
е
д
прямоугольники
прямоугольники
Противолежащи
е
грани равны !
Куб
Куб
прямоугольный
прямоугольный
параллелепипед,
параллелепипед,
у которого все
у которого все
измерения равны
измерения равны
Какими
геометрическими
фигурами являются
грани куба?
Элемент
Форма
Общее
количество
Количество
групп равных
элементов
Грань
Прямо
угольник
Вершина
Точка
Ребро
Отрезок
6
8
12
3 по 2
3 по 4
ИЗМЕРЕНИЯ
ИЗМЕРЕНИЯ
A
К
D
H
B
F
ширин
HM
длин
а
MF
а
CM
высот
а
C
М
1. 368 грамм краски потребуется.
2. длина=8 см.
ширина=4 см.
высота=5 см.
3. S = длина ширина
5
4
8
6
1. 72 см проволоки
потребуется.
2. ребро = 6 см.
3. Р = 12 сторона
Вычислить общую длину всех рёбер и площадь
поверхности прямоугольного
параллелепипеда, если его измерения 10см,
A
К
10
C
5
B
F
4
М
D
H
5см, 4см.
L =4 (10+5+4) =
76
S = 2 (10 5 + 10 4 + 5 4) =
220
Длина всех рёбер
Р = 4(a+b+h)
Площадь поверхности
прямоугольного
параллелепипеда
S =
2(ab+ah+bh)
A
O
D
R
B
C
E
M
Грань RDCM
Напротив грани RDCM лежит грань
ABEO
OADR и EBCM, OEMR и ABCD
Противоположные грани равны.
Площади противоположных граней
равны.
S ABEO = OA*AB, S ABEO = S RDCM
Если мы найдем
сумму площадей
всех граней, это
значит, мы узнаем …
площадь всей
поверхности
прямоугольного
параллелепипеда
Хватит ли проволоки
длиной 150 см для
изготовления модели куба
с ребром 15 см?
Ответ: Нет, не хватит.
Потребуется еще 60 см.
п. 22; № 811, 814, 816
Из плотной бумаги сделать прямоугольный
параллелепипед, измерения которого равны:
Вариант I: а = 15 см, b = 12 см, с = 8 см.
Вариант II: а = 18 см, b = 10 см, с = 6 см.
Составьте кроссворд (не менее 6 элементов),
используя понятия, с которыми вы
познакомились на уроке.