Презентация на тему "Психология исследования. Развитие исследовательских способностей"
Оценка 4.7

Презентация на тему "Психология исследования. Развитие исследовательских способностей"

Оценка 4.7
Памятки +1
ppt
психологическая работа +2
Взрослым
15.02.2017
Презентация на тему "Психология исследования. Развитие исследовательских способностей"
Памятка преподавателя/классного руководителя «Мотивы и мотивация в учебной деятельности»
Развитие исследовательских способностей.ppt

Презентация на тему "Психология исследования. Развитие исследовательских способностей"

Презентация на тему "Психология исследования. Развитие исследовательских способностей"
1

Презентация на тему "Психология исследования. Развитие исследовательских способностей"

Презентация на тему "Психология исследования. Развитие исследовательских способностей"
1

Презентация на тему "Психология исследования. Развитие исследовательских способностей"

Презентация на тему "Психология исследования. Развитие исследовательских способностей"
Исследовательская потребность человека Уровень нравственного субъекта поиск смысла жизни,  формирование мировоззрения Уровень культурного субъекта  Уровень природного субъекта познавательная потребность,  направленная на создание картины  мира поисковое реагирование,  ориентированное на открытие  новых способов взаимодействия  со средой

Презентация на тему "Психология исследования. Развитие исследовательских способностей"

Презентация на тему "Психология исследования. Развитие исследовательских способностей"
Способы и приемы, необходимые при осуществлении исследовательской  деятельности – умение  видеть проблемы, умение вырабатывать гипотезы,  умение наблюдать, умение проводить эксперименты, умение давать  определения понятиям и др. 1

Презентация на тему "Психология исследования. Развитие исследовательских способностей"

Презентация на тему "Психология исследования. Развитие исследовательских способностей"
Модель исследовательских  способностей 1

Презентация на тему "Психология исследования. Развитие исследовательских способностей"

Презентация на тему "Психология исследования. Развитие исследовательских способностей"
Поисковая активность Это мотивационная составляющая  исследовательских способностей,  главный двигатель поискового  поведения. Высокая мотивация,  интерес, эмоциональная  включенность –  необходимые составляющие  исследовательского  поведения.

Презентация на тему "Психология исследования. Развитие исследовательских способностей"

Презентация на тему "Психология исследования. Развитие исследовательских способностей"
Дивергентное мышление Метод творческого мышления,  применяемый обычно для решения  проблем и задач. Заключается в поиске  множества решений одной и той же  проблемы. Исследованиями дивергентного мышления занимались Э.П. Торранс, Д. Гилфорд,  К. Тейлор, Г. Груббер, И. Хайн, А. Б. Шнедер, Д. Роджерс.

Презентация на тему "Психология исследования. Развитие исследовательских способностей"

Презентация на тему "Психология исследования. Развитие исследовательских способностей"
Конвергентное мышление Вид мышления, обычно  ассоциируемый с решением  проблем и интеллектом или с  любым  типом  задач, когда человек  работает над  получением одного  правильного ответа

Презентация на тему "Психология исследования. Развитие исследовательских способностей"

Презентация на тему "Психология исследования. Развитие исследовательских способностей"
Диагностика  исследовательских  способностей • Конвергентное мышление – стандартные тесты  интеллекта (Д.Векслер, Дж.Равен и т.д.) • Дивергентное – тесты исследования креативности  (Дж.Гилфорд, Е.Торренс и т.д.) • Для оценки поисковой активности возможно  составление анкет, оценивающих уровень умений,  необходимых для исследовательской деятельности  (умение видеть проблемы, задавать вопросы,  выдвигать гипотезы и т.д.). Заполняться они могут  педагогами, психологами.

Презентация на тему "Психология исследования. Развитие исследовательских способностей"

Презентация на тему "Психология исследования. Развитие исследовательских способностей"
Критерии исследовательских  способностей ­ умение видеть проблемы; ­ умение ставить вопросы; ­ умение выдвигать  гипотезы; ­ умение давать  определение понятиям; ­ умение  классифицировать;

Презентация на тему "Психология исследования. Развитие исследовательских способностей"

Презентация на тему "Психология исследования. Развитие исследовательских способностей"
Критерии исследовательских  способностей ­ умение наблюдать; ­ умения и навыки проведения  экспериментов; ­ умение делать выводы и  умозаключения; ­ умение структурировать материал; ­умение объяснять,    доказывать и защищать   свои идеи.

Презентация на тему "Психология исследования. Развитие исследовательских способностей"

Презентация на тему "Психология исследования. Развитие исследовательских способностей"
Развитие                исследовательских  способностей

Презентация на тему "Психология исследования. Развитие исследовательских способностей"

Презентация на тему "Психология исследования. Развитие исследовательских способностей"
Умение видеть проблемы • Задание «Посмотри на мир чужими глазами». Учитель читает детям неоконченный рассказ: «— Липов! Оглушенный, Борька приподнял крышку парты и полез  за дневником. Он знал, что спасения нет, что до  конца урока еще много времени и звонка не будет,  но все­таки продолжал копаться в портфеле.  Наконец встал и отвернулся к окну….» Задание: Продолжить рассказ, представив себя в роли   ученика; учителя; одноклассника; директора;  дневника; парты; классного журнала и т.д.

Презентация на тему "Психология исследования. Развитие исследовательских способностей"

Презентация на тему "Психология исследования. Развитие исследовательских способностей"
Уровни креативной постановки  вопроса (схема Эрики Ландау) • Куда, что  дальше?                                   ­   Вопрос, ориентированный                                                                              на будущее • Что правильно, а что нет?                        ­ Оценочный вопрос      • Что было бы, если бы?                             ­ Воображаемый вопрос • Что я чувствую, что я знаю?                     ­ Субъективный вопрос • Почему, отчего, кто, как, что делает?        ­ Каузальный вопрос • Кто, как, что, где, когда?                            ­ Описательный вопрос

Презентация на тему "Психология исследования. Развитие исследовательских способностей"

Презентация на тему "Психология исследования. Развитие исследовательских способностей"
Метод шести думательных шляп  (разработана психологом Эдвардом  дэ Боне) Белая шляпа — факты, цифры и информация Красная шляпа — эмоции, чувства, интуиция,  предчувствия.  Черная шляпа — осторожность. Истина, здравый смысл и  соответствие фактам.  Желтая шляпа — преимущества, выгода.  Зеленая шляпа — исследования, предложения, новые  идеи. Возможности альтернативы.  Синяя шляпа — размышления.  Контроль над мыслительным  процессом. Подведение итогов  на данном этапе. Определение  следующего мыслительного шага

Презентация на тему "Психология исследования. Развитие исследовательских способностей"

Презентация на тему "Психология исследования. Развитие исследовательских способностей"
Умение ставить  вопросы                              Задание «Угадай, о чем спросили?» Ученику, вышедшему к доске, даётся несколько карточек с  вопросами.  Он, не читая вопроса вслух и не показывая,  что написано на карточке, громко отвечает на него. Всем остальным надо    догадаться, каким был   вопрос. Ведущий должен изобразить слово с помощью пантомимы  своей  команде  (классу).  Изображающий  говорить  не  может,  но  участники  его  команды  могут  задавать  ему  вопросы,  перечислять  появляющиеся  варианты.  Кивать  головой  слово  разрешается – но не больше! изображающему  «да»  Игра «Крокодил» или  «нет»

Презентация на тему "Психология исследования. Развитие исследовательских способностей"

Презентация на тему "Психология исследования. Развитие исследовательских способностей"
Умение выдвигать гипотезы Уметь предвидеть события, предполагать, используя  слова: может быть, предположим, допустим, возможно,  что если, наверное Задание «Подумаем вместе» При каких условиях каждый из этих предметов будет  очень полезным? Можете ли вы придумать условия, при  которых будут полезными два или более из этих  предметов?  ветка дерева; телефон; кукла; фрукты; гоночный  автомобиль; книга; самовар; барабан.

Презентация на тему "Психология исследования. Развитие исследовательских способностей"

Презентация на тему "Психология исследования. Развитие исследовательских способностей"
Умение давать определение  понятиям • Что это? Загадки • «Объясни марсианину»  • Описание объектов • Характеристика • Разъяснение посредством  примера • Сравнение.   • Различение и др.

Презентация на тему "Психология исследования. Развитие исследовательских способностей"

Презентация на тему "Психология исследования. Развитие исследовательских способностей"
Умение классифицировать • Четвертый лишний • «Чем отличаются (похожи) эти  предметы» • Задания на классификацию с явными  ошибками  • Доведение до абсурда • Включение в группу недостающего  элементаи др.

Презентация на тему "Психология исследования. Развитие исследовательских способностей"

Презентация на тему "Психология исследования. Развитие исследовательских способностей"
Умение наблюдать  Упражнения на  развитие внимания и  наблюдательности «Кто пропал?»,  «Что изменилось?», «Найди отличия»  и  т.п.

Презентация на тему "Психология исследования. Развитие исследовательских способностей"

Презентация на тему "Психология исследования. Развитие исследовательских способностей"
Умения и навыки проведения  экспериментов • Эксперименты с реальными     объектами • Мысленные эксперименты

Презентация на тему "Психология исследования. Развитие исследовательских способностей"

Презентация на тему "Психология исследования. Развитие исследовательских способностей"
Умение делать выводы и  умозаключение • Проверка правильности утверждений • Индуктивные и дедуктивные  умозаключения  • Умозаключения по аналогии • «Что на что похоже?»

Презентация на тему "Психология исследования. Развитие исследовательских способностей"

Презентация на тему "Психология исследования. Развитие исследовательских способностей"
Умение объяснять, доказывать и  защищать свои идеи Умение представить результаты Формы представления. Требования к докладу. Требования к речи  докладчика. .

Презентация на тему "Психология исследования. Развитие исследовательских способностей"

Презентация на тему "Психология исследования. Развитие исследовательских способностей"
Спасибо за внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2017