Презентация на тему "Развитие логического мышления младших школьников в условиях ФГОС НОО"
Оценка 4.6

Презентация на тему "Развитие логического мышления младших школьников в условиях ФГОС НОО"

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
администрации
Взрослым
01.12.2018
Презентация на тему "Развитие логического мышления младших школьников в условиях ФГОС НОО"
Развитие логического мышления доклад.docx
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 городского округа город Мантурово Костромской области Развитие логического мышления младших школьников в условиях ФГОС НОО учитель начальных классов Демидова Оксана Николаевна 2018          (Слайд   1   тема)   Новый   Государственный   стандарт   предъявляет   и   новые требования к результатам начального образования. Важное место занимают требования   к   предметным   и   метапредметным   результатам   образования, формированию универсальных учебных действий (УУД).       Одна   из   важнейших   задач   начального   обучения   –   развитие   у   детей логического   мышления,   как   основы   личностно­адаптивной   компетенции школьника.      Великий ученый­физиолог Иван Павлович Павлов говорил: «Мышление – высшая   форма   отражения   мозгом   окружающего   мира,   наиболее   сложный познавательный процесс, свойственный только человеку».        Умение мыслить логически – необходимое условие успешного усвоения учебного материала не только в начальных классах, но и на последующих ступенях обучения. Поэтому   мною   выбрана   тема   по   самообразованию   «Развитие логического мышления младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО» (Слайд 2.       АКТУАЛЬНОСТЬ)    1.   Развитие   логического   мышления   обучающихся   является   одним   из метапредметных   (УУД)   универсальных   учебных   действий.   Оно призвано улучшить качество обучения, т.к. мышление расширяет границы познания, дает   возможность   судить   о   том,   что   человек   не   наблюдает,   позволяет предвидеть явления, которые в данный момент не существуют.     2. Мышление человека непосредственно связано с речью. Мысль не может ни возникнуть, ни протекать, ни существовать вне языка. Поэтому развитие логического мышления призвано повысить мотивацию детей к получению новых знаний.    3.  Полноценное развитие логического мышления требует не только высокой активности   умственной   деятельности,   но   и   обобщенных   знаний,   которые закреплены в слова, поэтому оно ускоряет процесс усвоения знаний.    4.   В первые годы обучения в школе мышление детей еще конкретно, оно опирается   на   наглядные   образы   и   представления.   Логическое   мышление формируется на основе образного и является высшей стадией развития детей. Поэтому   развитие   логического   мышления   способствует повышению активности и инициативности младших школьников на уроке.     5. Обучение школьников приемам мышления открывает возможность  контроля и управления процессом познания ученика, что способствует развитию умения самостоятельно мыслить, тем самым повышает уровень  комфортности на уроке. (Слайд 3. ЦЕЛЬ)       Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   ставит   перед начальным   образованием   новые   цели.   Теперь   в   начальной   школе   ребенка необходимо научить не только читать, писать и считать, а привить две группы новых умений: во­первых, речь идет об универсальных учебных действиях: навык решения творческих задач, навык поиска и интерпретации информации. Во­вторых,   формирование   у   детей   мотивации   к   обучению,   саморазвитию, самопознанию.        Поэтому цель моей   работы   –   это повышение   профессиональной компетенции   в   вопросе   развития   логического   мышления   младших школьников   на   уроках   и   во   внеурочной   деятельности   в   условиях реализации ФГОС НОО.       В   этом   году   я   начала     работать   с   первоклассниками,   поэтому   считаю необходимым   продолжить   работу   именно   в   этом   направлении   и   назначить новые сроки реализации программы с 2018 по 2022 год . Для   решения   проблемы   развития   логического   мышления   младших школьников, я поставила следующие задачи: 1.Проанализировать   психолого­педагогическую   литературу   по   данной проблеме. 2.Описать систему работы по развитию логического мышления школьников. 3. Применять дидактические упражнения и заданий для развития логического мышления на уроках и во время внеурочно деятельности. 4.Провести   диагностику   развития   логического   мышления   учащихся   на конечном этапе. (слайд 4 ) В   соответствии   стандартам   второго   поколения   познавательные универсальные   учебные   действия включают:   общеучебные, логические, а также постановку и решение проблемы. К логическим универсальным действиям относятся: — анализ   объектов   с   целью   выделения   признаков   (существенных, несущественных); — синтез   —   составление   целого   из   частей,   в   том   числе   самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; — выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; — подведение под понятие, выведение следствий; — установление причинно­следственных связей; — построение логической цепи рассуждений; — доказательство; — выдвижение гипотез и их обоснование. Из вышесказанного следует, что уже в начальной школе дети должны овладеть   элементами   логических   действий   (сравнения,   классификации, обобщения   и   др.).   Поэтому   одной   из   важнейших   задач,   стоящих   перед учителем   начальных   классов,   является   развитие   всех   качеств   и   видов мышления,   которые   позволили   бы   детям   строить   умозаключения,   делать выводы, обосновывая свои суждения, и, в конечном итоге, самостоятельно Реализовать все эти цели способствует решение различного рода  нестандартных логических задач. Слайд 5.        Научить   ребенка   логически   мыслить,   научить   его   самостоятельно  приобретать   знания   –   это   главная   цель   работы   учителя.   Успешность   в развитии   логического   мышления   младшего   школьника   заключается   в каждодневной  совместной плодотворной работе учителя и ученика.       Начиная   с   1   класса   необходимо   вводить   специальные   упражнения   и задания   развивающего   характера,   требующие   применения   знаний   в   новых условиях. Мною   применяются     дидактические   задания   и   упражнения   для учащихся   на   уроках  русского   языка   и   математики  ,   алгоритмы   анализа текстов на уроках чтения и окружающего мира ,  логические пятиминутки для уроков . На   уроках   математики   можно   использовать   такие   задания   , направленные на развитие логического мышления как ; ­ задачи на смекалку ­ задачи – шутки ­ числовые фигуры ­ задачи с геометрическим содержанием ­ математические игры и фокусы ­кроссворды и ребусы Рассмотрим примеры некоторых (слайды…) На   уроках   русского   языка   чаще   всего   применяются   логические упражнения со словами, такие как  ­ подобрать родовые понятия ­ найти лишнее слово ­ назвать причины, следствия событий ­ найти закономерность ­ назвать понятия, которые находятся в функциональных отношениях ­ составить новое слово из данных ­ назвать понятия, которые имеют отношение «последовательности» ­подобрать противоположные понятия ­ назвать одним словом ­ назвать целое по данной части ­составить предложение  Рассмотрим примеры некоторых упражнений (слайды…)       Я   считаю,   что   дидактическая   игра   на   уроке   делает   не   только   менее заметным переход к серьезной учебной работе, но и развивает произвольное внимание,   память,   формирует   способности   сравнивать,   анализировать, обобщать.    Задания   и   упражнения   для   развития   логического   мышления   школьников можно использовать на любом этапе урока: Для обозначения темы (Помоги Незнайке, Мише найти лишнее) В   начале   урока   по   изучаемой   теме,   создавая   проблемную ситуацию (Маша и Миша решили задачу. С кем из ребят ты соглашаешься? Миша разделил животных на группы. А на какие группы ты можешь разделить животных? Маша составила план рассказа. А какой план составишь ты? И т.д. Как   сопровождение   объяснения   учителя (   Придумай   свои выражения; составь предложение по образцу; дополни решение задачи) * Для контроля учащихся ( Знайка нашел в тексте 11 ошибок. А сколько найдешь ты? Составь два уравнения, у которых один и тот же корень. Нарисуй свой запрещающий знак о поведении в лесу. И т. Д.) (слайд 9 внеурочная деятельность) Условия,   необходимые   для   организации   систематической   работы   по формированию и развитию логического мышления, очень трудно обеспечить на уроке в начальной школе, насыщенном учебным материалом. Поэтому я продолжаю работать над этой проблемой и во внеурочной деятельности по развитию   логического   мышления   в   рамках   курса   «Заниматика»   на   основе авторской программы Ольги Леонидовны Холодовой. Данный курс позволяет развивать у детей интеллектуальные умения, вырабатывает привычку думать самостоятельно, отыскивать необычные пути к верному решению. В данном курсе объединены несколько блоков: ­ арифметический ­ блок логических и занимательных задач ­ геометрический блок Также работаем в тетрадях практикум математика в 2 частях, где имеются задания   для   детей   на   развитие   логики,   внимания,   воображения,   игровые задания.       В заключение хочу отметить, что: 1)   Развитие   логического   мышления   школьников   –   новое приоритетное направление педагогической теории и практики. 2)   Урок   интегрирует   и   объединяет   процесс развития логического мышления учащихся.       педагогический   процесс         и 3) Развитие логического мышления осуществляется в соответствии с   законами   развития   детского   организма,   в   единстве   и   согласии   с интеллектуальным развитием ребенка. 4) Мышление тесно связано с обучением, что помогает учащимся развивать логическое мышление. 5)Развитие   логического   мышления   младших   школьников основывается   на   дидактической   игре,   выполнении   нестандартных заданий     в   их   единстве   обучения,   развития   и   воспитания.   Критерием сформированности   мышления   является   регулярное   применение дидактических игр на уроках. 6)Развитие   логического   мышления   происходит   при   условии систематической и целенаправленной работы с учащимися на уроке и во внеурочной деятельности. Закончить   свое   выступление   хочу   словами   немецкого   философа   18   века Иммануила Канта «Не мыслям надобно учить, а учить мыслить»  Спасибо за внимание!

Презентация на тему "Развитие логического мышления младших школьников в условиях ФГОС НОО"

Презентация на тему "Развитие логического мышления младших школьников в условиях ФГОС НОО"

Презентация на тему "Развитие логического мышления младших школьников в условиях ФГОС НОО"

Презентация на тему "Развитие логического мышления младших школьников в условиях ФГОС НОО"

Презентация на тему "Развитие логического мышления младших школьников в условиях ФГОС НОО"

Презентация на тему "Развитие логического мышления младших школьников в условиях ФГОС НОО"

Презентация на тему "Развитие логического мышления младших школьников в условиях ФГОС НОО"

Презентация на тему "Развитие логического мышления младших школьников в условиях ФГОС НОО"

Презентация на тему "Развитие логического мышления младших школьников в условиях ФГОС НОО"

Презентация на тему "Развитие логического мышления младших школьников в условиях ФГОС НОО"

Презентация на тему "Развитие логического мышления младших школьников в условиях ФГОС НОО"

Презентация на тему "Развитие логического мышления младших школьников в условиях ФГОС НОО"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.12.2018