Презентация на тему "Развитие связной речи ДОУ"
Оценка 4.8

Презентация на тему "Развитие связной речи ДОУ"

Оценка 4.8
Документация
pptx
дефектология
Детсад
06.06.2019
Презентация на тему "Развитие связной речи ДОУ"
Формирование связной речи является одной из важнейших задач работы с дошкольниками. Практика показывает, что самостоятельно без специального обучения дети не могут овладеть таким сложным видом речевой деятельности, как контекстная, описательно-повествовательная речь, так как психологически она считается более сложной, чем разговорно-обиходная речь.
Развитие связной речи в ДОУ (Презентация).pptx

Презентация на тему "Развитие связной речи ДОУ"

Презентация на тему "Развитие связной речи ДОУ"
Развитие связной речи в ДОУ

Презентация на тему "Развитие связной речи ДОУ"

Презентация на тему "Развитие связной речи ДОУ"
Задача логопедической  работы ­ формирование   у дошкольников связной  монологической речи.

Презентация на тему "Развитие связной речи ДОУ"

Презентация на тему "Развитие связной речи ДОУ"
Цель – научить детей  связно и последовательно,  грамматически и  фонетически правильно  излагать свои мысли,  рассказывать о событиях  окружающей жизни.

Презентация на тему "Развитие связной речи ДОУ"

Презентация на тему "Развитие связной речи ДОУ"
В речи детей существуют множество проблем: • Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь. • Неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение. • Бедность речи. Недостаточный словарный запас. • Употребление нелитературных слов и выражений. • Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ. • Трудности в построении монолога: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами. • Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов. • Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д.

Презентация на тему "Развитие связной речи ДОУ"

Презентация на тему "Развитие связной речи ДОУ"
Обучение детей созданию  образных характеристик объектов    Ребенок достаточно быстро может  научиться использовать такие части  речи,  как  существительное,  глагол,  наречие, но прилагательные не часто  используются детьми. А ведь именно  с  их  помощью  значительно  глубже    и  отражается  воспринимается  окружающий мир.

Презентация на тему "Развитие связной речи ДОУ"

Презентация на тему "Развитие связной речи ДОУ"
Технология обучения детей составлению сравнений. Обучение детей дошкольного возраста составлению сравнений необходимо начинать с трехлетнего возраста. Упражнения проводятся не только на занятиях по развитию речи, но и в свободное время. Модель составления сравнений: - воспитатель называет какой-либо объект; - обозначает его признак; - определяет значение этого признака; - сравнивает данное значение со значением признака в другом объекте. Например: - цыпленок (объект №1); - по цвету (признак); - желтый (значение признака); - такой же желтый (значение признака) по цвету (признак), как солнце (объект № 2). На пятом году жизни упражнения усложняются.

Презентация на тему "Развитие связной речи ДОУ"

Презентация на тему "Развитие связной речи ДОУ"
Коррекционно – загадок: развивающие возможности Воспитание находчивости, сообразительности, быстроты реакции; Стимуляция умственной активности; Развитие мышления, речи, памяти, внимания, воображения; Расширение запаса знаний и представлений об окружающем

Презентация на тему "Развитие связной речи ДОУ"

Презентация на тему "Развитие связной речи ДОУ"
Технология обучения детей составлению загадок • Воспитатель  вывешивает  одну  из  табличек  с  изображением  модели  составления  загадки  и  предлагает  детям  составить  загадку про какой­либо объект.  • Для составления загадки выбран объект (самовар). Далее детьми даются образные характеристики по заданным воспитателем признакам. - Какой самовар по цвету? - Блестящий. • Воспитатель записывает это слово в первой строчке левой части таблицы. - Какой самовар по действиям? - Шипящий (заполняется вторая строчка левой части таблицы). - Какой он по форме? - круглый (заполняется третья строчка левой части таблицы).

Презентация на тему "Развитие связной речи ДОУ"

Презентация на тему "Развитие связной речи ДОУ"
Воспитатель просит детей дать сравнения по перечисленным  значениям признаков и заполнить правые строчки таблицы:  Какой? Что бывает таким же? Блестящий Шипящий Круглый Монета Вулкан Арбуз

Презентация на тему "Развитие связной речи ДОУ"

Презентация на тему "Развитие связной речи ДОУ"
Образная характеристика объекта Какой?  Что бывает таким же? Блестящий Начищенная монета Шипящий Проснувшийся вулкан Круглый Спелый арбуз

Презентация на тему "Развитие связной речи ДОУ"

Презентация на тему "Развитие связной речи ДОУ"
Какой? Что бывает  таким же? Блестящий Шипящий Круглый

Презентация на тему "Развитие связной речи ДОУ"

Презентация на тему "Развитие связной речи ДОУ"
Итоговая загадка про самовар:  , , «Блестящий, как начищенная монета; шипящий, как проснувшийся вулкан; круглый, но не спелый арбуз».

Презентация на тему "Развитие связной речи ДОУ"

Презентация на тему "Развитие связной речи ДОУ"
Обучение детей составлению творческих рассказов по картине • Какое время года нарисовал художник? — Почему ты так считаешь? Сколько в году зимних месяцев? — Назови их по порядку. Какого цвета больше всего на картинке? — Почему больше всего белого? Тебе нравится, когда зимой выпадает много снега? — Хорошо, когда зима снежная? — Почему? • А для кого это может быть плохо? (Для зверей, птиц.) О чем бы ты спросил птичек? Почему птицам зимой голодно? Есть птицы зимующие, а есть перелетные. Объясни, почему они так называются. • • • Каких зимующих птиц ты знаешь?

Презентация на тему "Развитие связной речи ДОУ"

Презентация на тему "Развитие связной речи ДОУ"
Прослушай рассказ и перескажи. Щенок

Презентация на тему "Развитие связной речи ДОУ"

Презентация на тему "Развитие связной речи ДОУ"
Закончи предложения                Щенок не большой, а ... .                Шёрстка не жёсткая, а ... ,                              Глаза не грустные, а ... . • Кате подарили .... • Он помещался .... • Шерсть у щенка ....                не пушистая, а ... . • Глазки .... • Назвали щенка .... • Катя наливает....  • Катя отбирает ....  • Катя вытирает ... • . Теперь у Кати ....                Щенок не белый, а ... .

Презентация на тему "Развитие связной речи ДОУ"

Презентация на тему "Развитие связной речи ДОУ"
Изографическое моделирование Изографическое моделирование

Презентация на тему "Развитие связной речи ДОУ"

Презентация на тему "Развитие связной речи ДОУ"

Презентация на тему "Развитие связной речи ДОУ"

Презентация на тему "Развитие связной речи ДОУ"
Лошадь Лана и яблоня     Стоял теплый летний день. По небу плыли белые облака.     Лошадь Лана захотела поесть яблок, и пошла к большой  яблоне.     «Угости меня яблочком», попросила Лана. Но яблоня  сказала:  «Сначала полей меня, а потом я тебя угощу яблоками».     «Как же я смогу тебя полить?» — удивилась лошадь Лана.     «Гляди, на лавке стоит лейка, В нее нужно набрать воды из  колодца и полить мои корни. Тогда я смогу угостить тебя ябло­ ками» — ответила яблоня      Лошадь Лана взяла лейку и пошла к колодцу. Там она набра­ла  воды, принесла к яблоне и полила ее. Посла этого яблоня  угостила Лану своими яблочками. Яблоки показались Лане  очень вкусными.

Презентация на тему "Развитие связной речи ДОУ"

Презентация на тему "Развитие связной речи ДОУ"
«Учите ребёнка каким­нибудь  неизвестным ему пяти словам –  он будет долго и напрасно  мучиться, но свяжите  двадцать таких слов с  картинками, и он усвоит их на  лету»                                                              К.Д. Ушинский

Презентация на тему "Развитие связной речи ДОУ"

Презентация на тему "Развитие связной речи ДОУ"
Скачать файл