Презентация на тему: "Реализация ФГОС на уроках русского языка и литературы: проблемы и перспективы"
Оценка 4.6

Презентация на тему: "Реализация ФГОС на уроках русского языка и литературы: проблемы и перспективы"

Оценка 4.6
Педсоветы +1
ppt
русская литература +1
5 кл—6 кл
12.06.2017
Презентация на тему: "Реализация ФГОС на уроках русского языка и литературы: проблемы и перспективы"
«Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции», - писал В.А.Сухомлинский. Как разработать урок по-новому? Как учителю сохранить собственное лицо и учесть при этом новые требования ФГОС? Как сделать так, чтобы урок для обучающегося стал необходимой подготовкой к жизни: её узнавание, поиск полезной информации и навыки ее применения в реальной жизни.Презентация "Реализация ФГОС на уроках русского языка и литературы: проблемы и перспективы"
Реализация ФГОС в 5 классе.ppt

Презентация на тему: "Реализация ФГОС на уроках русского языка и литературы: проблемы и перспективы"

Презентация на тему: "Реализация ФГОС на уроках русского языка и литературы: проблемы и перспективы"
Реализация ФГОС на уроках  русского языка и литературы  в 5 классе: проблемы и  перспективы Грозных Лариса Сергеевна, учитель первой  категории русского языка и литературы.  г. Реж МБОУ СОШ № 5, 2015 г.

Презентация на тему: "Реализация ФГОС на уроках русского языка и литературы: проблемы и перспективы"

Презентация на тему: "Реализация ФГОС на уроках русского языка и литературы: проблемы и перспективы"
«Урок – это зеркало общей и педагогической  культуры учителя, мерило его интеллектуального  богатства, показатель его кругозора, эрудиции»                                             В.А.Сухомлинский. Как разработать урок по­новому? Как учителю сохранить  собственное лицо и учесть при этом новые требования ФГОС?

Презентация на тему: "Реализация ФГОС на уроках русского языка и литературы: проблемы и перспективы"

Презентация на тему: "Реализация ФГОС на уроках русского языка и литературы: проблемы и перспективы"
Современный урок русского языка и  литературы в условиях введения  ФГОС: 1.Мобилизация  (предполагает  включение учащихся  в активную  интеллектуальную  деятельность); 2. Целеполагание  (учащиеся  самостоятельно  формулируют цели  урока по схеме    → «вспомнить  узнать  научиться»);  → 6. Рефлексия  (осознание учеником  и воспроизведение в  речи того, что  нового он узнал и  чему научился на  уроке). 5.Взаимопроверка,  взаимоконтроль; 3.Осознание  недостаточности  имеющихся знаний  (учитель способствует  возникновению на  уроке проблемной  ситуации, в ходе  анализа которой  учащиеся понимают,  что имеющихся  знаний для ее решения  недостаточно); 4.Коммуникация  (поиск  новых знаний   в паре, в группе);

Презентация на тему: "Реализация ФГОС на уроках русского языка и литературы: проблемы и перспективы"

Презентация на тему: "Реализация ФГОС на уроках русского языка и литературы: проблемы и перспективы"
Требования, предъявляемые к  современному уроку русского языка и  литературы в условиях введения ФГОС: учитель должен  спланировать  свою деятельность  и деятельность  учащихся, четко  сформулировать  тему, цель, задачи  урока урок должен быть  проблемным и  развивающим:  учитель сам  нацеливается на  сотрудничество с  учениками и умеет  направлять учеников  на сотрудничество с  учителем и  одноклассниками; минимум  репродукции и  максимум  творчества и  сотворчества учет уровня и  возможностей учащихся  (профиль класса,  стремление учащихся,  настроение детей) времясбережение и  здоровьесбережение умение  демонстрировать    методическое искусство  учителя хорошо организованный урок  в  хорошо оборудованном кабинете  должен иметь  хорошее начало и хорошее  окончание; учитель  организует  проблемные и  поисковые  ситуации,  активизирует  деятельность  учащихся; в центре  внимания  урока — дети урок  должен  быть  добрым вывод  делают сами  учащиеся планирование  обратной связи

Презентация на тему: "Реализация ФГОС на уроках русского языка и литературы: проблемы и перспективы"

Презентация на тему: "Реализация ФГОС на уроках русского языка и литературы: проблемы и перспективы"
Новые стандарты ­  усиление  мотивации ребенка к познанию   русского языка и литературы. Урок  – это не получение отвлеченных от жизни знаний, а  необходимая подготовка к жизни, её узнавание, поиск  полезной информации и навыки ее применения в реальной  жизни.  Изменение схемы урока: От объяснительно­ иллюстративного метода  работы (учитель, стоя перед  классом, объясняет тему, а  потом проводит выборочный  опрос) К взаимодействию  учащихся и учителя, а  также взаимодействию  самих учеников.  Ученик ­ живой участник образовательного  процесса.

Презентация на тему: "Реализация ФГОС на уроках русского языка и литературы: проблемы и перспективы"

Презентация на тему: "Реализация ФГОС на уроках русского языка и литературы: проблемы и перспективы"
Современный урок русского языка и  литературы, направленный на формирование  метапредметных и личностных результатов, ­  это проблемно – диалогический урок Подготовка к такому уроку состоит из шести шагов:  Определение нового. Учитель четко определяет, какое  новое знание должно быть открыто на уроке. Это  может быть правило, алгоритм, закономерность, понятие,  свое отношение к предмету исследования и т.п.  Конструирование проблемной ситуации. Проблемная  ситуация на уроке может, конечно, возникнуть сама  собой,  но для достижения поставленной цель, учитель должен  четко представлять, в какой момент проблема должна  возникнуть, как ее лучше обыграть, чтобы в дальнейшем  ее разрешение привело к задуманному результату.

Презентация на тему: "Реализация ФГОС на уроках русского языка и литературы: проблемы и перспективы"

Презентация на тему: "Реализация ФГОС на уроках русского языка и литературы: проблемы и перспективы"
Современный урок русского языка и  литературы, направленный на формирование  метапредметных и личностных результатов, ­  это проблемно – диалогический урок Планирование действий. Когда проблема урока будет  сформулирована, начнется основная его часть ­  коммуникация. На этом этапе предполагается  самостоятельная работа учащихся.   Планирование решений. Планируя решение проблемы,  необходимо: во­первых, сформулировать свой вывод по  проблеме (форму правила, алгоритма, описание  закономерности, понятия), к которому при помощи  учителя ученики смогут прийти сами; во – вторых,  выбрать такие источники  получения учениками  необходимых новых сведений для решения проблемы, в  которых не будет содержаться готового ответа, вывода,  формулировки нового знания.

Презентация на тему: "Реализация ФГОС на уроках русского языка и литературы: проблемы и перспективы"

Презентация на тему: "Реализация ФГОС на уроках русского языка и литературы: проблемы и перспективы"
Современный урок русского языка и  литературы, направленный на формирование  метапредметных и личностных результатов, ­  это проблемно – диалогический урок Планирование результата.  Сценарий урока  предполагает, что учитель должен продумать  возможное выражение решения проблемы. Например, это  может быть ответ на вопрос:  «Так как же мы решили проблему?» Планирование заданий для применения нового знания.   Следует помнить,  что задания  должны  носить  проблемный характер,   нацеливать ученика на  поисковую или   исследовательскую деятельность, предполагать  индивидуальную или групповую работу.

Презентация на тему: "Реализация ФГОС на уроках русского языка и литературы: проблемы и перспективы"

Презентация на тему: "Реализация ФГОС на уроках русского языка и литературы: проблемы и перспективы"
1. Этап мотивации ( 1 – 2 мин.) Цель этого этапа  ­ включение учащихся в учебную  деятельность на личностно значимом уровне.  Для реализации этой цели требуется: создать условия для возникновения внутренней  потребности включения в деятельность («хочу») актуализировать требования к ученику со стороны  коррекционной деятельности («надо») исходя из решенных ранее задач, установить  тематические рамки и создать ориентировочную основу  коррекционных действий («могу»)

Презентация на тему: "Реализация ФГОС на уроках русского языка и литературы: проблемы и перспективы"

Презентация на тему: "Реализация ФГОС на уроках русского языка и литературы: проблемы и перспективы"
Высказывания известных мудрых  людей, философов, учёных.   Человек может допустить ошибку. Признание её облагораживает его,  но дважды облагораживает, если человек исправит ошибку.   А.Навои.   Единственная настоящая ошибка – не исправлять своих прошлых  ошибок. Конфуций                                                                                                                  Совершить ошибку и осознать её – в этом заключается мудрость.  Осознать ошибку и не скрыть её – это и есть честность. Цзи  Юнь.  Умение мужественно преодолевать самого себя – вот что всегда  является одним из величайших достижений, которыми может  гордиться человек. П.Бомарше.  Зеркало отражает верно; оно не ошибается, ибо не думает. Думать –  почти всегда значит ошибаться. Пауло Коэльо.

Презентация на тему: "Реализация ФГОС на уроках русского языка и литературы: проблемы и перспективы"

Презентация на тему: "Реализация ФГОС на уроках русского языка и литературы: проблемы и перспективы"
Притчи, пословицы.   Китайская пословица гласит: Человек может стать  умным тремя путями: путём подражания, путём  опыта, путём размышления.   Учитель предлагает поразмышлять, какой же  путь  самый  трудный. Выслушав всех, учитель   воспроизводит:    Человек может стать умным тремя путями: путём подражания – это самый лёгкий путь, путём опыта – это самый трудный путь, и путём размышления – это самый благородный путь.

Презентация на тему: "Реализация ФГОС на уроках русского языка и литературы: проблемы и перспективы"

Презентация на тему: "Реализация ФГОС на уроках русского языка и литературы: проблемы и перспективы"
Приём  «Перепутанные логические цепочки».  Я бы хотела начать урок с известных вам слов, но  они рассыпались.  «начинается»   «С»   «успех!»  «удачи»   «малой»  Прием «Удивляй!»

Презентация на тему: "Реализация ФГОС на уроках русского языка и литературы: проблемы и перспективы"

Презентация на тему: "Реализация ФГОС на уроках русского языка и литературы: проблемы и перспективы"
2. Этап актуализации и  пробного учебного действия. (5­8 мин)  Цель: повторение изученного материала и выявление затруднений в  индивидуальной деятельности каждого учащегося.  Для этого необходимо, чтобы учащиеся:  ­ воспроизвели и зафиксировали знания, умения и навыки, достаточные  для построения нового способа действий;  ­ активизировали соответствующие мыслительные операции (анализ,  синтез, сравнение, обобщение, классификафия, аналогия и т.д.) и  познавательные процессы (внимание, память и т.д.);  ­ актуализировали норму пробного учебного действия («надо» ­ «хочу» ­  «могу»);  ­ попытались самостоятельно выполнить индивидуальное задание на  применение нового знания, запланированного для изучения на данном  уроке;  ­ зафиксировали возникшее затруднение в выполнении пробного действия  или его обосновании.

Презентация на тему: "Реализация ФГОС на уроках русского языка и литературы: проблемы и перспективы"

Презентация на тему: "Реализация ФГОС на уроках русского языка и литературы: проблемы и перспективы"
Текст  с пропусками Заполните пропуски. Различают три типа речи:__________________________ В _________________________ рассказывается о каком­либо  событии, последовательно перечисляются действия героев. В________________________ изображается, рисуется какой­либо  предмет (природа, люди, животные и т. д.).  В ______________________________ что­то доказывается,  раскрывается причина и следствие какого­то явления, события. В   рассуждении  обычно  выдвигается  мысль,   которую  надо  доказать —          _______________________.    Затем приводятся  доказательства —___________________. В конце рассуждения  делается        _____________________.  (карточка «Составь текст»)

Презентация на тему: "Реализация ФГОС на уроках русского языка и литературы: проблемы и перспективы"

Презентация на тему: "Реализация ФГОС на уроках русского языка и литературы: проблемы и перспективы"
Решение  лингвистической задачи  Вставьте, где это необходимо, пропущенные буквы.  Су…фикс, сл…восочетание, соглас…ные, па…но, пр…дложение,  син…аксис, глас…ные, ол…цетворение, транс…рипция, уд… рение.  Какое слово лишнее почему? (панно – не термин)  Подчеркните слова, которые будут нужны для повторения и  изучение темы «Фонетика»?  Суффикс, словосочетание, согласные, панно, предложение,  синтаксис, гласные, олицетворение, транскрипция, ударение.  По выделенным словам расскажите, что вы знаете о  «Фонетике».

Презентация на тему: "Реализация ФГОС на уроках русского языка и литературы: проблемы и перспективы"

Презентация на тему: "Реализация ФГОС на уроках русского языка и литературы: проблемы и перспективы"
Приём   “Корзина идей, понятий, имен”  Предложим ребятам поместить в корзину только слова с приставкой  при­ со значением «неполное действие».    Пр…милый, пр…неприятный, пр…спокойно, пр…града, пр… пятствие, пресечь, пр…опасный, пр…скучный, пр…бивать, пр… ближаться, пр…байкальский, пр…бежище, пр…бавлять, пр… брежный, пр…вивать, пр…валиться, пр…вести, пр…вертеть, пр… вязать, пр…вокзальный, пр…тормозить, пр…гибаться, пр… двинуться, пр…землиться, пр…дорожный, пр…дираться, пр… ехавший, пр…задуматься, пр…жечь, пр…кладывать,  пр… каспийский, пр…нарядиться, пр…одеться, пр…писать, пр… открыть, пр…поднять, пр…прыгивать, пр…соединиться, пр…ютить,  пр…тихнуть.

Презентация на тему: "Реализация ФГОС на уроках русского языка и литературы: проблемы и перспективы"

Презентация на тему: "Реализация ФГОС на уроках русского языка и литературы: проблемы и перспективы"
Задач,   делаешь,  из­за туч,   молодежь,  шалаш,  хорош,   беречь, с крыш,  стричь,  пригож,   речь,  меч,  могуч. (карточка ь)

Презентация на тему: "Реализация ФГОС на уроках русского языка и литературы: проблемы и перспективы"

Презентация на тему: "Реализация ФГОС на уроках русского языка и литературы: проблемы и перспективы"
Приём   “Лови ошибку”  Универсальный приём, активизирующий  внимание учащихся.  Формирует:   умение анализировать информацию;   умение применять знания в нестандартной  ситуации;   умение критически оценивать полученную  информацию.   (карточка «Исправь ошибку»)

Презентация на тему: "Реализация ФГОС на уроках русского языка и литературы: проблемы и перспективы"

Презентация на тему: "Реализация ФГОС на уроках русского языка и литературы: проблемы и перспективы"
Прием  «Нестандартный вход в урок» 1)Дни тихие, солнечные. 2) Стояли тихие, солнечные дни.

Презентация на тему: "Реализация ФГОС на уроках русского языка и литературы: проблемы и перспективы"

Презентация на тему: "Реализация ФГОС на уроках русского языка и литературы: проблемы и перспективы"
Работа с текстом «Чтение с остановками» открывает возможности  целостного видения произведения.  Примерные вопросы:  Какие ассоциации вызывают у вас имена, фамилии  героев?  Что вы почувствовали, прочитав эту часть. Какие  ощущения у вас возникли?  Какие ваши ожидания подтвердились? Что было  неожиданным?  Как вы думаете, чем закончится рассказ? Как вы бы  его закончили?

Презентация на тему: "Реализация ФГОС на уроках русского языка и литературы: проблемы и перспективы"

Презентация на тему: "Реализация ФГОС на уроках русского языка и литературы: проблемы и перспективы"
Кластер  Кластер – это графический  систематизатор, который показывает  несколько различных типов связей между  объектами и явлениями. Кластер  охватывает большее количество  информации, чем при обычной  письменной работе, помогает  систематизировать информацию в виде  заголовков смысловых блоков.

Презентация на тему: "Реализация ФГОС на уроках русского языка и литературы: проблемы и перспективы"

Презентация на тему: "Реализация ФГОС на уроках русского языка и литературы: проблемы и перспективы"
Составление кластера  На уроке литературы в 5 классе во время изучения  рассказа И.С. Тургенева «Му­му» создается такой кластер: Отношение  к Татьяне Портрет Герасим Описание  каморки Отношение  с  дворовыми Отношение  к Му­му Отношение  к барыне

Презентация на тему: "Реализация ФГОС на уроках русского языка и литературы: проблемы и перспективы"

Презентация на тему: "Реализация ФГОС на уроках русского языка и литературы: проблемы и перспективы"
Синквейн  Один из приемов активизации познавательной  активности учащихся на уроке.   Синквейн ­ это не обычное стихотворение, а стихотворение,  написанное в соответствии с определенными правилами.   В каждой строке задается набор слов, который необходимо  отразить в стихотворении.  1 строка – заголовок, в который выносится ключевое слово,  понятие, тема синквейна, выраженное в форме  существительного.  2 строка – два прилагательных.  3 строка – три глагола.  4 строка – фраза, несущая определенный смысл.  5 строка – резюме, вывод, одно слово, существительное.

Презентация на тему: "Реализация ФГОС на уроках русского языка и литературы: проблемы и перспективы"

Презентация на тему: "Реализация ФГОС на уроках русского языка и литературы: проблемы и перспективы"
3. Этап локализации  индивидуальных затруднений.  Основной целью этапа локализации индивидуальных  затруднений является осознание места и причины собственных  затруднений в выполнении изученных способов действий. Для реализации этой цели необходимо, чтобы учащиеся:  ­ проанализировали шаг за шагом с опорой на знаковую запись  (алгоритм) и проговорили вслух, что и как они делали;  ­ зафиксировали место затруднения;  ­ соотнесли свои действия на этом шаге с изученными способами и  зафиксировали, какого знания или умения недостает для решения  исходной задачи и задач такого класса или типа вообще (причина  затруднения).

Презентация на тему: "Реализация ФГОС на уроках русского языка и литературы: проблемы и перспективы"

Презентация на тему: "Реализация ФГОС на уроках русского языка и литературы: проблемы и перспективы"
4. Этап целеполагания и построения  проекта коррекции выявленных затруднений. Целью этого этапа является ­ построение  детьми проекта выхода из затруднения и формирование способности к его выполнению.  На данном этапе учащиеся в коммуникативной  форме обдумывают проект будущих учебных  действий: ставят цель (целью всегда является  устранение возникшего затруднения),  согласовывают тему урока, строят план  достижения цели и определяют средства ­  алгоритмы, учебник и т.д.

Презентация на тему: "Реализация ФГОС на уроках русского языка и литературы: проблемы и перспективы"

Презентация на тему: "Реализация ФГОС на уроках русского языка и литературы: проблемы и перспективы"
5. Этап реализации  построенного проекта. Основной целью этого этапа –  осмысленное исправление  учащимися своих ошибок в  самостоятельной работе и  формирование умения правильно  применять соответствующие  способы действий.

Презентация на тему: "Реализация ФГОС на уроках русского языка и литературы: проблемы и перспективы"

Презентация на тему: "Реализация ФГОС на уроках русского языка и литературы: проблемы и перспективы"
6. Этап обобщения затруднений во  внешней речи. (4­5 мин) Основная цель — закрепление способов  действий, вызвавших затруднения. Для реализации этой цели:  ­ организуется обсуждение типовых  затруднений;  ­ проговариваются формулировки способов  действий, которые вызвали затруднения.

Презентация на тему: "Реализация ФГОС на уроках русского языка и литературы: проблемы и перспективы"

Презентация на тему: "Реализация ФГОС на уроках русского языка и литературы: проблемы и перспективы"
7. Этап самостоятельной  работы с самопроверкой по эталону (4­5 мин) Этап  применения  знаний и способов действий.  На этом этапе, выполняя учебное упражнение, каждый  для себя должен сделать вывод о том, что он уже  умеет.  При проведении самостоятельной работы в классе  каждый ребёнок проговаривает новые правила про  себя. При проверке работы каждый должен себя  проверить ­ всё ли он понял. Здесь необходимо  создать для каждого ребёнка ситуацию успеха.   (проверочные работы)

Презентация на тему: "Реализация ФГОС на уроках русского языка и литературы: проблемы и перспективы"

Презентация на тему: "Реализация ФГОС на уроках русского языка и литературы: проблемы и перспективы"
8. Этап включения в систему  знаний и повторения. 7­8 минут;   Основной целью этапа включения в систему знаний  и повторения является применение способов  действий, вызвавших затруднения, повторение и  закрепление ранее изученного и подготовка к изучению  следующих разделов курса. Для этого учащиеся при  положительном результате предыдущего этапа:  ­ выполняют задания, в которых рассматриваемые  способы действий связываются с ранее изученными и  между собой;  ­ выполняют задания на подготовку к изучению  следующих тем.

Презентация на тему: "Реализация ФГОС на уроках русского языка и литературы: проблемы и перспективы"

Презентация на тему: "Реализация ФГОС на уроках русского языка и литературы: проблемы и перспективы"
Приемы  «Лови ошибку» ­ обсуждая с учащимися уже изученный материал, учитель  намеренно допускает ошибки, ученики должны исправить их.   «Светофор» ­ это полоска бумаги, с одной стороны красная, с другой – зеленая.  При опросе ученики сигнализируют о своей готовности к ответу, поднимая  «светофор»  красной или зеленой стороной.     Блиц­опрос – проводится в высоком темпе для выявления степени усвоения  учебных навыков, которыми обязаны овладеть ученики для дальнейшей успешной  работы.  Опрос по цепочке – рассказ одного ученика прерывается в любом месте и  передается другому жестом учителя. И так несколько раз до завершения ответа.  Программируемый вопрос – ученик выбирает один верный ответ из нескольких  предложенных (опрос проводится устно)

Презентация на тему: "Реализация ФГОС на уроках русского языка и литературы: проблемы и перспективы"

Презентация на тему: "Реализация ФГОС на уроках русского языка и литературы: проблемы и перспективы"
9. Этап рефлексии  деятельности на уроке. Цель:  зафиксировать новое содержание, полученное на уроке;  провести рефлексивный анализ учебной деятельности с  точки зрения выполнения требований, известных  учащимся;  оценить собственную деятельность на уроке;  зафиксировать неразрешенные затруднения как  направления будущей учебной деятельности;  обсудить и записать домашнее задание.

Презентация на тему: "Реализация ФГОС на уроках русского языка и литературы: проблемы и перспективы"

Презентация на тему: "Реализация ФГОС на уроках русского языка и литературы: проблемы и перспективы"
Проблемы по внедрению ФГОС (основного общего образования)  В части материально­технического обеспечения: • • • оснащение мультимедийным оборудованием; недостаточное финансирования не позволяет приобрести необходимые электронные учебные пособия для эффективной организации УВП в классах в  соответствии с требованиями нового ФГОС.  В части информационно­методического обеспечения: • требуется совершенствование ресурсного потенциала: кадрового, программно­ методического;  В части оценочной деятельности и диагностики: • влияние внешних оценок (оценочный опыт, привнесенный из НОО; личный  оценочный опыт родителей) мешает эффективному введению самооценки в  оценочную деятельность обучающих; отсутствие диагностических материалов для оценки освоения метапредметных  действий осложняет деятельность учителя; проведение комплексной диагностики и анализ результатов вручную требуют  достаточно много времени, что не может не сказываться на качестве деятельности  педагогов • •

Презентация на тему: "Реализация ФГОС на уроках русского языка и литературы: проблемы и перспективы"

Презентация на тему: "Реализация ФГОС на уроках русского языка и литературы: проблемы и перспективы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.06.2017