Интерпретация
художественного
произведения на уроках
литературы
Учение без мысли -
напрасный труд.
Конфуций
Интерпретация - (от лат.
Interpretatio-
посредничество)-«истолкование,
объяснение смысла чего-либо;
творческое раскрытие какого-либо
художественного произведения» .
Содружество искусств на уроках
литературы помогает обучающимся
ярче представить художественный
образ, понять специфику литературы,
развить чувство прекрасного, усилить
нравственное, эстетическое и
эмоциональное воздействие
литературного произведения.
Л.В. Калуга
Рассмотрите иллюстрации художников
Б.Кустодиева и Б.Шмаринова
«Пожар усадьбы Дубровского».
Опишите оба рисунка, сопоставьте их и ответьте на вопросы:
1) Чем отличаются эти изображения?
2) Какое чувство вызывает каждый из рисунков?
В. В. Пукиреев
«Неравный брак»
Фирс Журавлев.
«Перед венцом»
«Поэтическая палитра»
Под голубыми небесами
Великолепными коврами
Блестя на солнце, снег лежит.
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
Проект
Подготовьте электронную
презентацию «Иллюстрации к
сказке А.Погорельского «Чёрная
курица, или Подземные жители».
Подберите к иллюстрациям
цитаты из текста сказки, которые
относятся к эпизодам,
изображённым художниками.
Проект (6 кл.)
Подготовьте поэтический вечер и
выставку репродукций русских
художников-пейзажистов «Родная
природа». Подберите аудиозаписи
музыкальных произведений, которые
будут сопровождать выступления
чтецов.
«Творчество не рождается на
пустом месте. Надо разбудить
ассоциации, создать настрой,
«раскачать» воображение, дать
возможность накопить
определенный словесный и
образный материал».