Сценарий и презентация к уроку русского языка на тему "Фразеологизмы" (5 класс)
Оценка 4.7

Сценарий и презентация к уроку русского языка на тему "Фразеологизмы" (5 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
ppt
русский язык
5 кл—6 кл
31.03.2017
Сценарий  и презентация к уроку русского языка  на тему "Фразеологизмы" (5 класс)
Презентация Фразеологизмы. изм .ppt

Сценарий и презентация к уроку русского языка на тему "Фразеологизмы" (5 класс)

Сценарий  и презентация к уроку русского языка  на тему "Фразеологизмы" (5 класс)
Фразеологиз Фразеологиз Фразеологиз Фразеологиз урок-исследование урок-исследование урок-исследование урок-исследование мымы мымы 6 6 класскласс 6 6 класскласс

Сценарий и презентация к уроку русского языка на тему "Фразеологизмы" (5 класс)

Сценарий  и презентация к уроку русского языка  на тему "Фразеологизмы" (5 класс)
Цель: формировать умения использовать фразеологизмы в речи для придания ей образности, выразительности. Задачи урока: предметные – формировать содержание понятия «фразеологизмы»; лексическое значение и грамматическое строение фразеологизма; способ обозначения фразеологизмов в толковом словаре, знание о фразеологических словарях русского языка; о синонимии и антонимии фразеологизмов; отличать фразеологизмы от свободных сочетаний слов; употреблять фразеологизмы в речи; определять стилистическую роль фразеологизмов; определять синтаксическую функцию фразеологизмов. русского языка, гордость за русский язык; осознавать отражения материальной и духовной культуры русского народа; стремление к речевому самосовершенствованию. метапредметные – совершенствовать информационно- коммуникативные умения (поиск информации в источнике, в словаре, развернутое обоснование своей позиции, приведение системы аргументов, анализ и редактирование текста, вычитывать информацию, представленную в форме рисунков). личностные – осознавать лексическое богатство

Сценарий и презентация к уроку русского языка на тему "Фразеологизмы" (5 класс)

Сценарий  и презентация к уроку русского языка  на тему "Фразеологизмы" (5 класс)
Классная работа Классная работа Мы очень устойчивы Мы очень устойчивы И просим настойчиво: И просим настойчиво: На слова нас не менять, На слова нас не менять, Прямо так употреблять! Прямо так употреблять!

Сценарий и презентация к уроку русского языка на тему "Фразеологизмы" (5 класс)

Сценарий  и презентация к уроку русского языка  на тему "Фразеологизмы" (5 класс)
А знаете ли вы, что… что выражение это возникло на что выражение это возникло на основе поговорки, зафиксированной основе поговорки, зафиксированной В.И. Далем: «Собаку съел, а хвостом Собаку съел, а хвостом В.И. Далем: « подавился». Эта поговорка ». Эта поговорка подавился употребляется по отношению к употребляется по отношению к человеку, который сделал что-то сделал что-то человеку, который очень трудное и споткнулся на очень трудное и споткнулся на пустяке. Современное же значение . Современное же значение пустяке Мастер своего дела». ». выражения:«Мастер своего дела выражения:«

Сценарий и презентация к уроку русского языка на тему "Фразеологизмы" (5 класс)

Сценарий  и презентация к уроку русского языка  на тему "Фразеологизмы" (5 класс)
Запишите, пользуясь шифром, Запишите, пользуясь шифром, слово, которое скрыто под слово, которое скрыто под следующими номерами, следующими номерами, и вы узнаете тему нашего урока и вы узнаете тему нашего урока 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 0 1 8 е у к т р фа о я мд л з г ыэ б и 1 4 1 7 1 5 1 6 1 1 1 2 1 3 6,  5,  7,  13,  1,  8,  12,  8,  14,  18,  13,  10,  15

Сценарий и презентация к уроку русского языка на тему "Фразеологизмы" (5 класс)

Сценарий  и презентация к уроку русского языка  на тему "Фразеологизмы" (5 класс)
Фразеологизмы Фразеологизмы

Сценарий и презентация к уроку русского языка на тему "Фразеологизмы" (5 класс)

Сценарий  и презентация к уроку русского языка  на тему "Фразеологизмы" (5 класс)
Формулируем цель урока Формулируем цель урока • Уточнить, что такое........, Уточнить, что такое........, выяснить их особенности и выяснить их особенности и синтаксическую функцию. синтаксическую функцию. • Узнать, как называется........ о Узнать, как называется........ о языке, в котором языке, в котором изучаются.......... изучаются.......... • Выяснить, где узнать Выяснить, где узнать лексическое значение........ лексическое значение........ • Выяснить роль .......... в речи Выяснить роль .......... в речи

Сценарий и презентация к уроку русского языка на тему "Фразеологизмы" (5 класс)

Сценарий  и презентация к уроку русского языка  на тему "Фразеологизмы" (5 класс)
СловаСлова ФРАЗЕОЛОГИЯ ФРАЗЕОЛОГИЯ и и фразеологизмы фразеологизмы восходят к двум словам др.-греч. яз. восходят к двум словам др.-греч. яз. phrasiss ( (выражение, оборот phrasi выражение, оборот logos речи, слово, понятие)) + + logos речи, слово, понятие учение).). ((учение

Сценарий и презентация к уроку русского языка на тему "Фразеологизмы" (5 класс)

Сценарий  и презентация к уроку русского языка  на тему "Фразеологизмы" (5 класс)
собака собака съесть съесть Собаку съел(а) Собаку съел(а) Они могут употребляться в составе Они могут употребляться в составе свободных сочетаний слов, например: свободных сочетаний слов, например: большая собака, , съесть яблоко съесть яблоко.. большая собака Но только выражение собаку собаку Но только выражение съел(а) является фразеологизмом со является фразеологизмом со съел(а) значением: стать мастером в каком – стать мастером в каком – значением: либо деле. либо деле.

Сценарий и презентация к уроку русского языка на тему "Фразеологизмы" (5 класс)

Сценарий  и презентация к уроку русского языка  на тему "Фразеологизмы" (5 класс)
Лингвистическая Лингвистическая лаборатория лаборатория Работа в группах Работа в группах

Сценарий и презентация к уроку русского языка на тему "Фразеологизмы" (5 класс)

Сценарий  и презентация к уроку русского языка  на тему "Фразеологизмы" (5 класс)
Группа№1 Группа№1 Цель: выяснить, где можно узнать Цель: выяснить, где можно узнать значение фразеологизма? значение фразеологизма? Группа№2 Группа№2 Цель: Цель: выяснить, чем отличаются выяснить, чем отличаются фразеологизмы от свободных фразеологизмы от свободных словосочетаний? словосочетаний? Группа№3 Группа№3 Цель: Цель: выяснить, можно ли заменять выяснить, можно ли заменять Группа№4 Группа№4 Цель: Цель: выяснить, является ли выяснить, является ли слова в составе фразеологизма? слова в составе фразеологизма? фразеологизм членом предложения, фразеологизм членом предложения, если да, то каким? если да, то каким?

Сценарий и презентация к уроку русского языка на тему "Фразеологизмы" (5 класс)

Сценарий  и презентация к уроку русского языка  на тему "Фразеологизмы" (5 класс)
•Значение фразеологизмов разъясняются  Значение фразеологизмов разъясняются  в       Толковом словаре  в       Толковом словаре  •Фразеологизмы  обозначаются значком Фразеологизмы  обозначаются значком •  Значение фразеологизмов разъясняются  Значение фразеологизмов разъясняются  во фразеологических словарях. во фразеологических словарях. Вывод 1 Вывод 1

Сценарий и презентация к уроку русского языка на тему "Фразеологизмы" (5 класс)

Сценарий  и презентация к уроку русского языка  на тему "Фразеологизмы" (5 класс)
Признак Признак Лингвистическая Лингвистическая ии Лексическое Лексическое значение значение лаборатория лаборатория Свободное Свободное с/сс/с Фразеологи Фразеологи змзм Каждое слово Каждое слово имеет своё имеет своё лексическое лексическое значение значение ПрямоеПрямое Лексическое Лексическое весь весь значение имеет значение имеет фразеологизм фразеологизм Переносное Переносное Прямое или Прямое или переносное переносное значение значение Структура Структура с/сс/с Синтаксичес Синтаксичес   кая роль в кая роль в предложени предложени Слова можно Слова можно заменять, заменять, употреблять употреблять отдельно отдельно Разными членами Разными членами предложения предложения слова. слова. устойчивое устойчивое Нельзя заменять Нельзя заменять Фразеологизм Фразеологизм сочетание слов. сочетание слов. Весь Весь   фразеологизм фразеологизм является одним является одним

Сценарий и презентация к уроку русского языка на тему "Фразеологизмы" (5 класс)

Сценарий  и презентация к уроку русского языка  на тему "Фразеологизмы" (5 класс)
Фразеологизмы - это- это Фразеологизмы устойчивые сочетания слов,  устойчивые сочетания слов,  лексическое значение имеет  лексическое значение имеет  весь фразеологизм в целом весь фразеологизм в целом Вывод 2 Вывод 2

Сценарий и презентация к уроку русского языка на тему "Фразеологизмы" (5 класс)

Сценарий  и презентация к уроку русского языка  на тему "Фразеологизмы" (5 класс)
Подберите к к каждому каждому Подберите слову фразеологизм слову фразеологизм МеткоМетко Неожиданно Неожиданно ТесноТесно ТемноТемно Опытный Опытный Молчать Молчать Обманывать Обманывать БитьБить Исчезать Исчезать Рассеиваться как дым Рассеиваться как дым Держать язык за Держать язык за зубами зубами Намять бока Намять бока Как снег на голову Как снег на голову Хоть глаз выколи Хоть глаз выколи Не в бровь, а в глаз Не в бровь, а в глаз Яблоку негде упасть Яблоку негде упасть Стреляный воробей Стреляный воробей Обводить вокруг Обводить вокруг пальца пальца

Сценарий и презентация к уроку русского языка на тему "Фразеологизмы" (5 класс)

Сценарий  и презентация к уроку русского языка  на тему "Фразеологизмы" (5 класс)
По определениям По определениям фразеологизмы фразеологизмы • Умышленно, намеренно не Умышленно, намеренно не замечать чего-либо замечать чего-либо Закрывать глаза на что­либо Закрывать глаза на что­либо отгадайте отгадайте • Очень худой, изможденный Очень худой, изможденный Кожа да кости Кожа да кости • Днем, на виду у всех Днем, на виду у всех Среди бела дня Среди бела дня • Неохотно, принудив себя к Неохотно, принудив себя к чему-либо чему-либо Скрепя сердце Скрепя сердце

Сценарий и презентация к уроку русского языка на тему "Фразеологизмы" (5 класс)

Сценарий  и презентация к уроку русского языка  на тему "Фразеологизмы" (5 класс)
Фразеологизмы Фразеологизмы равны по значению либо одному  равны по значению либо одному  слову, либо целому предложению слову, либо целому предложению Вывод 3 Вывод 3

Сценарий и презентация к уроку русского языка на тему "Фразеологизмы" (5 класс)

Сценарий  и презентация к уроку русского языка  на тему "Фразеологизмы" (5 класс)
Укажите фразеологизмы со значением: Укажите фразеологизмы со значением: 3 ряд - «быстро». 3 ряд - «быстро». 1 ряд - «бездельничать»; 1 ряд - «бездельничать»; 2 ряд - «обманывать»; 2 ряд - «обманывать»; Сломя голову, сидеть сложа руки, втирать очки, во все лопатки, лодыря гонять, бить баклуши, водить за нос, во весь дух, собак гонять, вводить в заблуждение, высунув язык, со всех ног.

Сценарий и презентация к уроку русского языка на тему "Фразеологизмы" (5 класс)

Сценарий  и презентация к уроку русского языка  на тему "Фразеологизмы" (5 класс)
Проверьте! обманыва обманыва тьть Бездельни Бездельни чатьчать Сидеть сложа руки Лодыря гонять Бить баклуши Собак гонять   Втирать очки Водить за нос Вводить в заблужде ние быстро быстро Сломя голову Во все лопатки Во весь дух Высунув язык Со всех ног

Сценарий и презентация к уроку русского языка на тему "Фразеологизмы" (5 класс)

Сценарий  и презентация к уроку русского языка  на тему "Фразеологизмы" (5 класс)
А могут ли у фразеологизмов А могут ли у фразеологизмов быть антонимы? быть антонимы?

Сценарий и презентация к уроку русского языка на тему "Фразеологизмы" (5 класс)

Сценарий  и презентация к уроку русского языка  на тему "Фразеологизмы" (5 класс)
По определениям отгадайте По определениям отгадайте фразеологизмы фразеологизмы • Набраться сил Набраться сил Выбиться из сил Выбиться из сил • Выйти из себя Выйти из себя Взять себя в руки Взять себя в руки • Одержать победу Одержать победу • Лишиться чувств Лишиться чувств Потерпеть поражение Потерпеть поражение Прийти в чувство Прийти в чувство

Сценарий и презентация к уроку русского языка на тему "Фразеологизмы" (5 класс)

Сценарий  и презентация к уроку русского языка  на тему "Фразеологизмы" (5 класс)
•Фразеологизм может быть  Фразеологизм может быть  синонимом слова синонимом слова •У фразеологизма могут быть    У фразеологизма могут быть    фразеологизмы­синонимы и  фразеологизмы­синонимы и  фразеологизмы­антонимы. фразеологизмы­антонимы. Вывод 4 Вывод 4

Сценарий и презентация к уроку русского языка на тему "Фразеологизмы" (5 класс)

Сценарий  и презентация к уроку русского языка  на тему "Фразеологизмы" (5 класс)
Для чего нужны Для чего нужны фразеологизмы? фразеологизмы?

Сценарий и презентация к уроку русского языка на тему "Фразеологизмы" (5 класс)

Сценарий  и презентация к уроку русского языка  на тему "Фразеологизмы" (5 класс)
Прочитайте предложения. Замените Прочитайте предложения. Замените фразеологизмами. Что изменилось? фразеологизмами. Что изменилось? подчеркнутые слова подчеркнутые слова Предложения запишите. Предложения запишите. Вера Сергеевна объясняла Вера Сергеевна объясняла считал ворон считал ворон решение задачи, но Петя не не решение задачи, но Петя слушал.. слушал Кирилл целый день Кирилл целый день бездельничал.. бездельничал водит за нос водит за нос Мы догадывались, что он нас Мы догадывались, что он нас обманывает.. обманывает Первого сентября Уля проснулась Первого сентября Уля проснулась ни свет ни заря ни свет ни заря очень рано.. очень рано бил баклуши бил баклуши

Сценарий и презентация к уроку русского языка на тему "Фразеологизмы" (5 класс)

Сценарий  и презентация к уроку русского языка  на тему "Фразеологизмы" (5 класс)
Конструирование Конструирование Восстановите рассказ Незнайки,  Восстановите рассказ Незнайки,  используя слова для справок. используя слова для справок.

Сценарий и презентация к уроку русского языка на тему "Фразеологизмы" (5 класс)

Сценарий  и презентация к уроку русского языка  на тему "Фразеологизмы" (5 класс)
рано. рано. еле­еле еле­еле запомнить запомнить скверно.  скверно. усталый усталый бездельничал бездельничал Я проснулся ни свет ни заря. На душе Я проснулся ни свет ни заря. На душе кошки скребли. Пошёл к Винтику, долго кошки скребли. Пошёл к Винтику, долго бил баклуши, тянул кота за хвост. Вернулся бил баклуши, тянул кота за хвост. Вернулся ни жив ни мёртв. Съел с горем пополам суп. ни жив ни мёртв. Съел с горем пополам суп. Тут как снег на голову свалился Пилюлькин. Тут как снег на голову свалился Пилюлькин. Он метал гром и молнии. Велел зарубить на Он метал гром и молнии. Велел зарубить на носу, что надо мыть руки перед едой. А мне носу, что надо мыть руки перед едой. А мне хоть кол на голове теши. хоть кол на голове теши. Слова для справок: Слова для справок: неожиданно, рано, бездельничал, неожиданно, рано, бездельничал, скверно, злился, запомнить, плохо, скверно, злился, запомнить, плохо, еле-еле, хоть бы что, усталый, кое- еле-еле, хоть бы что, усталый, кое- как, сильно сердился). как, сильно сердился). неожиданно неожиданно злился злился хоть бы что хоть бы что

Сценарий и презентация к уроку русского языка на тему "Фразеологизмы" (5 класс)

Сценарий  и презентация к уроку русского языка  на тему "Фразеологизмы" (5 класс)
Фразеологизмы придают речи  Фразеологизмы придают речи  образность, выразительность.. образность, выразительность Вывод 5 Вывод 5

Сценарий и презентация к уроку русского языка на тему "Фразеологизмы" (5 класс)

Сценарий  и презентация к уроку русского языка  на тему "Фразеологизмы" (5 класс)
Творческая мастерская Творческая мастерская Сочинение-миниатюра Сочинение-миниатюра

Сценарий и презентация к уроку русского языка на тему "Фразеологизмы" (5 класс)

Сценарий  и презентация к уроку русского языка  на тему "Фразеологизмы" (5 класс)
Мы очень устойчивы Мы очень устойчивы И просим настойчиво: И просим настойчиво: На слова нас не менять, На слова нас не менять, Прямо так употреблять! Прямо так употреблять! ((Фразеологизмы Фразеологизмы))

Сценарий и презентация к уроку русского языка на тему "Фразеологизмы" (5 класс)

Сценарий  и презентация к уроку русского языка  на тему "Фразеологизмы" (5 класс)
Домашнее задание Домашнее задание п. 29 Фразеологизмы п. 29 Фразеологизмы 1. Составить кластер по теме 2.2. Составить кластер по теме «Фразеологизмы». «Фразеологизмы». Упражнения: 148 (всем) 3.3. Упражнения: 148 (всем) (на выбор -145,147). (на выбор -145,147). Дополнительно(по желанию): Дополнительно(по желанию): нарисовать нарисовать фразеологизмы. фразеологизмы.

Сценарий и презентация к уроку русского языка на тему "Фразеологизмы" (5 класс)

Сценарий  и презентация к уроку русского языка  на тему "Фразеологизмы" (5 класс)
Рефлексия Рефлексия • Сегодня я узнал(а)…. Сегодня я узнал(а)…. • Было интересно… Было интересно… • Я выполнял(а)… Я выполнял(а)… • Я понял(а), что… Я понял(а), что… • Теперь я могу… Теперь я могу… • Я могу…Я могу… • Меня удивило… Меня удивило… • Урок дал мне для жизни… Урок дал мне для жизни…

Сценарий и презентация к уроку русского языка на тему "Фразеологизмы" (5 класс)

Сценарий  и презентация к уроку русского языка  на тему "Фразеологизмы" (5 класс)
Оцени свою работу Оцени свою работу        Не покладая рук Ни шатко ни валко Ни шатко ни валко Тяп да ляп Тяп да ляп Как  вы работали Как  вы работали   на уроке? на уроке? Рука об руку Рука об руку Через пень колоду Через пень колоду Засучив рукава Засучив рукава В поте лица В поте лица

Сценарий и презентация к уроку русского языка на тему "Фразеологизмы" (5 класс)

Сценарий  и презентация к уроку русского языка  на тему "Фразеологизмы" (5 класс)
Мы сегодня не переливали из Мы сегодня не переливали из пустого в порожнее, а работали пустого в порожнее, а работали не покладая рук. не покладая рук. И хоть к концу урока мы И хоть к концу урока мы немного устали, но не вышли из немного устали, но не вышли из себя, а продолжаем работу. себя, а продолжаем работу. Сегодня на уроке не было ни Сегодня на уроке не было ни одного ученика, который бы одного ученика, который бы бил баклуши или тянул кота за бил баклуши или тянул кота за хвост!хвост! Молодцы, ребята! Молодцы, ребята! Спасибо за работу! Спасибо за работу!

Сценарий и презентация к уроку русского языка на тему "Фразеологизмы" (5 класс)

Сценарий  и презентация к уроку русского языка  на тему "Фразеологизмы" (5 класс)
Литература Литература М.И. Дубровин «Русские фразеологизмы в картинках». 1.1. М.И. Дубровин «Русские фразеологизмы в картинках». 2.2. А.Д. Курилова «Новый фразеологический словарь А.Д. Курилова «Новый фразеологический словарь русского языка». русского языка». 3. Русский язык: учеб. для 6 класса /(под редакцией М.М. Разумовской и П.А. Леканта).-М.:Дрофа, 2013. 4. Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5 – 11 классы. 5. Толковый словарь под ред. С.И.Ожегова 6. В.В.Волина Русский язык (Серия «Учимся играя»).-изд- во «Арго», 1996. 7. В.В.Волина Фразеологический словарь: Популярное пособие.-М.: АСТ-ПРЕСС,1997. 8. Е.А. Быстрова Учебный фразеологический словарь русского языка.-М.:Издательство АСТ-ЛТД, 1997. 9. Е.П. Черногрудова Дидактические материалы по русскому языку:6класс .- М.: Издательство «Экзамен»,2012.

Сценарий и презентация к уроку русского языка на тему "Фразеологизмы" (5 класс)

Сценарий  и презентация к уроку русского языка  на тему "Фразеологизмы" (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017