Презентация на тему "Реализация инклюзивного образования".

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 25.10.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В данной презентации рассказывается об инклюзивном образовании в России и за рубежом. Дано развёрнутое понятие инклюзивного образования. Методы работы с особенными детьми. Приведена нормативно-правовая база законодательства РФ об инклюзивном образовании Принципы инклюзивного образования. Задачи ФГОС, которые необходимо выполнять в работе с особенными детьми.
Иконка файла материала реализация инклюзивного образования.pptx
Шамсутдинова Я.В.  Учитель  истории и обществознания 1  квалификационная категория. РЕАЛИЗАЦИЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Понятие «инклюзия»  Инклюзия (калька с англ.  inclusion) – включение,  добавление, прибавление,  присоединение;  вовлечение в  образовательный процесс  каждого ученика с  помощью образовательной  программы, которая  соответствует его  способностям;  удовлетворение  индивидуальных  образовательных  потребностей, обеспечение  специальных условий.
Международные документы  Саламанкская декларация о принципах, политике и  практической деятельности в сфере образования  лиц с особыми потребностями  Дакарская рамочная концепция действий    Конвенция о правах инвалидов ст.24 Конвенции «Государство обязано обеспечить равный доступ для  всех детей с инвалидностью к образованию, и это должно происходить  путем обеспечения инклюзивности системы образования».
Анализ зарубежного опыта  В 1971 г. в Италии был  принят первый закон о  праве детей с особыми  потребностями на обучение  в массовых школах.  Обязательное условие:  наличие команды  поддержки классного  руководителя;  разделение ответственности  между родителями,  педагогами, медицинским  персоналом и  представителями местного  общества;  просвещение общества ;  наличие харизматичных  лидеров на начальной  стадии процесса.
Опыт Великобритани и  На протяжении 20 лет с  начала 1980­х система  школьного образования в  Ньюхэме изменилась  принципиально:   исчезли специальные  интернаты и специальные  школы.  В Британии специальные  школы охватывают 1,15%  всех детей с ограниченными  возможностями здоровья).  Общество отказалось от  термина «необучаемый  ребенок».
Опыт стран бывшего СССР  В 2000 г. в Латвии и Эстонии была  принята доктрина инклюзивного  образования, пересмотрен ряд  положений, включены дополнения и  изменения в закон об образовании и  нормативные документы. Результатом  этого стало увеличение числа  учащихся с ОВЗ в массовых школах до  89 %; в коррекционных классах  осталось 1,4 % детей, в специальных  школах – 9,6 % (до 2003 г. в  специальных школах обучалось более  14 % детей).  В Украине в 2009 г. стартовал первый  проект по совместному обучению  нормально развивающихся детей и  детей с ограниченными  возможностями здоровья  «Инклюзивное образование для детей  с особыми потребностями в Украине»  Согласно законодательству дети с  инвалидностью могут учиться в   В Азербайджане в  2000 г. были  созданы  экспериментальны е площадки; итогом  их деятельности в  2001 г. стал Закон  об образовании  детей с  инвалидностью.
Отечественный опыт  В Самарской  области образовательная  политика региона  формировалась по двум  приоритетным направлениям:  1) обеспечение  своевременного выявления и  коррекции отклоняющегося  развития;  2) создание в  образовательных  учреждениях условий,  необходимых для внедрения  интегрированных форм  образования детей с  отклонениями в развитии.  В Москве реализация программы  интегрированного образования началась в  1990­х годах с создания с целью интеграции  детей с ОВЗ в образовательную систему  новых видов дошкольных образовательных  учреждений – ДОУ компенсирующего и  комбинированного вида.   В целях психолого­педагогического  сопровождения детей с ОВЗ в округах г.  Москвы были созданы центры психолого­ педагогического и медико­социального  сопровождения, накопившие за последние  годы большой опыт работы с детьми с ОВЗ.   С 2002 г. в городе функционируют  вариативные формы дошкольного  образования – на базе групп  кратковременного пребывания были созданы  консультативные пункты, службы ранней  помощи, лекотеки, группы «Особый  ребенок», в которых получают  образовательные услуги дети с ОВЗ.
Нормативно-правовая база  Конституция Российской Федерации  Закон «Об образовании в Российской Федерации» от  29.12.2012 № 273­ФЗ   Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. 181­ФЗ «О  социальной защите инвалидов в Российской Федерации»  Федеральный закон от 24 июля 1998 г. 124­ФЗ «Об  основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»  Федеральный закон от 6 октября 1999 г. 184­ФЗ «Об общих  принципах организации законодательных  (представительных) и исполнительных органов  государственной власти субъектов Российской Федерации»  Федеральный закон от 6 октября 2003 г. 131­ФЗ «Об общих  принципах организации местного самоуправления в  Российской Федерации».
Принципы инклюзивного образования:  Принцип индивидуального подхода  Принцип поддержки самостоятельной активности  ребенка  Принцип активного включения в образовательный  процесс всех его участников   Принцип междисциплинарного подхода  Принцип вариативности в организации процессов  обучения и воспитания   Принцип партнерского взаимодействия с семьей  Принцип динамического развития образовательной  модели
Задачи ФГОС в отношении детей с ОВЗ
1-ый этап  Организационные процедуры  Анализ кадрового потенциала  Знакомство с семьями  Разработка образовательного маршрута для ребенка  Подписание договоров с родителями
2-щй этап  Создание организационной модели   Методическое обеспечение   Повышение квалификации педагогов  Создание предметно­развивающей среды
Условия реализации инклюзивной практики  Профессиональная квалификация педагогов и  специалистов, реализующих инклюзивный  подход  Организация предметно­развивающей среды  образовательного процесса  Организация отношений между участниками  образовательных отношений
Критерии успешной реализации инклюзивной практики касаются всех категорий участников образовательного процесса:  все дети  родители детей с ОВЗ  родители всех детей, посещающих инклюзивную группу   педагоги  специалисты психолого­педагогического  сопровождения  руководители образовательных учреждений  представители администрации образовательного  учреждения  координаторы по инклюзивному образованию в  окружном управлении образования, городском  ресурсном центре, окружном методическом центре,  ТПМПК
Инклюзивная практика