Презентация на тему "Решение задач на проценты.Концентрация"(6кл, математика,умк Муравиных), урок5

  • Презентации учебные
  • Разработки уроков
  • docx
  • 01.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 5.Задачи на проценты,Концентрацию..docx
Урок 5. «Решение задач на проценты. Задачи на изменение процентов». Пентяшкина Татьяна Петровна -учитель математики МБОУ СОШ №1 с.Вольно Надеждинское, Приморский край Цель урока: Продолжается отработка умения решения задач на процентное содержание вещества, задач на концентрацию вещества, рассматриваются задачи на изменение процентного содержания вещества в сплавах, смесях и растворах, способы решения задач через уравнения. Развивать самостоятельность учащихся за счет различной степени их участия при решении задач, воспитание объективной самооценки при оценивании знаний. Учебно-методическое обеспечение. Математика 6 класс, Г.К.Муравин, О.В.Муравина. Необходимое оборудование и материалы для занятия.  Интерактивная доска , компьютер, сканер, презентация, рабочая тетрадь на печатной основе. Проверка домашнего задания.№581(1,2) В банк на срочный вклад положили 30000 рублей. Банк начисляет на сумму вклада 10% в год. Если клиент не снимает деньги со своего счета, то через год проценты по вкладу прибавляются к сумме вклада. Какая сумма будет на счете клиента, который не снимал деньги: 1) через год; 2)через два года? ( 1) 30000 * 1,1=33000р ; 2) 33000*1,1 = 363000р). Актулизация знаний. 1. Раскройте скобки и найдите значение выражения: а) 5,8+ ( 1,2 -3,8); 7−4 2 17); б) 10 3 7 −(2 3 в¿12,93−(14,71+2,93); г) -7 7 8 – ( 3,5 -7 7 8 ) – 2. (а -3,2; б - 12 2 17 ; в - - 4,71; с - -5,5). 2. Найдите: а) 50% от числа а; б) 25% от числа в; в) 37% от числа с;г) 72% от d. Закрепление: № 583(1) Каким будет процентное содержание сахара в сиропе, который получится после того, как 150 г. 75%-го раствора сахара добавить 100г. воды? (В 75% растворе содержится сахара – х (г.), 2 3 х =75; х= 112,5 (г.) –было сахара, после того как добавили в раствор 100 г. воды, причем сахар не изменился, процентное содержание сахара в растворе стало 112,5 100+100∗100=45 ). х 150∗100=75; Рассмотрим задачи на славы, смеси и растворы, при решении которых приходится составлять уравнения. Разбирается задача учебника № 3: После добавления к 10 кг. сплава меди с оловом 2 кг. олова процентное содержание меди в сплаве понизилось на 10%. Ск. кг. меди в сплаве? Пусть в сплаве содержится х(кг.) меди. До добавления олова процентное содержание меди в славе было х 10∗100 . Поле добавления в сплав олова процентное содержание меди в новом сплаве стало х 12∗100 . По условию задачи новое процентное содержание меди стало меньше на 10%, составлю уравнение: 10х - 25х 3 = 10, х= 6кг. №180 – задача из рабочей тетради. (Школьники решают задачу по плану, аналогичному только, что рассмотренному, решение через сканер проверяется: х 750 100− х 750+250 100=5,150г,150 10 =15 ). № 584. К 4 кг. золота с серебром добавили 1кг. золота. 1)При этом процентное содержание золота в славе увеличилось на 15% Ск. кг. золота было в славе первоначально? =15, 20( х + 1) – 25х =15., х = 1(кг.) х+1 4+1 100 - х 4 1002) При этом процентное содержание серебра в славе понизилось на 10%. Ск. кг. серебра в сплаве? х 100 - 4 х 5 100 =10, 25х - 20х = 10, х =2(кг.). Понятно, что в 1) и 2) речь идет о разных сплавах. № 585. Решить самостоятельно. После добавления 2кг. меди к 10 кг. сплава меди с оловом процентное содержание меди в сплаве повысилось на 10%. Ск. кг. меди стало в сплаве? Пусть меди в 10 кг. сплава было – х кг., стало меди (х +2) кг. в новом сплаве 10+2 =12кг. Процентное содержание меди в новом сплаве повысилось на 10%, тогда (х+2) 12 100− х 10 100=10, 25( х + 2) – 30х = 30, Х = 4(кг) было меди, стало 4+2=6(кг.) № 586. Ск. г. сахара нужно добавить к 100г. 25%-го сахарного раствора, чтобы получить 50%-ый сахарный раствор? Можно просчить ск. сахара в 100г. 25%-го раствора. – 25г, тогда при добавлении х(г.) сахара получают 50% раствор: 25+х 100+х 100= 50, 25+х 100+х 2=1. Х = 50(г.). Домашнее задание:№ 586(2), №587, для желающих №592.