Урок 5. «Решение задач на проценты. Задачи на
изменение процентов».
Пентяшкина Татьяна Петровна -учитель математики МБОУ СОШ №1
с.Вольно Надеждинское, Приморский край
Цель урока: Продолжается отработка умения решения задач
на процентное содержание вещества, задач на концентрацию
вещества, рассматриваются задачи на изменение процентного
содержания вещества в сплавах, смесях и растворах, способы решения
задач через уравнения. Развивать самостоятельность учащихся за счет
различной степени их участия при решении задач, воспитание объективной
самооценки при оценивании знаний.
Учебно-методическое обеспечение. Математика 6 класс,
Г.К.Муравин, О.В.Муравина.
Необходимое оборудование и материалы для занятия.
Интерактивная доска , компьютер, сканер, презентация, рабочая тетрадь на
печатной основе.
Проверка домашнего задания.№581(1,2) В банк на срочный вклад
положили 30000 рублей. Банк начисляет на сумму вклада 10% в год. Если
клиент не снимает деньги со своего счета, то через год проценты по вкладу
прибавляются к сумме вклада. Какая сумма будет на счете клиента, который
не снимал деньги: 1) через год; 2)через два года?
( 1) 30000 * 1,1=33000р ; 2) 33000*1,1 = 363000р).
Актулизация знаний. 1. Раскройте скобки и найдите значение выражения:
а) 5,8+ ( 1,2 -3,8);
7−4 2
17);
б) 10
3
7 −(2 3
в¿12,93−(14,71+2,93);
г) -7
7
8 – ( 3,5 -7
7
8 ) – 2. (а -3,2; б - 12
2
17 ; в - - 4,71; с - -5,5).
2. Найдите:
а) 50% от числа а;
б) 25% от числа в;
в) 37% от числа с;г) 72% от d.
Закрепление: № 583(1) Каким будет процентное содержание сахара в
сиропе, который получится после того, как 150 г. 75%-го раствора сахара
добавить 100г. воды?
(В 75% растворе содержится сахара – х (г.),
2
3 х =75;
х= 112,5 (г.) –было сахара, после того как добавили в раствор 100 г. воды,
причем сахар не изменился, процентное содержание сахара в растворе стало
112,5
100+100∗100=45 ).
х
150∗100=75;
Рассмотрим задачи на славы, смеси и растворы, при решении которых
приходится составлять уравнения.
Разбирается задача учебника № 3: После добавления к 10 кг. сплава
меди с оловом 2 кг. олова процентное содержание меди в сплаве
понизилось на 10%. Ск. кг. меди в сплаве? Пусть в сплаве содержится
х(кг.) меди. До добавления олова процентное содержание меди в
славе было
х
10∗100 . Поле добавления в сплав олова
процентное содержание меди в новом сплаве стало
х
12∗100 . По
условию задачи новое процентное содержание меди стало меньше на
10%, составлю уравнение: 10х -
25х
3
= 10, х= 6кг.
№180 – задача из рабочей тетради. (Школьники решают задачу по плану,
аналогичному только, что рассмотренному, решение через сканер
проверяется:
х
750
100−
х
750+250
100=5,150г,150
10 =15 ).
№ 584. К 4 кг. золота с серебром добавили 1кг. золота.
1)При этом процентное содержание золота в славе увеличилось на 15%
Ск. кг. золота было в славе первоначально?
=15, 20( х + 1) – 25х =15., х = 1(кг.)
х+1
4+1
100 -
х
4 1002) При этом процентное содержание серебра в славе понизилось на
10%. Ск. кг. серебра в сплаве?
х
100 -
4
х
5 100 =10, 25х
- 20х = 10, х =2(кг.). Понятно, что в 1) и 2) речь идет о разных
сплавах.
№ 585. Решить самостоятельно. После добавления 2кг. меди к 10 кг.
сплава меди с оловом процентное содержание меди в сплаве
повысилось на 10%. Ск. кг. меди стало в сплаве? Пусть меди в 10 кг.
сплава было – х кг., стало меди (х +2) кг. в новом сплаве 10+2 =12кг.
Процентное содержание меди в новом сплаве повысилось на 10%,
тогда
(х+2)
12
100− х
10
100=10,
25( х + 2) – 30х = 30, Х = 4(кг)
было меди,
стало 4+2=6(кг.)
№ 586. Ск. г. сахара нужно добавить к 100г. 25%-го сахарного раствора,
чтобы получить 50%-ый сахарный раствор? Можно просчить ск. сахара в 100г.
25%-го раствора. – 25г, тогда при добавлении х(г.) сахара получают 50%
раствор:
25+х
100+х 100= 50,
25+х
100+х 2=1. Х = 50(г.).
Домашнее задание:№ 586(2), №587, для желающих №592.