Презентация на тему "Служба школьной медиации"

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 08.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

данный материал демонстрировался на классном часе для обучающихся 5 - 8 классов при рассказе о школьной службе медиации. каждый получил исчерпывающие сведения о структуре, правилах работы и принципах школьной службы медиации. показаны основные отличия и преимущества СШМ от альтернативных служб.презентация
Иконка файла материала Презентация кл. часа Служба школьной медиации 5-8 класс.ppt
minsozobr.ru
minsozobr. ru Школьная служба медиации Разработано специально для 6­8 классов
То, что нас разъединяет… • Бывали ли у вас с кем­нибудь конфликты и ссоры? • С кем чаще случаются ссоры? • Что такое конфликт? • Чем конфликт отличается от непонимания? • Можно ли избежать конфликтов? • Какие  причины конфликтов вы знаете? • Как вы себя чувствуете, если с кем­то поссорились? • Почему не хочется мириться первым? • Почему мы злимся друг на друга после ссоры? • • Почему сложно пойти на примирение первым?  Почему сложно помириться? (кратко обсудить с ребятами вопросы и сложные ситуации, в которых они  оказывались, в т.ч. конфликтные ситуации с учителями)
Самые сложные ситуации… • Тебя игнорирует класс… • У тебя конфликт с учителем…  •  Все против тебя… • Тебя обсуждают и оскорбляют в соцсетях  • Ты в ссоре с лучшим другом … • Ты совершил противоправный поступок … ТЕБЕ ПОМОЖЕТ МЕДИАТОР
Медиатор и медиация • Медиатор  в школе – педагог, специально обучившийся  новой технологии урегулирования конфликтов  (споров), который помогает сторонам  (и детям, и  взрослым) договориться о том, как разрешить любой  конфликт в интересах обоих сторон, быстро,  конфиденциально .  • Медиация –  посредничество третьего нейтрального  лица (медиатора) при урегулировании конфликта с  соблюдением интересов обеих сторон
Важно знать, что… • Медиатор не будет и не вправе устраивать разбирательств,  проводить опросы свидетелей, обвинять и наказывать  • Медиатор не вовлекает в переговоры родителей и не обращается к  директору, а  проводит переговоры строго конфиденциально • Медиатор уважает Ваше желание участвовать в переговорах  добровольно или отказаться от них (не будет настаивать, если не  захотите продолжать разговор, вы сможете уйти) • Медиатор не навязывает свое мнение о решении конфликта и не  будет заставлять вас мириться с обидчиком • Медиатор остается нейтральным и беспристрастным к обеим  сторонам спора • Обращение к медиатору – цивилизованная форма решения споров  среди уважающих себя людей и форма решения спора,  альтернативная судебному разбирательству
нашей школы • Служба находится в кабинете социального педагога • Вы можете позвонить медиатору по телефону  89009473944 или обратиться лично к Котовой Елене  Ивановне или Протасовой Светлане Петровне. • В службе нашей школы 2 медиатора. Вы вправе выбрать,  к кому обратиться.
Медиаторы службы в нашей школе •  Котова Елена Ивановна                     социальный педагог •   Протасова Светлана Петровна –  ответственный учитель за воспитательную  работу
Обидели тебя, обидел ты… • К  медиатору  можно  обратиться,  если  пострадавшей  стороной в конфликте  являешься ты сам • К медиатору можно обратиться, если ты вольно/невольно  учителем,  инициатором  явился  сверстниками)  конфликта  (с  • К  медиатору  можно  обратиться,  чтобы  рассказать,  что  конфликтную  ситуацию  переживает  твой  друг  или  одноклассник.  Такое  оказание  помощи  равно  оказанию  помощи тому, кто в беде.
Что можно записать в дневник… • Служба медиации находится в кабинете социального  педагога • Фамилию, имя, отчество медиатора(Котова Елена  Ивановна, Протасова Светлана Петровна) • Время работы службы: 9­00  ­  15­30. • Телефон службы: 8­900­947­39­44. • К медиатору могут обратиться также  твои родители в  случае спорной ситуации (назревания конфликта) с твоим  учителем, с родителями твоих одноклассников.
обратиться к медиатору… • Прийти в кабинет  службы и переговорить с медиатором  наедине о том, что тебя беспокоит (Помни, информация  останется конфиденциальной в любой ситуации –  решишь участвовать в медиации или нет )  • Позвонить в службу по телефону и договориться о  встрече (можешь кратко рассказать о проблеме по   телефону, если тебе так проще)  Помни!  Обращение к медиатору в случае любого конфликта –  правильный,  взрослый поступок.
Что будет, когда ты придешь к медиатору… 1. Вы поговорите вдвоем, только ТЫ и МЕДИАТОР. Он тебя поймет и  не будет осуждать, обвинять даже, если ты сам виноват. 2. Медиатор пригласит того, с кем ты в конфликте (конфликта нет, но  есть  серьезное  непонимание)  и  вы  поговорите  втроем.  Медиатор  не  даст вам поссориться.   Он  поможет разрешить ссору  так,  как  это выгодно обоим и  поможет  договориться, как сделать так, чтобы подобное не повторилось 3.  Решение  конфликта  будет  таким,  которое  Ты  сам  предложишь  и    которое тебя устроит 4.  Каждый  должен  будет  выполнить  обещание,  которое  даст  другому  добровольно  5.  Если  решите  никому  не  говорить  о  встрече  у  медиатора,  –  так  и  будет 6.  Медиатор  не  расскажет  о  случившемся  твоим  одноклассникам,  учителю, директору, ты и вторая сторона ­ тоже.
Что ты сегодня расскажешь друзьям о службе медиации… • Где она находится? • Кто является  медиатором в нашей школе? • Чем тебе, твоим друзьям и родителям может помочь  медиатор? • В какой ситуации нужно обратиться  к медиатору? • Почему не нужно опасаться огласки? • Как обычно проходит встреча с медиатором?
minsozobr .ru