В этой презентации исследовательская работа детей совместно с воспитателями и родителями.Дети с удовольствием проводили опыты.Узнавали откуда и как снег получается,свойство снега и льда, о пользе снега для человека, и для многих животных.Родители так же с удовольствием подключились к исследовательской работе.В презентации описание актуальности темы, опыты детей и выводы работы.
МБДОУ «Детский сад №3 «Эллюки»
Средняя группа №1
Тема исследовательского
проекта:
«Снег снежок»
Воспитатель: Шаймуратова Г.М.
Наб.Челны
2017г.
Актуальность
В 45 лет ребенок активнее накапливает опыт
и усваивает знания в результате
непосредственного общения с природой и
разговоров с взрослым. Именно поэтому
ребёнку можно заложить основы понимания и
взаимосвязи объектов и явлении живой и
неживой природы. Таким образом нам
хотелось обогатить и расширить
представления детей своей группы о снеге, о
его свойствах, о его пользы для спящих
животных и для растений.
АктуальностьВ 45 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров с взрослым. Именно поэтому ребёнку можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлении живой и неживой природы. Таким образом нам хотелось обогатить и расширить представления детей своей группы о снеге, о его свойствах, о его пользы для спящих животных и для растений.
Гипотеза исследования
Снег – это множество снежинок,
собранных вместе и мы видим
его белым. Снег приносит
большую пользу.
Гипотеза исследования
Цель исследования:
ознакомить, что такое снег, изучить его
Развивать мышление, интерес к зимним
явлениям неживой природы;
Вызвать радость от открытий, полученных из
свойства;
опытов.
Задачи исследования :
Узнать, что такое снег и откуда он
появляется?
Выяснить, почему скрипит снег?
Изучить свойства снега.
Наблюдать за таянием снега.
Определить чистоту снега.
Рассмотреть формы снежинок.
Значение снега в жизни.
Ожидаемый результат
Расширение
Расширение
представления о
представления о
снеге и о его
снеге и о его
свойствах
свойствах
.
Расширение
Расширение
словарного запаса
словарного запаса
Развитие у детей интереса к
Развитие у детей интереса к
исследовательской деятельности,
исследовательской деятельности,
творческих способностей,
творческих способностей,
познавательной деятельности
познавательной деятельности
Активное участие воспитанников и
Активное участие воспитанников и
родителей в проведений опытов и
родителей в проведений опытов и
исследований
исследований
Опыт №1. Почему снег сильно скрипит в мороз?
Ход исследования
Вывод: Снег состоит из снежинок с
лучиками, при обламывании
происходит скрип, в мороз звуки
слышны лучше.
Вывод: Снег состоит из снежинок с
лучиками, при обламывании
происходит скрип, в мороз звуки
слышны лучше.
Опыт №2. Исследование чистоты снега.
.
Вывод: На марле осталась грязь. Снег
грязный, есть его нельзя.
Снег тает под действием тепла,
превращается в воду.
Опыт №3. Рассматривание лучиков снежинок и определения цвета.
Вывод: Снежинки не похожи друг на друга.
Снег непрозрачный, белого цвета.
Лед прозрачный.
Опыт №4. Могут ли на льду, как и на снегу, остаться следы?
Вывод: На льду след остаться не может,
лёд твёрдый, снег рыхлый, сыпется,
снег падает из тучи, лед образуется
при замерзании.
Опыт №5. Почему медведь не замерзает в берлоге, ведь
снег холодный?
Вывод: Под снегом тепло, снег играет
роль шубы.
Опыт №5. Снег и лёд не тонут в воде.
Вывод: Снег и лёд не
тонут, они легче воды.
Благодаря снегу можно кататься на лыжах и
санках, играть в снежки, лепить снеговиков,
сооружать крепости.