Открытый урок на тему ; "Сочинитель0ные союзы в ССП" Работают ученики.
1. Наступила осень, и дни стали короче.
2. Наступила зима , а дни стояли тёплые.
3. Солнце взошло , но было ещё холодно.
4. То солнце светило , то шёл дождь.
1. Я передал ему ваше поручение , и он исполнил его с большим удовольствием. (однатипное предложение)
2. Но нету чудес , и мечтать о них нечего. (однатипное предложение)
3.Мир разноязычен , но все люди одинаково плачут и одинаково смеются.
(однотипное предложение)
4.В полдень солнце припекало, но к вечеру стало холоднее.(однотипное предложение)Сочинительные союзы в ССП
Деление на группы по мозаикам
1 группа фрукты
2 группаовощи
Критериальное оценивание
Задания
Критерий
1.Проверка домашнего задания
2.Ответы на вопросы
По методу «Бумеранг»
3.Работа у доски
Задание 1 Укажите союзы и
определите их значение
4.Самостоятельная работа
5.Итог урока
Баллы
Дескрипторы
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
читал (а) предложения
ответил (а) на вопросы
написал (а) вопрос
ответил (а) на вопросы
написал (а) предложение
определил (а) союз
составил(а) ссп
определил (а) союз
ответил (а) на вопросы
знаю правила
Опрос домашнего задания
1.Чем отличаются простые предложения от
сложных предложений?
2.На какие группы делятся сложные
(союзные) предложения?
3.Какие предложения
называются сложносочиненными?
4.Назовите
союзы, которые служат для связи простых
предложений в составе ССП.
Стратегия «Мозговая атака».
Составить маленький рассказ на тему:
«Золотая осень»
Шестнадцатое октября
Классная работа
Тема урока: Сочинительные союзы как средства связи в ССП
Цель урока:Уметь определять группы сочинительных союзов в сложносочиненных предложениях.
Групповая работа
(работа с постером)
Вопросы:
1.Что такое сочинительные союзы?
2.Назовите разряды сочинительных
союзов?
Приведите примеры.
Разряды сочинительных союзов
соединительные
союзы
противительные
союзы
разделительные
союзы
и, даже, также, как …так и,
ни…ни, и…и, не только … но
и, да
но, а, да, зато, однако, же
или, либо, то…то, не то не то,
или…или
ÑÑÏ ñî÷èíèò ñîþç.mp4
Работа у доски
Задание:Укажите союзы и определите их значение.
1.Возле нашей школы ремонт дороги
заканчивается, также завершается
строительство аллеи.
2. Солнце светит, но с гор дует холодный
ветер.
3.То падал туман, то шел крупный дождь.
Самостоятельная работа
• Задание: «Одеть» деревья листьями.
На каждом листочке написаны простые
предложения. Из двух простых предложений
составьте сложные предложения, подбирая по
смыслу союзы.
Итог урока
• Наполним корзину яблоками,отвечая на следующие вопросы.
• 1.Что такое сложное предложение?
• 2.Как отличается простое предложение от сложного?
• 3.Назовите группы сложного предложения.
• 4.Что такое ССП?
• 5.Назовите сочинительные союзы.
• 6.Какие разряды союзов есть?
• 7.Назовите соединительные союзы
• 8.Назовите противительные союзы.
• 9.Назовите разделительные союзы.
• 10.Приведи примеры на ССП
Рефлексия
• На стикерах напишите свои пожелания.
• Что больше всего понравилось на уроке?.
Домашнее задание
• Упр32.стр.39
• Написать эссе на тему: «Золотая
осень»
Не прожить нам в мире этом
Не прожить нам в мире этом
Без потерь без потерь
Не пройдет казалось лето
Не пройдет казалось лето
А теперь а теперь
Листья желтые над городом кружатся
С тихим шорохом нам под ноги ложатся
И от осени не спрятаться не скрыться
Листья желтые скажите что вам снится
И пускай дождливы часто
И пускай дождливы часто
Эти дни эти дни
Может созданы для счастья
Может созданы для счастья
И они и они
Листья желтые над городом кружатся
С тихим шорохом нам под ноги ложатся
И от осени не спрятаться не скрыться
Листья желтые скажите что вам снится
Листья желтые над городом кружатся
С тихим шорохом нам под ноги ложатся
И от осени не спрятаться не скрыться
Листья желтые скажите что вам снится
И от осени не спрятаться не скрыться
Листья желтые скажите что вам снится
Что вам снится что вам снится
Что вам снится