Совершенствование
технических
и тактических действий обучающихся
в баскетболе
Презентацию подготовила: учитель физической культуры МАОУ Гимназия №2 Васильева М.А.
В современном баскетболе наиболее часто применяют следующие тактики игры в нападении:
1.Быстрый прорыв
2.Система «отдай и выйди»
3.Длительный контроль мяча
4. «Восьмерка»
Быстрый прорыв
2.Система «отдай и выйди», или подвижное нападение пятью игроками.
3. Длительный контроль мячаПод системой длительного контроля мяча мы понимаем систему нападения в баскетболе, основанную на подчеркнуто долгом держании мяча командой с применением бросков только из очень выгодных положений. Иногда создается впечатление, что команда умышленно держит мяч без броска. Труднее всего играть против команды, применяющих систему длительного контроля мяча. Команду, применяющую систему длительного контроля, почти невозможно заставить играть быстро. При встрече с таким противником быстро играющая команда начинает подстраиваться к несвойственной ей системе длительного контроля мяча. Игроки, привыкшие к скоростным действиям и быстрому отрыву, в такой непривычной для них обстановке испытывают нервозность и часто не показывают своей обычной игры.
4. «Восьмерка»«Восьмерка» в принципе напоминает систему «отдай и выйди», в ней такое же обязательное непрерывное движение всех игроков с акцентом на короткие передачи и непрерывные рывки. Это строго спланированная, негибкая система перемещения игроков. Каждый игрок должен твердо знать, что он должен делать, в каком направлении двигаться и где находятся его партнеры.
Преимущества «восьмерки»:
Число неточных передач невелико
Игроки находятся в постоянном движении, что способствует проходам под кольцо с мячом и без него
Это хорошая система игры, если нужно подержать мяч
Лучшая система для проведения запланированных комбинаций
Недостатки «восьмерки»:- Излишнее маневрирование приводит к ненужной затрате энергииПоскольку система является стандартной и знакома многим тренерам, противник может заранее предусмотреть направление передач- Против зонной защитой бессильна- «Восьмерка» трудна для высоких, медлительных игроков
Совершенствование техники:1.Упражнения для совершенствования бросков:- Два игрока становятся в 3–4 шагах один от другого на расстоянии 5–6 м от щита. Против них находится защитник. Передавая мяч друг другу, нападающие выбирают удобный момент для броска в корзину. За попадание нападающий получает очко, а за промах теряет его. Игрок с минусовым балансом становится защитником.-
Трое образуют треугольник по границам области штрафного броска. Защитник располагается в середине. Каждый нападающий, получив мяч, прицеливается для броска по корзине и, если защитник не мешает ему, производит бросок. После неудачного броска происходит борьба за мяч. Если мячом овладевает защитник, то он меняется местами с нападающими.
- Броски с разных точек. На площадке отмечается 5 точек в 5–6 м от щита. В парах, каждый игрок должен быстрее забросить мяч с каждой из этих точек.
2.Упражнения для совершенствования штрафного броска: - Броски сериями, по 5–10 в каждой. - Броски до промаха. Варианты: а) кто больше попадёт с определённого числа попыток; б) кто быстрее сможет попасть определённое число раз; в) каждый игрок выполняет по 1 штрафному, тот, кто промахнулся, выбывает из игры. - В парах, тройках — командные броски. Игроки каждой команды выполняют броски. Побеждает команда, первой набравшая условное количество очков, например 10.
3.Упражнения для совершенствования комбинации трех игроков «восьмерка»:
В основе комбинации лежит пересечение — способ взаимодействия, при котором два нападающих (один из них с мячом) бегут навстречу друг другу, стремясь к тому, чтобы опекающие их защитники столкнулись. В этом случае мяч передаётся в руки в момент встречи двух игроков. Игрок, получивший мяч, должен предпринять попытку прохода под щит или атаку со средней дистанции. Пересечение может быть повторено 2–4 раза подряд, пока не появится благоприятная возможность для атаки корзины. Взаимодействие сначала разучивается без защитников, потом с их неполным составом, с ограничением активности защитников и в учебных играх 3х 3.
Награждение команд-победительниц муниципального этапа школьной баскетбольной лиги КЭС-БАСКЕТ, ноябрь 2014
Команда девушек МАОУ Гимназия №2 - неоднократные победители и призеры Спартакиады школьников БМР 2013-17г.г.
Награждение бронзовых призеров муниципального этапа школьной баскетбольной лиги КЭС-БАСКЕТ, январь 2017
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.