Аудирование является самым сложным видом речевой деятельности для учащихся, в данной презентации представлены задания, входящие в состав государственной итоговой аттестации по английскому языку, алгоритмы выполнения заданий с различной целью, а также упражнения, помогающие на уроках формировать навыки в аудировании у учащихся.
Стратегия
подготовки к ГИА по
английскому языку.
Раздел
«Аудирование»
Three students are walking down the road to
their remedial listening comprehension
workshop.
“It’s windy” says the first
“No it isn’t, it’s Thursday” says the second
“Me too,” says the third.
Три ученика идут по дороге на
семинар по обучению
аудированию:
«Это ветрено», говорит первый
«Нет, это не так, это четверг»,
говорит второй
«Я тоже», говорит третий.
ВСЯКИЙ, ДАЖЕ САМЫЙ МИНИМАЛЬНЫЙ,
УРОВЕНЬ ОВЛАДЕНИЯ АУДИРОВАНИЕМ,
ПРЕДПОЛАГАЕТ УМЕНИЯ ВЫПОЛНЯТЬ РЯД
ОПЕРАЦИЙ:
1 уровень: опознание звукового потока
2 уровень: восприятие значения аудируемых единиц
3 уровень: выявление значимой информации
ОСОБЕННОСТИ ВОСПРИЯТИЯ УСТНОЙ
РЕЧИ
Disappears as soon as it is spoken. It can be fast or
slow, with or without pauses.
Shows sentences and meaningful groups of words
through stress or intonation.
Consists of connected speech, incomplete
sentences and single words.
Body language, gestures, facial expressions.
Usually contains interruptions, hesitations,
repetitions and frequent changes of topic
Uses rather general vocabulary and simple
grammar.
Аудирование представляет собой:
• Перцептивную
деятельность(осуществлять
восприятие)
• Мыслительную (анализ, синтез,
индукция, дедукция, сравнение,
конкретизация)
• Мнемическую (выделение и
усвоение информативных
принципов, формирование образа)
ТРЕБУЕМЫЕ УМЕНИЯ
(АУДИРОВАНИЕ)
•Умение определить тему текста
•Умение определить отношение говорящего к
сказанному
•Умение игнорировать неизвестный языковой
материал, не мешающий пониманию
•Устанавливать временную и логическую
последовательность основных фактов текста
•Использовать языковую догадку и контекст
•Интерпретировать информацию, данную в
тексте
•Обращать внимание на смысловое ударение,
интонацию
ВИДЫ АУДИРОВАНИЯ
To listen to a text in order to get
meaning out of every word
To listen to a text to understand its
general meaning or purpose
To listen to a text quickly to pick out
specific information
Проверяемые умения и
Количеств
навыки
о
заданий
Макс.
балл
Тип
вопросов
Время
Раздел «Аудирование»
1
1
4
5
1 Понимание основного
содержания
прослушанного текста
2 Понимание основного
содержания
прослушанного текста
3 Полное понимание
6
6
прослушанного текста
Нахождение
соответствий
между диалогом и
местом действия
Нахождение
соответствий
между
монологическими
высказываниями и
утверждениями,
передающими
основную идею
прослушанных
текстов
Задание с
выбором ответа
(множественный
30 минут
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ
До прослушивания
Во время первого
прослушивания
Во время второго
прослушивания
После
прослушивания
Прочитать инструкцию
1. Прочитать вопросы
2. Написать рядом с вопросом
ключевые слова, определяющие
выбор ответа
3. Написать в тестовом буклете
все возможные ответы рядом с
вопросом
4. Проверить данные ответы,
найти им дополнительное
подтверждение
5. Найти подтверждение тому,
что остальные ответы неверны
6. Занести ответы в бланк
ОСНОВНЫЕ ТРУДНОСТИ АУДИРОВАНИЯ:
1) Трудности, связанные с языковыми аспектами
(темп речи, большой лексический запас,
разговорный стиль, несоответствие УМК с
аутентичными текстами)
•
•
•
фонетические
грамматические
лексические
2) Трудности, связанные с культурой страны
(язык изучается в контексте цивилизации,
лингвострановедческие особенности).
•
социальная среда
ЦЕЛИ АУДИРОВАНИЯ:
1) Выяснительная
•
(получение важной информации,
последующей передачи нет)
2) Ознакомительная
•
(получение информации
познавательноразвлекательного
характера без последующей
передачи)
3) Деятельная
•
(подробное улавливание
информации, с последующим
воспроизведением)
ОБЩИЕ УМЕНИЯ В
АУДИРОВАНИИ
1.Определение значения незнакомых слов.
Example 1: choose the most suitable definition
To thrash means
a.To lose a match
b.To defeat someone in a match
c.To be fond of football
He’s laid up means
a.he’s ill.
b.He’s wrong
c.He likes fish
ОБЩИЕ УМЕНИЯ В
АУДИРОВАНИИ
Example 2: What part of speech is
the word “abrakadabra”?
a.noun
b.verb
c.adjective
d.adverb
РАЗЛИЧЕНИЕ СЛОВ,
ИМЕЮЩИХ ПОХОЖЕЕ
ПРОИЗНОШЕНИЕ
Example 1: Listen and choose the word
which you’ve heard in the sentences.
1.made met mud mad
2.hat head heart hut
3.card cart caught cat
4.beach bitch peach pitch
ПОНИМАНИЕ ОМОНИМОВ
Example 1: listen to the sentences and
choose the meanings for the following
words.
Right a)correct b) opposite to
left
Date a) the boyfriend b)the day
ПОНИМАНИЕ ОМОФОНОВ
Example1: Listen and choose the correct word.
1.a) knew b) new
2.a) here b) hear
3.a) knew b) new
4.a) knight b) night
5.a) heard b) herd
6.a)their b) there
7.a) male b) mail
8.a) bear b) bare
Развитие мнемических
способностей
•Сould you spell your name?
•What do you usually do on Sundays?
•Where are they going next weekends?
•What is your hobby?
CHOOSE THE
CORRECT ANSWER
Why can’t John go on a boat trip?
1.He doesn’t feel well.
2.He has booked the theatre tickets.
3.He is scared of the water.
CHOOSE THE
CORRECT ANSWER
Why can’t John go on a boat trip?
Why isn’t it possible for John to go on a cruise? Why
can’t John go sailing? Why isn’t it possible for John
to take part in the boat trip?
1.He doesn’t feel well.
John is poorly. John is sick.
1.He has booked the theatre tickets.
He has arranged to see a play. He has got tickets for
a musical.
1.He is scared of the water.
He is afraid of being on the water. He is frightened of
the sea.
ВЫ УСЛЫШИТЕ РАЗГОВОР ДВУХ ДРУЗЕЙ. В ЗАДАНИЯХ 3–9 ОБВЕДИТЕ
ЦИФРУ 1, 2 ИЛИ 3, СООТВЕТСТВУЮЩУЮ ВЫБРАННОМУ ВАМИ
Julie went to the
ВАРИАНТУ ОТВЕТА. ВЫ УСЛЫШИТЕ ЗАПИСЬ ДВАЖДЫ.
O 3.
Julie said that
she had had an accident.
1)
her mum hurt herself.
2)
she broke her mum's
3)
foot.
When the accident
4.
happened, Julie's mum was
1)
2)
3)
5.
Julie's mum
1)
2)
3)
6.
doctor to see about
a broken bone.
1)
2)
a serious condition.
a minor problem.
3)
After staying home for
7.
a while, Julie said she felt
1)
2)
3) ill.
8.
doctor gave Julie was
1)
medicine.
2)
cough.
3)
problem.
a piece of paper for
pills to take for her
something for a sleeping
relaxed.
bored.
The only thing the
at home.
away from home.
moving house.
To see the doctor,
waited a long time.
went alone.
was seen quite quickly.
ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ И
УТВЕРДИТЕЛЬНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С
ОТРИЦАТЕЛЬНЫМ СМЫСЛОМ
1.She can’t swim very well. = She is a
poor swimmer.
2.Tom’s parents were too poor to pay for
his studies = They couldn’t afford to pay…
СИНОНИМЫ И ПЕРИФРАЗ
1. youngster
2. kid
3. grown up
4. event
5. film
6. guest
a)celebration
b) adult
c) teenager
d) visitor
e) child
f) holiday
g) movie
h) mature person
i) adolescent
j) juvenile
k) occasion
film
1. Blockbuste
O Для каждого из
указанных слов
подберите
тематическую
лексическую группу
r
Interactive
2.
3.
4.
website 1.
2.
3.
4.
1. Autumn
2.
3.
4.
event
Упражнение. Выберите предложение, близкое по смыслу из трех
вариантов.
1. I wish it would rain.
•It is raining now.
•It would be good if it rained.
•It is going to rain soon.
2. You are from Florida.
•You’ve just come from Florida.
•You are living in Florida.
•Your native state is Florida.