Презентация на тему "Связь наречия с другими частями речи." урок 90 страница 62-65, 4 класс, начальная школа 21 века . презентация состоит из :минутки чистописания, словарной работы, упражнениями и правилами к этому уроку. ( по учебнику С.В.Иванова, Кузнецовой, Петленко, Романовой.)
Минутка чистописания
Ж вж
иж уж
ож еж
Тема : Связь наречия с другими
частями речи.
Цели:
Словарь.
Ф_олет_вый, х_зяин,
шо__е, эк_паж, _кскурсия,
экспре__, эл_ктричество,
эл_ктр_станция,
эск_лат_р, як_рь.
Упражнение 1
Прочитай. Выпиши из текста словосочетания с
наречиями. Задай к наречиям вопросы.
Завтра состоится соревнование по хоккею.
Наша команда хорошо подготовилась к
матчу. Мы долго тренировались и надеемся
выиграть.в крайнем случае сыграем вничью.
Ещё вчера мы подготовили площадку:
расчистили снег, залили каток. В школе мы
хотели всюду развесить объявления о
предстоящей игре. Правда, второпях слово
«хоккей» написали с одним «к». Теперь срочно
придется переписывать.
Наши ребята ужасно волнуются , но верят в
победу.
«Давай подумаем»
Илья говорит, что никакой
необходимости выделять
наречие как отдельную часть
речи нет.он рассуждает так:
«Наречие обозначает признак, и
имя прилагательное
обозначает
Наречие – неизменяемая часть речи. В
словосочетаниях зависимое наречие связано
с главным словом только по смыслу.
Сравни:
Прилагательное + существительное
( согласуются в роде , числе и падеже)
Глагол + существительное (глагол требует от
существительного определённой формы).
Упражнение 2 (работа в парах)
Сказочный лес, сказочно красивый,
рисунок к сказке, читали сказку.
Замечательный человек, замечательно
рассказал, замечает ошибки.
Удивил друзей, удивительный рассказчик,
удивительно смелый.
Верхний этаж, идти вверх.
Упражнение 3 (индивидуальная
работа)
Рефлексия
– Чем занимались сегодня на уроке?
– Что получилось хорошо?
– Что вызвало затруднения?