Презентация на тему: "Технологическая карта урока как современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающегося" призвана освятить основные преимущества и этапы составления технологической карты урока. А также показать как технологические карты раскрывают общедидактические принципы и алгоритмы организации учебного процесса, обеспечивающие условия для освоения учебной информации и формирования личностных, метапредметных и предметных умений школьников, соответствующих требованиям ФГОС второго поколения к результатам образования.
Технологическая карта урока
как современная форма
планирования педагогического
взаимодействия учителя и
обучающегося
« Урок – это зеркало общей и
педагогической культуры учителя,
мерило его интеллектуального
богатства,
показатель его кругозора,
эрудиции»
В.А. Сухомлинский
Технологическая карта урока
это новый вид методической продукции,
обеспечивающей эффективное и
качественное преподавание учебных
курсов в начальной и средней школе,
возможность достижения планируемых
результатов, освоения основных
образовательных программ на ступени
начального и среднего образования в
соответствии с ФГОС второго
поколения.
Структура технологической карты:
название темы с указанием часов,
отведенных на ее изучение;
планируемые результаты (предметные,
личностные, метапредметные);
межпредметные связи и особенности
организации пространства (формы работы и
ресурсы);
этапы изучения темы (на каждом этапе
работы определяется цель и прогнозируемый
результат, даются практические задания на
отработку материала и диагностические
задания на проверку его понимания и
усвоения);
контрольное задание на проверку
достижения планируемых результатов.
Технологическая карта позволит
учителю:
• реализовать планируемые результаты ФГОС
второго поколения;
• системно формировать у учащихся
универсальные учебные действия;
• проектировать свою деятельность на
четверть, полугодие, год посредством
перехода от поурочного планирования к
проектированию темы;
• на практике реализовать межпредметные
связи;
• выполнять диагностику достижения
планируемых результатов учащимися на
каждом этапе освоения темы.
Апробация новейших разработок
показала следующие результаты:
значительно повышается уровень
•
мотивации учащихся к учебной
деятельности;
•
появляется конструктивная
коммуникация ученика и учителя;
•
и успешно используют приобретенные
знания и умения в интеллектуально
преобразовательной деятельности в
рамках изучаемой темы.
школьники позитивно воспринимают
Технологическая карта урока
это
графического
таблица,
проектирования
позволяющая структурировать урок по
выбранным
параметрам.
Такими параметрами могут быть
этапы урока, его цели, содержание
учебного материала, методы и приемы
деятельности
организации
обучающихся, деятельность учителя и
деятельность обучающихся.
учителем
способ
урока,
учебной
Создание технологической карты
позволяет учителю:
• осмыслить и спроектировать последовательность работы
по освоению темы от цели до конечного результата;
• определить уровень раскрытия понятий на данном этапе
и соотнести его с дальнейшим обучением (вписать
конкретный урок в систему уроков);
• определить возможности реализации межпредметных
знаний (установить связи и зависимости между предметами
и результатами обучения);
• определить универсальные учебные действия, которые
формируются в процессе изучения конкретной темы, всего
учебного курса;
• соотнести результат с целью обучения после создания
продукта — набора технологических карт.
Преимущества технологической
карты:
использование готовых разработок по темам
освобождает учителя от непродуктивной
рутинной работы;
освобождается время для творчества учителя;
обеспечиваются реальные метапредметные
связи и согласованные действия всех
участников педагогического процесса;
снимаются организационнометодические
проблемы (молодой учитель, замещение
уроков, выполнение учебного плана и т. д.);
обеспечивается повышение качества
образования.
Использование технологической
карты обеспечивает условия для
повышения качества обучения, так
учебный процесс по освоению темы
как:
(раздела) проектируется от цели до
результата;
используются эффективные методы
работы с информацией;
организуется поэтапная самостоятельная
учебная, интеллектуальнопознавательная и
рефлексивная деятельность школьников;
обеспечиваются условия для применения
знаний и умений в практической
деятельности.
« Каждый урок должен быть для
наставника задачей, которую он
должен выполнять, обдумывая это
заранее: на каждом уроке он
должен чегонибудь достигнуть,
сделать шаг дальше и заставить
весь класс сделать этот шаг».
К. Ушинский.
Спасибо за внимание!
Творческих вам успехов!