Презентация на тему: "Типология детских характеров"
Оценка 4.7
Презентации учебные
ppt
биология +2
Взрослым
27.02.2017
Хара́ктер (греч. χαρακτηρ — примета, отличительная черта, знак) — структура стойких, сравнительно постоянных психических свойств, определяющих особенности отношений и поведения личности. Когда говорят о характере, то обычно подразумевают под этим именно такую совокупность свойств и качеств личности, которые накладывают определённую печать на все её проявления и деяния. Черты характера составляют те существенные свойства человека, которые определяют тот или иной образ поведения, образ жизни.
Характер.ppt
Презентация на тему: "Типология детских характеров"
Типология детских
характеров
Презентация на тему: "Типология детских характеров"
Сказка о деревьях-
характерах
В некотором удивительном
мире, в долине,
раскинувшейся среди высоких и
неприступных гор, в волшебном
лесу, где поют свои дивные
песни
птицы,
росли...
Деревья-Характеры.
удивительные
Презентация на тему: "Типология детских характеров"
Это были
необычные
деревья.
Их внешний
вид был
отражением
характеров
людей,
живших
далеко-
далеко за
горами.
Презентация на тему: "Типология детских характеров"
от
а
от
каждого
Дерева-
У
ствола
Характера
отходили четыре главные
ветви,
них —
множество маленьких. Эти
четыре ветви имели свои
названия:
• Отношение к людям,
• Отношение к делу,
•Отношение к себе,
•Отношение к вещам.
У
Дерева-
Характера эти ветви имели
свою, не похожую на
других
свою
характерную особенность.
каждого
форму,
Презентация на тему: "Типология детских характеров"
На одном
Дереве-
Характере ветвь
к
Отношения
была
людям
пряма
и
устремлена
вверх, потому что
была
ветвью
Правдивости, а на
другом
была
скручена кольцом
Лжи.
Презентация на тему: "Типология детских характеров"
Где-то ветвь
Отношения к себе
вызывающе
торчала
Самовлюбленност
ью,
где-то
прогибалась до
земли от своей
Приниженности, а
где-то спокойно и
уверенно
поднималась
солнцу
воплощение
Достоинства.
к
как
Презентация на тему: "Типология детских характеров"
Ветви Отношения к вещам на
некоторых Деревьях-Характерах
скрючились от Жадности, а на
других обилием листвы
обнаруживали свою Щедрость.
Презентация на тему: "Типология детских характеров"
Встречались
Характеры,
сплошь —
от
корней до кроны
—
покрытые
иголками,
и
потому они были
очень колючими.
А
иные
напоминали
телеграфные
столбы
с
заметными
отростками — это
были
прямые
едва
Презентация на тему: "Типология детских характеров"
Очень
разные
Деревья-Характеры
этом
росли
в
волшебном
лесу.
некоторыми
Под
Характерами
трескалась земля —
такими они были
тяжелыми,
зато
легкие Характеры
буквально парили в
воздухе,
едва
цепляясь за почву
корнями.
Презентация на тему: "Типология детских характеров"
не
смогла
бензопила
Даже
бы
распилить твердые Характеры, а мягкие
Характеры были настолько податливы,
что их стволы можно было запросто
мять, как глину. Были среди них очень
красивые и безобразные, высокие и
низкие, стройные и стелющиеся по
земле.
Презентация на тему: "Типология детских характеров"
Порой налетала в волшебную долину
свирепая буря, яростно бросалась она на
Деревья-Характеры: иные ломала или вырывала
с корнем, другие гнула до земли, но сломать не
могла. Были и такие, что не склонялись даже
под самым сильным ураганным ветром и лишь
гордо распрямляли свои могучие ветви — ветви
Отношения к себе, Отношения к людям,
Отношения к делу и Отношения к вещам.
Презентация на тему: "Типология детских характеров"
непохожи
Так
были Деревья-
Характеры,
потому что росли
они на разных
почвах,неодинак
ово согревало их
солнце,
иначе
обдувал
ветер,
не поровну давал
влаги дождь. А
ведь и у каждого
в
человека
жизни
складывается
все по-разному,
Презентация на тему: "Типология детских характеров"
его
У каждого человека в этом волшебном лесу
есть
собственное Дерево-Характер,
которое своим видом отражает присущий ему
характер. Многие люди хотели бы побывать
там, посмотреть, как выглядит их Дерево-
Характер. Но попасть в этот волшебный лес не
может никто...
Презентация на тему: "Типология детских характеров"
Хараа́ктер (греч.
χαρακτηρ — примета,
отличительная черта,
знак) — структура
стойких,
сравнительно
постоянных
психических свойств,
определяющих
особенности
отношений и
поведения личности.
Презентация на тему: "Типология детских характеров"
Характерология —
наука о характерах.
Термин введён в конце
XIX — начале XX вв.,
однако
изучению
характеров уделялось
внимание и в более
раннее
время.
Особенностью изучения
характера является то,
что нередко оно бывает
неотделимо
от
изучения темперамента
и личности в целом.
Презентация на тему: "Типология детских характеров"
Характер и есть
чекан
социальный
личности.
Он есть отвердевшее,
откристаллизовавшееся
типическое поведение
личности в борьбе за
социальную позицию. Он
есть отложение
основной линии,
лейтлинии жизни,
бессознательного
жизненного плана,
единого жизненного
направления всех
психологических актов и
(«К вопросу о динамике детского характера» Выготский Л.С.)
функций.
Презентация на тему: "Типология детских характеров"
Крупнейший русский педагог XIX
века П. Ф. Лесгафт создал типологию
детских
автор
называет представленные им типы
«школьными
личности
типами».
характеров.
Сам
ребенка
Презентация на тему: "Типология детских характеров"
Лесгафт выделяет следующие типы:
I. С деятельноповышенными проявлениями:
1)лицемерный тип
2) честолюбий тип
3) добродушный тип
II. С инертноугнетенными проявлениями:
1)мягкозабитый
2) злостнозабитый тип
3) угнетенный тип
Презентация на тему: "Типология детских характеров"
Ребенок лицемерного типа старается хитростью и лаской
достигнуть личных выгод и избегнуть деятельности, связанной с
трудом и усердием. Отношение к истине только внешнее. На
учителей производит впечатление хорошего, скромного ребенка.
Товарищи его не любят. В школе иногда случаются пропажи
мелких вещей, которые можно найти у этого ребенка. Ни к кому и
ни к чему не привязан и даже охотно меняет свои связи и условия
жизни, так как в новой обстановке и среди новых людей опять
пользуется новыми выгодами и делается на время любимым
ребенком. При взрослении такие люди оказываются очень
Причина становления этого
уверенными в своих действиях и очень довольны собой.
авторитарное
типа
воспитание, при котором
интересы и потребности
взрослых превалируют над
интересами детей. Ценности
семье
достаточно прозаичны, а
развитие
у
родителей не выражены ни
познавательные интересы,
ни
в
творчестве.
потребность
невысокое;
-
взрослых
в
Презентация на тему: "Типология детских характеров"
тип
развитым
отличается
Честолюбивый
ощущением
превосходства — главный момент, под влиянием которого
совершаются все его действия. Отсюда гордость, самоуверенность и
постоянное стремление первенствовать и властвовать над другими.
Скромные занятия, не ведущие к отличиям, не привлекают молодых
людей этого типа. Для них деятельность возможна лишь при
надежде на внешний успех.
для
Условия
развития
типа
честолюбивого
могут быть различны,
но нетрудно заметить
в них и общие черты —
это
постоянное
стремление ребенка к
либо
соревнованиям
словесным
или
материальным
поощрениям.
Презентация на тему: "Типология детских характеров"
тип
и
Добродушный
привык
рассуждать, иногда фантазирует. Его
деятельность всегда отличается большой
самостоятельностью
правдивостью.
Деятельность поддерживается, пока есть
умственный интерес или взятое на себя
обязательство. Недостаток добродушного
типа — преобладание умственного труда
над физическим,
отсюда — некоторая степень апатии или
лень. Всякое принуждение к занятиям и
несправедливость или произвол неминуемо
отталкивают ребенка этого типа от дела.
Любовь к ближнему, защита слабого —
отличительные
добродушного типа.
качества
лиц
Условия формирования: тихая, спокойная, жизнь с самого рождения;
любящая, добрая мать или близкое ребенку лицо, отсутствие всякой
похвалы и мер наказания или преследования ребенка. Ребенок
пользуется полной свободой, к его нуждам и требованиям относятся с
пониманием и удовлетворяют их, насколько это возможно, в противном
случае всегда объясняют причину отказа. Взрослые живут жизнью
ребенка. Обычно такие дети очень привязаны к матери, к людям, с
которыми он вырос, и даже к месту, где провели свое детство.
Презентация на тему: "Типология детских характеров"
как
так
и
Мягко-забитый
тип
отличается отрицательными
качествами
в
умственном,
в
нравственном отношении. Он
способен
выполнять
указания, однако при этом
плохо имитирует
то, что
видит и слышит. У него нет
ни наблюдательности, ни
знаний. Без руководства не
может действовать. Такие
всего
дети
поддаются
с
возрастом у них развивается
эгоистическая практичность
и расчетливость, и
они
совершенно безучастно и
Причины развития данного типа: уничтожение любой инициативы,
бездушно относятся ко всему
отсутствие условий для развития умственной деятельности. На его
окружающему.
вопросы ему чаще всего отвечали, чтобы он не шумел и не рассуждал,
был умником и вел себя прилично. Ему остается только подражать
тому, кто на него влияет. Такие лица негодны к серьезной
деятельности и могут прожить всю жизнь, не став взрослыми. В этом
типе сказывается женская педагогика— обычно влияние бабушек и
матери.
обучению,
труднее
Презентация на тему: "Типология детских характеров"
наносить
запрещение
отличается
ожесточенностью
вред
воспитателям,
самолюбием,
стремлением
злостно-забитый,
(видеофильмам-боевикам,
Тип
и
подозрительностью,
к постоянным
сверхстимулам
компьютерным играм,
перемене мест, азартным играм, сосредоточен на личной защите. Он
не постесняется поступить не согласно с правдой. С товарищами то
сдержан, то агрессивен. К занятиям равнодушен, подчиняется только
необходимым требованиям. После наказаний может истязать
животных,
после
прямой
продолжительного спокойного напряжения (на уроке) такие дети с
Причины развития данного
криками выскакивают из класса, бросаясь на все, что встречается на
типа в семье:
пути.
рассуждать,
применение насильственных мер
для
принуждения
ребенка,
распространенность
требований,
несправедливых
с оскорблением
связанных
человеческого
достоинства.
Человек, воспитывающий такого
ребенка, обычно считает, что его
не следует баловать, а главное,
не оставлять те или иные
проступки без наказания.
Презентация на тему: "Типология детских характеров"
труда
над
в
необходимости физического
Угнетенный тип отличается от добродушного преобладанием в
силу
умственной
деятельностью и в особенности недостаточным стремлением к
отвлеченному мышлению и философским рассуждениям. Лица
этого типа настолько привыкли к труду и лишениям, что сами очень
мало ценят свой труд и всегда отличаются большой скромностью,
терпением и терпимостью ко всему окружающему. Им свойственны
правдивость, простота проявлений и скромность.
Нам кажется, что в настоящее
время, то есть в начале XXI века,
такой тип неактуален, это скорее
подросток послевоенных лет
(а
дореволюционного
также
тип
крестьянского
ребенка,
христианских
воспитанного
понятиях). В настоящее время даже
при
материальном
положении люди очень ценят свой
труд и рассчитывают сразу на
вознаграждение «как у всех», то
есть как за квалифицированную
работу.
сложном
Презентация на тему: "Типология детских характеров"
полученными
развивает
окружающему,
(представляемый в
отличаться
полной
Нормальный тип
идеале)
должен
гармонией между
умственным и физическим развитием.
Сохраняя полную восприимчивость ко
всему
ребенок
нормального типа приучается рассуждать
впечатлениями,
над
последовательно
свои
умственные и физические способности,
привыкает достигать всего
необходимого собственными силами. Он
активен, присматривается к нуждам
окружающих, не ставит свои требования
выше требований других и в особенности
товарищей.
к
Разумные
насильственным
воздействия,
к
нему,
достигают цели.
Нормальный тип соединяет в себе все
хорошие качества добродушного и
угнетенного типов.
Не
прибегает
мерам.
направленные
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.